Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 17 июля 2008 г. N 247-р
"О принятии Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе в новой редакции"
Рассмотрев представленный рабочей группой проект положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе в новой редакции, подготовленной в соответствии с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации с 1 января 2008 года, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа
Решила:
1. Принять Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе в новой редакции.
2. Направить принятое Положение Главе Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцову В.В. для подписания и обнародования.
Председатель Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа |
И.Ю. Данкулинец |
Положение
о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе
Принято Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа 17 июля 2008 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет города) и контроля за его исполнением; составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Петропавловск-Камчатском городском округе
Бюджетные правоотношения в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Финансовый орган Петропавловск-Камчатского городского округа при подготовке проекта решения о бюджете вправе производить детализацию классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Финансовый орган Петропавловск-Камчатского городского округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган Петропавловск-Камчатского городского округа вправе производить детализацию кодов целевых статей и видов расходов бюджета города в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета города утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете города на соответствующий год.
Перечни главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города утверждаются решением о бюджете города на соответствующий год.
Перечень главных распорядителей средств городского бюджета устанавливается решением о бюджете на соответствующий год в составе ведомственной структуры расходов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Петропавловск-Камчатском городском округе состоит из следующих этапов:
- прогнозирование социально-экономического развития городского округа на плановый период не менее трех лет (до 1 сентября текущего года);
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 15 сентября текущего года);
- составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период или проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на 3 года (до 15 ноября текущего года);
- рассмотрение и утверждение бюджета города (до 25 декабря текущего года);
- исполнение бюджета города (январь-декабрь отчетного года);
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города за отчетный год до 15 июля текущего года;
- осуществление предварительного, текущего и последующего муниципального финансового контроля.
Раздел II. Участники бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе являются:
- Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума);
- Глава Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа);
- финансовый орган Петропавловск-Камчатского городского округа - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - финансовый орган);
- Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Камчатского края возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Для подготовки решений по наиболее сложным и комплексным вопросам финансовой и бюджетно-налоговой политики при администрации городского округа могут создаваться постоянно действующие межведомственные комиссии и рабочие группы, в том числе с участием представителей государственных органов и общественных организаций.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума:
1.1 рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
1.2 утверждает положение о Контрольно-счетной палате;
1.3 устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4 устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
1.5 принимает решения о предоставлении льгот по арендной плате и иным неналоговым платежам в бюджет города;
1.6 принимает программы социально-экономического развития городского округа;
1.7 определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
1.8 определяет порядок и устанавливает лимиты предоставления отсрочек и рассрочек по уплате местных налогов и инвестиционных налоговых кредитов в части местных налогов;
1.9 утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
1.10 принимает порядок предоставления муниципальных гарантий;
1.11 определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
1.12 устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
1.13 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Городская Дума имеет право на:
1) получение от органов администрации городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
2) получение от финансового органа администрации городского округа оперативной информации об исполнении бюджета города;
3) осуществление мер финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Глава городского округа:
2.1 определяет порядок организации работы по составлению проекта бюджета города;
2.2 определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
2.3 определяет порядок разработки муниципальных долгосрочных целевых программ;
2.4 определяет порядок использования средств резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.5 определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
2.6 определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам;
2.7 определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2.8 утверждает среднесрочный финансовый план городского округа;
Абзац 10 части 2 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2.9 утверждает муниципальные долгосрочные целевые программы;
2.10 утверждает ведомственные целевые программы;
2.11 представляет на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проект бюджета города на очередной финансовый год;
2.12 утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
2.13 принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города;
2.14 принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;
2.15 представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета города;
2.16 вносит в Городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
2.17 вносит в Городскую Думу предложения по установлению льгот по арендной плате за использование муниципального имущества;
2.18 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Финансовый орган:
3.1 ведет реестр расходных обязательств городского округа;
3.2 составляет проект бюджета города;
3.3 подготавливает проект решения Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и представляет его Главе городского округа;
3.4 устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
3.5 составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
3.6 устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
3.7 разрабатывает проекты решений Городской Думы о налогах и сборах и предоставлении налоговых льгот и льгот по арендной плате;
3.8 согласовывает предоставление налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города;
3.9 на регулярной основе осуществляет сбор информации о финансово-экономическом положении крупнейших налогоплательщиков с целью прогнозирования динамики и сезонности налоговых поступлений и ведет учет налоговых поступлений и задолженности по наиболее крупным налогоплательщикам;
3.10 организует исполнение и исполняет в пределах своей компетенции бюджет города;
3.11 осуществляет блокировку расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.12 осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.13 осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета города;
3.14 осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета города;
3.15 разрабатывает программу муниципальных заимствований;
3.16 управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
3.17 в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
3.18 ведет муниципальную долговую книгу городского округа, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
3.19 осуществляет ведение реестра бюджетных кредитов;
3.20 представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города;
3.21 проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.22 осуществляет взыскание бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными кредитами;
3.23 осуществляет взыскание бюджетных средств, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
3.24 осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений и предприятий в части управления дебиторской и кредиторской задолженностью, принимает меры к сокращению задолженности;
3.25 выдает разрешения на открытие и предписания о закрытии счетов бюджетных учреждений;
3.26 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, Положением о муниципальном финансовом контроле.
4. Контрольно-счетная палата:
4.1 проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4.2 проводит экспертизу проектов долгосрочных муниципальных целевых программ;
4.3 осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города и отчета о его исполнении;
4.4 осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города;
4.5 осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
4.6 осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и Положением о Контрольно-счетной палате.
5. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
5.1 обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
5.2 формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
5.3 ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
5.4 по итогам отчетного года составляет доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
5.5 осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5.6 составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
5.7 представляет в финансовый орган бюджетную роспись для составления сводной бюджетной росписи в установленном порядке и вносит предложения по внесению изменений в нее;
5.8 определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
5.9 формирует задания на оказание муниципальных услуг для подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств;
5.10 обеспечивает контроль соблюдения получателями бюджетных средств условий, установленных при предоставлении бюджетных средств;
5.11 организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
5.12 формирует бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
5.13 осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
6.1 формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
6.2 представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
6.3 представляет в финансовый орган сведения для составления и ведения кассового плана;
6.4 формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
6.5 осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
7.1 формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
7.2 осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
7.3 обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
7.4 распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
7.5 организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
7.6 формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
8.1 составляет и исполняет бюджетную смету;
8.2 принимает и исполняет в пределах установленных бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
8.3 обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
8.4 вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
8.5 ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
8.6 формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
8.7 исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Раздел III. Составление проекта бюджета города
Статья 8. Общие положения составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган.
2. Основными принципами бюджетного планирования в Петропавловск-Камчатском городском округе являются:
- раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам;
- применение программно-целевых методов, предполагающих связь между объемом финансирования и измеряемыми результатами использования бюджетных средств;
- интеграция финансового планирования со стратегическим и текущим планированием деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий;
- составление бюджета на основе оценки эффективности и результативности бюджетных расходов;
- соответствие расходов бюджета реестру расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа;
- обеспечение текущей и долгосрочной ликвидности бюджета города.
3. Составлению проекта бюджета города должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
- основных направлений бюджетно-налоговой политики администрации городского округа на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа.
4. Для составления проекта бюджета города необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Камчатского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах Городской Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
- объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- ожидаемых потерях бюджета города от предоставления налоговых льгот и льгот по арендной плате.
5. Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
6. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается Главой городского округа в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.
7. Депутаты Городской Думы направляют предложения к проекту бюджета города.
8. Проект решения о бюджете города, составляемый финансовым органом, должен содержать:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
-верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программу муниципальных заимствований;
- программу муниципальных гарантий;
- программу предоставления бюджетных кредитов;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Камчатского края и настоящим Положением.
9. Одновременно с проектом бюджета города органы местной администрации:
- разрабатывают инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Городской Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа.
10. В случае составления проекта бюджета на один год одновременно с составлением проекта бюджета города финансовым органом разрабатывается среднесрочный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период.
11. Проект бюджета города, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 октября текущего года представляются Главе городского округа.
Глава городского округа рассматривает проект бюджета города и иные документы и материалы и не позднее 15 октября принимает решение о публикации проекта бюджета города и проведении публичных слушаний по проекту бюджета города.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается финансовым органом на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется Главой городского округа и вносится в Городскую Думу не позднее 1 сентября текущего года.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 10. Основные направления бюджетно-налоговой политики городского округа
Основные направления бюджетно-налоговой политики разрабатываются финансовым органом и утверждаются Главой городского округа.
Основные направления бюджетно-налоговой политики городского округа должны содержать:
- анализ сложившейся практики межбюджетных отношений и предложения по совершенствованию системы межбюджетных трансфертов в Камчатском крае;
- анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, предлагаемые параметры налоговой системы на предстоящий финансовый год и трехлетний период; предложения по диверсификации источников налоговых платежей и мерам по содействию расширению налоговой базы;
- предложения по улучшению администрирования доходов городского бюджета;
- предложения к программе приватизации муниципального имущества;
- предложения к плану предоставления налоговых льгот и льгот по арендной плате, рассрочек и отсрочек по налоговым и иным платежам в бюджет города;
- краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа;
- предложения по управлению наиболее значимыми статьями расходов бюджета и оптимизации расходов;
- предложения по повышению эффективности и результативности предоставления муниципальных услуг;
- предложения по изменению структуры и повышению эффективности сети бюджетных учреждений;
- предложения по повышению эффективности и результативности муниципальных долгосрочных целевых программ, качества управления реализацией программ;
- обоснованные предложения по прекращению действующих и разработке новых целевых программ;
- предложения по основным направлениям инвестиционной политики и программам капитального строительства на предстоящий финансовый год и трехлетний период;
- анализ исполнения муниципального заказа за текущий и прошедший годы и предложения по оптимизации закупок и системы управления закупками;
- анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, прогноз кассовых разрывов при исполнении бюджета, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период, основные направления снижения стоимости заимствований и повышения ликвидности бюджета города;
- обоснование предполагаемых объемов муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
- прогноз динамики дебиторской и кредиторской задолженности бюджетной сферы и сектора муниципального управления в целом, предложения по оптимизации структуры и сокращению задолженности;
- основные направления финансового оздоровления и реструктуризации муниципальных предприятий;
- предложения по оптимизации и повышению степени открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Статья 11. Реестр расходных обязательств городского округа
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом и представляется в Правительство Камчатского края в порядке, установленном законодательством Камчатского края.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре;
- раздельное ведение в реестре расходных обязательств по вопросам местного значения, по вопросам, введенным нормативными правовыми актами городского округа, и по переданным государственным полномочиям.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается нормативным правовым актом Главы городского округа.
4. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке среднесрочного финансового плана городского округа и проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Главой городского округа.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается Главой городского округа и представляется в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
В структуре перспективного финансового плана городского округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
6. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Камчатского края и нормативных правовых актов Городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Городской Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основе реестра расходных обязательств городского округа раздельно по вопросам местного значения и на исполнение государственных полномочий.
3. Планирование осуществляется на среднесрочный период на три года. Предусматривается составление проекта бюджета на три года или составление проекта бюджета на очередной год и среднесрочного финансового плана на три года.
Среднесрочный финансовый план составляется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
6. Главные распорядители бюджетных средств предоставляют в финансовый орган для составления проекта бюджета следующие документы:
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности на плановый период;
- анализ (мониторинг) сети подведомственных бюджетных учреждений и предложения по ее оптимизации;
- реестры расходных обязательств по действующим и принимаемым обязательствам;
- проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- проекты нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства городского округа, предлагаемые к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде;
- предложения по отмене и приостановлению в очередном финансовом году и плановом периоде нормативных правовых актов;
- бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период с обоснованием бюджетных ассигнований;
- предложения по принимаемым обязательствам (проекты муниципальных долгосрочных целевых программ, предложения к инвестиционному плану города).
Статья 15. Муниципальные долгосрочные целевые программы
1. Муниципальные долгосрочные целевые программы разрабатываются органами администрации городского округа в соответствии с порядком, утверждаемым Главой городского округа.
2. Муниципальная долгосрочная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ.
3. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Главой городского округа на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств.
Статья 16. Резервный фонд
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в размере не более 3 процентов утвержденного в бюджете объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Главой городского округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
Средства резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Статья 17. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа, возникающих из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, принятые на себя городским округом.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
- гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару) по его письменному требованию, определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа финансовым органом.
Муниципальные гарантии предоставляются после проверки финансового состояния организации - претендента на получение муниципальной гарантии с обязательным (за исключением муниципальных организаций) оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.
Муниципальные гарантии предоставляются в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Порядком предоставления муниципальных гарантий, принимаемым Городской Думой.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета города, утвержденный в бюджете города и отраженный в отчете об исполнении бюджета города, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; в случае утверждения нормативным актом Городской Думы о бюджете поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, дефицит бюджета города может превысить данное ограничение, в пределах суммы указанных поступлений;
- предельный объем муниципального долга на конец финансового года не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Городская Дума на этапе рассмотрения и принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
7. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу.
В муниципальную долговую книгу городского округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Порядком ведения муниципальной долговой книги, утверждаемым Главой городского округа.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 18. Организация публичных слушаний по проекту бюджета города
Публичные слушания по проекту бюджета города на очередной финансовый год назначаются постановлением Главы городского округа и проводятся в срок до 10 ноября текущего года.
Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждаемым решением Городской Думы.
Проект бюджета дорабатывается по результатам проведения публичных слушаний и не позднее 15 ноября представляется Главе городского округа для внесения в Городскую Думу.
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Городскую Думу
1. Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Городскую Думу проектов решений Городской Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Городской Думой и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Проекты программ муниципальных заимствований, муниципальных гарантий и предоставления бюджетных кредитов предоставляются в составе проекта решения о бюджете города отдельными приложениями к бюджету города.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Городской Думой
1. В течение суток со дня внесения в Городскую Думу проекта бюджета, председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и проверки соответствия представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу представленного проекта и готовит по нему заключение в срок не позднее 10 дней с момента поступления проекта в Контрольно-счетную палату.
3. Одновременно председатель Городской Думы организует рассмотрение проекта бюджета города в комитетах Городской Думы.
Комитеты Городской Думы рассматривают проект бюджета города с участием представителей администрации городского округа и ее органов и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 10 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Городскую Думу.
По результатам рассмотрения в комитетах Городской Думы проекта бюджета города и с учетом заключения подготовленного Контрольно-счетной палатой, Комитет Городской Думы по бюджету, налоговой и кредитной политике в 3-дневный срок готовит сводное заключение Городской Думы на проект бюджета города и направляет его председателю Городской Думы.
4. На основании заключения Контрольно-счетной палаты и сводного заключения Городской Думы на проект бюджета города, председатель Городской Думы в течение суток выносит решение о принятии проекта бюджета города к рассмотрению Городской Думой либо о возвращении его на доработку.
5. В случае возврата проекта бюджета города на очередной финансовый год на доработку, Глава городского округа в течение 5 дней организует устранение отмеченных недостатков и доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами повторно вносит в Городскую Думу.
6. Проект бюджета города рассматривается в двух чтениях.
При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- доходы бюджета города по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- дефицит бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета города.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы городского округа.
При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении объем принимаемых обязательств и капитальных расходов предусматривается в общей сумме.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Городская Дума может:
- решением Городской Думы создать согласительную комиссию, в которую входят на паритетных началах представители Городской Думы и администрации городского округа;
- вернуть указанный проект Главе городского округа на доработку.
8. При возвращении проекта бюджета Глава городского округа или по его решению финансовый орган в 15-дневный срок вновь представляет в Городскую Думу проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Городской Думы.
9. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии, в решении Городской Думы указывается ее состав, в который в обязательном порядке входят заместители председателя Городской Думы, председатели комитетов Городской Думы и должностные лица администрации городского округа.
Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект бюджета города. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и от администрации городского округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
10. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета города рассматривается в первом чтении на заседании Городской Думы в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
11. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект бюджета города рассматривается Городской Думой во втором чтении.
12. При подготовке проекта бюджета ко второму чтению уточняется состав принимаемых обязательств и капитальных расходов бюджета и распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета. Для рассмотрения состава принимаемых обязательств финансовым органом создаются рабочие группы с участием представителей распорядителей бюджетных средств и депутатов Городской Думы. При рассмотрении бюджета во втором чтении может уточняться общий объем принимаемых обязательств, межбюджетных трансфертов и поступлений от реализации муниципального имущества.
13. Во втором чтении бюджет города принимается окончательно.
14. Принятый Городской Думой бюджет в установленный Регламентом Городской Думы срок направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
Статья 21. Сроки утверждения бюджета города и последствия непринятия проекта решения о бюджете города в срок
1. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено Городской Думой, подписано Главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации городского округа не имеет права:
- доводить бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского округа в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет в Городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел V. Исполнение бюджета города
Статья 22. Казначейское исполнение бюджета города
1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется органами Федерального казначейства.
2. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган.
4. Исполнение бюджета города осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Составление и ведение сводной бюджетной росписи
1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
2. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
3. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется на основе предложений главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 24. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается финансовым органом.
Статья 25. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета города;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в бюджет города;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 26. Исполнение бюджета города по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основными этапами исполнения бюджета города являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- составление и утверждение кассового плана;
- подготовка и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение бюджетных смет распорядителями бюджетных средств по подведомственным бюджетным учреждениям;
- предварительный контроль и учет денежных обязательств, принимаемых распорядителями и получателями бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета.
3. В случаях и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
4. В случае приостановления, сокращения или несвоевременного выделения финансирования из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий, финансовый орган вправе приостановить исполнение этих полномочий. В случае несвоевременного выделения финансирования и невозможности приостановки исполнения государственных полномочий финансовый орган вправе использовать собственные средства бюджета города для временного финансирования переданных полномочий в пределах годового объема ассигнований на исполнение данных государственных полномочий в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств при поступлении из вышестоящего бюджета соответствующей субвенции.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном сводной бюджетной росписью городского округа.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 28. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города
1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города и представляет их Главе городского округа.
Глава городского округа направляет указанные отчеты:
- в Городскую Думу;
- в Контрольно-счетную палату;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края.
3. Финансовый орган представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Городской Думой.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.
Статья 30. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города
Ежегодно, не позднее 15 апреля Глава городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждаемым решением Городской Думы.
Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета города в Городскую Думу
1. Ежегодно, не позднее 1 мая Глава городского округа представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются документы, предусмотренные частью 2 статьи 264.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета, с приложениями в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год и требованиями статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
1. После получения экспертного заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета города и проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города на очередной сессии.
2. Городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансового органа об исполнении бюджета города, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города, Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Городской Думой отчета об исполнении бюджета города он возвращается в администрацию городского округа для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Петропавловск-Камчатском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата;
- финансовый орган;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Положением о муниципальном финансовом контроле, принимаемом Городской Думой.
3. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Статья 34. Заключительные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу:
- Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятое решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.04.2006 N 320-р;
- Изменения в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятые решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2007 N 549-р;
- Изменения в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятые решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.03.2007 N 573-р;
- Изменения в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятые решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.03.2007 N 604-р;
- Изменение в статью 20 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 24.04.2006 N 12-нд, принятое решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.11.2007 N 763-р.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 10 части 2 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.В. Скворцов |
24 июля 2008 г.
N 60-нд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 июля 2008 г. N 247-р "О принятии Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе в новой редакции"
Положение, принятое настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 10 части 2 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 25 июля 2008 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 ноября 2009 г. N 189-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 июля 2009 г. N 146-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 декабря 2008 г. N 89-нд
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 декабря 2008 г.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 декабря 2008 г. N 86-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения