Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 3 сентября 2008 г. N 264-П
Концепция
имиджевой политики Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция имиджевой политики Камчатского края (далее - Концепция) направлена на создание идентификационного образа Камчатского края за счет набора уникальных характеристик и продвижение его как перспективного субъекта Российской Федерации с особыми культурно-историческими, географическими и природно-климатическими условиями.
Концепция является базовым документом, лежащим в основе разработки и принятия нормативных правовых актов в сфере имиджевой политики Камчатского края.
Имидж Камчатского края определяется уровнем информированности целевых групп об инвестиционной и туристской привлекательности Камчатского края, о товарах (услугах), произведенных в Камчатском крае, а также о других конкурентных преимуществах.
1.2. Целями имиджевой политики Камчатского края являются:
1.2.1. привлечение инвестиционных, трудовых и других ресурсов в Камчатский край;
1.2.2. повышение привлекательности Камчатского края для туристов и инвесторов;
1.2.3. повышение конкурентоспособности региональных товаров и услуг внутри Камчатского края и за его пределами.
1.3. Задачами имиджевой политики Камчатского края являются:
1.3.1. в части формирования имиджа Камчатского края:
1) проведение SWOT-анализа, с целью определения конкурентных преимуществ Камчатского края и негативных факторов, отрицательно влияющих на создание положительного образа Камчатского края;
2) определение уникальных характеристик Камчатского края, способствующих формированию и продвижению его положительного образа;
3) разработка моделей имиджа Камчатского края для значимых целевых групп;
5) создание брэндов Камчатского края:
- Камчатка - уникальный туристский регион;
- Камчатка - экологически чистые товары;
- другие.
1.3.2. в части продвижения имиджа Камчатского края:
1) разработка механизмов продвижения моделей имиджа Камчатского края для значимых целевых групп:
- население Камчатского края, Российской Федерации, соотечественники из ближнего и дальнего зарубежья;
- потенциальные инвесторы;
- потенциальные туристы.
2) создание единого имиджевого информационного пространства Камчатского края на основе скоординированного подхода к формированию постоянных информационных потоков с использованием возможных информационных инструментов и носителей и вовлечением в этот процесс делового сообщества и общественности.
3) продвижение имиджа Камчатского края в российском и международном сообществе как региона, имеющего уникальный туристский потенциал, и региона-производителя экологически чистых продуктов;
4) позиционирование Камчатского края с точки зрения территории устойчивого экономического развития и минимальных политических рисков в целях привлечения инвесторов;
5) координация деятельности (исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления в Камчатском крае, общественных объединений, предприятий и организаций, высших и средних учебных заведений) по созданию и продвижению имиджа Камчатского края в зависимости от меняющихся социально-экономических условий с учетом установленных целевых приоритетов.
2. Факторы, определяющие имиджевую политику Камчатского края
2.1. Потенциально значимыми факторами для формирования имиджа Камчатского края являются:
2.1.1. Уникальный туристский и рекреационный потенциал.
Территория Камчатского края - одна из богатейших в мире по природным и рекреационным ресурсам. Термальные и минеральные источники, вулканы и ледники, знаменитая Долина гейзеров, разнообразная, в большинстве мест не тронутая цивилизацией флора и фауна, создают большие возможности для развития экологического туризма, спортивной рыбалки и охоты, горнолыжного туризма, горного туризма и скалолазания, дайвинга, путешествий и гонок на снегоходах и собачьих упряжках, организации чартерных рейсов и круизов.
В Камчатском крае имеется 3 государственных заповедника, 17 государственных заказников, 169 уникальных природных объектов, включая памятники природы, 5 природных парков. 18% территории Камчатского края отнесено к категории охраняемых. Пять особо охраняемых природных территорий включены ЮНЕСКО в Список Всемирного культурного и природного наследия, объединенные под общим названием "Вулканы Камчатки".
Сохранилась самобытная культура малочисленных народов Севера: ительменов, коряков, эвенов и алеутов, что является прекрасным ресурсом этнографического туризма.
К рекреационному потенциалу, экзотическим объектам и особенностям Камчатского края относятся, в первую очередь, такие явления природы, как грандиозные горные хребты с обилием потухших или действующих вулканов, множество горячих и холодных минеральных источников, гейзеры, фумаролы, расположенные, как правило, в живописных долинах, окруженных горами со вздымающимися к небу вершинами, покрытыми вечными снегами, с поросшими буйной зеленью склонами и альпийскими лугами. Камчатка богата водными ресурсами: здесь насчитывается до 14000 рек и ручьев, около 100 000 больших и малых озер, 414 ледников общей площадью 871,1 кв.км. На территории Камчатки 29 действующих и около 150 потухших вулканов, 274 минеральных источника, 160 из которых горячие, насчитывается 37 видов диких животных, все виды тихоокеанского лосося.
В Камчатском крае имеются практически все минеральные лечебные и столовые воды, известные в мире. Минеральные воды источников Камчатки могут широко использоваться в бальнеологии - для эффективного лечения многих заболеваний. А их прогнозные запасы позволяют создать в Камчатском крае рекреационные центры международного, федерального и краевого значения.
Круглый год на Камчатке возможна рыбалка: летом - на все виды лососей, в течение большей части года - на морские и речные виды рыб. На каменистых островах и побережьях обитают многочисленные морские животные - моржи, тюлени, котики, каланы, а в прибрежных водах резвятся касатки, дельфины и белухи, проплывают величественные киты. Весной и осенью охотничьи фирмы и общества организуют охоту на самых крупных зверей - медведя и лося, на такой экзотический вид, как снежный баран и т.д.
2.1.2. Камчатка имеет богатейший природно-ресурсный потенциал и значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов.
На полуострове сосредоточены крупнейшие запасы природных ресурсов (потенциальная стоимость природных ресурсов оценивается более чем в 500 млрд. рублей).
Основные полезные ископаемые Камчатского края: газ, уголь, самородная сера, термальные воды, медь, никель, платина, золото, серебро. Шельфовая зона Охотского моря обладает перспективами для обнаружения месторождений нефти и газоконденсатов. На Камчатке имеются неограниченные запасы пресной питьевой воды высокого качества.
На территории Камчатского края выявлено около 90 термопроявлений, имеющих на глубине температуру свыше 60°С. Суммарный объем запасов термальных и термоминеральных вод составляет 80,4 тыс. куб. метров в сутки, пароводяной смеси - 80,2 тонн в сутки. В настоящее время эксплуатируется незначительная часть ресурсов на 10 месторождениях. Термоминеральные источники Паужетского и Мутновского месторождений используются в Камчатском крае как теплоэнергетическое сырье для производства электроэнергии, термальная вода используется в целях бальнеологии.
На территории Камчатского края известны 64 месторождения и проявления вулканических шлаков и пемзы.
Лесной фонд занимает площадь 44,2 млн. га, что составляет 95% территории Камчатского края. Основные породы: лиственница камчатская, лиственница "Каяндера", ель аянская, береза, осина, тополь, чозения, ива сахалинская, кедровый стланик, ольха кустарниковая.
2.1.3. Преимущественное географическое положение для развития международных транспортных и информационных связей.
Благодаря своему географическому положению в центре Северо-Тихоокеанского региона Камчатка в настоящее время приобретает межконтинентальное значение в транспортной системе по направлениям Европа - Америка, Европа - Юго-Восточная Азия, Юго-Восточная Азия - Америка.
Над полуостровом проходит пять международных воздушных трасс, соединяющих по кратчайшему пути Северную Америку с Юго-Восточной Азией. Существует возможность создания транзитного авиатранспортного узла на данной линии. Аэропорт в г. Елизово обслуживает международную линию Сиэтл - Анкоридж - Петропавловск-Камчатский - Владивосток. Осуществляются чартерные рейсы в Северную Америку, Республику Корея и страны Юго-Восточной Азии.
Петропавловск-Камчатский порт является последним незамерзающим портом на северном морском пути из Юго-Восточной Азии в Европу.
2.1.4. Значительные объемы биоресурсов на территории полуострова и прилегающих акваториях.
У берегов полуострова Камчатка сосредоточены богатейшие запасы водных биологических ресурсов. Камчатская зона обеспечивает естественное воспроизводство более 2 млн. тонн биологических ресурсов морей, что составляет около половины рыбных ресурсов Российской Федерации. В морях, омывающих Камчатку, водится более 400 видов разнообразных рыб. В Беринговом море выявлено 394 вида рыб, из которых 234 - обитают на глубине от 150?200 до 3500?3800 метров. В Охотском море ихтиофауну составляют 270 видов и подвидов рыб, из которых 112 - являются общими для Охотского и Берингова морей. В водах Тихого океана состав еще разнообразнее (в Японском море фауну составляют 603 вида рыб). В реки Камчатки на нерест заходят все виды тихоокеанских лососей: горбуша, нерка, кижуч, кета, чавыча. У берегов Западной Камчатки сосредоточены единственные в мире естественные популяции камчатского краба.
2.1.5. Экологически чистые продукты, производимые на территории Камчатского края.
Ввиду низкого антропогенного воздействия и, как следствие, отличного экологического состояния природы, на территории Камчатского края возможно производство экологически чистых продуктов питания из собственного сырья с целью дальнейшего удовлетворения внутренних потребностей и импорта за пределы Камчатского края.
Наличие экологически чистого сырья позволяет организовать производство медицинских препаратов.
2.1.6. Высокий научный потенциал Камчатского края, позволяющий создавать инновационную инфраструктуру и развивать такие направления как вулканология, сейсмология, ихтиология и другие виды научных направлений.
2.2. Отрицательными элементами имиджа Камчатского края являются:
2.2.1. отсутствие скоординированных действий в области имиджевой политики региона;
2.2.2. отсутствие единого информационного пространства, формирующего имидж Камчатского края в российском и международном информационном поле;
2.2.3. удаленность Камчатского края от федерального центра и от основных транспортных магистралей;
2.2.4. повышенная вулканическая и сейсмическая активность;
2.2.5. недостаточно развитая инфраструктура Камчатского края (транспортная, энергетическая, связь);
2.2.6. высокая стоимость энергоресурсов;
2.2.7. наличие объектов Министерства обороны Российской Федерации;
2.2.8. пониженная экономическая эффективность промышленного производства и малоосвоенная собственная сырьевая база;
2.2.9. представление Камчатского края как исключительно рыбопромышленного региона и региона с негативными природно-климатическими явлениями.
Представленные отрицательные элементы имиджа Камчатского края снижают его инвестиционную привлекательность, ухудшают социальную самооценку населения, препятствуют развитию туризма и конкурентоспособности Камчатского края на российском и международном рынке.
3. Порядок организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края по реализации мероприятий, направленных на формирование и продвижение имиджа Камчатского края
3.1. Деятельность исполнительных органов государственной власти Камчатского края, направленная на формирование и продвижение имиджа Камчатского края, осуществляется в соответствии с Перечнем мероприятий, утверждаемых ежегодно постановлением Правительства Камчатского края (далее также - Перечень).
3.2. Координаторами деятельности по формированию и продвижению имиджа Камчатского края является Министерство промышленности и инвестиций Камчатского края и Пресс-служба Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.
3.3. Организация выставочной и презентационной деятельности Камчатского края в рамках данной Концепции регулируется Порядком организации выставочной и презентационной деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края на международном, всероссийском и региональном уровнях в соответствии с приложением 1 к настоящей Концепции.
3.4. Исполнительные органы государственной власти Камчатского края в срок до 10 сентября года, предшествующего году реализации Перечня, представляют в Министерство промышленности и инвестиций Камчатского края:
3.4.1. предложения по мероприятиям, направленным на создание и продвижение положительного имиджа Камчатского края, которые должны содержать: название, сроки и место проведения мероприятия; концепцию проведения и вид мероприятия; проект сметы расходов на проведение мероприятия или иное обоснование его стоимости; предполагаемое соотношение объемов финансирования за счет средств краевого бюджета и привлеченных внебюджетных источников; список предполагаемых участников мероприятия;
3.4.2. предложения по публикациям в средствах массовой информации информационных материалов по курируемым направлениям, которые должны содержать: название средств массовой информации, сроки опубликования; концепцию информационного материала; проект сметы расходов или иное обоснование стоимости; тираж; целевую аудиторию; пути распространения; предполагаемое соотношение объемов финансирования за счет средств краевого бюджета и привлеченных внебюджетных источников;
3.4.3. информационные материалы по развитию отраслевого направления (экономика, природные ресурсы, образование, здравоохранение, рыбное хозяйство, энергетика, туризм и т.д.) в унифицированном формате для изготовления презентационных материалов;
3.4.4. информационные материалы об уникальных особенностях Камчатского края, способных стать имиджеобразующими для региона.
3.5. Перечень мероприятий, направленных на формирование и продвижение имиджа Камчатского края, формируется Министерством промышленности и инвестиций Камчатского края совместно с Пресс-службой Губернатора и Правительства Камчатского края ежегодно, в срок до 20 сентября года, предшествующего году реализации Перечня, в соответствии с целями, задачами и приоритетами социально-экономического развития Камчатского края на основании предложений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, а также органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций в Камчатском крае.
3.6. В срок до 1 октября года, предшествующего году реализации Перечня, Министерство промышленности и инвестиций Камчатского края готовит проект нормативного правового акта Правительства Камчатского края об утверждении Перечня мероприятий, направленных на формирование и продвижение имиджа Камчатского края, с указанием объемов и источников финансирования данных мероприятий.
3.7. На основании нормативного правового акта Правительства Камчатского края об утверждении Перечня мероприятий, направленных на формирование и продвижение имиджа Камчатского края, Министерство финансов Камчатского края предусматривает в краевом бюджете на очередной финансовый год ассигнования на реализацию Перечня мероприятий, направленных на создание и продвижение имиджа Камчатского края.
3.8. Перечень предусматривает организацию следующих мероприятий: выставочных и презентационных мероприятий, в том числе с участием исполнительных органов государственной власти, публикации в средствах массовой информации, изготовление имиджевой продукции, проведение PR-компаний и т.д.
3.9. По итогам мероприятия его организатор в течение 14 дней после его проведения представляет отчет Первому вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства Камчатского края о результатах проведенного мероприятия.
3.10. Ежегодно Министерство промышленности и инвестиций Камчатского края представляет Правительству Камчатского края отчет о реализации Перечня.
3.11. Контроль за реализацией Перечня осуществляет Министерство промышленности и инвестиций Камчатского края.
4. Общие мероприятия по формированию и продвижению имиджа Камчатского края
Перечень общих мероприятий по формированию и продвижению имиджа Камчатского края приведен в приложении N 2 к настоящей Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.