Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-
Камчатской Городской Думы
от 14 апреля 2005 г. N 140-р
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании
Пункт 1 решения, утвердивший настоящее Положение, вступает в силу с 1 июня 2005 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет основные принципы, порядок и единые на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - г.Петропавловск-Камчатский) правила предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, обязательные для исполнения физическими лицами, предприятиями, учреждениями, общественными и иными организациями независимо от форм собственности.
1. Общие положения
1.1. К объектам муниципального нежилого фонда относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные в жилых домах, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в муниципальных зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на объекты муниципального нежилого фонда, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также на предприятия и единые имущественные комплексы производственного характера, находящиеся в муниципальной казне или оперативном управлении.
1.3. От имени собственника муниципального имущества Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, полномочия арендодателя при сдаче в аренду нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной казне, осуществляет Комитет по управлению имуществом г.Петропавловска-Камчатского (далее - Комитет).
1.4. Реестр объектов нежилого муниципального фонда ведет Комитет.
1.5. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных в муниципальных зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляет Комитет по представлению руководителей этих учреждений, согласованному с руководителями соответствующих (отраслевых) органов управления (управлений, комитетов и т.п.) администрации Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
объект аренды - все объекты, перечисленные в подпункте 1.1. настоящего Положения, обремененные либо подлежащие обременению правами аренды;
арендодатель - комитет по управлению имуществом г.Петропавловска-Камчатского;
арендатор - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, физическое лицо (в том числе иностранный гражданин и лицо без гражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке), арендующие муниципальные помещения, здания, сооружения;
аукцион - способ определения арендатора объекта муниципального нежилого фонда, предложившего на публичных торгах наивысшую цену за право заключения договора аренды, либо наибольшую величину арендной платы за установленный аукционом срок аренды.
конкурс - способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, предложивший наилучшие условия использования объекта аренды по назначению, указанному в условиях конкурса;
инвестиционный конкурс - способ определения арендатора объекта муниципального нежилого фонда, требующего инвестиций в ремонт и реконструкцию объекта. В данном конкурсе победителем становится соискатель, предложивший объем инвестиций, оптимально отвечающий условиям конкурса;
балансодержатель - структурные подразделения администрации Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования или муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе объекты аренды.
По тексту настоящего Положения понятия "объект аренды" и "объект муниципального нежилого фонда" равнозначны.
3. Способы предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду
3.1. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в аренду путем проведения открытых торгов:
- по конкурсу, когда использование объекта аренды предполагает наличие определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс;
- на аукционе, когда от арендатора не требуется выполнения никаких дополнительных условий, кроме внесения арендной платы и использования объекта аренды в соответствии с его назначением.
3.2. Предоставление объектов аренды другими способами не допускается, кроме случаев:
- если объект аренды не востребован на торгах (торги признаны несостоявшимися). В этом случае Комитет вправе принять решение о предоставлении данного объекта в аренду без повторного проведения торгов;
- при предоставлении объектов аренды общественным организациям инвалидов; органам государственной власти и управления; некоммерческим организациям, преследующим социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. В этом случае предоставление объектов аренды осуществляется Комитетом по согласованию с Петропавловск-Камчатской Городской Думой (далее - Городская Дума).
3.3. Организатором проведения торгов выступает Комитет.
3.4. Способ предоставления объектов аренды - путем проведения конкурса (инвестиционного конкурса) или аукциона, в отношении каждого объекта аренды определяется Комитетом самостоятельно, в соответствии с требованиями подпункта 3.1. настоящего Положения.
4. Организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда
4.1. При предоставлении свободного объекта муниципального нежилого фонда в аренду путем проведения торгов, Комитет осуществляет следующие функции:
- образует комиссию по проведению торгов (далее - комиссия) и утверждает ее состав;
- в установленном порядке принимает решение об установлении начальной цены продажи права на заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, а также шага аукциона, если форма торгов - аукцион;
- определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в торгах (далее - претендент);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов;
- принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и минутах);
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентом;
- по окончанию срока приема передает в комиссию поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
- представляет в комиссию информацию о поступивших на его счет задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
- утверждает протокол комиссии об итогах торгов;
- заключает с победителем торгов договор аренды;
- производит расчеты с претендентами и участниками торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов.
4.2. Информационное сообщение должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до их проведения и должно содержать следующие сведения:
- время, место и форма торгов;
- наименование и местонахождение объекта;
- площадь объекта;
- начальная цена права на заключение договора аренды объекта;
- окончательный срок приема заявок;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- порядок определения победителя торгов;
- срок заключения договора аренды с победителем торгов;
- другую информацию, необходимую для организации и проведения торгов.
4.3. К участию в торгах не допускаются лица, имеющие задолженность по арендной плате за объекты муниципального нежилого фонда, или иным образом нарушившие условия ранее заключенных договоров аренды.
4.4. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет, при прочих равных условиях (если несколькими участниками будет предложена одинаковая цена) преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды.
4.5. Торги проводятся комиссией, численность и персональный состав которой определяется Комитетом.
В состав комиссии включаются:
- не более 50% - представители администрации г.Петропавловска-Камчатского;
- 30% - депутаты Петропавловск-Камчатской Городской Думы;
- 20% - представители общественных организаций и другие специалисты.
Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания комиссий являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.6. Комиссия осуществляет следующие функции:
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- принимает решение об отказе от проведения аукциона, конкурса либо о снятии объекта с торгов;
- оформляет протокол заседания комиссии;
- определяет победителя торгов либо принимает иное решение по итогам торгов;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Лицо, выигравшее торги, и все присутствующие члены комиссии в день проведения аукциона или конкурса подписывают протокол о результатах торгов.
В протоколе о результатах аукциона указывается предложенная победителем цена, а в протоколе о результатах конкурса - цена и условия конкурса. Протокол оформляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в Комитете, другой вручается победителю торгов.
4.8. С момента начала приема заявок Комитет предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с объектом торгов.
4.9. Для участия в торгах претендент вносит задаток в счет арендной платы в порядке, объявленном в информационном сообщении.
Размер задатка устанавливается в размере до 50 % от объявленной начальной цены права на заключение договора аренды объекта.
4.10. С претендентом заключается соглашение о внесении задатка, которое предусматривает размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в торгах, не признан победителем аукциона, отзывает заявку.
5. Условия участия в торгах
5.1. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица:
- своевременно подавшие заявку;
- представившие надлежащим образом оформленные документы, в соответствие с п. 5.2. настоящего Положения;
- внесшие задаток на счет Комитета в установленный в информационном сообщении срок.
5.2. Для участия в торгах претенденты представляют Комитету в установленный срок заявку (по форме, утвержденной Комитетом) с приложением необходимых документов.
К заявке прилагаются:
- юридическими лицами - нотариально заверенные копии учредительных документов участника, документы, подтверждающие полномочия лица на совершение сделки;
- гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей без образования юридического лица - нотариально заверенные копии документов о регистрации их в качестве предпринимателей;
- гражданами - копия документа, удостоверяющего личность, и свидетельства Инспекции Федеральной налоговой службы РФ о постановке на учет;
- участники конкурса помимо вышеперечисленных документов также представляют свои документы по условиям конкурса и цене в запечатанном конверте.
Представленные документы по окончанию торгов возврату не подлежат.
5.3. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом приема заявок, в котором приводится:
- перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов;
- перечень отозванных заявок;
- имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов;
- имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.
5.4. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания членами комиссии протокола приема заявок.
5.5. Лица, не представившие вышеуказанные документы или представившие документы, оформленные ненадлежащим образом, либо не внесшие задаток, к участию в торгах не допускаются.
5.6. Претендент имеет право:
- до проведения торгов убедиться в соответствии реального состояния объекта информационному сообщению;
- участвовать в торгах самостоятельно или через своих доверенных представителей;
- получать от комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток участнику возвращается в десятидневный срок с момента поступления Комитету уведомления об отзыве заявки.
5.7. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее, чем за один день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов претендентов. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней.
5.8. Начальная цена права на заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда ,устанавливается в размере месячной арендной платы, рассчитанной по базовой ставке и (или) методике, действующей на момент проведения торгов.
6. Порядок проведения аукциона
6.1. Перед началом аукциона его участники должны пройти регистрацию. Основанием для регистрации является протокол приема заявок и наличие документа, удостоверяющего личность участника и документа, подтверждающего его полномочия. При проведении регистрации участнику выдается билет с номером, соответствующим порядковому номеру регистрации заявки в протоколе приема заявок.
6.2. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
6.3. Аукцион проводит ведущий, который объявляет:
- наименование объекта и основные его характеристики;
- начальную цену права аренды объекта;
- шаг аукциона.
Шаг аукциона задается в пределах от 5% до 20% от начальной цены. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона.
В процессе аукциона ведущий называет цену, а участники аукциона сигнализируют о готовности купить право аренды по данной цене поднятием билета.
6.4. Аукцион начинается с объявления начальной цены права аренды объекта. После объявления очередной цены ведущий называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем ведущий объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников, готовых купить право аренды объекта по данной цене, ведущий аукциона повторяет эту цену три раза.
6.5. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из участников не поднял билет. Победителем аукциона становится участник, номер билета которого был назван ведущим аукциона последним.
6.6. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией в день и час начала работы комиссии, указанные в информационном сообщении. Комиссией определяется факт поступления на счета Комитета установленных задатков.
По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске их к участию в конкурсе. В случаях, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в конкурсе.
7.2. Решение комиссии о признании претендентов участниками конкурса оформляется протоколом приема заявок.
7.3. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность. По результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса.
В случае если представленные предложения не соответствуют условиям конкурса, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо не допускается к дальнейшему участию в конкурсе, что фиксируется в протоколе заседания комиссии отдельно.
7.4. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится комиссией при наличии правомочного ее состава.
7.5. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать участники конкурса или представители, имеющие на это доверенность.
7.6. После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
7.7. Предложения участников рассматриваются комиссией, исходя из установленных условий конкурса.
В зависимости от условий конкурса победителем становится участник, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наивысшую цену.
7.8. В случае, если в предложениях двух и более участников содержатся равные условия, в том числе и по цене объекта, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее.
7.9. Победителя конкурса объявляет председатель комиссии.
7.10. Комиссия объявляет конкурс несостоявшимся, если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки.
8. Заключение договоров и порядок расчетов
8.1. При заключении договора аренды с победителем торгов сумма внесенного им задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору.
8.2. Задаток возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. Задаток также подлежит возврату, если торги не состоялись или имели отрицательный результат. Задаток возвращается в 10-дневный срок со дня проведения торгов.
Задаток не возвращается победителю торгов, отказавшемуся от подписания договора аренды.
8.3. В течение 15-ти дней с момента подписания протокола о результатах торгов Комитет оформляет с победителем торгов договор аренды на объект в установленном порядке.
8.4. В случае, если победитель торгов уклоняется от подписания договора аренды, комиссия определяет победителя из числа оставшихся участников, при этом победителем признается участник, согласившийся выполнить предложенные победителем торгов условия конкурса.
При отказе оставшихся участников выполнить указанные условия комиссия признает торги несостоявшимися. В этом случае победитель торгов, отказавшийся подписать протокол о результатах торгов или договор аренды, не может быть допущен к следующим торгам по продаже права аренды данного объекта.
8.5. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться с суд с требованием о понуждении заключить договор, а также возмещения убытков, причиненных уклонением от его заключения.
8.6. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.
8.7. Задаток, внесенный победителем торгов, перечисляется в бюджет города в течение трех рабочих дней после дня подписания сторонами договора аренды. Задатки, не подлежащие возврату, перечисляются в бюджет города в течение трех рабочих дней после подписания протокола о результатах торгов.
9. Оформление документов по заключению договора аренды на новый срок
9.1. Заключение договора аренды на новый срок осуществляется на основании заявления арендатора, поданного не позднее, чем за 60 дней до окончания срока действия договора аренды.
Договор аренды на новый срок может быть заключен лишь в случае надлежащего выполнения арендатором условий ранее заключенного договора аренды.
9.2. К заявлению о заключении договора аренды на новый срок должна прилагаться справка балансодержателя об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по коммунальным платежам на дату подачи заявления.
Если за 60 дней до окончания срока действия договора аренды заявление о заключении договора аренды на новый срок не подано, договор считается прекращенным с момента истечения срока договора. В таком случае объект аренды предоставляется в аренду в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
10. Предоставление объекта муниципального нежилого фонда в аренду
10.1. Предоставление объекта муниципального нежилого фонда в аренду производится после заключения договора аренды, который является единственным основанием для занятия и использования объекта аренды и определяет взаимоотношения арендатора и арендодателя на период аренды.
10.2. Договор аренды оформляется в 2-х экземплярах (по одному для каждой стороны). В случае оформления договора аренды на объекты аренды, расположенные в муниципальных зданиях, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений - в 3-х экземплярах и подписывается Комитетом, балансодержателем и арендатором.
10.3. Передача объекта аренды арендатору осуществляется при участии арендатора, представителей арендодателя и балансодержателя. При этом составляется акт приема-передачи с описанием технического состояния объекта, который является неотъемлемой частью договора аренды.
11. Содержание и сроки договора аренды
11.1. В договоре аренды объекта муниципального нежилого фонда указываются сведения об арендодателе и арендаторе, их местонахождение (юридический адрес), права и обязанности, характеристика и расположение объекта аренды, срок аренды, порядок внесения арендной платы, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта, условия использования и другие условия, установленные в результате аукциона или конкурса, либо по соглашению сторон, условия и порядок прекращения договора, а также ответственность сторон.
Неотъемлемой частью договора аренды являются:
- расчет арендной платы по ставкам, утверждаемым постановлением градоначальника;
- технический план (технические характеристики) объекта.
11.2. Договор аренды заключается на срок:
- до трех лет (включительно) Комитетом самостоятельно;
- от трех до пяти лет (включительно) с согласия градоначальника, оформленного соответствующим распоряжением градоначальника;
- свыше пяти лет с согласия Городской Думы, оформленного соответствующим постановлением.
11.3. Договор аренды не может быть продлен автоматически.
11.4. При заключении договора аренды на срок 1 год и более, в текст договора вносится дополнительный пункт, предусматривающий обязанность арендатора в месячный срок зарегистрировать договор аренды за свой счет.
12. Определение платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда
12.1. Аренда объектов муниципального нежилого фонда является платной.
12.2. Плата за пользование объектами аренды устанавливается в виде арендной платы - регулярного ежемесячного дохода, получаемый собственником от передачи своего имущества в возмездное пользование арендатору (далее - арендная плата).
12.3. Арендатор вносит арендную плату в сроки, определенные договором аренды.
12.4. Ставки арендной платы за аренду нежилых помещений утверждаются постановлением градоначальника. Указанное постановление в обязательном порядке направляется в Городскую Думу для сведения.
12.5. Арендная плата за пользование объектами муниципального нежилого фонда, неустойка (штрафы и пени), получаемые по договорам аренды, поступают на специальный счет арендодателя, для осуществления проверки полноты и своевременности перечисления арендной платы арендаторами и подлежит дальнейшему перечислению в полном объеме в местный бюджет.
12.6. Льготы по арендной плате для отдельных категорий арендаторов предоставляются исключительно Городской Думой.
13. Субаренда объектов нежилого фонда
13.1. С целью повышения эффективности использования площадей, части объектов нежилого фонда (не более 25%), арендованных у Комитета, могут быть переданы в субаренду.
Субаренда может быть разрешена только в неделимых помещениях единого функционального назначения, передача в аренду которых отдельным арендаторам невозможна без реконструкции объекта аренды.
13.2. Субъектами договора субаренды могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке.
13.3. Предоставление части объектов аренды в субаренду производится только с разрешения Комитета по заявке арендатора.
К заявке прилагаются:
- копия учредительных документов субарендатора (свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя);
- схема предполагаемого размещения субарендатора.
13.4. Представленная заявка рассматривается председателем Комитета и при положительном решении заявителю оформляется разрешение на право субаренды по установленной Комитетом форме.
13.5. Оформленное разрешение арендодателя является основанием для:
- заключения договора субаренды между арендатором и субарендатором;
- оформления дополнительного соглашения к договору аренды, учитывающего новые условия использования объекта аренды и повышающего коэффициента субаренды.
13.6. Срок договора субаренды устанавливается соглашением сторон (но не более 12 месяцев), и не может превышать срок основного договора аренды и прекращается вместе с прекращением или расторжением основного договора.
13.7. При предоставлении части объекта аренды в субаренду ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
13.8. Предоставление арендатором площадей в субаренду без разрешения Комитета является основанием для расторжения договора аренды.
14. Порядок страхования объектов аренды
Порядок и условия страхования объектов аренды определяется отдельным положением, утверждаемым Городской Думой.
15. Изменение условий и прекращение действия договора аренды объекта муниципального нежилого фонда
15.1. Изменение условий договора аренды допускается в случаях:
изменения состояния объекта аренды в результате пожаров, стихийных бедствий и других обстоятельств;
изменения требований к порядку и режиму использования объекта аренды, принятые в установленном порядке;
отказа арендатора от пользования отдельными помещениями нежилого фонда, а также при изменении вида деятельности арендатора и в иных случаях, предусмотренных договором или действующим законодательством.
15.2. Договором аренды может быть предусмотрен односторонний порядок изменения условий договора.
15.3. Действие договора аренды прекращается с истечением срока действия договора.
15.4. Действие договора аренды может быть досрочно прекращено по требованию арендодателя в случаях:
- возникновения вследствие деятельности арендатора непосредственной угрозы жизни или здоровью людей;
- возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, эпидемий и т. п.);
- возникновения и распространения пожаров по вине арендатора;
- не внесения арендатором арендной платы; нарушение установленных сроков внесения аренной платы более двух раз подряд;
- использования арендатором объекта аренды либо части его с существенными нарушениями условий договора;
- существенного ухудшения арендатором состояния объекта аренды;
- предоставления арендатором объекта аренды или части его в субаренду без разрешения арендодателя.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания для досрочного прекращения договора по требованию арендодателя.
15.5. Договор аренды может быть досрочно прекращен по требованию арендатора в случаях, предусмотренных действующим законодательством либо договором.
15.6. Условия и порядок досрочного прекращения действия договора аренды устанавливаются договором.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 14 апреля 2005 г. N 140-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.