Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Камчатского края от 27 апреля 2016 г. N 774 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 4
к Закону Камчатского края
"О предоставлении отдельных
межбюджетных трансфертов
в Камчатском крае"
от 11 сентября 2008 г. N 110
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
27 апреля 2016 г.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют Районный фонд финансовой поддержки поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет:
- субвенций из краевого бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при выполнении государственных полномочий Камчатского края по расчету и предоставлению дотаций поселениям, переданных для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов;
- собственных доходов районного бюджета (за исключением целевых средств) в целях дополнительного по отношению к дотациям из краевого бюджета выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
Объем Районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств), определяется как часть объема налоговых и неналоговых доходов с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из краевого бюджета.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселению увеличению в течение очередного финансового года не подлежит.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части Районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств), осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
I. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Методика распределения дотаций из Районных фондов финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов (за исключением целевых средств) бюджетов муниципальных районов (далее - Методика), включает следующие этапы:
расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
расчет распределения дотаций из Районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
уровень бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из краевого бюджета;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет уровня бюджетной обеспеченности
1) уровень бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по формуле:
, где
- уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения в очередном финансовом году;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения в очередном финансовом году.
, где
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2) расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Камчатского края, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из краевого бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-того поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- субсидия из бюджета j-того поселения в краевой бюджет в очередном финансовом году;
- расчетный размер дотации j-тому поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из краевого бюджета в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-того поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-того налога в консолидированный бюджет Камчатского края с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с бюджетным законодательством;
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-того поселения по i-тому налогу в отчетном финансовом году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-тому налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3) расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает перечень основных видов расходов поселений, связанных с решением вопросов местного значения.
Перечень основных вопросов местного значения поселений, показатели, характеризующие потребителей бюджетных услуг, показатели для расчета корректирующих коэффициентов бюджетных расходов, коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов j-того поселения рассчитывается по формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году по всем поселениям, входящим в состав j-того муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-того поселения по i-тому виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов показывает насколько больше (меньше) средств необходимо затратить в расчете на душу населения в данном поселении с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость их предоставления.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-того поселения по i-тому виду расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-того поселения по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района по i-тому виду расходов;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя, в j-том поселении;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя, в соответствующем муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-того поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего финансового года;
Ч - численность постоянного населения j-того муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Дотации из Районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, выбранного в качестве уровня выравнивания бюджетной обеспеченности ().
Уровень устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно и утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по формуле:
, где
- размер дотации j-тому поселению из Районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов (за исключением целевых средств) бюджета муниципального района;
РФФПП - общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений в j-том муниципальном районе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-того поселения до уровня ;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня .
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня , рассчитывается по формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.