Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Градоначальника
от 28 февраля 2005 г. N 195
Порядок
перерасчета платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
Настоящий Порядок разработан на основе Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 392 и действует до утверждения Правительством Российской Федерации порядка изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги в случае оказания услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
1. Общие положения
1.1. При перебоях, нарушении сроков и качества предоставления гражданам города Петропавловска-Камчатского жилищно-коммунальных услуг управляющие организации обязаны производить перерасчет платежей граждан за содержание и текущий ремонт жилья и за коммунальные услуги.
1.2. Перерасчет стоимости жилищно-коммунальных услуг в интересах нанимателей муниципальных и государственных жилых помещений по договорам социального найма и найма, а также собственников жилых помещений в многоквартирных домах не выбравших способ управления домом, производится Управлением жилищно-коммунального хозяйства города (далее - УЖКХ), на основании актов обследования технического состояния жилищного фонда и качества предоставляемых услуг, поступивших от граждан жалоб, актов приемки работ подрядных организаций и контроля режимов предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями.
2. Учет перерывов в предоставлении коммунальных услуг и снижения установленных параметров предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями
При отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопление, холодное или горячее водоснабжение) по вине ресурсоснабжающей организации или предоставлении с нарушением установленных параметров обеспечения коммунальными услугами во всех квартирах дома (подъезда, группы домов) оформление документов, подтверждающих факт отсутствия или ненадлежащего предоставления коммунальных услуг, производится в следующем порядке:
- Инициатором по составлению акта об отсутствии услуг выступают жилищно-эксплуатационные участки УЖКХ (далее -ЖЭУ) по закрепленным за ними домам или непосредственно УЖКХ, если нарушение установленного порядка предоставления коммунальных услуг имело место одновременно на территории нескольких ЖЭУ.
- Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается для составления акта телефонограммой, имеющей номер, дату и время (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограмм прилагается к акту. В акте указываются адреса жилых помещений не получающих услуги, ожидаемый объем недопоставки услуг, время прекращения предоставления услуг (снижения параметров) и ожидаемое время их возобновления.
- Копия акта направляется ЖЭУ в РКЦ и является основанием для перерасчета платежей граждан за коммунальные услуги в текущем месяце.
- Копия акта направляется ЖЭУ в приемную граждан Аппарата главы города для контроля за соблюдением установленного в акте срока возобновления предоставления услуг.
- После начала работы (восстановления установленных параметров) систем тепло и водоснабжения представителем ЖЭУ составляется акт с указанием времени возобновления обеспечения услугами и расчетом фактического объема недопоставленных услуг в соответствии с Приложением к настоящему Порядку. Акт подписывается представителем ЖЭУ и представителем соответствующего ресурсоснабжающего предприятия. Составленный акт является основанием для корректировки стоимости услуг ресурсоснабжающей организации. Копия акта направляется ЖЭУ в РКЦ для завершения перерасчета платежей граждан за коммунальные услуги и в приемную граждан Аппарата главы города.
3. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги на основании обращений граждан
3.1. В случае, когда жильцы дома (квартиры) обращаются с жалобой на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг (не в полном объеме или с нарушением установленных сроков) им должен быть произведен перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги за период с даты подачи жалобы или с даты недопоставки услуг до устранения нарушений.
3.2. Прием жалоб и обращений граждан производится ежедневно в территориальных участках муниципального учреждения Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - РКЦ).
3.3. Жалоба подается в РКЦ в письменной форме с обязательной регистрацией в журнале, с указанием Ф.И.О. заявителя, номера дома, номера квартиры; если заявка коллективная - с указанием номера дома, номеров квартир, Ф.И.О. заявителей.
3.4. РКЦ ежедневно составляет реестр принятых жалоб и направляет его в ЖЭУ, ответственные за дома из которых поступили жалобы, и в приемную граждан Аппарата главы города.
3.5. В случае, если жалоба была подана не в РКЦ, а непосредственно в приемную граждан Аппарата главы города, она в течение рабочего дня пересылается в ЖЭУ и включается в общий реестр жалоб.
3.6. Основанием для проведения перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются акты, которые оформляются в следующем порядке:
- акт оформляется представителем ЖЭУ в течение суток с даты регистрации жалобы;
- для составления акта представитель ЖЭУ выезжает на место в часы, согласованные с жильцом, подавшим жалобу;
- в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами; сторона, виновная в этом; квартиры, не получающие услуги; начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами и устанавливается срок устранения нарушений;
- акты подписываются представителем ЖЭУ, жильцом, подавшим жалобу, и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами;
- акты составляются в 3-х экземплярах: по одному для жильца, ЖЭУ и организации, ответственной за поставку услуг.
- копия акта направляется ЖЭУ в РКЦ и в приемную граждан Аппарата главы города.
3.7. После устранения нарушений представитель ЖЭУ составляет акт об устранении нарушений в предоставлении жилищно-коммунальных услуг, который должен быть подписан жильцом, подавшим жалобу. Копия акта направляется в РКЦ для завершения перерасчета платежей граждан и в приемную граждан Аппарата главы города для закрытия дела по данной жалобе.
3.8. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за текущий месяц.
3.9. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, в соответствии с приложением к настоящему Порядку, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
3.10. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа гражданам в соответствующих перерасчетах.
3.11. При отключении систем водоснабжения и теплоснабжения, вызванном аварийной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
4. Возврат средств за выполненные работы по ремонту мест общего пользования жилого дома или капитальному ремонту муниципальных жилых помещений предоставленных по договору социального найма
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения управляющей организацией работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме или неисполнения наймодателем по договору социального найма обязанностей по своевременному капитальному ремонту сданного в наем жилого помещения жильцы имеют право устранить недостатки за свой счет с последующим возмещением своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме.
4.2. Возмещение понесенных жителями расходов производится в следующем порядке:
- жильцы дома подают в Управление жилищно-коммунального хозяйства города письменную заявку на проведение своими силами ремонтных работ;
- представитель УЖКХ в течение 2-х рабочих дней в согласованное с инициаторами проведения работ время выезжает на место проведения работ для подтверждения необходимости выполнения ремонтных работ и составления дефектовочной ведомости;
- дефектовочная ведомость составляется на месте в трех экземплярах в соответствии с расценками, установленными УЖКХ для заключения договоров с подрядчиками на выполнение аналогичных работ и подписывается представителем УЖКХ и присутствующими жильцами;
- возмещение расходов на ремонт, понесенных жильцами, производится в размере стоимости работ, указанных в дефектовочной ведомости;
- после завершения работ представитель УЖКХ выезжает на место проведения работ для составления и подписания акта приемки работ;
- акт приемки работ составляется в трех экземплярах;
- третьи экземпляры дефектовочной ведомости, акта приемки работ и список семей, оплативших данные работы, передаются Управлением жилищно-коммунального хозяйства или непосредственно жителями в Расчетно-кассовый центр для возмещения понесенных жильцами расходов;
- возмещение расходов производится путем списания семьям, принявшим участие в оплате работ, платы за услуги по текущему ремонту жилья до полного возмещения понесенных ими расходов.
4.3. Граждане, оплатившие за свой счет работы по ремонту мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, в течение 5 лет до вступления в силу настоящего Положения и имеющие документы, подтверждающие факт выполнения работ и их стоимость имеют право обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства города для решения вопроса о возмещении понесенных ими расходов в индивидуальном порядке. Процедура рассмотрения УЖКХ обращений граждан по данному вопросу устанавливается отдельным Постановлением Градоначальника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.