Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19 декабря 2008 г. N 443-П
Положение
о Министерстве экономического развития Камчатского края
10 февраля, 27 октября 2009 г., 18 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Камчатского края.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Министерства: Министерство экономического развития Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Министерства: Минэкономразвития Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организует, координирует и осуществляет разработку обоснований социально-экономической политики Камчатского края, стратегии и приоритетных направлений развития экономики;
2) организует и обеспечивает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края разработку прогноза социально-экономического развития Камчатского края на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3) разрабатывает совместно с Министерством финансов Камчатского края финансовый баланс Камчатского края, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов краевого бюджета;
4) проводит анализ состояния экономического положения Камчатского края, тенденций его социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики, материалы ежемесячного мониторинга о социально-экономическом положении Камчатского края по формам и показателям Министерства экономического развития Российской Федерации и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;
5) выявляет диспропорции социально-экономического развития Камчатского края, определяет пути и методы их устранения, осуществляет контроль за выполнением решений по развитию экономики и проведению экономической реформы в Камчатском крае;
6) анализирует эффективность реализации краевой экономической политики, определяет и уточняет стратегические направления и тактические задачи на последующие периоды, вносит соответствующие предложения в Правительство Камчатского края;
7) осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в части формирования направлений социально-экономического развития, разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований и прогнозов, реализации краевой и муниципальной экономической политики;
8) осуществляет ежемесячный и ежеквартальный мониторинг налоговых и других фискальных потоков, формирующихся в сфере ведения Камчатского края;
9) проводит текущий мониторинг поступления налоговых доходов в краевой бюджет на основе данных, предоставляемых в пределах своих полномочий Министерством финансов Камчатского края, и готовит, в случае выявления устойчивых тенденций к изменению, предложения для оперативного принятия управленческих решений по корректировке параметров краевого бюджета;
10) готовит предложения для принятия управленческих решений о налоговых преференциях, стимулирующих развитие экономики в приоритетных отраслях, создающих условия для диверсификации производства, формирования новых точек роста, расширяющих налогооблагаемую базу, а также обеспечивающих поддержку и развитие социально значимых направлений, повышение уровня и качества жизни населения;
11) организует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края разработку предложений по созданию и функционированию на территории Камчатского края особых экономических зон;
12) производит прогнозные оценки объема выпадающих доходов, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот;
13) проводит анализ эффективности осуществляемой в Камчатском крае налоговой политики;
14) разрабатывает прогноз изменения налогооблагаемой базы в Камчатском крае на долгосрочную перспективу;
15) осуществляет мониторинг цен и тарифов на территории Камчатского края;
16) предоставляет ценовую информацию о свободных рыночных ценах по запросам правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, организаций и граждан;
17) осуществляет государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов), применением цен (тарифов, надбавок и т.д.), подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 октября 2009 г. N 395-П часть 2.1 настоящего приложения дополнена пунктом 17.1), вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
17.1) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, составляет акты и протоколы об административных правонарушениях, выносит обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
Постановлением Правительства Камчатского края от 10 февраля 2009 г. N 52-П пункт 18) части 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
18) в сфере государственного ценового регулирования:
а) рассматривает расчетные материалы по формированию тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования;
См. постановление Правительства Камчатского края от 29 декабря 2008 г. N 460-П "Об определении уполномоченного органа, рассматривающего расчетные материалы по формированию тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования"
б) подготавливает в установленном порядке предложения по уровню регулируемых цен (тарифов) и надбавок на продукцию производственно-технического назначения, товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) проводит экономическую экспертизу цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными предприятиями, учреждениями на платной основе и устанавливает правомерность их утверждения;
20) проводит анализ правильности установления и применения цен и тарифов в организациях, а также процессы формирования цен организациями и на этой основе вносит предложения по предотвращению необоснованного роста цен;
21) организует и координирует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края осуществление инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучению спроса на инвестиции, конкурсному отбору, реализации и контролю за осуществлением инвестиционных проектов с использованием средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных фондов;
22) принимает участие:
а) в подготовке предложений по общим направлениям финансовой и налоговой политики в Камчатском крае;
б) в обосновании совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края основных направлений региональной экономической политики, в установленном порядке и в пределах своих полномочий организует работу по ее реализации и стимулированию развития производства;
в) в разработке и реализации краевой политики по привлечению иностранных инвестиций;
г) в формировании и реализации краевой экономической политики, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, проводит анализ экономической ситуации в муниципальных образованиях в Камчатском крае;
д) в разработке предложений по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
е) в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
ж) в реализации административной реформы в Камчатском крае;
з) в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей Камчатского края;
и) в разработке предложений по управлению экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях;
23) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации бюджетных целевых программ в Камчатском крае, формирует в установленном порядке перечни краевых, долгосрочных, ведомственных целевых программ, предлагаемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края к финансированию, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов;
24) организует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края изучение платежеспособного спроса населения и предложения на товарных рынках, готовит предложения по развитию рыночной инфраструктуры и формированию экономического механизма рационального использования природных ресурсов;
25) вносит предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27) осуществляет мониторинг показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
26) осуществляет подготовку ежегодного доклада Губернатора Камчатского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Камчатского края и планируемых значениях показателей на 3-летний период, для представления его в установленные сроки в Правительство Российской Федерации;
28) ежегодно готовит Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае;
29) осуществляет организационно-методологическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам оценки эффективности деятельности и подготовки информации для ежегодных докладов;
30) осуществляет мониторинг показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
31) осуществляет организационно-методологическое обеспечение по оценке результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
32) формирует и предоставляет для утверждения Правительством Камчатского края доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономического развития Камчатского края;
33) ежегодно формирует Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Камчатского края;
34) обеспечивает представление сводной информации по реализации на территории Камчатского края приоритетных национальных проектов в Аппарат Полномочного Представительства Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Центр специальной связи и информации ФСО России в Камчатском крае;
35) подготавливает для направления в Министерство экономического развития Российской Федерации комплексные прогнозы социально-экономического развития Камчатского края, предложения по обоснованию социально-экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы и другим вопросам;
36) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства;
37) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
38) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Камчатского края и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности;
39) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
40) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и реализации возложенных на Министерство полномочий, заключает государственные контракты;
41) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
42) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
43) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
44) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
45) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
Постановлением Правительства Камчатского края от 18 января 2010 г. N 13-П часть 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнена пунктом 45.1, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
45.1) осуществляет в установленном порядке полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений при проведении служебных проверок;
46) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа.
2.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства;
4) осуществлять иные мероприятия в целях осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов), применением цен (тарифов, надбавок и т.д.), подлежащих государственному регулированию.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию региональной политики в установленной сфере деятельности.
Министр может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.
3.2. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве;
5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
7) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства в соответствии с пунктом 37 части 2.1. раздела 2 настоящего Положения, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства;
8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Структурными подразделениями Министерства являются следующие отделы:
1) отдел экономического анализа и сводного прогнозирования;
2) отдел налоговых доходов;
3) отдел мониторинга показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Камчатского края;
4) отдел программ и инвестиций;
5) отдел мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов.
3.4. Ведение бухгалтерского учета и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства осуществляется Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 г. N 443-П "Об утверждении Положения о Министерстве экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.