Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Камчатского края
от 5 февраля 2013 г. N 47
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края предоставления государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность граждан, состав семьи которых не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18-ти лет и одиноких матерей (отцов), воспитывающих не менее 3-х детей в возрасте до 18-ти лет, проживающих в Камчатском крае не менее 5 лет
2 июля 2013 г., 27 марта, 5 сентября 2014 г., 20 июня, 30 августа 2016 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 часть 1.1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.1. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) предоставления государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность граждан, состав семьи которых не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18-ти лет и одиноких матерей (отцов), воспитывающих не менее 3-х детей в возрасте до 18-ти лет, проживающих в Камчатском крае не менее 5 лет (далее - административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, состав семьи которых не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18-ти лет и одиноких матерей (отцов), воспитывающих не менее 3-х детей в возрасте до 18-ти лет, проживающих в Камчатском крае не менее 5 лет.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в часть 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.2. Настоящий административный регламент распространяется на отношения, связанные с предоставлением социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность граждан, состав семьи которых не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18-ти лет и одиноких матерей (отцов), воспитывающих не менее 3-х детей в возрасте до 18-ти лет, проживающих в Камчатском крае не менее 5 лет, и не реализовавшим свое право на получение жилого помещения по договору социального найма, при отсутствии свободных жилых помещений в жилищном фонде Камчатского края.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в часть 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3. Заявителями являются граждане, состоящие в списке граждан, признанных по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Камчатского края, сформированном уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае в соответствии с Законом Камчатского края от 04.05.2008 N 52 "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и проживающие в Камчатском крае не менее 5 лет, следующих категорий:
- граждане, имеющие в составе семьи не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18 лет;
- одинокие матери (отцы), воспитывающие не менее 3-х детей в возрасте до 18-ти лет;
- лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 27 марта 2014 г. N 218 в пункт 1.4.1 части 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, предоставляющего государственную услугу.
Место нахождения Министерства: пл. Ленина, д. 1, ул. Ленинградская, д. 89, г. Петропавловск-Камчатский, 683040.
Почтовый адрес Министерства: пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040.
Электронный адрес Министерства: gzs2008@mail.ru, tek1@kamgov.ru.
Телефон, факс приемной Министерства: (8415-2) 42-01-42 (приемная);
(8415-2) 46-00-37; 46-65-72; 46-65-73 (отдел жилищной политики);
Факс (8415-2) 46-65-15.
Информационные материалы Министерства размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kamchatka.gov.ru (далее - официальный сайт) на странице Министерства в разделе "Жилищная политика".
График работы Министерства.
Понедельник
09.00 - 18.00,
перерыв с 12.00 до 13.00 в предпраздничные дни 09.00 - 17.00,
перерыв с 12.00 до 13.00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной Воскресенье
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 2 июля 2013 г. N 704 в подпункт 1.4.2.1 пункта 1.4.2 части 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.4.2.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Министерство:
1) лично;
2) в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
3) в форме электронного документа;
4) по телефону.
5) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
1.4.2.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства:
1) лично;
2) по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
1.4.2.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
1.4.3. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационном стенде в Министерстве.
На информационном стенде в Министерстве и на официальном сайте размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http: //www.gosuslugi.ru и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 часть 2.1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.1 Наименование государственной услуги - предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность граждан, состав семьи которых не менее 4-х детей или не менее 3-х одновременно рожденных детей в возрасте до 18-ти лет и одиноких матерей (отцов), воспитывающих не менее 3-х детей в возрасте до 18-ти лет, проживающих в Камчатском крае не менее 5 лет (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность;
- отказ в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в пункт 2.4.2 части 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.4.2. Общий срок предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность составляет 51 день со дня поступления в Министерство заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту с документами, установленными подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
4) Законом Камчатского края от 31.03.2009 N 253 "О Порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма" ("Официальные Ведомости", N 60 - 61, 02.04.2009);
5) Законом Камчатского края от 04.05.2008 N 52 "О Порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма" ("Официальные Ведомости", N 73 - 74, 13.05.2008);
6) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 426-П "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края" ("Официальные Ведомости", N 7 - 9, 15.01.2009).
7) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011 N 164-165 (2006 - 2007);
8) постановлением Губернатора Камчатского края от 16.04.2012 N 82 "О Комиссии по решению вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлением жилищных субсидий, доплат и компенсаций" ("Официальные Ведомости", N 127-128, 24.04.2012);
9) постановлением Правительства Камчатского края от 12.10.2012 N 466-П "О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим в Камчатском крае".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем в Министерство.
1) Для включения в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем финансовом году (далее - Список), заявителем предоставляется заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в подпункт 2 пункта 2.6.1 части 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2) для предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность заявителем, включенным Список, предоставляются:
а) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
б) согласие на обработку персональных данных заявителя, а также членов семьи заявителя, указанных в качестве таковых в заявлении, по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
в) обязательство о сдаче (освобождении) жилого помещения, занимаемого на основании договора социального найма, в двух экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту (предоставляется в случае если заявителем и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения);
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в подпункт 3 пункта 2.6.1 части 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) для оплаты приобретенного жилого помещения заявитель представляет:
а) заявление о перечислении социальной выплаты на счет продавца (продавцов) жилого помещения. Заявление оформляется в произвольной форме;
б) договор (договоры) купли-продажи жилого помещения, послуживший основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение (жилые помещения).
В договоре купли-продажи жилого помещения должно быть указано, что жилое помещение приобретается за счет средств социальной выплаты, ее размер, а также реквизиты приказа (номер, дата выдачи, орган, издавший приказ);
в) свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности заявителя на жилое помещение (жилые помещения);
4) для оплаты договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома заявитель представляет:
а) заявление о перечислении социальной выплаты на счет застройщика. Заявление оформляется в произвольной форме;
б) договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, строительство которого не завершено и строительная готовность которого составляет не менее чем восемьдесят пять процентов от предусмотренной проектной документацией готовности такого многоквартирного дома, имеющего государственную регистрацию.
В договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома должно быть указано, что строительство ведется за счет средств социальной выплаты, ее размер, а также реквизиты приказа (номер, дата выдачи, орган, издавший приказ);
в) справку застройщика о степени готовности многоквартирного дома (в процентах).
2.6.2. Документы, запрашиваемые Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые сведения отсутствуют.
2.7. Документы, предоставленные заявителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций отсутствуют.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является не соблюдение требований, установленных частью 2.7 настоящего административного регламента.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в части 1.3 настоящего административного регламента;
2) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего раздела.
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя при приеме документов и заявлений в целях получения государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его подачи в журнале входящей корреспонденции Министерства.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 20 июня 2016 г. N 362 часть 2.16 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.16. Требования к помещению для приема граждан при предоставлении государственной услуги.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для приема граждан, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в зданиях и на территориях, на которых расположено Министерство.
На территориях, на которых расположены помещения, предназначенные для приема граждан, допускаются собаки-проводники при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение и выдаваемых по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Помещения, предназначенные для ожидания и приема граждан, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Гражданам предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Для предоставления возможности получения гражданами ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг, в помещении, предназначенном для ожидания и приема граждан, должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан. Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером и сканером, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, указанных в части 2.6 настоящего раздела, размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента;
3) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) график приема граждан;
8) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
10) порядок получения консультаций (справок);
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
В помещениях для приема граждан обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В Министерстве осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В местах приема граждан на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На территориях, прилегающих к местам расположения Министерства, оборудуются места для стоянки (остановки) автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданине одновременно ведется прием специалистом только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более граждан не допускается.
2.17. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность подачи документов, установленных частью 2.6. в форме электронного документа по электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) надлежащее информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги при личном контакте специалистов Министерства с заявителями, с использованием средств почтовой и телефонной связи, посредством факсимильной связи и электронной почты;
2) соблюдение сроков исполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
3) минимальное количество взаимодействий заявителя со специалистами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявления и документы в целях получения государственной услуги могут предоставляться по почте либо непосредственно в Министерство. Кроме того, заявители могут направлять в Министерство по электронной почте электронную версию подписанного заявления, с приложением электронных копий документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего раздела, с учетом требований, установленных частью 2.7 настоящего раздела.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления о включении в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем финансовом году и формирование и утверждение списка граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем финансовом году (далее - Список);
2) прием и регистрация документов для предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность;
3) рассмотрение документов Комиссией по решению вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлением жилищных субсидий, доплат и компенсаций (далее - Комиссия), уведомление заявителя о принятом Комиссией решении, издание приказа о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность;
4) предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.
Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием, регистрация заявления о включении в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем финансовом году и формирование и утверждение списка граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем финансовом году".
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 2 июля 2013 г. N 704 в пункт 3.2.1 части 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в Министерство в период с 1 января по 1 апреля текущего финансового года заявления (приложение 2), предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 2 июля 2013 г. N 704 в пункт 3.2.2 части 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.2. Заявителем лично или через доверенное лицо представляются в Министерство заявление (приложение 2), предусмотренное подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Министерством рассматривается заявления поступившие:
- по почте;
- по электронной почте;
- переданные лично специалисту Министерства заявителем.
3.2.3. Специалист Министерства в день поступления к нему заявления осуществляет:
- проверку соответствия предоставленного заявления требованиям настоящего административного регламента;
- возврат заявления заявителю в случае несоответствия заявления требованиям настоящего административного регламента,
- в случае, если заявителем заявление направлено по почте, в том числе и по электронной почте, в течение 7 дней со дня поступления заявления в Министерство письменно уведомляет заявителя о недостатках заявления;
- в случае, если заявителем лично представлено заявление, устно уведомляет заявителя о недостатках заявления,
- прием и регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений в случае соответствия представленного заявления требованиям настоящего административного регламента.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в пункт 3.2.4 части 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.4. Специалист Министерства в течение 6 дней после истечения сроков, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего административного регламента, формирует Список и направляет указанный Список на утверждение Министру ЖКХ и энергетики Камчатского края.
Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Камчатского края, предоставляемых по договорам социального найма. Заявители, поставленные на учет в один и тот же день, указываются по алфавиту.
3.2.5. Министр ЖКХ и энергетики Камчатского края в течение 1 дня утверждает Список.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является сформированный и утвержденный Список.
3.2.7. Срок исполнения административной процедуры - 7 дней.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность".
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в пункт 3.3.1 части 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление в Министерство заявителем, включенным в Список, документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в пункт 3.3.2 части 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.3.2. Заявителем лично или через доверенное лицо представляются в Министерство документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1" настоящего административного регламента.
Министерством рассматривается документы поступившие:
- по почте;
- по электронной почте;
- переданные лично специалисту Министерства заявителем.
3.3.3. Специалист Министерства в день поступления к нему документов осуществляет:
- проверку соответствия предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий, если представленные копии документов не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;
- возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента;
- в случае, если заявителем документы направлены по почте, в том числе и по электронной почте, в течение 7 дней со дня поступления документов в Министерство письменно уведомляет заявителя о перечне недостающих документов;
- в случае, если заявителем лично представлены документы, устно уведомляет заявителя о перечне недостающих документов;
- прием и регистрацию документов в журнале регистрации заявлений в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в пункт 3.3.4 части 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие и регистрация специалистом Министерства документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.6.1" настоящего административного регламента.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение документов Комиссией, уведомление заявителя о принятом Комиссией решении, издание приказа о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность".
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в пункт 3.4.1 части 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство от заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 2 июля 2013 г. N 704 в пункт 3.4.2 части 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.4.2. Специалист Министерства в течение 20 дней с момента приема и регистрации документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента их на рассмотрение Комиссией.
3.4.3. Комиссия в течение 1 дня определяет обоснованность предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и принимает один из двух вариантов решения:
- о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность;
- об отказе в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.
3.4.4. Специалист Министерства готовит и направляет в течение 5 дней со дня принятия решения Комиссией один из двух вариантов уведомления заявителю:
- о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность;
- об отказе в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.
Уведомление может быть оформлено в виде бумажного и/или электронного документа.
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, подписывается электронной подписью и направляется по электронной почте.
3.4.5. Специалист Министерства на основании протокола заседания Комиссии в течение 10 дней со дня принятия решения Комиссией готовит проект приказа Министерства о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность и обеспечивает его подписание Министром ЖКХ и энергетики Камчатского края.
3.4.6. Министр ЖКХ и энергетики Камчатского края подписывает проект приказа о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность в день его поступления.
3.4.7. Специалист Министерства в течение 3 дней со дня подписания приказа о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность направляет его заявителю.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 2 июля 2013 г. N 704 в пункт 3.4.8 части 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие Комиссией решения о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность или об отказе в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность;
- уведомление заявителя о принятом Комиссией решении;
- издание приказа Министерства о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.
3.4.9. Срок исполнения административной процедуры - 30 дней.
3.5. Административная процедура "Предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность".
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в пункт 3.5.1 части 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в отношении которого издан приказ Министерства о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность документов, предусмотренных подпунктами 3 или 4 пункта 2.6.1 настоящего регламента.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 5 сентября 2014 г. N 520 в пункт 3.5.2 части 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.5.2. Специалист Министерства на основании предоставленных заявителем в Министерство документов, предусмотренных подпунктами 3 или 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, в течение 7 дней со дня получения указанных документов готовит проект приказа Министерства о перечислении средств социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность и направляет указанный проект приказа на подписание Министру ЖКХ и энергетики Камчатского края.
3.5.3. Министр ЖКХ и энергетики Камчатского края в день поступления к нему проекта приказа Министерства о перечислении средств социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность подписывает его.
3.5.4. Специалист Министерства в течение 12 дней со дня подписания приказа Министерства о перечислении средств социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность обеспечивает перечисление средства из краевого бюджета на расчетный счет продавца (застройщика), открытый в кредитной организации в счет оплаты жилого помещения (жилых помещений) (участия в долевом строительстве многоквартирного дома).
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.
3.5.7. Срок исполнения административной процедуры - 20 дней.
4. Порядок и формы контроля оказания государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги специалистами отдела жилищной политики Министерства осуществляется заместителем Министра - начальником отдела жилищной политики.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела жилищной политики Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, а также положений настоящего административного регламента.
4.1.2. Заместитель Министра - начальник отдела жилищной политики Министерства несет ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.1.3. Персональная ответственность заместителя Министра-начальника отдела жилищной политики Министерства закрепляется в его должностном регламенте.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела жилищной политики Министерства.
4.2.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в год.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
4.4.1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.4.2. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
4.6. Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 2 июля 2013 г. N 704 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в Министерство заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.10. Жалобы на действие (бездействие) специалистов отдела жилищной политики Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также на принятые ими решения направляются в Министерство, и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.11. В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба, подается в Правительство Камчатского края и рассматривается Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края.
5.12. В случае, если в Министерство подана жалоба принятие решение по которой не входит в компетенцию Министерства в соответствии с требованиями части 5.7 настоящего раздела, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в части 5.15, пункте 2 части 5.16 настоящего раздела.
5.13. Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.15. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.17. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (претензии).
5.19. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.20. Решение, предусмотренное частью 5.19 настоящего раздела, принимается в форме акта Министерства.
5.21. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.25. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 30 августа 2016 г. N 485 настоящее приложение дополнено частью 5.27, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.27. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 30 августа 2016 г. N 485 настоящее приложение дополнено частью 5.28, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.28. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения Министерства, а также его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на стендах Министерства, на официальном сайте на странице Министерства в разделе "Жилищная политика", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.