Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 7 октября 2008 г. N 300-П
Краевая целевая программа
"Повышение плодородия почв в Камчатском крае на 2009 год"
Паспорт краевой целевой программы "Повышение плодородия почв в Камчатском крае на 2009 год"
Основание для разработки программы |
- |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 04.08.2008 N 392-РП |
Государственный заказчик программы |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края |
Разработчик программы |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края |
Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) программы |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края |
Цель программы |
- |
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения |
Задачи программы |
- |
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; |
- |
защита растений от вредителей и болезней; |
|
- |
сохранение существующего фонда мелиорированных земель, обеспечение условий рационального их использования |
|
Сроки и этапы реализации программы |
- |
I этап 2009 год |
Перечень основных мероприятий программы |
- |
приобретение и внесение минеральных удобрений и средств защиты растений; |
- |
внесение органических удобрений; |
|
- |
заготовка торфа для утилизации навоза; |
|
- |
выполнение ремонта и реконструкции мелиоративных систем; |
|
- |
локализация очагов заражения карантинными вредителями; |
|
- |
научное обеспечение программы |
|
Объемы и источники финансирования программы в ценах 2009 года |
- |
общий объем финансирования программы на 2009 год за счет всех источников составляет 86 705 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |
|
федерального бюджета - 26366 тыс. руб., |
|
|
краевого бюджета - 27090 тыс. руб., |
|
|
внебюджетных средств - 33249 тыс. руб. |
|
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы |
|
по итогам реализации программы будет обеспечено: |
- |
предотвращение деградации почв в Камчатском крае за счет увеличения объемов внесения минеральных и органических удобрений и извести на используемых землях, что позволит увеличить урожайность сельскохозяйственных культур на 15 процентов, при этом снизится себестоимость сельскохозяйственной продукции на 20 процентов; |
|
- |
ослабление продовольственной зависимости Камчатского края от ввоза сельскохозяйственной продукции |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
текущее управление программой и контроль за исполнение мероприятий программы осуществляет государственный заказчик-координатор программы - Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование программы
Краевая целевая программа "Повышение плодородия почв в Камчатском крае на 2009 год" (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99.
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса Камчатского края и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции.
Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение. Почвенное плодородие, являясь естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы. Состояние почвенного плодородия напрямую связано с продовольственной безопасностью Камчатского края.
Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых сборов основных сельскохозяйственных культур и усилило зависимость сельского хозяйства от погодных условий.
Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки на полуострове сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации в сфере агропромышленного комплекса. Камчатский край относится к регионам, приравненным к районам Крайнего Севера. На его территории наблюдается большое разнообразие климатических зон, что обуславливает выбор направления агропромышленного производства и набор методов оздоровления отрасли.
Основными показателями состояния земель является минеральное питание (наличие в почве подвижных форм питательных элементов) и водно-воздушный режим (мелиоративное состояние), которые определяют уровень плодородия земель.
По данным на 01.01.2008 года Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю во всех категориях хозяйств имеется по учету 105,6 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из которых 52,5 тыс. га или 49,7 процента составляет пашня. Остальную площадь, равную 53,1 тыс. га, занимают естественные кормовые угодья, залежи и многолетние насаждения.
Ежегодно отмечается сокращение земель находящихся в севообороте. В 2007 году площадь, занятая под сельскохозяйственным производством составила 25,2 тыс. га или 23,9 процента от наличия их в Камчатском крае, из них 17,5 тыс. га было занято кормовыми культурами, 5,1 тыс. га - посевами картофеля и 2,3 тыс. га - овощами.
Таблица
Сельскохозяйственные угодья, используемые предприятиями, организациями, гражданами для ведения сельскохозяйственного производства в Камчатском крае на 01.01.2008 года
га | |||||||
N п/п |
Районы |
пашня |
залежь |
Многолетние насаждения |
сенокосы |
пастбища |
Всего с/угодий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Петропавловск-Камчатский |
3989 |
15 |
386 |
585 |
134 |
5109 |
2. |
Вилючинск |
196 |
0 |
258 |
0 |
0 |
454 |
3. |
Алеутский район |
11 |
0 |
0 |
79 |
0 |
90 |
4. |
Быстринский район |
381 |
0 |
3 |
305 |
6 |
695 |
5. |
Елизовский район |
26620 |
0 |
4312 |
977 |
3190 |
35099 |
6. |
Мильковский район |
9817 |
0 |
240 |
846 |
651 |
11563 |
7. |
Соболевский район |
856 |
0 |
3 |
531 |
2436 |
3826 |
8. |
Усть-Большерецкий район |
5528 |
3 |
45 |
1709 |
8991 |
16276 |
9. |
Усть-Камчатский район |
3530 |
0 |
19 |
2689 |
1488 |
7726 |
10. |
Корякский огруг |
1600 |
700 |
0 |
12700 |
9800 |
24800 |
|
Камчатский край |
52528 |
718 |
5275 |
20421 |
26696 |
105638 |
Основной причиной сокращения посевных площадей является недостаточное финансирование Программы в предыдущие годы, отсутствие современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники, необходимой для обработки всех имеющихся земель, низкая кадровая обеспеченность хозяйств. Елизовский муниципальный район на сегодняшний день является основным сельскохозяйственным районом в Камчатском крае. Здесь сосредоточено основное сельскохозяйственное производство и 75,9 процента всех используемых площадей.
Исторически сложилось в России, что большая часть населения, так или иначе, занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, стремясь обеспечить себя картофелем и овощами, предприятия занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции испытывают трудности с реализацией. Это привело к сокращению посевных площадей занятых под картофелем и овощами. Таким образом, в настоящее время 90 процентов используемых земель заняты кормовыми культурами.
Животноводство на Камчатке, где продолжительность стойлового периода составляет 270 дней, не рентабельно. Для развития животноводческих хозяйств, занимающихся молочным скотоводством необходима государственная поддержка. Главным условием на пути решения данной проблемы является обеспечение плодородия почв. Высокий уровень плодородия кормовых угодий обеспечит необходимый объем кормов с высоким качеством, что, в свою очередь, обеспечит увеличение продуктивности коров, здоровье молодняка.
Сохранение и повышение плодородия почв напрямую влияет на состояние всей сельскохозяйственной отрасли Камчатского края.
1.1. Агрохимическое состояние земель
Каждый год с урожаем из почвы выносится часть питательных элементов, которые необходимо пополнять ежегодным внесением минеральных и органических удобрений. В настоящее время выделяемых на эти цели средств краевого бюджета в рамках Программы "Повышение плодородия почв в Камчатской области в 2006-2010 годах" и средств самих товаропроизводителей хватает на закупку минеральных удобрений в объемах способных удовлетворить лишь 20 процентов выносимых с урожаем элементов питания.
В связи с сокращением доз внесения минеральных удобрений, по данным ежегодного обследования Федерального государственного учреждения центра агрохимической службы "Камчатский" (далее - ФГУ ЦАС "Камчатский"), отмечается сокращение площади пашни с высоким содержанием подвижного фосфора и обменного калия и перераспределение ее в среднеобеспеченные, а среднеобеспеченных - в низко обеспеченные группы.
Большое влияние на агрохимическое состояние плодородия оказывает кислотность почв. Кислая реакция среды на охристых вулканических почвах в большинстве случаев выступает как главный фактор, ограничивающий рост урожайности. До тех пор, пока показатель почвенной кислотности находится в интервале сильно- и среднекислого, на таких почвах нельзя размещать ценные и высокоинтенсивные культуры, поскольку трудно создать благоприятное азотное и фосфорное питание даже при достаточных запасах этих элементов в почве и внесенных с удобрениями. По данным ФГУ ЦАС "Камчатский" в Камчатском крае происходит подкисление почв. Только за последний год площадь кислых почв увеличилась на 4 процента или на 900 га. Подкисление почв стало возможным из-за недостаточного внимания сельхозтоваропроизводителей Камчатского края к данной проблеме. Поскольку финансовые средства направляются в основном на приобретение минеральных удобрений. Так за последние годы внесено всего 200 тонн извести на 70 га, что составляет 10 процентов от потребности.
Одним из важнейших элементов почвенного плодородия является гумус. Содержание гумуса определяет структуру почвы, способность накапливать и удерживать в почве питательные элементы и воду. В последние годы в связи с резким сокращением внесения органических удобрений, с 217,7 тыс. тонн в 2005 году до 6,0 тыс. тонн в 2007 году, наблюдается тенденция снижения содержания гумуса в почве. По данным Камчатского научно-исследовательского института сельского хозяйства для достижения бездефицитного баланса гумуса и увеличения запасов азота в почве необходимо ежегодно вносить не менее 210 тыс. тонн органических удобрений, для чего следует заготавливать не менее 120 тысяч тонн торфа.
Все негативные вышеуказанные процессы ведут к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия. В ближайшие 15-20 лет плодородие почв может снизиться до своего естественного уровня (50-х годов).
В результате указанных деградационных процессов резко понизится экологическая устойчивость природных систем.
1.2. Мелиоративное состояние земель
В Камчатском крае общая площадь мелиорированных земель составляет 29 тыс. га, в том числе осушенных - 26,5 тыс. га, орошаемых - 2,5 тыс. га.
В виду особенностей климата (большое количество осадков в течение года) полуострова наибольшее развитие получили осушительные системы, которые составляют 91 процент от всей мелиорируемой площади. В настоящее время на 16,6 тыс. га из 26,5 тыс. га техническое состояние осушительной сети оценивается как неудовлетворительное. Значительно снижен осушительный эффект за счет:
- заиливания и зарастания открытой и закрытой коллекторно-дренажной сети;
- нарушения целостности, заиливания и зарастания устьевых сооружений;
- несвоевременного выполнения комплекса ремонтных работ.
В период действия долгосрочной областной целевой Программы "Повышение плодородия почв в Камчатской области в 2006 - 2010 годах" на ремонт объектов мелиорации было выделено 4945 тыс. руб. и выполнен ремонт на площади 0,3 тыс. га из 16,6 тыс. га, нуждающихся в различных видах ремонта и реконструкции.
Неудовлетворительное техническое состояние осушительной сети, а также несвоевременное и не в полном объеме выполнение агротехнических мероприятий, обусловили мелиоративное состояние осушенных земель, вывод их из севооборота на значительных площадях.
1.3. Карантинное состояние земель
С 1996 года на Камчатке Пограничной инспекцией по карантину растений по Камчатскому краю выявлен опасный карантинный вредитель картофельная нематода, мелкий червь, питающийся соками картофельного куста. Размножаясь в большом количестве, нематоды отнимают у растений питание, разрушают корни. Пораженные растения образуют мало побегов, отстают в росте. Урожай картофеля с зараженной нематодой посевов резко снижается. Сильно зараженные участки не возвращают даже затраченные на посев семена. Кроме того, нематода поражает не только овощи открытого грунта, но и наносит вред томатам, баклажанам и другим культурам защищенного грунта.
Распространяется картофельная нематода с почвой, приставшей к клубням, корнеплодам, луковицам, рассаде, укорененному посадочному материалу, сельскохозяйственным машинам и инвентарю, обуви людей и ногам животных. Цисты нематоды могут переноситься талыми водами, ветром и дождем.
В Камчатском крае выявлены зараженные нематодой участки в городах Петропавловск-Камчатский, Елизово, Вилючинск и Мильковском, Елизовском районах. По данным на 01.01.2008 года Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю площадь зараженных участков составила 88,6 га.
Основные площади, зараженные картофельной нематодой, приходятся на приусадебные участки и общественные огороды, что сильно затрудняет локализацию. Проводимые профилактические меры не имеют должного эффекта.
Сложность в борьбе с нематодой состоит в том, что зараженные площади на 5 лет необходимо выводить из севооборота, засевать травами с одновременным внесением больших доз азотных удобрений, что влечет за собой отвлечение финансовых средств сельхозтоваропроизводителей.
Дальнейшее распространение может привести к полному заражению почв в Камчатском крае нематодой и невозможности выращивания основной продовольственной культуры картофеля.
Все мероприятия по ликвидации очагов заражения необходимо проводить под контролем Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю.
Таблица
Карантинное состояние районов и городов Камчатского края
N п.п |
Наименование объектов |
Заражено |
Площадь заражения, га |
||||||
районов |
городов |
населен. пунктов |
госхозов |
приусад. участков |
госхозов |
приусад. участков |
Всего |
||
|
Картофельная нематода |
||||||||
1 |
Петропавловск-Камчатский |
|
1 |
|
|
204 |
|
9,037 |
9,037 |
2 |
Елизово |
|
1 |
|
|
1 |
|
0,3 |
0,3 |
3 |
Вилючинск |
|
1 |
|
|
20 |
|
1,12 |
1,12 |
4 |
Елизовский район |
1 |
|
7 |
3 |
51 |
74 |
2,175 |
76,175 |
5 |
Мильковский район |
1 |
|
2 |
|
21 |
|
1,95 |
1,95 |
|
Итого: |
2 |
3 |
9 |
3 |
297 |
74 |
14,582 |
88,582 |
2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Цель Программы - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, мелиоративных, культуртехнических мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Исходя, из цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, улучшение баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на природную среду;
- защита растений от вредителей и болезней;
- сохранение существующего фонда мелиорированных земель, обеспечение условий рационального их использования;
- научное, информационно-аналитическое и нормативно-методическое обеспечение Программы.
Мероприятия Программы представляют собой комплекс работ, направленных на сохранение, восстановление и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, включая:
1) Известкование кислых почв
По результатам почвенно-агрохимических изысканий проведенным на 01.01.2008 года ФГУ ЦАС "Камчатский" необходимо выполнить известкование на всей используемой площади сельскохозяйственных угодий.
Мероприятиями Программы предусматривается известкование кислых почв на площади 500 га, исходя из фактического объема финансирования.
Эффективность внесения извести состоит в том, что позволяет получать:
- прирост урожайности до 10 процентов;
- здоровый, лежкий сельскохозяйственный продукт;
- повышение эффективности применения минеральных подкормок.
2) Применение минеральных удобрений
Применение минеральных удобрений по Камчатскому краю на один гектар продолжает оставаться низким. По данным статотчетности сельхозтоваропроизводителями в 2008 году приобретены минеральные удобрения в объеме 1299,9 тонн, соответственно в 2007 году было приобретено минеральных удобрений 1139 тонн. Реальная ежегодная потребность внесения минеральных удобрений в почву в Камчатском крае составляет, всего 10483 тонн, в том числе: карбамид - 4939 тонн, двойной суперфосфат - 3024 тонн, калий хлористый -2520 тонн. За последние годы внесение минеральных удобрений в почву составляет 12 процентов от потребности.
На основании данных изысканий центра агрохимической службы наблюдается значительный вынос минеральных веществ, обусловленный специфическим набором выращиваемых культур.
Таблица
Потребность и фактическое внесение минеральных удобрений в 2004-2007 годах на единицу площади, кг/га
Годы |
Виды удобрений |
||||||||
Карбамид (азотные) |
Суперфосфат двойной (фосфорное) |
Калий хлористый (калийное) |
|||||||
|
потребность |
внесено |
% |
потребность |
внесено |
% |
потребность |
внесено |
% |
2004 |
196 |
16,9 |
8,6 |
120 |
11,7 |
9,8 |
100 |
3,5 |
3,5 |
2005 |
196 |
14,5 |
7,4 |
120 |
7,8 |
6,5 |
100 |
5,4 |
5,4 |
2006 |
196 |
17,6 |
9,0 |
120 |
6,4 |
5,3 |
100 |
3,9 |
3,9 |
2007 |
196 |
20,1 |
10,3 |
120 |
1,9 |
1,6 |
100 |
1,9 |
1,9 |
Приведенные цифры указывают на две четко выраженные тенденции: уменьшение объема фактически вносимых удобрений по годам, особенно в 2006-2007 годах, чрезвычайно низкое количество минеральных удобрений, приходящихся на один гектар площади сельхозугодий.
3) Применение средств защиты растений
Средства защиты растений являются одним из главных факторов здоровья растений и чистоты сельскохозяйственных угодий. Они способствуют правильной вегетации растений, выращиванию полновесного урожая с большим запасом сохранности его до новой продукции. Применение средств защиты растений регламентируется технологическими картами и проводится под руководством специалистов защиты растений и научно-исследовательского института сельского хозяйства.
Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат по пунктам 1-2 приложения к Программе:
Субсидии предоставляются с целью проведения комплекса мероприятий направленных на систематическое воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, получения стабильных урожаев и улучшения баланса питательных веществ в почвах с учетом биоклиматического потенциала.
Субсидии из краевого бюджета на приобретение минеральных удобрений, известковой муки и средств защиты растений (далее - средства химизации) предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели субсидии).
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и торговли Камчатского края (далее - Минсельхозторг Камчатского края) законом Камчатского края о краевом бюджете при выполнении получателями субсидии следующих условий:
- проведение мероприятий по повышению плодородия почв на земельных участках сельскохозяйственных организаций получателями субсидии;
- участие в софинансировании получателями субсидии по приобретению средств химизации;
- предоставление договора на поставку средств химизации, счета- фактуры, счета.
Субсидирование части затрат на приобретение средств химизации под кормовые, зерновые и пропашные культуры получателям субсидии осуществляется до 50 процентов.
Для формирования плана финансирования получатели субсидий представляют в Минсельхозторг Камчатского края следующие документы:
- программу производственной деятельности на планируемый финансовый год;
- отчет о производственной деятельности за предшествующий год;
- отчет об использовании средств химизации за предшествующий год.
На основании заключений специалистов Минсельхозторга Камчатского края, Минсельхозторг Камчатского края заключает с получателями субсидии соглашение на предоставление субсидии в пределах утвержденного приказом Минсельхозторга Камчатского края им лимита ассигнований по Программе.
Средства субсидии, поступившие на лицевой счет Минсельхозторга Камчатского края, открытый в Управлении федерального казначейства по Камчатскому краю, направляются на расчетные счета получателей субсидии, открытые в учреждениях кредитных организаций.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность документов, представленных в Минсельхозторг Камчатского края.
В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии возвращает полученную субсидию на лицевой счет Минсельхозторга Камчатского края.
4) Применение органических удобрений
В комплекс работ по применению органических удобрений входит: внесение органических удобрений и приготовление торфокомпоста.
Органические удобрения могут быть и основным самостоятельным видом питания почвы и дополнительным к минеральным удобрениям и извести. Сельскохозяйственные организации Камчатского края применяют обе схемы работы, население - только как основной источник питания почвы. Их внесение производится ежегодно на площадях, занятых пропашными культурами, и не вносится на кормовых угодьях. Объемы накопления органических удобрений зависят от поголовья крупного рогатого скота. В 2007 году по сравнению с 2002 годом оно уменьшилось на 60 процентов. Сложившиеся объемы внесения и нормы применения органических удобрений обеспечивают от 25 до 50 процентов потребности хозяйств. Годовой выход навоза равен 135 тысячам тонн в 2006 году, предполагается его рост до 144 тысяч тонн к 2009 году. Данные приведены в таблице.
Таблица
Потребность в применении навоза под пропашные культуры
тыс. тонн | |||||
N |
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Сельскохозяйственные организации - всего |
135 |
137 |
141 |
144 |
1 |
СХА "Заозерное" |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
ОПХ "Заречное" |
113 |
117 |
119 |
121 |
3 |
ООО "Овощевод" |
9 |
8 |
10 |
11 |
4 |
ЗАО "Быстринское" |
8 |
7 |
8 |
8 |
Заготовка торфа для утилизации навоза
Торф относится к природным материалам, пригодным для утилизации навоза. Его запасы в Камчатском крае значительны по объемам, но расположены на неготовых к разработке карьерах. Заготовка торфа для сельхозтоваропроизводителей Камчатского края является крайней необходимостью, поскольку существующего количества навоза из-за малого поголовья скота недостаточно для восстановления органической составляющей почв. В связи с этим торф будет использоваться для приготовления торфокомпостов. В настоящее время в Камчатском крае ежегодная потребность в торфокомпосте составляет 300 тыс. тонн, фактическое приготовление из-за отсутствия финансовых возможностей составляет от 3 до 6 тыс. тонн. Таким образом, для получения необходимого количества торфокомпоста необходимо заготавливать 200 тыс. тонн торфа.
Механизм реализации:
Оплата работ по пунктам 2-3 приложения к Программе осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5) Проведение мелиоративных мероприятий
Мелиоративное улучшение используемых земель сельскохозяйственного назначения в программе рассматривается по двум направлениям:
- проведение реконструкции мелиоративных систем;
- проведение ремонта мелиоративных систем;
Реконструкция мелиоративных систем, находящихся в использовании, является важным фактором сохранения плодородия земель в Камчатском крае. Она проводится при физическом износе сети каналов, дорог, гидротехнических сооружений свыше 75 процентов. По данным Федерального государственного учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Камчатскому краю" (далее - ФГУ "Камчатскмелиоводхоз") такую степень износа имеют 90 процентов из 18 тыс. га используемых мелиорированных земель.
Учитывая высокую стоимость работ, финансовые возможности краевого бюджета и сельхозтоваропроизводителей ее проводят только на жизненно важных объектах, к которым отнесены оросительные системы действующих хозяйств, специализирующихся на выращивании овощей и пригородных хозяйствах. При выборе объектов учитывалось также участие их своей продукцией в обеспечении социальной сферы по договорам поставок. Данные приведены в таблице.
При условии комплексного проведения оросительных и осушительных видов мелиорации обеспечивается наиболее полная реализации биоклиматического потенциала продуктивности почв земель сельскохозяйственного назначения при сохранении их плодородия без проявления деградационных процессов.
Данное направление позволит произвести реконструкцию оросительной системы в опытно-производственном хозяйстве "Октябрьское" на основании государственного контракта от 04.06.2007 года.
Таблица
Потребность в проведение реконструкции мелиоративных систем в Камчатском крае
N |
Название объекта |
Источники финансирования |
Всего млн. руб. |
в том числе по годам: |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Орошаемый участок Пограничное 1 этап - 113 га (изготовление ПД) |
Всего |
5,00 |
|
|
|
5,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федер. бюджет |
2,00 |
|
|
|
2,00 |
||
краевой бюджет |
3,00 |
|
|
|
3,00 |
||
2 |
Орошаемый участок опытно-производственное хозяйство Октябрьское, 126 га |
Всего |
35,60 |
0 |
4,93 |
9,80 |
15,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федер. бюджет |
17,80 |
0 |
3,00 |
6,80 |
3,00 |
||
краевой бюджет |
17,80 |
0 |
1,93 |
3,00 |
12,0 |
||
|
Итого: |
Всего |
40,60 |
0 |
4,93 |
9,80 |
20,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
федер. бюджет |
19,80 |
0 |
3,00 |
6,80 |
5,00 |
||
краевой бюджет |
20,80 |
0 |
1,93 |
3,00 |
15,00 |
Проведение ремонта мелиоративных систем
Ремонтные работы относятся к профилактическим видам и назначаются при степени износа основных элементов мелиоративных систем от 25 до 75 процентов. В их состав входят мероприятия по восстановлению работоспособности каналов, дренажа, дорог, гидротехнических сооружений. Учитывая их реальное состояние, проведение ремонта мелиоративных систем необходимо на всех используемых мелиоративных системах, кроме тех на которых проводится реконструкция.
В 2009 году предусматривается провести ремонт внутрихозяйственных мелиоративных систем на площади 800 га, а именно: "Пограничная-3", "25 км", "Мутная -1", "Козельская тундра", что позволит эффективно использовать мелиоративные земли на протяжении всего сезона.
Механизм реализации:
Оплата работ по пункту 4 приложения к Программе осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6) Научное обеспечение повышения плодородия почв
Научное обеспечение повышение плодородия почв позволяет установить возможные направления совершенствования мер по повышению плодородия почв. Определяет объемы ремонта мелиоративных систем.
Механизм реализации:
В Программе предусматривается выполнение научно-исследовательских работ, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по заказу Министерства сельского хозяйства и торговли Камчатского края.
Оплата работ по пункту 5 приложения к Программе осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при предоставлении исполнителями следующих документов:
- контракта (договора) на научное обеспечение повышения плодородия почв;
- акта сдачи-приемки выполненных работ;
- отчета о проведении научной работы.
7) Карантинные мероприятия
Включают в себя комплекс мер направленных на локализацию и полную ликвидацию очагов заражения картофельной нематодой, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оплата работ по пункту 6 приложения к Программе осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при предоставлении исполнителями следующих документов:
- контракта (договора) на выполнение работ (услуг);
- акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг);
- счета - фактуры.
Программа реализуется в один этап, в течение 2009 года.
Общий объем финансирования Программы на 2009 год за счет всех источников составляет 86 705 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 26 366 тыс. руб.,
краевого бюджета - 27 090 тыс. руб.,
внебюджетных средств - 33 249 тыс. руб.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам не предусмотрены.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Реализация Программы позволит улучшить социальные и экономические, экологические условия жизни населения, несколько приостановить снижение и стабилизировать почвенное плодородие, предотвратить выбытие земель из сельскохозяйственного оборота, увеличить урожайность, обеспечить прирост сельхозпродукции, что позволит снизить продовольственную зависимость от привозной сельскохозяйственной продукции.
Показатель эффективности реализации Программы |
Базовое значение, 2007 год |
Планируемое значение, 2009 год |
Количество минеральных удобрений необходимых для внесения в соответствии с существующим агрохимическим фоном почв (т. дв.) |
10483 |
3330 |
Количество площадей оросительных внутрихозяйственных мелиоративных систем, на которых необходимо провести реконструкцию (га) |
2281 |
126 |
Количество площадей осушительных внутрихозяйственных мелиоративных систем, на которых необходимо провести текущий ремонт (га) |
13367 |
800 |
Количество площадей, подлежащих локализации очагов заражения картофельной нематодой (га) |
106 |
48 |
Количество торфа необходимого для приготовления торфокомпоста (тыс. т.) |
200 |
6 |
Количество торфокомпоста необходимого для восстановления органической составляющей почв (тыс. т.) |
300 |
3 |
Объем производства молока (тонн) |
15877 |
15901 |
Валовой сбор картофеля (тонн) |
67283 |
71128 |
Валовой сбор овощей (тонн) |
45690 |
51045 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края, который:
- ежемесячно отчитывается перед Министерством экономического развития Камчатского края о реализации мероприятий Программы;
- проводит отбор исполнителей Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе заключенных соглашений о комплексном участии в Программе с участниками мероприятий Программы. Соглашения предусматривают предоставление государственной поддержки с целью достижения конечных результатов, предусмотренных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.