Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 17 апреля 2006 г. N 325-р
"О принятии порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа"
12 июля 2006 г.
Руководствуясь статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Камчатской области от 11.11.2005 N 400 "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области", на основании статьи 24 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, в целях реализации конституционного права граждан на обращения в органы местного самоуправления, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа
Решила:
1. Принять Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Направить принятый Порядок Главе Петропавловск-Камчатского городского округа В.В. Скворцову для подписания и обнародования.
Председатель Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
Городского округа |
И.Ю. Данкулинец |
г. Петропавловск-Камчатский
17 апреля 2006 г.
N 325-р
Порядок
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа
12 июля 2006 г.
Принят Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа 17 апреля 2006 г.
Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования
См. Положение о порядке и организации рассмотрения письменных обращений граждан в Петропавловск-Камчатской Городской Думе, утвержденное решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 23 сентября 2004 г. N 105-р
См. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденный постановлением Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 18 августа 2005 г. N 987
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Камчатской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области", Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления с целью обеспечения реализации гражданами их конституционного права на индивидуальные и коллективные обращения.
Статья 1. Право граждан на обращения в органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 397-р в часть 1 статьи 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа и должностным лицам местного самоуправления.
2. Право граждан на обращения осуществляется добровольно. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устно или письменно.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращения наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Статья 2. Сфера применения настоящего Порядка
1. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа и должностным лицам местного самоуправления, кроме:
1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями;
2) обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации, Камчатской области установлен иной порядок рассмотрения.
Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины:
1) обращения граждан - индивидуальные либо коллективные предложения, заявления, жалобы граждан в письменной или устной форме, направляемые в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления;
2) предложения граждан - рекомендации, советы граждан по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности на территории городского округа;
3) заявления граждан - просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод либо сообщения о недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
4) жалобы граждан - сообщения граждан по поводу нарушения их прав, свобод или законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических или физических лиц;
5) повторные (многократные) обращения граждан - неоднократные обращения граждан (гражданина) в один и тот же орган местного самоуправления или к одному и тому же должностному лицу местного самоуправления по вопросам, которые по его (их) обращениям ранее рассматривались и по ним давались ответы;
6) анонимные обращения - письменные обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, отсутствует его личная подпись либо указанные данные являются недостоверными.
Статья 4. Письменные обращения граждан и требования к ним
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который он обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица местного самоуправления, свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (работы, учебы) для направления ему ответа; излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению соответствующие документы и материалы (или их копии), которые возвращаются по его просьбе.
3. Обращения, принятые на митинге, ином публичном мероприятии должны быть подписаны уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
Статья 5. Устные обращения граждан
1. Устными обращениями граждан признаются обращения, выраженные в устной форме во время личного приема, осуществляемого руководителями органов местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, а также по специально организованным "телефонам доверия", телефонам "прямой связи", при проведении "прямых эфиров" по радио или телевидению.
2. Руководители органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления не реже одного раза в месяц обязаны вести личный прием граждан по графику, доведенному до сведения граждан, в соответствии с Порядком приема граждан, утверждаемым руководителями соответствующих органов местного самоуправления.
3. Содержание устного обращения гражданина фиксируется на карточке личного приема гражданина. Форма и порядок ведения документов устного обращения утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.
4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях ответ дается в письменной форме.
5. При обращении гражданина по вопросам, не входящим в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
Статья 6. Прием и регистрация обращений граждан
1. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в органах местного самоуправления. Регистрация устного обращения производится в день личного приема гражданина. Письменные обращения регистрируются в день поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально организуемые ими приемные или через назначенных должностных лиц местного самоуправления.
Порядок регистрации обращений граждан, в том числе форма учетно-контрольных карточек (регистрационных журналов), устанавливается соответствующими органами местного самоуправления.
3. Обращения граждан, в которых содержатся вопросы, не входящие в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, направляются не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в обращении, с уведомлением об этом авторов обращений в письменной форме.
4. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы в те органы и в адрес тех должностных лиц местного самоуправления, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
Статья 7. Обязательность рассмотрения обращений граждан и принятия решений по ним
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующего обращения граждан, обязаны:
1) принять и зарегистрировать обращение;
2) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, а в случае необходимости - с их участием;
3) запрашивать, в случае необходимости, у других органов и должностных лиц местного самоуправления документы, материалы, объяснения;
4) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан;
5) принимать мотивированное решение по обращению и обеспечивать его исполнение;
6) дать письменный ответ по существу обращения в течение одного месяца;
7) проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, с целью устранения причин, нарушающих права, свободы и интересы населения городского округа, совершенствования своей работы.
Статья 8. Оставление обращений без рассмотрения
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае:
1) анонимных обращений, за исключением тех, в которых сообщается о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которые подлежат немедленному направлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
2) обращений, содержащих вопросы, по которым вынесены судебные решения (такие обращения возвращаются гражданам с соответствующим разъяснением);
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 397-р в пункт 3 части 1 статьи 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3) обращений, содержащих оскорбления и угрозы в адрес органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления или других граждан;
4) повторных (многократных) обращений, повторяющих текст предыдущего обращения, на которое дан ответ.
2. Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться в орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу местного самоуправления.
Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в течение одного месяца с даты их поступления.
2. Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, могут рассматриваться в сокращенные до 15 дней сроки.
3. Обращения, требующие безотлагательного принятия решения, могут быть рассмотрены в сроки, установленные руководителями соответствующих органов местного самоуправления, но не более одного месяца.
4. В случаях проведения специальной проверки сведений, указанных в обращениях граждан, в том числе истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения обращений может быть, в порядке исключения, продлен должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с одновременным письменным информированием заявителя и указанием причин продления.
5. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Неразглашение сведений, содержащихся в обращениях граждан
1. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, ставших известными органам местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, а также использование этих сведений во вред гражданам.
2. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
Статья 11. Право граждан на обжалование
Граждане, подавшие обращения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, имеют право обжаловать отказ в принятии и (или) рассмотрении обращения, а также решение, принятое органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность должностных лиц местного самоуправления
Лица, виновные за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан, несут ответственность в соответствии с Административным кодексом Камчатской области.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Главе Петропавловск-Камчатского городского округа и председателю Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Порядком в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Порядка в силу.
Глава Петропавловск-Камчатского
городского округа |
В.В. Скворцов |
г. Петропавловск-Камчатский
24 апреля 2006 г.
N 16-нд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 апреля 2006 г. N 325-р "О принятии порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа"
Порядок, принятый настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 28 апреля 2006 г. Спецвыпуск
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 3 июля 2006 г. признаны недействующими со дня принятия в части 1 статьи 1 слова "Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ)", в пункте 3 части 1 статьи 8 слово "клевету" Порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 ноября 2006 г. N 492-р
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 397-р
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения