Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 27 марта 2017 г. N 60-АПГ17-2 решение Камчатского краевого суда от 11 ноября 2016 г. отменено и принято по административному делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска заместителя прокурора Камчатского края об оспаривании отдельных положений подпрограмм 2 и 4 настоящего приложения отказать
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 29.11.2013 N 521-П
Государственная программа
Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края"
4 марта, 24 апреля, 2 июня, 23 сентября, 3 декабря 2014 г., 2 февраля, 5 мая, 1 июля, 24 августа, 21 сентября, 25 ноября, 29 декабря 2015 г., 25 марта, 13 апреля, 25 мая, 2 июня, 17, 22 августа, 8 ноября, 27 декабря 2016 г., 9 февраля, 5 июля, 4 августа 2017 г.
Паспорт
государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство экономического развития и торговли Камчатского края |
Соисполнители Программы |
Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края |
Участники Программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
подпрограмма 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды"; подпрограмма 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"; подпрограмма 3 "Развитие промышленности, внешнеэкономической деятельности, конкуренции"; подпрограмма 4 "Обеспечение доступности энергетических ресурсов"; подпрограмма 5 "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в Камчатском крае"; подпрограмма 6 "Обеспечение реализации Программы" |
Цели Программы |
1) создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата и условий для развития бизнеса; 2) повышение эффективности государственного управления; 3) повышение вклада внешнеэкономической деятельности в экономическое развитие Камчатского края |
Задачи Программы |
1) создание условий для привлечения инвестиций в экономику Камчатского края; 2) создание благоприятной конкурентной среды; 3) повышение предпринимательской активности и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов; 5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; 6) обеспечение доступности энергетических ресурсов; 7) формирование системы механизмов развития внешнеэкономической деятельности, обеспечивающих конкурентоспособные условия деятельности организаций Камчатского края на международном рынке; 8) обеспечение кадрового потенциала для организаций народного хозяйства Камчатского края; 9) государственная поддержка мероприятий инвестиционных программ по созданию и (или) реконструкции инженерной инфраструктуры на территории Камчатского края |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования; 2) объем инвестиций в основной капитал на душу населения; 3) доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте; 4) доля внебюджетных средств в общем объеме инвестиций; 5) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения; 6) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Камчатского края; 7) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (ежегодно); 8) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства; 9) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; 10) оборот в расчете на одного работника субъекта малого предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; 11) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей); 12) количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов; 13) объем внешнеторгового оборота; 14) количество участников внешнеэкономической деятельности; 15) количество промышленных предприятий, участвующих в региональных мероприятиях в рамках движения WorldSkills Russia; 16) количество промышленных предприятий, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" (далее - ТОР "Камчатка"); 17) количество действующих промышленных парков или промышленных площадок на территории Камчатского края; 18) количество подготовленных управленческих кадров для организаций народного хозяйства Камчатского края; 19) количество промышленных предприятий, участвующих в региональных этапах Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии"; 20) соответствие темпов роста регулируемых тарифов и цен прогнозу социально-экономического развития Камчатского края, одобренному Правительством Камчатского края; 21) уровень удовлетворенности населения Камчатского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; 22) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг |
Этапы и сроки реализации Программы |
в один этап с 2014 по 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 41 517 936,53848 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 220 932,54192 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 110 205,44451 тыс. рублей, в том числе остатки прошлых лет по соглашениям с Минэкономразвития России от 21.08.2013 N 045-МБ-13 и от 08.10.2013 N 117-МБ-13 - 36 254,16451 тыс. рублей; 2015 год - 57 381,27510 тыс. рублей; 2016 год - 24 375,28900 тыс. рублей; 2017 год - 28 970,53331 тыс. рублей; 2018 год - 0,00000 тыс. рублей; 2019 год - 0,00000 тыс. рублей; 2020 год - 0,00000 тыс. рублей; краевого бюджета - 36 078 053,07247 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 4 761 159,26885 тыс. рублей; 2015 год - 5 942 165,56552 тыс. рублей; 2016 год - 6 680 292,71971 тыс. рублей; 2017 год - 6 388 669,16087 тыс. рублей; 2018 год - 3 086 512,61482 тыс. рублей; 2019 год - 3 945 888,51785 тыс. рублей; 2020 год - 5 273 365,22485 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 55 400,26700 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 5 200,00000 тыс. рублей; 2015 год - 10 570,00000 тыс. рублей; 2016 год - 7 630,26700 тыс. рублей; 2017 год - 8 000,00000 тыс. рублей; 2018 год - 8 000,00000 тыс. рублей; 2019 год - 8 000,00000 тыс. рублей; 2020 год - 8 000,00000 тыс. рублей; безвозмездных поступлений от негосударственных организаций (по согласованию) - 2 550 909,94800 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 0,00000 тыс. рублей; 2015 год - 0,00000 тыс. рублей; 2016 год - 0,00000 тыс. рублей; 2017 год - 2 550 909,94800 тыс. рублей; 2018 год - 0,00000 тыс. рублей; 2019 год - 0,00000 тыс. рублей; 2020 год - 0,00000 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 2 612 640,70909 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 280 008,00000 тыс. рублей; 2015 год - 429 000,00000 тыс. рублей; 2016 год - 432 632,70909 тыс. рублей; 2017 год - 359 000,00000 тыс. рублей; 2018 год - 371 000,00000 тыс. рублей; 2019 год - 371 000,00000 тыс. рублей; 2020 год - 370 000,00000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 37,9% в 2013 году до 38,5% в 2020 году; 2) повышение уровня удовлетворенности населения Камчатского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с 80% в 2013 году до 93% в 2020 году; 3) увеличение в 1,5 раза стоимостного объема внешнеторгового оборота; 4) обеспечение индекса роста инвестиций в сопоставимых ценах к 2020 году на 12% к уровню 2013 года; 5) улучшение условий ведения бизнеса в Камчатском крае; 6) снижение инвестиционных и предпринимательских рисков; 7) снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности |
Паспорт
подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды"
(далее - Подпрограмма 1)
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"
(далее - Подпрограмма 2)
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие промышленности, внешнеэкономической деятельности, конкуренции"
(далее - Подпрограмма 3)
Паспорт
подпрограммы 4 "Обеспечение доступности энергетических ресурсов"
(далее - Подпрограмма 4)
Паспорт
подпрограммы 5 "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 5)
Паспорт
подпрограммы 6 "Обеспечение реализации Программы"
(далее - Подпрограмма 6)
1. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы
1.1. В целях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, основными приоритетами региональной политики в сфере реализации Программы являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Камчатского края, расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
3) снижение административных барьеров в экономике, снижение уровня коррупции, создание эффективной институциональной среды;
4) сбалансированное пространственное развитие Камчатского края.
1.2. Исходя из указанных основных приоритетов региональной политики целями реализации Программы являются:
1) создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата и условий для развития бизнеса;
2) повышение эффективности государственного управления;
3) повышение вклада внешнеэкономической деятельности в экономическое развитие Камчатского края.
1.3. Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1) создание условий для привлечения инвестиций в экономику Камчатского края;
2) создание благоприятной конкурентной среды;
3) повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;
4) устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;
5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
6) обеспечение доступности энергетических ресурсов;
7) формирование системы механизмов развития внешнеэкономической деятельности, обеспечивающих конкурентоспособные условия деятельности организаций Камчатского края на международном рынке;
8) обеспечение кадрового потенциала для организаций народного хозяйства Камчатского края;
9) государственная поддержка мероприятий инвестиционных программ по созданию и (или) реконструкции инженерной инфраструктуры на территории Камчатского края.
1.4. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
1.5. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы приведено в приложении 3 к Программе.
1.7. В рамках реализации Подпрограммы 2 предоставляются гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса, а также гранты субъектам малого предпринимательства на создание малой инновационной компании.
1.8. Порядки предоставления грантов на цели, указанные в части 1.7 настоящего раздела, утверждаются постановлениями Правительства Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 4 августа 2017 г. N 330-П в часть 1.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 г.
1.9. В рамках реализации Подпрограммы 4 предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) недополученных доходов:
1) энергоснабжающих организаций Камчатского края, осуществляющих отпуск электрической энергии по отпускным сниженным тарифам;
2) энергоснабжающих организаций Камчатского края, осуществляющих отпуск электрической энергии по отпускным сниженным тарифам отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
3) энергоснабжающих организаций Камчатского края, осуществляющих реализацию инвестиционных программ по созданию и (или) реконструкции инженерной инфраструктуры на территории Камчатского края;
4) юридических лиц Камчатского края, осуществляющих отпуск природного газа по отпускным сниженным тарифам;
5) гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на территории Камчатского края, недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
6) утратил силу с 1 июля 2017 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 4 августа 2017 г. N 330-П;
7) утратил силу с 1 июля 2017 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 4 августа 2017 г. N 330-П.
1.10. Порядки предоставления субсидий на цели, указанные в части 1.9 настоящего раздела, утверждаются постановлениями Правительства Камчатского края.
1.11. В рамках реализации Подпрограммы 2 предоставляются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с:
1) уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга;
2) приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
3) созданием и (или) развитием групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
4) созданием розничной торговой сети для реализации продукции собственного производства (для камчатских товаропроизводителей);
5) созданием выставок-ярмарок камчатских товаропроизводителей;
6) осуществлением деятельности в области ремесел, народных художественных промыслов;
7) осуществлением деятельность в области сбора и переработки дикоросов;
8) строительством тепличного комплекса;
9) осуществлением деятельности в области обрабатывающих производств;
10) осуществлением деятельности в сфере туризма;
11) осуществлением социально ориентированной деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей;
12) осуществлением деятельности в сфере сбора, обработки, переработки и утилизации отходов.
1.12. Порядки предоставления субсидий на цели, указанные в части 1.11 настоящего раздела, утверждаются приказами Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края.
1.13. Показатели результативности предоставления субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 2 приведены в приложении 5 к Программе.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае
2.1. Программа предусматривает участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации основного мероприятия 2.1 "Оказание мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" Подпрограммы 2 в части поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию основного мероприятия, указанного в части 2.1 настоящего раздела, предоставляются в соответствии с приложением 4 к Программе.
3. Методика оценки эффективности Программы
3.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
3.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).
3.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.
3.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:
1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;
- значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы;
2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
.
3.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:
, где
- степень реализации Программы;
- число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
3.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для Программы в целом как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию Программы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
3.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень реализации контрольных событий;
- количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.
3.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:
, где
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- степень реализации контрольных событий.
3.9. Эффективность реализации Программы признается:
1) высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95;
2) средней в случае, если значение составляет не менее 0,90;
3) удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,80.
3.10. В случае если значение составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.