Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-
Камчатской Городской Думы
от 16 ноября 2005 г. N 225-р
Положение
о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе
18 мая 2006 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Петропавловск-Камчатском городском округе с целью обеспечения учета мнения населения при принятии муниципальных правовых актов, привлечения населения к разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Камчатской области и Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения Петропавловск-Камчатского городского округа на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов городского округа и других вопросов местного значения.
Представитель общественности - физическое лицо, а также организации, ассоциации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу служебных обязанностей и лиц, представляющих органы государственной власти и местного самоуправления.
Оргкомитет - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума) или Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа) из представителей Городской Думы, администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) и общественности.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в оргкомитет.
Вопрос публичных слушаний - проект нормативно-правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом нормативно - правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население Петропавловск-Камчатского городского округа, Городская Дума, Глава городского округа.
Инициативная группа - группа жителей Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающих избирательным правом на территории муниципального образования, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
3.2.1 проект Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
3.2.2 проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 мая 2006 г. N 372-р пункт 3.2.3. настоящего положения изложен в новой редакции
3.2.3 проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 мая 2006 г. N 372-р в пункт 3.2.4. настоящего положения внесены изменения
3.2.4 вопросы о преобразовании Петропавловск-Камчатского городского округа;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 мая 2006 г. N 372-р часть 3.2. настоящего положения дополнена пунктом 3.2.5
3.2.5 проект генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа.
Публичные слушания по проекту генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа организуются и проводятся в соответствии с настоящим Положением и с учетом требований статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3. На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных актов по вопросам местного значения.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Петропавловск-Камчатского городского округа, Городской Думы, Главы городского округа.
4.2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения Петропавловск-Камчатского городского округа могут быть:
4.2.1 инициативная группа жителей городского округа численностью не менее 10 человек;
4.2.2 избирательные и общественные объединения;
4.2.3 местные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.2.4 органы территориального общественного самоуправления;
4.2.5 организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в Городскую Думу о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в Городскую Думу о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания по инициативе населения и Городской Думы назначаются решением Городской Думы, по инициативе Главы городского округа - постановлением Главы городского округа.
5.2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Городскую Думу или Главе городского округа:
5.2.1 представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
5.2.2 список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
5.2.3 список инициативной группы;
5.2.4 протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
5.2.5 при инициативе, выдвинутой организацией, - представление, оформленное как решение руководящего органа организации.
5.3. В решении Городской Думы, постановлении Главы городского округа о назначении публичных слушаний указываются:
5.3.1 сведения об инициаторах публичных слушаний;
5.3.2. вопросы, выносимые на публичные слушания;
5.3.3 время и место проведения публичных слушаний (не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении);
5.3.4 сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов (специалистов) по обсуждаемым вопросам;
5.3.5 состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты Городской Думы, представители администрации городского округа, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
5.5. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой населением Петропавловск-Камчатского городского округа, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта с приложением не менее 100 подписей жителей города в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту муниципального правового акта назначаются Городской Думой в обязательном порядке.
Основаниями отклонения инициативы проведения публичных слушаний является несоответствие предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях вопроса требованиям раздела 3 настоящего Положения, а также несоблюдение требований пункта 3 данного раздела Положения о направлении пакета документов, необходимого для принятия решения о назначении публичных слушаний.
5.6. Решение Городской Думы или постановление Главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
5.7. Публичные слушания по вопросам, указанным в п. 3.2 ст. 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся Городской Думой или Главой городского округа. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, регламентом и планом работы соответствующего органа.
6. Организация подготовки публичных слушаний
6.1. На основании решения Городской Думы или постановления Главы городского округа о назначении публичных слушаний в трехдневный срок соответствующий орган назначает ответственных лиц по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.2. Ответственные лица не позднее 5 дней после своего назначения образуют из числа инициаторов проведения публичных слушаний, представителей Городской Думы и администрации городского округа организационный комитет, организуют проведение первого заседания оргкомитета, и в дальнейшем осуществляют организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
6.3. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу. Организационный комитет должен состоять из нечетного количества членов. Заседания оргкомитета считаются правомочными, если на нем присутствует не менее двух третей от назначенного количества членов комитета. Решения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании комитета. При голосовании, в случае равного количества голосов "за" и "против", председатель оргкомитета наделяется правом решающего голоса.
6.4. Организационный комитет:
6.4.1 составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, утверждает регламент публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов;
6.4.2 определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 мая 2006 г. N 372-р в пункт 6.4.3. настоящего положения внесены изменения
6.4.3 не позднее 40 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта, его полный текст также публикуется для ознакомления населения;
6.4.4 определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6.4.5 содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания; проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
6.4.6 организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;
6.4.7 составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
6.4.8 назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
6.4.9 оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение не позднее 7 дней до даты проведения;
6.4.10 Исключен;
См. текст пункта 6.4.10
6.4.11 регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
6.4.12 утверждает повестку дня публичных слушаний;
6.4.13 определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях, состав приглашенных лиц;
6.4.14 определяет докладчиков (содокладчиков);
6.4.15 устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
6.4.16 публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
6.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.6. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
7.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, регламент работы публичных слушаний, представляет себя и секретаря заседания. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
7.3. Время для выступлений определяется регламентом работы заседания, исходя из количества выступающих, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
7.4. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
7.5. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Городской Думе или Главе городского округа по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
7.6. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. В течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных слушаний организационный комитет обобщает все поступившие предложения, подготавливает итоговый документ, составляет на него заключение и передает его в Городскую Думу или Главе городского округа для принятия решения и последующего хранения.
8.2. Вопрос о результатах публичных слушаний выносится на рассмотрение постоянного комитета Городской Думы, в ведении которого находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Городской Думы.
8.3. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседании постоянного комитета Городской Думы представляет председатель оргкомитета.
8.4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Городской Думой по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Городская Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
8.5. После принятия Городской Думой решения по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
8.6. Решение Городской Думы по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации за счет средств, предусмотренных на проведение публичных слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 16 ноября 2005 г. N 225-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.