Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 28 декабря 2007 г. N 355
Порядок
подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края (далее - правовые акты) разработан в целях совершенствования организации правотворческой деятельности Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Правовыми актами являются:
- постановления Губернатора Камчатского края;
- распоряжения Губернатора Камчатского края;
- постановления Правительства Камчатского края;
- распоряжения Правительства Камчатского края;
- постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края;
- распоряжение Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края;
- приказы иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
Постановление - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам, не содержит предписаний нормативного характера.
Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, узкого круга организаций и должностных лиц.
Приказ - функционально-отраслевой правовой акт по общим и специальным вопросам компетенции исполнительного органа государственной власти Камчатского края, содержащий предписания нормативного и ненормативного характера, прекращающий свое действие после реализации предписанных в нем положений.
1.2. Проект правового акта разрабатывается в следующих случаях:
- на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа.
- в целях урегулирования общественных отношений по предметам ведения Камчатского края либо при осуществлении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Камчатского края;
- по поручению Губернатора Камчатского края, Первого вице-Губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Камчатского края, Вице-Губернатора - заместителя Председателя Правительства Камчатского края, Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, начальника Главного правового управления Губернатора и Правительства Камчатского края;
- по вопросам установленной сферы деятельности иных органов исполнительной власти Камчатского края.
1.3. Разработку проекта правового акта осуществляют исполнительные органы государственной власти Камчатского края.
Для подготовки наиболее сложных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы из членов Правительства Камчатского края, представителей иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, руководителей организаций, интересы которых затрагивает проект правового акта. К участию в работе могут привлекаться по согласованию специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления муниципальных образований, ученые, представители общественных объединений и иные лица.
2. Порядок подготовки проектов правовых актов
2.1. Проекты постановлений и приказов содержат наименование, кратко отражающее предмет правового регулирования правового акта.
Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
В проекты постановлений и приказов включается вступительная часть - преамбула, не содержащая положений нормативного характера и разъясняющая цели и мотивы принятия правового акта #
Структурными единицами правового акта, как правило, являются:
- раздел;
- часть;
- пункт;
- подпункт.
Абзац является составной частью любой структурной единицы текста и не имеет нумерации. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений.
Разделы правого акта нумеруются арабскими цифрами с точкой после них и имеют наименования, написанные с заглавной буквы.
Часть правового акта начинается с абзацного отступа, обозначается арабскими цифрами, разделяемыми между собой точками, первой из которых является цифра, обозначающая номер раздела, структурным элементом которого является часть. Вторая цифра обозначает порядковый номер части в разделе. Часть в свою очередь может подразделятся на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.
2.2. При необходимости, проект правового акта может содержать пункт о контроле за исполнением правового акта в целом или отдельных его пунктов с указанием, на кого возложен контроль, в случаях, если акт содержит правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Камчатского края, а также гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
2.3. Проекты правовых актов оформляются на соответствующих бланках установленного образца согласно приложениям N 1-7 к настоящему Порядку подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края (далее - Порядок).
2.4. Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость изменения или признания утратившими силу ранее изданных правовых актов или их структурных единиц, то необходимые положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их структурных единиц включаются в текст проекта правового акта либо в проекте устанавливается поручение соответствующему исполнительному органу государственной власти Камчатского края о подготовке проекта правового акта, содержащего данные положения.
При этом внесение изменений в правовые акты либо признание утратившими силу ранее изданных правовых актов или их структурных единиц осуществляется в отношении постановлений Губернатора Камчатской области, Губернатора Корякского автономного, изданных до 01.07.2007 года и постановлений Губернатора Камчатского края - постановлением Губернатора Камчатского края.
Принятие правовых актов Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края осуществляется в соответствии с полномочиями, установленными постановлением Губернатора Камчатского края "О разграничении полномочий между Губернатором Камчатского края, Правительством Камчатского края и иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края".
2.5. Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений в ранее изданный правовой акт или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, регулирующих аналогичные правоотношения, то в целях упорядочения указанных правовых актов разрабатывается новая редакция ранее изданного правового акта или новый единый правовой акт. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
2.6. Нумерация частей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признания утратившим силу структурных единиц правового акта не изменяется.
2.7. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка, в которой разработчиком проекта правового акта излагаются мотивы подготовки проекта правового акта и иная (по усмотрению разработчика) необходимая информация.
2.8. Проекты правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края подлежат обязательному согласованию, которое осуществляется с оформлением листов согласования ко всем проектам правовых актов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
2.9. В лист согласования включаются Первый вице-Губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края, Вице-Губернаторы - заместители Председателя Правительства Камчатского края, Заместители Председателя Правительства Камчатского края, члены Правительства Камчатского края, руководители иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, руководители структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края по соответствующим сферам деятельности, начальник Главного правового управления Губернатора и Правительства Камчатского края, а также при необходимости руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый проектом правового акта.
2.10. Согласование проекта правового акта каждым должностным лицом, указанным в п. 2.9 настоящего Порядка, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня получения проекта правового акта.
2.11. Разработчик, до передачи проекта правового акта на согласование, представляет проект правового акта в Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Главное правовое управление) для проведения правовой экспертизы, срок проведения которой, устанавливается начальником Главного правового управления самостоятельно.
2.12. При наличии замечаний или предложений к проекту правового акта у должностного лица, согласующего проект правового акта, в листе согласования делается соответствующая отметка об этом. Предложения, замечания к проекту правового акта оформляются в письменном виде на отдельном листе разногласий, подписываются согласующим должностным лицом и прилагаются к проекту правового акта. В листе согласования делается отметка "Замечания (предложения) прилагаются". При наличии разногласий согласующее должностное лицо не вправе отказаться от согласования проекта правового акта.
2.13. В случае внесения в проект правового акта изменений принципиального характера по замечаниям и предложениям должностных лиц, он подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными сторонами. Повторного согласования не требуется, если при доработке проекта правового акта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его концепцию и содержание.
2.14. Не допускается внесение изменений концептуального характера в проекты правовых актов разработчиками, после согласования проекта правового акта заинтересованными сторонами, без согласования с ними.
2.15. Полностью подготовленный проект правового акта, Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, согласованный с заинтересованными сторонами (в редакции, которую согласовали все стороны, включенные в лист согласования и парафированный начальником Главного правового управления), в полном объеме (текст проекта правового акта со всеми приложениями, листом согласования, пояснительной запиской и другими прилагаемыми документами) представляется в Управление делами Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.
3. Порядок подписания и вступления в силу правовых актов
3.1. Правовые акты Губернатора Камчатского края издаются и подписываются им единолично.
В случаях, когда Губернатор Камчатского края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, правовые акты Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края подписывает Первый вице-Губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края.
3.2. Правовые акты Правительства Камчатского края принимаются Правительством Камчатского края в соответствии с Регламентом Правительства Камчатского края и подписываются Губернатором Камчатского края, являющимся Председателем Правительства Камчатского края.
При этом правовые акты Правительства Камчатского края по особо значимым вопросам принимаются Правительством Камчатского края коллегиально на его заседаниях в соответствии с Регламентом Правительства Камчатского края.
Контроль за исполнением постановлений Правительства Камчатского края возлагается на Первого вице-Губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Камчатского края, Вице-Губернатора - заместителя Председателя Правительства Камчатского края, Вице-Губернаторов - заместителей Председателя Правительства Камчатского края, Заместителей Председателя Правительства Камчатского края, членов Правительства Камчатского края, в случае, если в постановлении Правительства Камчатского края указано, что контроль возлагается на Правительство Камчатского края.
3.3. Правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края подписываются руководителями этих органов или их заместителями.
3.4. Копии правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края после подписания направляются Управлением делами Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края соответствующим органам государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю и организациям в соответствии с листом рассылки правовых актов, подготовленным в установленном порядке.
3.5. Копии нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края после подписания их соответствующим должностным лицом в течение трех рабочих дней со дня их подписания, направляются в Главное правовое управление.
3.6. Нормативные правовые акты Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в вестнике администрации Камчатской области "Официальные ведомости" не позднее 10 дней со дня принятия (издания) и вступают в силу через 10 дней со дня их официального опубликования.
3.7. Правовые акты Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, иных исполнительной органов государственной власти Камчатского края вступают в силу со дня подписания, если федеральными законами, законами Камчатского края или самим правовым актом, не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
4. Действие правовых актов
4.1. Правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период. Определенным сроком может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов.
4.2. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
4.3. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
4.4. Действие нормативного правового акта приостанавливается органом его издавшим и оформляется актом того же вида.
4.5. Правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечение срока действия правового акта или его отдельных положений;
2) признания правового акта или его отдельных положений утратившими силу;
3) принятие правового акта по предмету регулирования, аналогичному ранее принятому правовому акту;
4) принятия правового акта, излагающего новую редакцию ранее принятого правового акта;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
4.6. Утрата юридической силы правовым актом или его частью в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4.5 настоящего Порядка, происходит после вступления в силу соответствующего правового акта, а в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3, 4 части 4.5 настоящего Порядка - без принятия такого правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.