Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Камчатской области
"О межбюджетных трансфертах и
нормативах отчислений в местные
бюджеты от налогов и сборов, подлежащ
их зачислению в областной бюджет"
от 19 февраля 2005 г. N 424
Единая методика распределения дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области
28 ноября 2006 г.
Единая методика расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) формирование ОФФПМР за счет собственных доходов областного бюджета.
ОФФПМР определяется ежегодно в размере 20 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального бюджета в очередном финансовом году;
2) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области;
3) расчет распределения дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Камчатской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Камчатской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-того муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-того муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-того муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-того муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-того муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-того муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Камчатской области;
Н - численность постоянного населения Камчатской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Камчатской области (по данным Комитета экономики администрации Камчатской области), а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Остальные виды налогов рассчитываются исходя из отчетных данных по состоянию на 1 июля текущего года с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатской области в динамике поступлений данных налогов в течение 3-х лет. При этом отрицательные показатели налогов или показатели, которые не имеют постоянного значения (разовые платежи, платежи ликвидированных или находящихся в стадии ликвидации предприятий (организаций), уплачивающих налоги в местные бюджеты и др.) при расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа) не используются (по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области, документально подтвержденным администраторами указанных поступлений). Полученные в результате корректировок базовые значения увеличиваются на коэффициент инфляции планируемого финансового года.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
В состав репрезентативной системы налогов включены следующие виды налогов:
налог на прибыль организаций;
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПДi * Нормi * (ЭПji / ЭПi) * Кинф, где
НПji - налоговый потенциал j-того муниципального района (городского округа) по i-тому налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-того налога в консолидированный бюджет Камчатской области в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-того налога в соответствии с требованиями статьи 17 настоящего Закона;
ЭПji - экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по i-тому налогу;
ЭПi - суммарный экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области по i-тому налогу;
Кинф - коэффициент инфляции, применяемый на планируемый финансовый год, при расчете налогового потенциала по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц коэффициент инфляции не применяется.
Расчет частных экономических показателей, отражающих базу налогообложения по налогам, включенным в репрезентативную систему
1. Для расчета экономического показателя, отражающего базу налогообложения муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций на планируемый год, применяется экспоненциальное усреднение экономических показателей, отражающих базу налогообложения по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды (ЭПприб).
Экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций на планируемый год, определяется по формуле:
ЭПприб(n + 1)j = 0,4 * ЭПприб(n)j + 0,3 * ЭПприб(n - 1)j + 0,2 * ЭПприб(n - 2)j + 0,1 * ЭПприб(n - 3)j, где
ЭПприб(n + 1)j - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций на планируемый год;
ЭПприб(n)j - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за первое полугодие текущего года приведенный к годовым показателям;
ЭПприб(n - 1)j - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за отчетный год;
ЭПприб(n - 2)j - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за год, предшествующий отчетному;
ЭПприб(n - 3)j - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за год, предыдущий году, предшествующему отчетному;
0,4; 0,3; 0,2; 0,1 - условная доля налога на прибыль в соответствующем году.
Экономические показатели, отражающие динамику налогообложения муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды (ЭПприб(j)i) определяются по формуле:
ЭПприб(j)i = Фприб(j)i / Фприб(i), где
Фприб(j)i - фактические поступления налога на прибыль организаций в местный бюджет с территории j-того муниципального района (городского округа) за соответствующий i-тый период, приведенные в условия планируемого финансового года;
Фприб(i) - сумма фактических поступлений налога на прибыль организаций в местный бюджет с территории всех муниципальных районов (городских округов) за соответствующий i-тый период приведенные в условия планируемого финансового года;
i = n - первое полугодие текущего года, i = (n - 1) - отчетный год, i = (n - 2) - год, предшествующий отчетному, i = (n - 3) - год, предыдущий году, предшествующему отчетному.
2. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц (ЭПндфл(j)), определяется по следующей формуле:
ЭПндфл(j) = ФОТ(j) / ФОТ, где
ФОТ(j) - объем рассчитанного фонда оплаты труда в j-том муниципальном районе (городском округе) с учетом предполагаемого повышения оплаты труда на планируемый финансовый год (по оценке комитета по экономике администрации Камчатской области);
ФОТ - суммарный объем рассчитанного фонда оплаты труда во всех муниципальных образованиях Камчатской области (по оценке комитета по экономике администрации Камчатской области).
3. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определяется по следующей формуле:
ЭПенвд(j) = (Опj * Ип изм.фед.зак. * Кинф) /(Оп * Ип изм.фед.зак.), где
Опj - ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по j-тому муниципальному району (городскому округу), рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Камчатской области по состоянию на 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатской области (по оценке комитета по экономике администрации Камчатской области);
Ип изм.фед.зак. - индекс изменения базовой доходности согласно федеральному законодательству (при отсутствии данных на планируемый финансовый год применяются данные текущего финансового года);
Кинф - коэффициент инфляции, применяемый на планируемый финансовый год;
Оп - ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по всем муниципальным районам (городским округам) в рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Камчатской области по состоянию на 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатской области (по оценке комитета по экономике администрации Камчатской области).
Остальные налоги. Расчет по остальным налогам осуществляется по отчетным данным по состоянию на 1 июля текущего года с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатской области в динамике поступлений данных налогов в течение 3-х лет. Полученные в результате корректировок базовые значения увеличиваются на коэффициент инфляции планируемого финансового года.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма(i)(НПji), где
НПj - налоговый потенциал j-того муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-того муниципального района (городского округа) по i-тому налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов с учетом остальных налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Камчатской области от 28 ноября 2006 г. N 537 в раздел "Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)" настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном районе (городском округе), с учетом объективных региональных факторов и условий, по сравнению со средним по Камчатской области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов используется для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемей (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
1. ИБР для конкретного муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБРj = УЗП * kjЗП + УЖКУ * kjЖКУ + УЦ * kjЦ, где
ИБРj- индекс бюджетных расходов муниципальных образований;
УЗП - расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области принимается равным 0,5;
kjЗП - коэффициент заработной платы в муниципальном районе (городском округе);
УЖКУ - расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги и других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области 0,25;
kjЖКУ - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе);
УЦ - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области принимается равным 0,25;
kjЦ - коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе).
1.2 Коэффициент заработной платы муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
kjЗП = (kjрай + kjтерр + kjуд +Uэрj) * kРj) / kЗП, где
kjрай - средневзвешенный (по численности населения соответствующих муниципальных районов (городских округов)) районный коэффициент к заработной плате, установленный нормативными правовыми актами Камчатской области;
kjтерр - средневзвешенные (по численности населения соответствующих муниципальных районов (городских округов)) территориальные надбавки к заработной плате, установленные нормативными правовыми актами Камчатской области;
Uэрj - условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) (по оценке комитета экономики администрации Камчатской области);
kРj - коэффициент расселения муниципальных районов (городских округов);
kjуд - расчетный коэффициент удельного веса ФОТ в общей сумме прогнозируемых доходов муниципальных районов (городских округов) (по оценке департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области);
kЗП - средний по Камчатской области средневзвешенный с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) коэффициент заработной платы.
1.2.1 Коэффициент расселения муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
kРj = (Tj + 1) / (Tко + 1), где
Tj - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 400 человек, в численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на конец последнего отчетного года;
T - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 400 человек, в численности постоянного населения в среднем по муниципальным районам (городским округам) на конец последнего отчетного года.
1.2.2. Условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:
Коэффициент отдаленности рассчитывается по формуле:
Uэрj = Uэр * Kнпj, где
Uэр - коэффициент отдаленности территории для Дальневосточного экономического района - 2;
Kнпj - поправочный коэффициент, учитывающий отдаленность населенных пунктов соответствующих муниципальных районов (городских округов) от областного центра.
Поправочный коэффициент Kнпj определяется в соответствии, со стоимостью проезда от населенных пунктов (в среднем по муниципальному образованию с учетом стоимости проезда от отдельных населенных пунктов и удельной численности их населения в общей численности населения муниципального района (городского округа)) до г. Петропавловска-Камчатского, усредненной величины стоимости дальнейшего проезда до места проведения отпуска и обратно, удельного веса постоянного населения муниципального района (городского округа) в общей численности населения.
Kнпj = Стj с р / Сткос р, где
Стj с р - средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до областного центра по соответствующему муниципальному образованию;
Сткос р - средняя стоимость проезда по всем муниципальным районам (городским округам).
Средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до областного центра по соответствующему муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
Стjср = (Стнп * Ннп) / Ннпj, где
Стнп - стоимость проезда от соответствующих населенных пунктов;
Ннп - численность населения в населенном пункте;
Ннпj - численность населения муниципального района (городского округа).
1.2.3 Средний по Камчатской области средневзвешенный с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
kЗП = Сумма((kjрай + kjтерр + Uэрj) * kРj * Нj / Н), где
Нj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на конец последнего отчетного года;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) на конец последнего отчетного года.
1.3. Коэффициент уровня цен определяется по следующей формуле:
kЦj = (Бj / Б) * (1 + kjТД) * (Аj / A) * kРj / kЦ, где
Бj - средневзвешенный показатель стоимости фиксированного набора товаров и услуг в муниципальном районе (городском округе) по состоянию на 1 октября предыдущего финансового года, 1 января текущего финансового года и 1 апреля текущего финансового года (по данным управления труда и социального развития администрации Камчатской области);
Б - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по муниципальным районам (городским округам) в Камчатской области;
kjТД - коэффициент транспортной доступности муниципального района (городского округа);
Aj - доля населения лиц моложе трудоспособного возраста и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения Камчатской области на конец последнего отчетного года;
A - доля населения лиц моложе трудоспособного возраста и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения в среднем по Камчатской области на конец последнего отчетного года;
kЦ - средний по Камчатской области средневзвешенный с учетом численности постоянного населения муниципального района (городского округа) коэффициент уровня цен.
1.3.1. Коэффициент транспортной доступности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
kjТД = (3 - 2 * Зj / Зср * (1 - Lj / Lconst)) * Нjотд , где
Зj - плотность транспортных путей постоянного действия автодорог (общего пользования со всеми видами покрытия) в муниципальном районе (городском округе) на конец последнего отчетного года;
Зср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Камчатской области на конец последнего отчетного года;
Lj - удаленность j - того муниципального района (городского округа) от областного центра, для Алеутского РМО и Соболевского РМО с учетом протяженности морских путей;
Lconst - протяженность транспортных путей по Камчатской области (без КАО).
Нjотд - коэффициент, учитывающий долю численности населения j - того муниципального района (городского округа), проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в суммарной численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов), относящихся к данной категории районов на конец последнего отчетного года.
Для муниципальных районов (городских округов), у которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Камчатской области, отношение Зj/Зср принимается равным единице.
1.3.2. Средний по Камчатской области средневзвешенный с учетом численности постоянного населения муниципального района (городского округа) коэффициент уровня цен определяется по формуле:
kЦ = Сумма((Бj / Б) * (1 + kjТД) * (Аj / A) * kРj * Нj / Н).
1.4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
kjЖКУ = Сj / Ско, где
Сj - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц по j-тому муниципальному образованию (по оценке комитета по ТЭК, транспорту, связи и ЖКХ администрации Камчатской области на основании постановлений глав муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области);
- коэффициент, учитывающий в Камчатской области долю численности населения j-того муниципального района (городского округа), которое проживает в районах с ограниченными сроками завоза товаров в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)", в суммарной численности населения, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров в Камчатской области.
Для муниципальных районов (городских округов), у которых отсутствует показатель численности населения, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, значение коэффициента принимается равным 0.
kjСЕЗ = 1 + Дjзакр / 365, где
kjСЕЗ - коэффициент сезонности;
Дjзакр - количество дней в году закрытия автодорог в муниципальном районе по данным комитета по ТЭК, транспорту, связи и ЖКХ администрации Камчатской области (для Соболевского и Алеутского муниципальных районов количество дней принимается равным 180); 365 - количество дней в году.
Для муниципальных районов (городских округов), у которых kjЖКУ меньше 1, значение показателя принимается равным 1. Для Быстринского муниципального района и Вилючинского городского округа kjСЕЗ принимается равным 1.
Средний по Камчатской области средневзвешенный с учетом численности населения муниципального района (городского округа) коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом коэффициента сезонности определяется по формуле:
kЖКУ = Сумма((Сj + (1 + Дjзакр / 365)) / (Ско + Дjзакр / 365) * Нj / Н).
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень БОмах (максимально возможный уровень при заданном объеме).
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Дj = k * ОФФПМР * Тj / Т, где
Дj - размер дотации j-тому муниципальному образованию из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), согласно таблицы;
ОФФПМР - общий объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-ного муниципального района (городского округа) до уровня БОмах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня БОмах.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня БОмах рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (НПКО / Н) * (БОмах - БОj) * ИБРj * Нj, где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня
БОмах; при условии, что Тj > 0
БОj - бюджетная обеспеченность j-того муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-того муниципального района (городского округа);
Н j - численность постоянного населения j-того муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Камчатской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.