В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" в целях социальной защиты населения
Постановляю:
1. Установить:
а) региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в размере 22 процентов;
б) региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 100 процентов стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг;
в) региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, в размере:
- 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 кв. метра - на семью из двух человек;
- 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
При этом для неработающих пенсионеров при расчете субсидии учитывается фактический размер общей площади занимаемой квартиры, в случае если:
- в 2-комнатной квартире проживают только два неработающих пенсионера;
- в 1-комнатной квартире проживает только один неработающий пенсионер.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
- плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Граждане, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения. Перечень ветхого и аварийного жилья утверждается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области для подготовки проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год ежегодно, до первого августа текущего года, представлять в комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области данные о размере предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области, по состоянию на первое июля текущего года.
4. Департаменту финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области при формировании проекта закона Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусматривать местным бюджетам:
- субвенции на возмещение расходов на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- финансовые средства для возмещения расходов соответствующих муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с Законом Камчатской области от 29.12.04 N 246 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг";
5. Рекомендовать органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области:
5.1. При формировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- исходить из производственной и инвестиционной программы деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства с учетом подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат этих предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению;
- применять установленные настоящим постановлением региональные стандарты уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 100 процентов их стоимости;
- утверждать экономически обоснованную стоимость капитального ремонта по согласованию с комитетом по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области не позднее чем до 1 июля текущего года.
5.2. Предусматривать в местных бюджетах на очередной финансовый год финансовые средства:
- для возмещения жилищно-коммунальным предприятиям расходов, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда;
- для возмещения разницы между платежами за жилье и коммунальные услуги, рассчитанными в соответствии с установленным региональным стандартом уровня платежей граждан, и платежами за жилье и коммунальные услуги, установленными ниже регионального стандарта уровня платежей граждан.
5.3. Разработать и утвердить порядок возмещения предприятиям, предоставляющим жилищные и коммунальные услуги, разницы между платежами за жилье и коммунальные услуги, рассчитанными в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.04 N 89, и платежами за жилье и коммунальные услуги, установленными ниже регионального стандарта уровня платежей граждан.
5.4. Привести в соответствие с настоящим постановлением структуру платежей граждан, исключив плату за капитальный ремонт для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
5.5. Начисление платы за тепловую энергию для нанимателей и собственников жилых помещений производить только в отопительный период, сформировав соответствующие тарифы на оплату населением потребленной тепловой энергии.
5.6. Утвердить перечень ветхого и аварийного жилья.
5.7. Обеспечить заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- договора на управление муниципальным жилищным фондом с выбранной на конкурсной основе либо созданной организацией (управляющей компанией);
- договоров найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда между нанимателем жилого помещения и собственником жилищного фонда (или уполномоченным им органом);
- договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг между собственником жилого помещения, расположенного в муниципальном жилищном фонде, и управляющей компанией.
5.8. Обеспечить разработку и выполнение жилищно-коммунальными предприятиями мероприятий по применению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, повышению качества своих услуг, снижению расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
5.9. Разработать порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
5.10. Произвести инвентаризацию нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
5.11. Обеспечить взимание пени при задержке гражданином оплаты жилья и коммунальных услуг.
5.12. Обеспечить перерасчет жилищно-коммунальных платежей граждан в связи с недопоставкой жилищно-коммунальных услуг или несоответствием качества поставляемых жилищно-коммунальных услуг требованиям СНиПов, ГОСТов, СанПиН и иных нормативных актов.
5.13. Обеспечить на основании заявлений граждан, проживающих в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, возможность замены жилого помещения, площадь которого превышает нормативную площадь жилого помещения, на жилое помещение, площадь которого находится в пределах нормативной площади жилого помещения.
6. Утвердить положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Камчатской области согласно приложению.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора - председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области С.Г. Придворева.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года.
Губернатор Камчатской области |
М.Б. Машковцев |
г. Петропавловск-Камчатский
23 марта 2005 г.
N 120
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Камчатской области от 23 марта 2005 г. N 120 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 г.
Текст постановления опубликован в газете "Официальные ведомости" от 19, 21 апреля 2005 г. NN 18, 19
Постановлением Губернатора Камчатской области от 2 июня 2006 г. N 268 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Камчатской области от 3 апреля 2006 г. N 159
Постановление Губернатора Камчатской области от 16 декабря 2005 г. N 494
Постановление Губернатора Камчатской области от 6 июня 2005 г. N 239