Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Градоначальника
от 18 августа 2005 г. N 995
Положение
о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Петропавловска-Камчатского
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС);
- разработка и осуществление городских, участие в федеральных целевых и научно-технических программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования учреждений и организаций (далее по тексту - организации), подведомственных им объектов производственного, социального и жилищного назначения (далее по тексту - объекты экономики) в ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями;
- учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий города;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
- осуществление контроля и надзора в области защиты населения и территорий от ЧС;
- предупреждение возникновения и развития, а также проведение работ по ликвидации ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание, хранение и рациональное использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее по тексту - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения города о состоянии безопасности в городе, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами власти и управления решениях, установленных режимах функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- подготовка населения к действиям при ЧС.
4. Городское звено РСЧС состоит из функциональных и территориальных (объектовых) звеньев, действует на местном (городском) и объектовом уровнях.
5. Функциональные звенья городского звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и предназначены для организации работ по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и подчиненных им объектов экономики, входят в состав городского звена РСЧС и действуют в режимах его функционирования.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих отраслевых органов по согласованию с Управлением по городу Петропавловску-Камчатскому Главного управления МЧС России по Камчатской области.
6. Объектовые звенья городского звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются в организациях, предприятиях, учреждениях (далее - объектах экономики) независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности объектовых звеньев РСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих организаций, предприятий, учреждений по согласованию с Управлением по городу Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатской области.
7. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
8. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на местном уровне, охватывающем территорию города, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Петропавловска-Камчатского (далее по тексту - КЧС и ПБ города);
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, объекта.
Положение об объектовых комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а так же состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих организаций, объектов экономики.
9. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение состава и определение их компетенции осуществляется решениями главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, руководителями организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
10. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а так же по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
11. Постоянно действующими органами управления городским звеном РСЧС являются:
- на местном уровне - управление по городу Петропавловску-Камчатскому Главного управления МЧС России по Камчатской области (далее по тексту управление МЧС по г. Петропавловску-Камчатскому);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городским звеном РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Камчатской области, иными нормативными актами Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования.
Компетенция и полномочия постоянно-действующих органов управления городским звеном РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
12. Органами повседневного управления городским звеном РСЧС Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования;
- дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, объединенных в единую дежурно-диспетчерскую службу Петропавловск - Камчатского городского муниципального образования.
13. Размещение органов повседневного управления городского звена РСЧС Петропавловска-Камчатского городского муниципального образования осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению.
14. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально-подготовленные силы и средства Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, звеньев территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена РСЧС определяется соответствующими документами, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Методическое руководство при определении состава, размещения и оснащения сил городского звена РСЧС осуществляет управление по городу Петропавловску-Камчатскому Главного управления МЧС России по Камчатской области.
15. В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), силы и средства общего назначения.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена РСЧС утверждается Градоначальником Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Силы и средства общего назначения включают силы и средства организаций и общественных объединений, объединяются по участкам ведения спасательных работ и привлекаются при длительном ведении спасательных работ.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Петропавловска-Камчатского осуществляет управление по городу Петропавловску-Камчатскому Главного управления МЧС России по Камчатской области.
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также органов, выполняющих задачи в области обороны, расположенные на территории города Петропавловска-Камчатского, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел города Петропавловска-Камчатского применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатской области.
18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах, территориях;
по решению Градоначальника Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города), руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством Управления по городу Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС по Камчатской области.
19. Подготовка руководящего состава органов администрации, органов управления, командно-начальствующего состава формирований, руководителей и специалистов объектов экономики, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, производится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Камчатской области, курсах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города.
20. Решением Градоначальника города Петропавловска-Камчатского на базе структурных подразделений администрации города и организаций создаются системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (система ЖОН ЧС), предназначенные для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях. Система ЖОН ЧС состоит из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов города Петропавловска- Камчатского
- за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, внебюджетных источников;
- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания и использования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом их создающим.
22. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
23. Информационное обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами в телефонной сети установлен номер - 01.
Сбор и обмен информацией городским звеном РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами администрации, звеньями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организациями в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена РСЧС осуществляется на основе плана действий городского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет Управление по городу Петропавловску-Камчатскому Главного управления МЧС России по Камчатской области.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях, органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Градоначальника города Петропавловска-Камчатского, решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС);
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. Решениями Градоначальника города Петропавловск-Камчатского, решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования сил городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Градоначальник, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС города Петропавловска-Камчатского в пределах своих полномочий, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- сбор, обработка и обмен информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- разработка и реализация долгосрочных городских целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в проведении в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
- усиление дежурно-диспетчерской службы (перевод на круглосуточный режим функционирования),
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а так же повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резерва материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов администрации, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, обработка и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов администрации и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи "3" Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте б указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена Камчатской территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования и организаций.
30. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами городского звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных и (или) федеральных органов исполнительной власти.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Градоначальником, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Градоначальником и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решение по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведения аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых решениях Градоначальника, руководителей организаций.
33. Финансирование городского звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и средств организаций соответственно.
Финансирование долгосрочных целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Камчатской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется за счет средств организаций, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также местного бюджета и внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств администрация Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Камчатской области могут обращаться в администрацию Камчатской области, Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда администрации Камчатской области, Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
34. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена РСЧС на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской федерации, планов действий Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования и организаций.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена РСЧС осуществляет Управление по городу Петропавловску-Камчатскому Главного управления МЧС России по Камчатской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.