Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 23 марта 2005 г. N 120
Положение
о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Камчатской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Камчатской области (далее - Положение) разработано в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г N 188-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Нормативная площадь жилого помещения - размер площади жилого помещения, приходящейся на одного человека (семью), в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Дополнительная жилая площадь - жилая площадь, предоставляемая сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан по состоянию здоровья, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы. Дополнительная жилая площадь предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных услуг - устанавливаемые органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатской области объемы потребления коммунальных услуг на одного человека, выраженные в натуральных показателях.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) - компенсации, предоставляемые гражданам, проживающим в Камчатской области в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги в пределах нормативной площади жилого помещения (с учетом дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы), нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Уполномоченные органы - органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области или уполномоченные ими учреждения, принимающие решения о предоставлении субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
См. Программу дополнительной социальной поддержки граждан при оплате жилья и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования на 2005 год, утвержденную решением Петропавловск-камчатской Городской Думы от 16 февраля 2005 г. N 128-р
См. Положение о предоставлении дополнительных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам города Петропавловска-Камчатского, утвержденное постановлением Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 28 февраля 2005 г. N 193
3. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилых помещений по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются при условии заключения договора между гражданином и уполномоченным органом о реструктуризации имеющейся задолженности и ежемесячной оплате реструктурированной задолженности и текущих платежей.
6. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется на основании следующих документов:
а) заявления о предоставлении субсидии;
б) документов о составе семьи заявителя;
в) копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документов, содержащих сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копий документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копий документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых, таможенных и иных органах представленных сведений о доходах.
8. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
9. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
10. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
11. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Камчатской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Камчатской области, другие органы и организации, расположенные на территории Камчатской области.
12. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
13. Срок предоставления субсидии 6 месяцев.
14. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
В случаях, когда трудовая деятельность гражданина связана с длительными (более 6 месяцев) рейсами, командировками, носит сезонный или вахтовый характер, за расчетный период по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области может быть принята продолжительность нахождения гражданина в месте выполнения работы.
В случае, если неработающий пенсионер обратился за субсидией в течение 6 последних календарных месяцев с момента увольнения с последнего места работы (последних мест работы), при определении величины дохода неработающего пенсионера учитываются все виды его доходов, кроме тех, которые он получал по последнему месту работы (последним местам работы) за 6 последних календарных месяцев.
15. Гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семьи которых не имели в течение расчетного периода, указанного в пункте 14 настоящего Положения, доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, субсидия предоставляется на 3 месяца. В расчете субсидии доход гражданина, не имевшего фактического дохода, условно принимается равным установленному в Камчатской области прожиточному минимуму соответствующей социально-демографической группы. Непредставление сведений о доходах трудоспособными лицами по истечении установленного срока предоставления субсидии, является основанием для отказа в предоставлении субсидии семье заявителя.
16. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Начало срока назначений субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг - месяц, в котором поступило обращение гражданина за назначением субсидии, при наличии полного набора необходимых документов.
Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Камчатской области от 23 марта 2005 г. N 120 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.