Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 6 июня 2003 г. N 242
Порядок
разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ
6 марта 2006 г.
См. постановление Губернатора Камчатской области от 31 мая 2005 г. N 229 "Об организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в Камчатской области"
1. Общие положения
Долгосрочная областная целевая программа (далее - областная целевая программа) - это единый комплекс организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий (программных мероприятий), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе областных, в целях решения неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Камчатской области и структурной перестройки ее экономики.
Комплекс (система) принятых к реализации взаимоувязанных областных целевых программ служит инструментом управления и регулирования областной стратегией социально-экономического развития.
Настоящим Порядком разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ (далее - Порядок) устанавливается механизм принятия решения о разработке областных целевых программ; порядок их разработки, согласования и принятия; структура и система показателей программ, а также основные принципы организации управления ходом их реализации.
2. Принятие решения о разработке областной целевой программы
2.1. Областные целевые программы разрабатываются в соответствии с перечнем областных целевых программ.
Перечень областных целевых программ формируется на основе перечня неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Камчатской области и основных направлений структурной перестройки ее экономики.
Перечень неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Камчатской области и направлений структурной перестройки ее экономики определяется на основе:
- прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- концепции и программ социально-экономического развития Российской Федерации;
- федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Камчатской области, в том числе федеральных целевых программ, реализация которых предусматривает наличие соответствующих региональных программ;
- прогнозов социально-экономического развития Камчатской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- концепции социально-экономического развития Камчатской области;
- программы социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- предложений структурных подразделений администрации Камчатской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Камчатской области.
Формирование и ведение перечня областных целевых программ осуществляется комитетом по экономике администрации Камчатской области.
2.2. Предложение о необходимости разработки проекта конкретной областной целевой программы может быть внесено:
- Губернатором Камчатской области (далее - Губернатор) - соответствующим поручением одному из первых заместителей, заместителям Губернатора, либо непосредственно структурному подразделению администрации Камчатской области, ответственному за соответствующее направление деятельности администрации Камчатской области;
- первым заместителем, заместителем Губернатора - во исполнение соответствующего поручения Губернатора, а также по собственной инициативе, поручением структурному подразделению администрации Камчатской области, ответственному за соответствующее направление деятельности администрации Камчатской области;
- структурным подразделением администрации Камчатской области, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в Камчатской области, инициирующим разработку проекта программы в соответствии с его компетенцией и являющимся в дальнейшем разработчиком такого проекта.
2.3. Предложения структурных подразделений администрации Камчатской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Камчатской области о целесообразности и необходимости разработки проекта областной целевой программы, подготовленные для внесения Губернатору в соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. настоящего Порядка, должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы;
- предложения о государственном заказчике (заказчиках) областной целевой программы, сроках и стоимости подготовки ее проекта;
- проект распоряжения Губернатора о разработке проекта областной целевой программы.
2.4. Государственным заказчиком областной целевой программы может быть: структурное подразделение администрации Камчатской области; территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Камчатской области.
2.5. Подготовленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка предложения рассматриваются соответствующим первым заместителем или заместителем Губернатора в порядке подчиненности и, при положительных результатах рассмотрения, вносятся Губернатору в порядке, установленном Регламентом администрации Камчатской области.
2.6. При принятии, на основе представленных материалов, положительного решения, Губернатор издает распоряжение о разработке проекта областной целевой программы.
3. Структура и система показателей проекта
областной целевой программы
Проект областной целевой программы, разрабатывается, согласовывается и принимается в следующем структурном составе:
3.1. Титульный лист.
Титульный лист проекта областной целевой программы оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Содержание.
Раздел должен содержать наименование всех разделов, подразделов и приложений проекта программы в порядке расположения с указанием номера первой страницы.
3.3. Паспорт долгосрочной областной целевой программы. Паспорт проекта областной целевой программы оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Технико-экономическое обоснование долгосрочной областной целевой программы.
Раздел должен содержать:
- описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
- перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в данное время на программной основе.
Раздел должен содержать необходимый фактический материал (данные статистической отчетности, оперативного учета, прогнозные показатели и др.).
3.5. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы, сроки и этапы ее реализации.
Раздел должен содержать описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана программа.
Конечной целью областной целевой программы может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации.
В составе раздела, при необходимости, выделяются и описываются этапы реализации с указанием конечных целей каждого этапа. При этом продолжительность первого (первых двух) этапов реализации не должна превышать календарного года, продолжительность каждого последующего этапа может составлять несколько лет.
3.6. Мероприятия по реализации долгосрочной областной целевой программы и ее ресурсное обеспечение.
Раздел должен содержать полный, конкретный перечень объектов программы, программных мероприятий, заданий и звеньев работ, расчеты потребности во всех видах ресурсов (финансовых - по источникам финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам и т. д.). Расчеты выполняются по каждому объекту (мероприятию, заданию, звену) в разрезе этапов реализации.
По каждому виду ресурсов определяются источники покрытия с необходимыми обоснованиями и обоснующими расчетами.
По каждому объекту, мероприятию, заданию и звену устанавливаются:
- сроки и этапы выполнения (реализации);
- исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования с распределением по годам, этапам реализации и в целом по программе.
Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями. При необходимости дается описание механизма реализации конкретных программных мероприятий.
Сводный перечень программных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения, объемов и источников финансирования оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации долгосрочной областной целевой программы. Раздел должен содержать:
- расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (выполняются в целом, по каждому мероприятию и этапу реализации);
- основные параметры и показатели социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;
- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий заемных средств с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;
- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий бюджетных средств на возвратной основе с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями (в целом и отдельно для бюджета каждого уровня).
3.8. Система организации выполнения долгосрочной областной целевой программы и контроля за исполнением программных, мероприятий. Раздел должен содержать описание:
- механизма управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- механизма координации и согласованного выполнения программных мероприятий.
3.9. Лист согласования.
Лист согласования областной целевой программы оформляется согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4. Разработка, рассмотрение, согласование и принятие проекта
областной целевой программы
4.1. Разработка проекта областной целевой программы, в зависимости от ее сложности, может быть выполнена:
- структурным подразделением администрации Камчатской области, ответственным за подготовку проекта в соответствии с распоряжением Губернатора о разработке проекта областной целевой программы;
- территориальным органом федерального органа исполнительной власти в Камчатской области, являющимся, в соответствии с распоряжением Губернатора о разработке проекта областной целевой программы, государственным заказчиком программы;
- привлеченным на договорной основе научным учреждением, либо другим сторонним исполнителем (юридическим или физическим лицом).
Размещение заказа на разработку проекта областной целевой программы сторонним исполнителем осуществляется на конкурсной основе. При этом условиями конкурса и заключаемым по его итогам договором оговаривается, наряду с разработкой проекта, проведение разработчиком (исполнителем) всех экспертиз и согласований, необходимых для принятия и утверждения проекта областной целевой программы.
4.2. Разработанный, в соответствии с настоящим Порядком, проект областной целевой программы вносится на согласование в соответствующие структурные подразделения администрации Камчатской области.
Согласование в структурных подразделениях администрации Камчатской области проводится поочередно в порядке, установленным приложением N 4 к настоящему Порядку. Если проектом не предусмотрена реализация программных мероприятий в пределах функциональных обязанностей конкретного структурного подразделения администрации Камчатской области, то такое структурное подразделение в согласовании проекта программы не участвует.
4.3. Проект областной целевой программы, предусматривающий финансирование программных мероприятий с участием местных бюджетов, согласовывается с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области.
Согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области производится также в случае, если проект областной целевой программы предусматривает существенные изменения социально-экономической ситуации в конкретных муниципальных образованиях в Камчатской области.
4.4. По результатам рассмотрения проекта областной целевой программы структурными подразделениями администрации Камчатской области, разработчик при необходимости осуществляет доработку проекта, после чего заполняется лист согласования проекта областной целевой программы.
Если при доработке проекта областной целевой программы разработчиком не учтены (учтены не полностью) замечания и предложения конкретного структурного подразделения администрации Камчатской области или органа местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, оформляется соответствующее заключение и лист согласования визируется с замечаниями. Заключение (замечания) прилагаются к проекту областной целевой программы.
4.5. Проект областной целевой программы, являющийся в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" объектом государственной экологической экспертизы уровня субъекта Российской Федерации, в установленном статьей 14 указанного Федерального закона порядке направляется разработчиком на государственную экологическую экспертизу.
4.6. В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект областной целевой программы может быть направлен на дополнительную независимую экспертизу. Такая экспертиза может быть проведена специализированным научным учреждением, иным юридическим или физическим лицом.
Решение о необходимости и порядке проведения дополнительной экспертизы принимается Губернатором, первым заместителем или заместителем Губернатора, курирующим разработку проекта областной целевой программы.
В процессе рассмотрения и согласования проекта областной целевой программы, разработчик проекта областной целевой программы, а также структурное подразделение администрации Камчатской области или орган местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, может инициировать рассмотрение вопроса о необходимости проведения дополнительной экспертизы.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 6 марта 2006 г. N 90 в подпункт 4.7. пункта 4 настоящего порядка внесены изменения
4.7. Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект областной целевой программы, с приложением всех конечных результатов согласований и экспертных заключений, вносится на рассмотрение Губернатору. Программа принимается постановлением Губернатора.
После принятия постановлением Губернатора, областная целевая программа, предусматривающая финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета, в соответствии со статьями 117, 122 Бюджетного кодекса Камчатской области, вносится для утверждения в Совет народных депутатов Камчатской области.
Реализация областной целевой программы начинается после ее утверждения постановлением Совета народных депутатов Камчатской области и вступления в силу закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год, предусматривающем начало ее финансирования.
5. Реализация областной целевой программы
Реализация областной целевой программы в целом обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Настоящим разделом устанавливаются порядок решения вопросов финансирования программных мероприятий областной целевой программы из областного бюджета и полномочия государственного заказчика в ходе ее реализации.
5.1. Государственные заказчики областных целевых программ не позднее 1 августа текущего финансового года представляют в комитет по экономике администрации Камчатской области бюджетные заявки с обоснующими материалами на финансирование из областного бюджета в очередном финансовом году и в последующие два года:
- программных мероприятий областных целевых программ;
- объектов инвестиционных мероприятий долгосрочных областных целевых программ.
Бюджетные заявки на финансирование за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году программных мероприятий и объектов инвестиционных мероприятий областных целевых программ представляются по областным целевым программам, утвержденным Советом народных депутатов Камчатской области, а также по проектам областных целевых программ, внесенным в правовое управление администрации Камчатской области до 1 августа текущего финансового года.
Обоснующие материалы к бюджетной заявке должны содержать:
- пояснительную записку;
- отчетные данные о финансировании программы за предшествующие финансовые годы и 6 месяцев текущего финансового года из областного бюджета в разрезе объектов, программных мероприятий и основных статей затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании областной целевой программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
- расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
- прогнозные данные о финансировании областной целевой программы в очередном финансовом году за счет других источников (кроме областного бюджета) раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
Формы бюджетных заявок и сроки их рассмотрения устанавливаются распоряжением Губернатора о подготовке материалов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год.
5.2. Порядок и сроки подготовки государственными заказчиками бюджетных заявок на финансирование областных целевых программ из федерального бюджета в очередном финансовом году устанавливается распоряжением Губернатора о разработке прогноза социально-экономического развития Камчатской области на очередной финансовый год.
5.3. Комитет по экономике администрации Камчатской области в срок до 15 августа текущего финансового года обобщает бюджетные заявки и обоснующие материалы, после чего вносит их на рассмотрение первого заместителя Губернатора Камчатской области, в ведении которого находится организация работы администрации Камчатской области по формированию и реализации областных целевых программ (далее - первый заместитель Губернатора).
Постановлением Губернатора Камчатской области от 6 марта 2006 г. N 90 в подпункт 5.4. пункта 5 настоящего порядка внесены изменения
5.4. Первый заместитель Губернатора с участием заместителей Губернатора, представителей государственных заказчиков областных целевых программ, комитета по экономике администрации Камчатской области, департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области рассматривает бюджетные заявки с обоснующими материалами и по результатам рассмотрения, в пределах установленных при формировании проекта областного бюджета лимитов, принимает решение об объемах финансирования областных целевых программ из областного бюджета в очередном финансовом году и в последующие два года.
Государственные заказчики областных целевых программ, при необходимости и в соответствии с решением первого заместителя Губернатора об объемах финансирования областных целевых программ из областного бюджета в очередном финансовом году, в порядке установленном статьями 117, 122 Бюджетного кодекса Камчатской области, подготавливают проекты документов о внесении соответствующих изменений в утвержденные Советом народных депутатов Камчатской области областные целевые программы, а также по вновь разработанным проектам областных целевых программ. Подготовленные проекты документов в срок до 1 сентября текущего финансового года представляются согласно Регламенту администрации Камчатской области первому заместителю Губернатора, осуществляющему руководство деятельностью правового управления администрации Камчатской области для подготовки к внесению в Совет народных депутатов Камчатской области для утверждения.
5.5. Комитет по экономике администрации Камчатской области в срок до 1 сентября текущего финансового года:
- совместно с государственными заказчиками дорабатывает и обобщает бюджетные заявки и обоснующие материалы;
- формирует перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году, а также соответствующее приложение к проекту закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет эти материалы в департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.
5.6. Государственный заказчик областной целевой программы со дня вступления в силу закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год, предусматривающего финансирование областной целевой программы, обеспечивает выполнение установленной программой системы программных и инвестиционных мероприятий, эффективность и целевое использование финансовых средств в ходе реализации областной целевой программы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области государственный заказчик областной целевой программы, а также первый заместитель или заместитель Губернатора, курирующий вопросы, предусмотренные к реализации в областной целевой программе, несут ответственность за выполнение установленных программой системы программных и инвестиционных мероприятий, эффективность использования финансовых средств в ходе ее реализации.
Контроль за эффективностью и целевым расходованием средств областного бюджета, в ходе реализации областной целевой программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Камчатской области, законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, иными нормативными правовыми актами Камчатской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области государственный заказчик областной целевой программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств в ходе реализации областной целевой программы.
Информация о ходе выполнения областной целевой программы ежеквартально представляется государственным заказчиком первому заместителю Губернатора, осуществляющему руководство деятельностью контрольного отдела аппарата администрации Камчатской области.
После окончания финансового года, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Камчатской области, государственный заказчик формирует отчет о выполнении областной целевой программы за истекший финансовый год.
Отчет должен содержать пояснительную записку, отчетные данные о финансировании областной целевой программы за счет всех источников финансирования в структуре программных мероприятий, а также, при необходимости, сведения о кредиторской задолженности бюджетов всех уровней по финансированию программных мероприятий на начало очередного финансового года и причинах ее образования.
Отчет о выполнении областной целевой программы за истекший финансовый год государственным заказчиком представляется:
- первому заместителю, заместителю Губернатора, обеспечивающим деятельность администрации Камчатской области по решению вопросов, соответствующих целям и мероприятиям долгосрочной областной целевой программы;
- в комитет по экономике администрации Камчатской области;
- в департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.