Постановление Администрации г. Петропавловска-Камчатского
от 16 мая 2003 г. N 578
"О внесении изменений и дополнений в наименование учредительного документа и утверждении Устава Управления социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского муниципального учреждения в новой редакции"
21 августа 2003 г.
В целях приведения учредительных документов Управления социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского муниципального учреждения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 51 и 52 Гражданского кодекса Российской Федерации,
Постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в наименование учредительного документа и утвердить Устав Управления социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского - муниципального учреждения и новой редакции (прилагается).
2. Зарегистрировать Устав Управления социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского - муниципального учреждения в утвержденной редакции в установленном законом порядке.
3. Заместителю Градоначальника по организационным и общим вопросам Управляющему делами администрации г. Петропавловска-Камчатского B.A.Попову опубликовать настоящее постановление и средствах массовой информации.
4. Считать утратившим силу постановление Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 24.05.1995 г. N 1849 "О создании Управления социальной защиты г. Петропавловска - Камчатского" с момента опубликования настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского М.Л.Пучковского.
Градоначальник г. Петропавловска-Камчатского |
Ю.И. Голенищев |
Устав
Управления социальной защиты населения
г. Петропавловск-Камчатского - муниципального учреждения
21 августа 2003 г.
1. Общие положения и правовой статус Учреждения
1.1. Настоящий Устав разработан в соответствии с действующим законодательством, и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности, и ответственность Управления социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского - муниципального учреждения.
1.2. Управление социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского муниципальное учреждение (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной администрацией г. Петропавловска-Камчатского в организационно - правовой форме "муниципальное учреждение" с целью осуществления функций управления и формирования единой муниципальной политики в сфере социальной защиты населения города Петропавловска-Камчатского.
1.3. Учреждение является структурным подразделением администрации г. Петропавловска-Камчатского и, в порядке, предусмотренном Уставом Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, наделяется самостоятельной компетенцией по решению вопросов местного значения в сфере социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского и является органом местного самоуправления г. Петропавловска-Камчатского.
1.4. Учредителями Учреждения являются администрация г. Петропавловска-Камчатского, Комитет по управлению имуществом г.Петропавловска-Камчатского.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Уставом Петропавловск-Камчатского городскою муниципального образования, иными законодательными и нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, а также законодательными и иными актами, изданными соответствующими органами Камчатской области и Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее по тексту город) в пределах их компетенции.
1.6. Полное наименование Учреждения - Управление социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского муниципальное учреждение.
Сокращенное наименование Учреждения, допускаемое к употреблению в дедовой и служебной переписке - Управление соцзащиты населения города.
1.7. Местонахождение и юридический адрес Учреждения: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Войцешека 21.
Постановлением Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 21 августа 2003 г. N 1071 пункт 1.8 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях российских и иностранных банков, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, имеет самостоятельный баланс (смету), может выступать истцом, ответчиком и иной стороной в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение несет ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет администрация города. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
1.10. Учреждение имеет право вести самостоятельную хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, если она не является предпринимательской (то есть, не направлена па систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг), отвечает целям и задачам Учреждения, определяемым настоящим Уставом, и направлена на обеспечение деятельности Учреждения. Такая деятельность не может осуществляться Учреждением вместо либо в ущерб основной деятельности, определяемой Целями Учреждения, установленными настоящим Уставом.
1.11. По указанию или с согласия Главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - градоначальника (далее по тексту - Градоначальник). Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством выступать учредителем юридических лиц (муниципальных унитарных предприятий и/или учреждений), а также устанавливать связи с зарубежными юридическими и физическими лицами и вести внешнеэкономическую деятельность, если такая деятельность отвечает целям и задачам Учреждения, определяемым настоящим Уставом, и направлена па обеспечение деятельности Учреждения.
2. Структура Учреждения
2.1. Учреждение включает в себя следующие структурные подразделения:
отдел по социально-трудовым вопросам;
отдел социального обслуживания населения.
При необходимости могут быть созданы другие структурные подразделения.
2.2. Структурные подразделения Учреждения возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем Учреждения по согласованию с Градоначальником.
2.3. Структурные подразделения Учреждения могут, в зависимости от специфики выполняемых функций, по решению руководителя Учреждения объединяться в укрупненные структуры, либо разделяться на более мелкие структуры.
2.4. Положения о структурных подразделениях Учреждения утверждаются руководителем Учреждения.
3. Полномочия Учреждения
Организация и виды деятельности Учреждения
3.1. Основной целью Учреждения являются осуществление функций управления и формирование единой политики администрации города в сфере муниципальной системы социальной защиты населения города, что включает в этой связи выполнение следующих задач:
организация мер по социальной защите граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения города, нуждающихся в социальной поддержке;
обеспечение контроля за предоставлением льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством;
организация бюджетного планирования и финансирования, контроль исполнения плановых назначений, утверждаемых в бюджете города на мероприятия социальной поддержки населения города;
организация работы по регулированию социально-трудовых отношений на территории города в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
проведение анализа обращений и жалоб граждан по социально-трудовым вопросам и вопросам социальной защиты населения города, принятие возможных мер по их удовлетворению.
3.2. Для достижения цели и выполнения задач, указанных в п. 3.1 настоящего Устава, в компетенцию Учреждения входит выполнение следующих функций (обязанностей):
составление текущих и перспективных планов работы Учреждения для осуществления мер социальной поддержки населения города и организации работы по регулированию социально-трудовых отношений:
осуществление учета ветеранов, инвалидов, многодетных семей и прочих категорий населения города, нуждающихся в социальной поддержке, социальная защита и предоставление льгот которым, в соответствии с действующим законодательством находятся в компетенции Учреждения, выдача им соответствующих документов;
организация приема граждан, нуждающихся в средствах реабилитации, помещении в дом-интернат для престарелых, подготовка и предоставление соответствующих документов в Управление труда и социального развития администрации Камчатской области;
организация предоставления льгот за счет бюджета города и целевой дотации бюджету города из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, в том числе по оплате;
- за жилье и коммунальные услуги;
- проезда в муниципальном транспорте;
- за лекарства по рецептам врачей;
- за приобретаемое топливо
организация и проведение мониторинга малоимущих и льготных категорий населения города, оказание социальной помощи малоимущим гражданам города, неполным семьям с несовершеннолетними детьми и многодетным семьям;
определение потребности социально незащищенной части населения города в оказании услуг, направленных на ее жизнеобеспечение;
на основании распоряжения Градоначальника - принятие решения об определении размера и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления за счет средств бюджета города;
разработка проектов нормативных актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права, поиск и разработка механизмов финансового обеспечения реализации проектов вышеуказанных нормативных актов из внебюджетных источников;
выступление участником территориального соглашения на уровне города, в том числе:
- предоставление работодателям имеющейся информации для проведения переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;
- предоставление представителям работников информации, необходимой для проведения коллективных переговоров;
- поиск и привлечение при необходимости на возмездной и безвозмездной основах экспертов и посредников для участия в коллективных переговорах, подготовке проектов коллективных договоров и соглашений;
- разработка проекта Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
разработка проектов нормативных актов органов местного самоуправления, устанавливающих дополнительные виды социальной защиты должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны труда в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования и ст. 13 Закона Камчатской области от 6 апреля 1999 г. "Об охране труда в Камчатской области", а именно: - определение основных направлений работы органов местного самоуправления по охране труда;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда Российской Федерации, а также в пределах переданных им законами Камчатской области полномочий органов государственной власти Камчатской области;
- разработка мероприятий по охране труда и их реализация с привлечением средств местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов охраны труда;
- создание, при необходимости, подразделений по охране труда или назначение лиц, ответственных за организацию охраны труда;
- осуществление других полномочий по охране труда в соответствии с действующим законодательством.
участие в разработке органом по труду администрации Камчатской области областных целевых программ в сфере охраны труда, а также, в целях решения вопросов охраны труда и безопасности производства в городе, - самостоятельная разработка, представление на утверждение и реализация муниципальных программ и мероприятий по охране труда;
разработка мероприятий по созданию муниципального внебюджетного фонда охраны труда;
согласование действий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Камчатской области, заинтересованными работодателями и их объединениями, а также профессиональными союзами и их объединениями, иными, уполномоченными работниками, представительными органами по вопросам охраны труда;
обеспечение реализации органами местного самоуправления основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Камчатской области в установленном порядке;
разработка проектов нормативных актов в пределах своих полномочий в области квотирования рабочих мест в Камчатской области по вопросам, неурегулированным Законом Камчатской области от 6 апреля 1999 г. "О квотировании рабочих мест в Камчатской области";
по представлению соответствующего территориального органа государственной службы занятости населения ежегодное установление организациям, на срок не менее одного года, на договорной основе квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (за исключением инвалидов), а также размера стоимости квитируемых рабочих мест;
подготовительная работа по заключению с организациями договоров о квотировании рабочих мест на основании установленной квоты;
кроме того, Учреждение осуществляет следующие функции в области квотирования рабочих мест в Камчатской области:
- представляет в администрацию Камчатской области данные о числе граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, подлежащих трудоустройству в счет установленных квот и заключенных договоров;
- готовит проекты договоров с организациями об установлении квоты для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, за исключением инвалидов;
- определяет в пределах своих полномочий стоимость квотируемых рабочих мест за исключением специальных рабочих мест;
- осуществляет иные мероприятия по квотированию рабочих мест:
подготовка заключения (анализа целесообразности) по вопросу о необходимости установления органами местного самоуправления в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством налоговых льгот для организаций, выделяющих или создающих рабочие места за счет собственных средств;
информирование населения и общественных объединений (в том числе через средства массовой информации) по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
формирование и отстаивание позиции органов местного самоуправления города в спорных (конфликтных) ситуациях, связанных с деятельностью и регулированием отношений в сфере муниципальной системы социальной защиты населения города;
выполнение иных функций, отнесенных к компетенции Учреждения действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления города.
3.3.Учреждение обязано обеспечить архивное хранение своих документов (в пределах установленных сроков), передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в Государственный архив, выдавать необходимые справки и иные документы.
3.4. Учреждение в пределах своих полномочий имеет право решения следующих вопросов местного значения:
осуществление функций органа попечительства в форме патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности;
организация и осуществление мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей.
3.5. Учреждение имеет право:
вносить предложения о формировании городского бюджета в части расходов на социальную защиту населения города;
участвовать в мероприятиях, направленных на выявление факторов, неблагоприятно влияющих на социальное положение граждан;
вносить предложения по совершенствованию хозяйственного механизма системы финансирования, налогообложения и оплаты труда в муниципальной системе социальной защиты населения;
участвовать в организации международных связей по социальным вопросам;
привлекать третьих лиц на безвозмездной основе к выполнению задач Учреждения;
вносить предложения о награждении социальных работников муниципальной системы социальной защиты населения города и о присвоении им звания;
привлекать внебюджетные средства для финансирования программ социальной помощи и укрепления базы системы социальной защиты населения города;
проводить совещания, семинары и иные мероприятия организационно-консультативного характера по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
привлекать к решению задач, стоящих перед Учреждением (на безвозмездной основе) профильных специалистов, работающих в иных городских организациях (в том числе научных);
организовывать и проводить конкурсы среди юридических и/или физических лиц на право заключения договоров о выполнении подрядных работ на выполнение муниципального заказа в сфере, отнесенной к компетенции Учреждения;
в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг, по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения. При том, если иное не установлено Градоначальником, подрядные договоры на выполнение работ и возмездное оказание услуг, в которых Учреждение выступает заказчиком, могут заключаться Учреждением только с согласия Градоначальника.
3.6. Учреждение имеет право в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством осуществлять следующие виды самостоятельной, приносящей доход деятельности:
изготовление ксерокопий документов для заказчиков, не входящих в сферу обслуживания Учреждения.
При этом, самостоятельная, приносящая доходы деятельность не может осуществляться Учреждением вместо либо в ущерб основной деятельности, определяемой целями Учреждения, установленными настоящим Уставом.
3.7. При необходимости Учреждение принимает участие в рассмотрении споров между подведомственными организациями.
3.8. Учреждение в пределах задач, определенных уставной деятельностью, может выполнять также иные функции, возложенные на него администрацией города либо принятые им на себя добровольно по соглашению с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, при условии обеспечения этих функций и обязанностей соответствующими материальными и финансовыми ресурсами.
3.9. Учреждение имеет право отказаться от дополнительно возложенных на него функций и обязанностей при не обеспечении их соответствующими материальными и финансовыми ресурсами.
3.10. Для осуществления своих функций Учреждение взаимодействует с государственными контролирующими инстанциями, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления.
3.11. По вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, оно издаст соответствующие правовые акты нормативного и индивидуального характера. Указанные акты могут быть отменены Учреждением по собственной инициативе, а также должны быть отменены им по требованию Градоначальника в случае их противоречия действующему законодательству либо по мотиву их нецелесообразности (необоснованности).
4. Имущество и финансовые средства Учреждения
Порядок финансирования Учреждения
4.1. Имущество и денежные средства Учреждения формируется из:
денежных средств, полученных Учреждением из бюджетов всех уровней в порядке бюджетного финансирования;
денежных средств, полученных Учреждением от самостоятельной хозяйственной и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
денежных средств, полученных Учреждением из внебюджетных и иных не противоречащих действующему законодательству источников (в том числе полученные Учреждением в дар и в порядке благотворительности);
муниципального имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления (в том числе имущества, приобретенного Учреждением на бюджетные средства, полученные Учреждением по смете и из бюджетов различных уровней);
имущества, приобретенного Учреждением на доходы, полученные Учреждением от самостоятельной, приносящей доходы деятельности, а также полученное в ином порядке, не противоречащем действующему законодательству (в том числе полученное в дар и приобретенное на средства, полученные в дар).
4.2. Учреждение имеет смету расходов, которая утверждается Градоначальником.
4.3. Имущество, приобретенное Учреждением за счет бюджетных средств, выделенных ему по смете или по другим основаниям, независимо от уровня бюджета, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством и находится в оперативном управлении Учреждения.
4.4. Доходы, полученные Учреждением от собственной хозяйственной деятельности и имущество, приобретенное Учреждением за счет этих доходов, а также имущество и денежные средства, полученные Учреждением в дар, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются им на отдельном балансе.
4.5. Учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имеющимся в его распоряжении имуществом и денежными средствами в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.6. Учреждение является распорядителем бюджетных средств, поступающих ему для расчетов с хозяйствующими субъектами, выполняющими работы и услуги по муниципальному заказу в сфере муниципальной системы социальной защиты населения города, а также осуществляет бюджетное финансирование подведомственных учреждений в пределах средств, выделенных на эти цели.
5. Организация деятельности Учреждения и руководство Учреждением
5.1. Органами управления Учреждением являются:
Учредитель - администрация города;
руководитель Учреждения начальник Управления.
5.2. Учредитель Учреждения в лице Градоначальника (или лица, исполняющего его обязанности):
вносит изменения и дополнения в настоящий Устав;
утверждает смету расходов, структуру и штатное расписание Учреждения:
решает вопросы назначения на должность и освобождения от должности начальника Управления;
согласовывает представленные начальником Управления кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника Управления;
в случае отсутствия начальника Управления - решает вопросы назначения и/или освобождения от должности заместителей начальника Управления, а также назначения лица, исполняющего его обязанности;
осуществляет контроль над деятельностью Учреждения;
решает в установленном порядке вопросы реорганизации и ликвидации Учреждения, а также иные вопросы деятельности Учреждения, отнесtнные действующим законодательством к компетенции учредителя Учреждения.
5.3. Руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет руководитель Учреждения - начальник Управления, действующий на принципе единоначалия.
5.4. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Градоначальником и действует на основе заключаемого с ним трудового договора и в пределах полномочий, предусмотренных трудовым договором и настоящим Уставом.
5.5. Начальник Управления:
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его в отношениях со всеми (в том числе с зарубежными) юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, местного самоуправления, судебными органами:
в пределах компетенции Учреждения издает приказы и распоряжения;
подписывает документы, исходящие от имени Учреждения;
разрабатывает штатное расписание Учреждения (в пределах средств, предусмотренных в смете Учреждения па оплату труда) и представляет его на утверждение Градоначальнику;
в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет работников Учреждения (при этом заместители начальника Управления назначаются на должность только по согласованию с Градоначальником), заключает и расторгает с ними трудовые договоры:
представляет Градоначальнику на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
определяет функциональные обязанности работников Учреждения (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
заключает договоры с работниками, не являющимися штатными сотрудниками Учреждения;
распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом, открывает и закрывает расчетный и иные счета Учреждения в учреждениях банков, подписывает финансовые документы, осуществляет иные полномочия; заключает от имени Учреждения сделки, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу;
обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Трудовые отношения
6.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, работающие в Учреждении на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены соответствующие трудовые договоры. Работники Учреждения являются муниципальными служащими (за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами о муниципальной службе).
6.2. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними трудовыми договорами с учетом особенностей, установленных законодательством и иными нормативными актами о местном самоуправлении и о муниципальной службе.
7. Учет и отчетность Учреждения
7.1. Учреждение ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Учреждение предоставляет государственным и муниципальным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
7.3. Ревизия и контроль над деятельностью Учреждения осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.
7.4. Учреждение ежеквартально представляет учредителю отчет о своей работе.
7.5. Контроль за эффективностью использования и сохранностью находящегося в оперативном управлении Учреждения муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Петропавловска-Камчатского в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Реорганизации и ликвидации Учреждения
Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению учредителя Учреждения, органа, уполномоченного учредителем, либо судебного органа в порядке, установленном гражданским законодательством с учетом особенностей, установленных законодательством о некоммерческих организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Петропавловска-Камчатского от 16 мая 2003 г. N 578 "О внесении изменений и дополнений в наименование учредительного документа и утверждении Устава Управления социальной защиты населения г. Петропавловска-Камчатского муниципального учреждения в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 августа 2011 г. N 2311 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 6 июня 2005 г. N 597
Постановление Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 5 ноября 2003 г. N 1420
Постановление Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 21 августа 2003 г. N 1071