Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 22 мая 2002 г. N 220
Областная государственная целевая программа
"Развитие уголовно-исполнительной системы Камчатской области на 2002-2006 годы"
Паспорт областной государственной целевой Программы
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Система программных мероприятий
Ресурсное обеспечение Программы
Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом
ее исполнения
областной государственной Программы
1. Паспорт областной государственной целевой программы "Развитие
уголовно-исполнительной системы Камчатской области на 2002-2006 годы"
Наименование Программы Областная государственная целевая программа
"Развитие уголовно-исполнительной системы
Камчатской области на 2002-2006 годы"
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Камчатской области
о разработке Программы от 19 апреля 2002 года N 307-Р
Государственный заказчик Управление исполнения наказаний Министерства
Программы юстиции Российской Федерации по Камчатской
области
Основные разработчики Управление исполнения наказаний Министерства
Программы юстиции Российской Федерации по Камчатской
области
Цели и задачи Программы Создание в УИС Камчатской области благоприятных
условий для исполнения уголовных наказаний,
устойчивой деятельности промышленного и
сельскохозяйственного производства, оздоровление
финансового состояния подразделений, обеспечение
социальных гарантий личного состава
Сроки реализации Программы 2002-2006 годы
Исполнитель программы Управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской федерации по Камчатской области,
ЮФ-326/5; ЮФ-326/6; Управление промышленной
политики, развития предпринимательства и инвестиций
администрации Камчатской области, департамент
финансов и бюджетной политики администрации Камчатской
области, комитет сельского хозяйства, продовольствия и
торговли администрации Камчатской области,Комитет по
экономике администрации Камчатской области, региональная
энергетическая комиссия Камчатской области (по
согласованию), комитет по строительству и
архитектуре администрации Камчатской области,
Управление образования Камчатской области, департамент
федеральной государственной службы занятости населения
по Камчатской области (по согласованию), департамент по
рыболовству администрации Камчатской области,
администрация Петропавловска-Камчатского городского
муниципального образования (по согласованию), администрация
Елизовского районного муниципального образования (по
согласованию), администрация Мильковского районного
муниципального образования (по согласованию) Управление
внутренних дел Камчатской области (по согласованию).
Перечень основных кадровое обеспечение, социальные гарантии личного состава;
мероприятий развитие производства и обеспечение трудозанятости осужденных;
улучшение коммунально-бытовых условий содержания
спецконтингента;
капитальное строительство и реконструкция объектов УИС;
оздоровление финансового состояния учреждений;
медицинское обеспечение персонала УИС и спецконтингента
Объемы и источники Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального
финансирования бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников
Объем финансирования на 2002-2006 годы составляет 1328032.3 тыс. руб., в том числе
Программы за счет федерального бюджета 1325835,3 тыс. руб. (99,83%),
областного бюджета - 1684,0тыс.руб. (0,13%) и внебюджетных
(собственных средств) источников-513,0 тыс. руб. (0,04%)
Ожидаемые конечные Обеспечение стабильного функционирования УИС Камчатской области
результаты на период 2002-2006 г. г.
Реализация Программы и Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется
контроль за ее исполнением Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по
Камчатской области
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методоми
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области является составной частью правоохранительных органов региона и представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, обеспечивающих содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
На 1 апреля 2002 года в УИС Камчатской области входит 2 исправительные колонии, в которых содержится при лимите наполнения 1700 мест 2153 человек , в том числе:
содержится лимит
в исправительной колонии N 5
общего режима
г. Петропавловск-Камчатский 1121 чел. 900
в исправительной колонии N6
строгого режима
г. Елизово 1032чел. 800
в воспитательной колонии
с. Мильково 40 чел. 400
на участке женской колонии
с. Мильково 50 чел. 200
в следственном изоляторе N 1
г. Петропавловск-Камчатский 549 чел. 635
В исправительных колониях и следственном изоляторе находится 261 больной туберкулезом. Из них 24 подследственных содержатся в следственном изоляторе. В РЖ-5 отбывают наказание 2- ВИЧ-инфицированных осужденных.
Общее количество медицинского персонала в УИС составляет 75 человек, в том числе 4 из них работают с осужденными, находящимися под следствием.
В УИС Камчатской области входит 6 уголовно-исполнительных инспекций, в которых на учете состоит 900 человек, из них 60 человек отбывают наказание в виде исправительных работ.
Промышленный потенциал уголовно-исполнительной системы области включает в себя 2 предприятия :в учреждении ЮФ-326/5 и ЮФ-326/6. В настоящее время положение в производственно-хозяйственной деятельности УИС продолжает оставаться крайне сложным. Неразрешимыми проблемами остаются: отсутствие заказов по профилю предприятий, более 50% трудоспособных осужденных не обеспечены работой, нет возможности пополнить собственные оборотные средства. В следствии этого расходы на содержание осужденных полностью ложатся на бюджет, поступающих средств из которого и без того недостаточно, как для нужд учреждений УИС, так и для выплаты денежного содержания сотрудникам.
В 2001 году и в начале 2002 года проблема трудоустройства осужденных решалась сложно. Трудоустроены 414 осужденных. Из-за не предоставления работ не трудоустроено 60,4% от общей численности осужденных. Основная масса договоров на привлечение рабочей силы из числа спецконтингента приходится на сезонные работы: заготовка дикоросов, рыбы и сельскохозяйственные работы, что в полной мере не решает проблему трудозанятости.
В связи с резким падением объемов промышленного и гражданского строительства в области, предприятия УИС, выпускавшие комплектующие изделия для строительной индустрии, были частично перепрофилированы на выпуск продукции для собственных нужд области.
Высокая концентрация в г. Петропавловске-Камчатском производств различных форм собственности, насыщенность рынка области ввозимыми товарами, географические особенности расположения региона, постоянный дефицит финансовых и материальных ресурсов крайне затрудняют производство предприятиями УИС конкурентоспособной продукцией и оказание услуг промышленного характера для физических и юридических лиц. Имеющиеся в наличии производственные мощности предприятий не позволяют производить конкурентоспособную продукцию на вывоз.
Ранее проводимая работа с руководством муниципальных образований, физическими и юридическими лицами любых организационно-правовых форм собственности по изысканию заказов для загрузки производственных мощностей предприятий не дала положительного эффекта, более 90% продукции производится для удовлетворения собственных потребностей уголовно- исполнительной системы области, а оставшуюся часть составляет продукция и оказание услуг промышленного характера на основании разовых заказов для сторонних потребителей.
Возникла проблема крайней необходимости предоставления льготы на энергоснабжение в размере 50% на участки по хлебопечению, для коммунальных нужд, стационару областной больницы для осужденных при ИК-5.
Требует решения вопрос об оказании государственной поддержки подсобным хозяйствам подразделений уголовно- исполнительной системы области в форме дотации на продукцию животноводства.
Из-за отсутствия денежных средств не ведутся работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений режимного назначения, что отрицательно сказывается на решении проблем по соблюдению санитарно-гигиенических норм в помещениях содержания спецконтингента и режимных требований. Проблема требует незамедлительного решения, так как здания ныне действующего СИЗО-1 находятся в эксплуатации с 1913 и 1938 годов.
Нуждаются в реконструкции объекты коммунально-бытового назначения подразделений уголовно-исполнительной системы области.
В текущем году некомплект личного состава в УИС составил 5%. Следствием этого в первую очередь явилось не обеспечение социальных гарантий сотрудников. Неразрешимой остается жилищная проблема. С 2000 года всего 1 сотрудник, благодаря получению жилищного сертификата был обеспечен жильем. В настоящее время в очереди по улучшению жилищных условий состоят 92 сотрудника, из них 33 сотрудника - жилья не имеют вообще.
Разработанные мероприятия по жизнеобеспечению и реформированию уголовно-исполнительной системы области призваны создать необходимые условия для привлечения осужденных к труду, адаптации в обществе после освобождения, развития промышленного потенциала УИС, увеличение выпуска продукции, получения дополнительных финансовых средств для улучшения социально-бытовых условий содержания осужденных и улучшения социально-экономического климата в подразделениях.
Комплексное решение этих проблем требует программного подхода к их решению.
3. Цели и задачи Программы
Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержание заключенных под стражей, повышение качества воспитательного процесса, совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду. Кроме того предполагается повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно- исполнительной системы Камчатской области.
В процессе реализации программы планируется решить следующие проблемы:
обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки;
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно- исполнительной системы в условиях рыночной экономики;
строительство следственного изолятора;
решение коммунально-бытовых вопросов лиц, содержащихся в подразделениях уголовно-исполнительной системы;
эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно- исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием, активизация работы по привлечению средств внебюджетных источников;
частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных;
обеспечение социальных гарантий личного состава уголовно-исполнительной системы.
4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями по областной государственной целевой программе "Развитие уголовно- исполнительной системы Камчатской области на 2002-2006 годы" согласно приложению являются:
1. Кадровое обеспечение, социальные гарантии личного состава.
2. Развитие производства и обеспечение трудозанятости осужденных.
3. Улучшение коммунально-бытовых условий содержания спецконтингента.
4. Капитальное строительство и реконструкция объектов УИС.
5. Оздоровление финансового состояния учреждений.
6. Медицинское обеспечение персонала УИС и спецконтингента.
7. Взаимодействие с правоохранительными органами.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных (собственных средств) источников.
Объем финансирования Программы на 2002-2006 годы составляет 1328032,3 тысячи рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -1325835,3 тысяч рублей (99,83%), средств областного бюджета -1684,0 тысячи рублей (0,13%) и внебюджетных источников-513,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий год.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются государственным заказчиком Программы- Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области с Министерством юстиции Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению.
6. Организация управления реализацией Программы и контроля
за ходом ее исполнения
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик- Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно, в установленном порядке, представляет заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы в части строительства следственного изолятора на 1042 места позволит привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения заключенных и положениями Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Обеспечение развитие сельскохозяйственного производства на базе исправительных учреждений гарантирует самообеспеченность сельскохозяйственной продукцией. Решение вопроса о выделении на безвозмездной основе пахотных для учреждений УИС обеспечит увеличение выпуска сельскохозяйственной продукции, увеличит количество осужденных, привлекаемых к труду.
Строительство проведение капитальных ремонтов и реконструкции объектов коммунально-бытового назначения подразделений уголовно-исполнительной системы позволит создать надлежащие условия для содержания спецконтингента.
Оздоровление финансового состояния планируется путем мероприятий по снижению налоговой нагрузки на учреждения, предприятия и подразделения уголовно- исполнительной системы.
Улучшение квалифицированной медицинской помощи лицам, содержащимся в учреждениях уголовно- исполнительной системы Камчатской области предусматривается путем оснащения медицинских частей подразделений новой медицинской техникой.
Осуществление контроля за оперативной обстановкой в учреждениях, предупреждение совершения противоправных действий со стороны спецконтингента планируется осуществлять во взаимодействии с правоохранительными органами Камчатской области.
Кадровое обеспечение, социальные гарантии личного состава уголовно- исполнительной системы планируется улучшить выделением жилья для сотрудников, приобретением путевок в лечебно- оздоровительные лагеря. Большое значение придается объективному информированию населения области о деятельности уголовно-исполнительной системы, ее проблемах, достижениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.