Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения
1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок создания государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, устанавливается администрацией Камчатской области, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатской области.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 29
3. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
4. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.
5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
6. Управление образования администрации Камчатской области осуществляет лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных в Камчатской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии.
См.:
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. N 796,
Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобразования РФ от 17 ноября 1994 г. N 442
8. Экспертная комиссия создается по заявлению учредителя и проводит свою работу в месячный срок. В экспертную комиссию на паритетных началах входят представители управления образования администрации Камчатской области, соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области и (или) местного (муниципального) органа управления образованием, действующих образовательных учреждений, общественности.
9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 г.
Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным государственным органом управления образованием, если иное не установлено федеральным законом.
См. Временные требования, предъявляемые к образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования при проведении лицензионной экспертизы и проверки их готовности к реализации образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий, утвержденные Минобразования РФ 4 декабря 2003 г.
См. Перечень документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, утвержденный приказом Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 3387
10. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.
11. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.
12. Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии образовательному учреждению могут быть обжалованы учредителем в суд.
13. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право общеобразовательного учреждения на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
14. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольным образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого образовательного учреждения.
15. Государственная аккредитация образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом федерального государственного органа управления образованием.
О проведении государственной аккредитации средних специальных учебных заведений Госстроя России см. приказ Госстроя РФ от 4 июня 2003 г. N 190
См. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, утвержденное приказом Минобразования РФ от 23 сентября 1996 г. N 113
16. Аттестация проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.
О плате за проведение экспертизы при аттестации образовательных учреждений см. распоряжение Минобразования РФ от 5 сентября 2003 г. N 1106-24
См. Временную инструкцию о порядке оплаты за проведение Минобразованием России аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, утвержденную приказом Минобразования РФ от 9 декабря 1999 г. N 1134
17. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов. Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет.
Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников.
Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.
18. Аттестационное заключение государственной аттестационной службы может быть обжаловано в суд только в части процедуры аттестации. Образовательное учреждение вправе потребовать повторной аттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.
19. Аттестация дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждений дополнительного образования, а также вновь созданных экспериментальных образовательных учреждений проводится соответствующим государственным органом управления образованием в порядке, предусмотренном типовыми положениями об этих образовательных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об аттестации дошкольного образовательного учреждения см. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 677
Об аттестации коррекционных учреждений см. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288
20. Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.
21. Филиалы (отделения) образовательных учреждений проходят лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в общем порядке, установленном для образовательных учреждений Законом Российской Федерации "Об образовании".
Филиалы образовательного учреждения, реализующего образовательную программу (образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе образовательного учреждения, обособленными структурными подразделениями которого они являются.
22. Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны государства.
23. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, устанавливается администрацией Камчатской области, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатской области.
24. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
25. Утратила силу.
См. текст части 25 статьи 29
26. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:
в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном администрацией Камчатской области порядке для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области - для соответствующих муниципальных образовательных учреждений;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
27. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.