Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1.Технико-экономическое обоснование Программы
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатской области, учитывая итоги Всероссийской переписи населения, сообщает, что численность молодых людей в Петропавловске-Камчатском городском округе от 14 до 30 лет в общей численности населения городского округа составляет более 30 процентов. Таким образом, молодежь является значительной социально-демографической частью жителей нашего города, включающей в себя школьников, студентов, рабочих, молодых специалистов и молодые семьи. Основной целью молодежной политики является создание условий для формирования социально успешной, нравственно и физически здоровой личности гражданина с потенциалом развития городского сообщества, желание и готовность молодых людей активно участвовать в социальном процессе, не только в пределах города, но и в пределах страны.
Разработка Программы базируется на основе следующих принципов:
- выделение приоритетных направлений;
- учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
- участие молодежных организаций и объединений, молодых граждан в разработке и реализации собственных проектов и программ;
- информационная открытость.
В целях настоящей Программы определенны субъекты, на которых распространяется ее действие:
- молодые граждане - физические лица в возрасте от 14 до 29 лет включительно, имеющие место жительства в Петропавловск-Камчатском городском округе или обучающиеся в образовательных учреждениях на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей;
- молодежные организации - некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, или общественные объединения, действующие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без регистрации в качестве юридического лица, в которых не менее 75 процентов участников составляют граждане в возрасте до 30 лет.
Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделены:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- студенты;
- работающая молодежь.
Настоящая Программа состоит из трех подпрограмм, отражающих наиболее значимые аспекты молодежной политики, которые позволяют комплексно подходить к решению вопросов в области работы с молодежью на территории Петропавловск-Камчатского городского округа: "Молодежь", "Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи", "Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ".
Подпрограмма "Молодежь"
Мероприятия подпрограммы направлены на включение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. В рамках реализации подпрограммы предусматривается проведение мероприятий по формированию гражданской позиции и патриотизма, участию молодых граждан во всероссийских и городских акциях и проектах гражданской направленности.
Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде, экологической культуры, повышение роли физической культуры и спорта в жизни молодых людей, поддержка молодых семей - один из значительных блоков подпрограммы, который включает в себя проведение мероприятий и акций, направленных на привлечение к здоровому образу жизни, развитие массового молодежного спорта. В рамках реализации данного направления работы предусмотрены конкурсы проектов и программ молодежных общественных организаций и объединений по поддержке молодежных видов спорта, организации летнего отдыха детей и молодежи (проведение профильных смен и лагерей).
Всестороннее привлечение молодых граждан к решению общегородских проблем осуществляется путем развития и поддержки молодежного парламентского движения, студенческих и других общественных молодежных организаций и объединений. Необходимо максимально вовлекать молодежь в организацию жизнедеятельности городского округа, инициировать и стимулировать общественную, научную и творческую активность молодежи, а также обеспечить информирование молодых горожан о реализации молодежной политики. Школьники и студенческая молодежь - являются значительной частью молодежного сообщества (по данным учебных заведений численность учащихся дневных отделений государственных и негосударственных профессиональных учебных заведений нашего города составляет более 15 тысяч человек), интеллектуальным потенциалом, основой формирования молодежных организаций. Именно поэтому в Программе уделено большое внимание содействию развития ученического и студенческого самоуправления, поддержки движения студенческих и, прежде всего, студенческих педагогических отрядов.
Работа в тесном содружестве с молодежными объединениями является самым эффективным путем реализации молодежной политики. Данная подпрограмма также предусматривает организацию и проведение конкурсов проектов и программ среди молодежных общественных организаций и объединений в научной и творческой сферах, поддержку клуба КВН-Камчатка, дебатов по модели ООН, участие молодежи в международных, всероссийских и региональных мероприятиях, конкурсах.
Подпрограмма "Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи" носит социально значимый характер, помогает снизить уровень преступности среди подростков, особенно в период летних каникул, приобщить их к труду, способствует воспитанию здорового интереса к жизни и поддержанию материального уровня.
Численность экономически активного населения составляет 121 тыс. человек или 62,0 процента от общей численности населения, проживающего на территории городского округа, при этом - несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет около 39 тысяч человек, в том числе от 14 до 18 лет почти 10 тысяч человек. Таким образом, вклад молодежи, даже при временном трудоустройстве, можно расценивать, как значительную часть использования трудового ресурса городского округа.
Одним из основных направлений данной подпрограммы следует считать трудовую адаптацию молодежи и содействие в трудоустройстве молодых специалистов, решение вопросов занятости, в том числе временной, сезонной, на неполный рабочий день, почасовой. Это позволит смягчить социальные проблемы и частично решить финансовые вопросы. Следует предпринимать меры, способствующие формированию в среде абитуриентов понимание необходимости осознанного выбора профессии. Важным аспектом является конкурентоспособность молодых специалистов на рынке труда - по результатам опроса жителей Петропавловска-Камчатского городского округа из 68098 опрошенных по вопросу о направлениях деятельности местного самоуправления Петропавловска-Камчатского городского округа в области молодежной политики 49% горожан приоритетным считает создание программ поддержки обучения и трудоустройства молодежи. Целесообразно продолжить практику формирования базы данных выпускников и выпуск сборника лучших студентов-выпускников, организацию и проведение трудовых акций силами молодежи.
Важной целью трудоустройства несовершеннолетних граждан является и формирование будущего кадрового потенциала - молодежь получает первые профессиональные навыки еще со школьной скамьи, и, тем самым, решает актуальную социальную задачу по включению молодежи в экономические процессы.
В основном несовершеннолетними данной категории востребовано временное трудоустройство на летний период. Но существует достаточно обширная категория несовершеннолетних, которые нуждаются в возможности совмещения работы и учебы. Необходимо широкое информирование и адресная направленность предоставляемой услуги трудоустройства данной категории несовершеннолетних граждан со стороны органов и учреждений, работающих с ними. Рабочее время несовершеннолетних не должно превышать 4 часа в день, что влечет невысокую заработную плату. Немногие работодатели готовы использовать неквалифицированный труд несовершеннолетних. Необходимо привлечение работодателей, готовых предоставить несовершеннолетним рабочие места с учетом их интересов.
Заработная плата трудоустроенных несовершеннолетних состоит из суммы заработной платы, выплачиваемой работодателем, и материальной поддержки из средств краевого бюджета в виде субвенций, поступающих в краевой бюджет из Федерального фонда компенсаций в составе Федерального бюджета. По состоянию на 01.01.2009 максимальный размер материальной помощи составляет 1874,4 руб. Для повышения интереса несовершеннолетних к предоставляемой услуге необходимо дополнительное привлечение средств работодателей с целью повышения размера оплаты труда, а также предоставление других гарантий и льгот.
Первоочередным правом трудоустройства пользуются несовершеннолетние из малообеспеченных и многодетных семей, из семей безработных граждан, дети инвалиды, дети-сироты и воспитанники детских домов, а также подростки, состоящие на учете в КДН, которые склонны к правонарушениям.
Трудоустройство осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. Основным требованием к организуемым временным работам является то, что они не должны наносить ущерба здоровью подростков, их нормальному развитию, нравственности и не отрывать от процесса обучения.
Основными видами работ для несовершеннолетних граждан являются: благоустройство и озеленение городских территорий, курьерские работы, уборка служебных помещений, уборка парков и побережья бухты от мусора, подсобные работы в издательской деятельности, в строительстве, обслуживание культурно-массовых мероприятий.
Трудоустройство подростков позволяет прогнозировать получение ими первичных трудовых навыков, навыков взаимодействия в трудовых коллективах. Это неразрывно связанно с профилактикой асоциальных явлений в молодежной среде, особенно среди несовершеннолетних. Подростки не только заняты большую часть дня, но и получают первые, заработанные своим трудом деньги, улучшая, таким образом, свое материальное состояние.
Подпрограмма "Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ" направлена на создание системы социальных, правовых, педагогических, медицинских и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, в том числе и в сфере употребления ПАВ.
Ввиду опасности формирования зависимости от ПАВ (даже после однократного приема) первичная профилактика приобретает первостепенное значение.
Согласно современному пониманию природы наркотической зависимости "воротами приобщения к наркотикам" являются употребление алкоголя и табакокурение. Курение табака рассматривается исследователями проблемы в качестве первичной девиации, "наркотика первого шага". Поэтому Программа предполагает первичную профилактику употребления всех психоактивных веществ, изменяющих сознание и приводящих к зависимости, и, в первую очередь, никотина и алкоголя.
Основной целью подпрограммы является организация работы в молодежной среде, направленная на пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений и употребления ПАВ среди детей и подростков Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки реализации
Цель: Формирование всестороннего развития молодых граждан и поддержка молодежи.
Задачи:
Подпрограмма "Молодежь":
- создание условий для формирования здорового образа жизни, активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Подпрограмма "Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи":
- информационное обеспечение молодежи, профессиональная ориентация (далее - профориентация) и содействие при вступлении в трудовую жизнь;
- обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Подпрограмма "Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ (психоактивных веществ)":
пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика употребления ПАВ среди детей и молодежи.
Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Основные целевые индикаторы:
Подпрограмма "Молодежь":
- количество молодежных мероприятий, реализуемых по программе;
- количество представленных на конкурс и реализованных молодежных проектов и программ.
Подпрограмма "Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи":
- количество информационных материалов по профориентации и содействию занятости;
- количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в организациях городского округа, в том числе количество дополнительных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в летний период.
Подпрограмма "Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ":
- количество молодежных мероприятий, рейдов, направленных на привлечение к здоровому образу жизни, профилактику асоциальных явлений;
- количество несовершеннолетних "группы риска" в летних профилактических лагерях.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 октября 2010 г. N 2910 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
В соответствии с целями Программы поставленные задачи решаются путем реализации мероприятий:
Подпрограмма "Молодежь":
- формирование гражданской позиции и патриотизма;
- оздоровление и отдых подростков и молодежи в летний период (профильные смены), воспитание экологической культуры;
- поддержка молодых семей;
- развитие общественных молодежных организаций, молодежного парламентского движения;
- содействие развитию ученического и студенческого самоуправления, развитие движения студенческих отрядов;
- развитие молодежного творчества и поддержка талантливой молодежи;
- участие молодежи в международных, общероссийских и региональных мероприятиях, конкурсах;
- информирование молодежи о реализации молодежной политики.
Подпрограмма "Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи":
- сбор и обобщение информации об обучающихся общеобразовательных учреждений, желающих трудоустроиться;
- формирование банков данных работодателей, несовершеннолетних "группы риска", специальной категории (возвратившихся из мест лишения свободы, состоящих на учете в УВД, условно осужденных);
- информирование граждан о трудоустройстве несовершеннолетних;
- трудовая адаптация молодежи и содействие в трудоустройстве молодых специалистов;
- оказание профориентационных услуг;
- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- определение объемов и видов временных работ;
- координационная работа;
- организация летней занятости несовершеннолетних;
- организация работы трудовых отрядов "Молодая Камчатка";
- организация вторичной занятости несовершеннолетних в свободное от основной учебы время.
Подпрограмма "Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ":
- организационно-правовые профилактические мероприятия - выявление подростков группы риска;
- учет несовершеннолетних группы риска;
- формирование банка данных несовершеннолетних, употребляющих ПАВ;
- проведение мониторинга наркоситуации;
- проведение профилактических рейдов;
- организация повышения квалификации специалистов;
- проведение профилактических мероприятий среди детей и подростков;
- проведение конкурсов на лучшую организацию профилактической работы;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- создание условий для привлечения детей и молодежи к здоровому образу жизни;
- информационное и методическое обеспечение.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Камчатского края, бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетные средства.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 17 148,1 тыс. руб. (семнадцать миллионов сто сорок восемь тысяч сто руб.), в том числе:
- за счет бюджета Камчатского края 2 955,0 тыс. руб. (два миллиона девятьсот пятьдесят пять тысяч руб.), в том числе по годам:
2009 - 1 439,5 тыс. руб.; 2010 - 1 515,5 тыс. руб.;
- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 9 186,1 тыс. руб. (девять миллионов сто восемьдесят шесть тысяч сто руб.), в том числе по годам:
2009 - 6 366,1 тыс. руб.; 2010 - 2 820,0 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников 5 707,0 тыс. руб. (пять миллионов семьсот семь тысяч руб.), в том числе по годам:
2009 - 2 744,3 тыс. руб.; 2010 - 2 962,7 тыс. руб.;
Подпрограмма "Молодежь":
общий объем финансирования - 6 843,2 тыс. руб. (шесть миллионов восемьсот сорок три тысячи двести руб.), в том числе:
- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 5 023,2 тыс. руб. (2009 - 3 848,0 тыс. руб.; 2010 - 1 175,2 тыс. руб.)
Подпрограмма "Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи":
общий объем финансирования - 9 384,9 тыс. руб. (девять миллионов триста восемьдесят четыре тысячи девятьсот руб.), в том числе:
- за счет бюджета Камчатского края - 2 955,0 тыс. руб.;
- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 3 242,9 тыс. руб. (2009 - 1 653,1 тыс. руб.; 2010 - 1 589,8 тыс. руб.);
- за счет внебюджетных источников - 3 187,0 тыс. руб.
Средства, выделяемые из бюджета Камчатского края на организацию временных работ, являются федеральными средствами и предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения.
Расчет средств краевого бюджета: материальная поддержка несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет за полностью отработанный месяц (полуторократная минимальная величина пособия по безработице, увеличенная на размер районного коэффициента).
Внебюджетные источники (средства работодателей - заработная плата).
Подпрограмма "Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ":
общий объем финансирования - 920,0 тыс. руб. (девятьсот двадцать тысяч руб.), в том числе:
за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 920,0 тыс. руб. (2009 - 865,0 тыс. руб.; 2010 - 55,0 тыс. руб.).
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории Петропавловска-Камчатского городского округа цен.
* Объемы финансирования из бюджета Камчатского края уточняются после принятия соответствующего бюджета.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 октября 2010 г. N 2910 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Показатели результативности и социально-значимые показатели:
Цель: Формирование всестороннего развития молодых граждан и поддержка молодежи. | ||||
Задача |
Основные целевые индикаторы: |
Показатели результативности |
||
Количественные |
Качественные показатели |
|||
2009 г. |
2010 г. |
|
||
Подпрограмма "Молодежь" | ||||
создание условий для формирования здорового образа жизни, активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. |
количество молодежных мероприятий, реализуемых по программе; |
100 |
70 |
- повышение социальной, политической и творческой активности молодежи, привлечение к здоровому образу жизни; - формирование позитивного имиджа молодежи, пропаганда достижений, информирование. |
количество представленных на конкурс и реализованных молодежных проектов и программ. |
25 |
6 |
||
Подпрограмма "Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи" | ||||
информационное обеспечение молодежи, профориентация и содействие при вступлении в трудовую жизнь |
количество информационных материалов по профориентации и содействию занятости; |
5 |
3 |
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - приобщение несовершеннолетних граждан к общественно-полезной деятельности, приобретение опыта взаимодействия в трудовых коллективах и трудовых навыков; - материальная поддержка несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей посредством их трудоустройства. |
обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. |
количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в организациях городского округа, |
700 |
800 |
|
в том числе количество дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период. |
238 |
252 |
||
Подпрограмма "Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ" | ||||
пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика употребления ПАВ среди детей и молодежи. |
количество молодежных мероприятий, рейдов, направленных на привлечение к здоровому образу жизни, профилактику асоциальных явлений; |
30 |
20 |
- расширение информативного поля в области пропаганды здорового образа жизни, первичной профилактики опасных для молодежи зависимостей. |
количество несовершеннолетних "группы риска" в летних профилактических лагерях. |
30 |
30 |
2.5. Контроль за исполнением Программы
Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются в полном взаимодействии органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Координация деятельности между исполнителями Программы осуществляется Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исполнители ежеквартально предоставляют информацию о выполнении программных мероприятий в Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.