Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 26 ноября 2015 г. N 2648
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
20 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Камчатского края от 23.09.2014 N 503 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае", статьей 48 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), а также проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных Законом Камчатского края от 23.09.2014 N 503 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае".
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с целью выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
1.3.1 вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
1.3.2 способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.3.3 способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа).
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта и включает в себя:
1.4.1 предварительную оценку регулирующего воздействия;
1.4.2 углубленную оценку регулирующего воздействия.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1.5.1 проектов нормативных правовых актов устанавливающих, изменяющих и отменяющих местные налоги и сборы;
1.5.2 проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
1.5.3 проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.5.4 проектов нормативных правовых актов, отнесенных частью 5 статьи 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" к документам стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования;
1.5.5 проектов нормативных правовых актов об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.5.6 проектов нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.5.7 проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера;
1.5.8 проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
1.5.9 проектов нормативных правовых актов, разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации.
1.6. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Уполномоченный орган
2.1. Уполномоченным органом на внедрение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия), на осуществление информационного, методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - рабочая группа), а также на проведение экспертизы нормативных правовых актов является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице ее органа, должностного лица либо координационного органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, определенного постановлением администрации (далее - уполномоченный орган).
2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных рабочими группами, созданными администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, разрабатывающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик проекта нормативного правового акта).
2.4. В случае разработки проекта нормативного правового акта рабочей группой, предварительная оценка регулирующего воздействия проводится органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченным рабочей группой на ее проведение.
2.5. Углубленная оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом.
2.6. В случае разработки проекта нормативного правового акта рабочей группой, углубленная оценка регулирующего воздействия проводится, органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченным рабочей группой на ее проведение.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 января 2016 г. N 53 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, доклад о результатах проведения экспертизы нормативных правовых актов и представляет в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.
Доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия и доклад о результатах проведения экспертизы нормативных правовых актов подлежат размещению на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.pkgo.ru (далее - официальный сайт) не позднее 01 декабря текущего года.
3. Предварительная оценка регулирующего воздействия
3.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
3.2. Разработчик проекта нормативного правового акта при проведении предварительной оценки регулирующего воздействия определяет следующее:
3.2.1 предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми:
а) изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяется порядок осуществления полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.2.2 приведет ли планируемая реализация положений проекта нормативного правового акта:
а) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие возникновения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствия необходимых организационных или технических условий у администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
б) к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета городского округа.
3.3. Разработчик проекта нормативного правового акта по результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия принимает одно из следующих решений:
3.3.1 в отношении проекта нормативного правового акта не требуется углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект нормативного правового акта не предусматривает положения, указанные в подпункте 3.2.1 настоящего Порядка, и (или) их наличие не приведет к последствиям, указанным в подпункте 3.2.2 настоящего Порядка;
3.3.2 в отношении проекта нормативного правового акта требуется углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект нормативного правового акта предусматривает положения, указанные в подпункте 3.2.1 настоящего Порядка, и (или) их наличие может привести к последствиям, указанным в подпункте 3.2.2 настоящего Порядка.
3.4. Решение разработчика проекта нормативного правового акта, принятое по результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия, излагается в пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка), которая подписывается руководителем органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем рабочей группы), ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, прилагается к проекту нормативного правового акта и направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее подписания.
3.5. Уполномоченный орган проводит заседание с целью проверки соблюдения разработчиком проекта нормативного правового акта требований настоящего Порядка, а также обоснованность выводов разработчика проекта нормативного правового акта, указанных в пояснительной записке и готовит заключение о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - заключение о предварительной ОРВ), в котором отражает одно и из следующих решений:
3.5.1 уполномоченный орган согласен с выводом о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия, изложенным в пояснительной записке;
3.5.2 уполномоченный орган не согласен с выводом о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия, изложенным в пояснительной записке;
3.5.3 уполномоченный орган согласен с выводом об отсутствии необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия, изложенным в пояснительной записке;
3.5.4 уполномоченный орган не согласен с выводом об отсутствии необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия, изложенным в пояснительной записке.
3.6. Заседание уполномоченного органа проводится не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и пояснительной записки от разработчика проекта нормативного правового акта.
3.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведения заседания готовит заключение о предварительной ОРВ.
3.8. Уполномоченный орган направляет заключение о предварительной ОРВ разработчику проекта нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
3.9. В случае принятия уполномоченным органом решения, указанного в подпунктах 3.5.1 и 3.5.4 настоящего Порядка, разработчиком проекта нормативного правового акта проводится углубленная оценка регулирующего воздействия.
3.10. В случае принятия уполномоченным органом решения, указанного в подпунктах 3.5.2 и 3.5.3 настоящего Порядка, проект нормативного правового акта, пояснительная записка, заключение о предварительной ОРВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения о предварительной ОРВ.
4. Углубленная оценка регулирующего воздействия
4.1. Углубленная оценка регулирующего воздействия включает в себя:
4.1.1 подготовку разработчиком проекта нормативного правового акта сводного отчета по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4.1.2 проведение разработчиком проекта нормативного правового акта публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в соответствии с правилами проведения публичных консультаций согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - публичные консультации);
4.1.3 подготовку разработчиком проекта нормативного правового акта свода предложений по результатам публичных консультаций по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
4.1.4 доработку разработчиком сводного отчета и проекта нормативного правового акта, с учетом предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.
4.2. Разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет.
4.3. Разработчик проекта нормативного правового акта при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проводит публичные консультации с целью учета мнения участников посредством размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
4.4. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие при проведении публичных консультаций, и подготовить свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах их отклонении, который размещается на официальном сайте в течение 15 рабочих дней после окончания проведения публичных консультаций.
4.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта по результатам проведения публичных консультаций изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта повторно проводятся публичные консультации в соответствии с правилами проведения публичных консультаций.
4.6. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета с учетом поступивших предложений и направляет доработанный проект нормативного правового акта с приложением сводного отчета и свода предложений, подписанных руководителем органа (председателем рабочей группы), ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия.
Проект нормативного правового акта и сводный отчет, доработанные по результатам публичных консультаций, подлежат размещению разработчиком нормативного правового акта на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней.
4.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и прилагаемого к нему сводного отчета составляет заключение о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (далее - заключение о результатах углубленной ОРВ).
4.8. Уполномоченный орган направляет заключение о результатах углубленной ОРВ разработчику проекта нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган размещает заключение о результатах углубленной ОРВ на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. Недостатки, указанные уполномоченным органом в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о результатах оценки регулирующего воздействия.
4.10. После устранения указанных в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия недостатков разработчик проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней размещает на официальном сайте доработанный проект нормативного правового акта.
5. Экспертиза нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Экспертиза проводится в срок не превышающий 2 месяцев со дня начала проведения экспертизы.
В случае необходимости получения дополнительной информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
5.3. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, включающим нормативные правовые акты:
5.3.1 со сроком действия не менее 1 года, в процессе разработки которых проведена углубленная оценка регулирующего воздействия;
5.3.2 в отношении которых поступили обращения от Губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Камчатском крае, общественных объединений и организаций, научно-исследовательских организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности их ассоциаций и союзов.
План экспертизы утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ежегодно не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план экспертизы и размещается на официальном сайте.
5.4. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, данные (расчеты, обоснования), представленные органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа (органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа), к установленной сфере деятельности которых относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, а также иные данные и методы.
5.5. Уполномоченный орган при проведении экспертизы проводит публичные консультации по нормативным правовым актам посредством размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
5.6. Публичные консультации по нормативным правовым актам проводятся в соответствии с правилами проведения публичных консультаций согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
5.7. Результаты экспертизы оформляются уполномоченным органом в виде заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение о результатах экспертизы) по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку, в котором должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении о результатах экспертизы могут содержаться предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений.
5.9. Уполномоченный орган составляет заключение о результатах экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
5.10. Уполномоченный орган направляет заключение о результатах экспертизы с приложением свода предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку органу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
5.11. В случае выявления уполномоченным органом в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в заключении о результатах экспертизы, орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта вносит в нормативный правовой акт соответствующие изменения.
5.12. Заключение о результатах экспертизы размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.