Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Система и статус комиссий местного референдума
1. Избирательная комиссия муниципального образования, а в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, соответствующая территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении местного референдума действует в качестве муниципальной комиссии местного референдума. Порядок формирования и статус избирательных комиссий муниципальных образований в Камчатской области, территориальных избирательных комиссий в Камчатской области определяется законами Камчатской области.
Законом Камчатской области от 20 сентября 2006 г. N 507 в пункт 2 статьи 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
2. Обеспечивают реализацию и защиту права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации и осуществляют подготовку и проведение местного референдума следующие комиссии:
- избирательная комиссия муниципального образования в Камчатской области (муниципальная комиссия) (полномочия муниципальной комиссии по решению Избирательной комиссии Камчатской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования этого муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую территориальную комиссию);
- участковые комиссии.
3. Избирательная комиссия Камчатской области участвует в обеспечении реализации и защиты прав на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, подготовке и проведении местного референдума в порядке и в формах, предусмотренных настоящим Законом. Порядок формирования и статус Избирательной комиссии Камчатской области определены законом Камчатской области.
4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе кампании местного референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, эта инициативная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
5. Комиссии вправе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, иные органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
6. Комиссии обеспечивают информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе кампании местного референдума
7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссий Камчатской области, избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий и участковых комиссий при подготовке и проведении местного референдумов устанавливаются федеральными законами, Уставом Камчатской области, настоящим Законом, законами Камчатской области и уставами муниципальных образований в Камчатской области.
8. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, местный референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению местного референдума, выборов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей местный референдум.
9. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
10. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.
11. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
12. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области на территории которого проводится данный референдум, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников местного референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
13. Государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, расположенные на территории на которой проводится местный референдум, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения документации местного референдума до передачи указанной документации в вышестоящую комиссию, в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
14. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
15. Муниципальные организации, осуществляющие телерадиовещание и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном настоящим Законом, участников местного референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 8 статьи 33 настоящего Закона.
16. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации различных организационно-правовых форм, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание и (или) редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций, обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.