Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 63. Порядок подготовки проекта правового акта, требования к его оформлению
1. При внесении в Думу проекта правового акта вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Думы субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта правового акта Думы с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект (если правовой акт носит нормативный характер, к нему прилагается проект решения);
б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия правового акта, включающая характеристику его целей и основных положений, и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих правовых актов Думы в развитие данного проекта правового акта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат).
2. Копии документов, указанных в пункте а) части 1 настоящей статьи, должны быть представлены субъектом права правотворческой инициативы также на магнитном носителе.
3. Субъекты правотворческой инициативы, выступившие инициаторами внесения проекта правового акта в Думу, вместе с материалами по данному вопросу вносят в Думу предложения о своих полномочных представителях (докладчиках) по вносимому проекту правового акта.
Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы заменить своего полномочного представителя (докладчика) по проекту правового акта, письменно уведомив об этом председателя Думы.
4. Проект бюджета городского округа, проект отчета об исполнении бюджета городского округа, проекты генерального и иных планов и программ социально-экономического развития городского округа, Дума рассматривает и утверждает по представлению Главы городского округа.
Проекты правовых актов о бюджете городского округа на очередной год, а также о даче согласия Думы на долгосрочные финансовые заимствования рассматриваются Думой в первоочередном порядке.
5. Проекты правовых актов Думы о введении и отмене местных налогов и сборов, об изменении финансовых обязательств городского округа, о расходах, покрываемых за счет местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Главой городского округа либо иными субъектами правотворческой инициативы, но при наличии письменного заключения Главы городского округа.
6. Проекты правовых актов Думы о льготном налогообложении должны содержать указание на источники финансирования покрытия выпадающих доходов местного бюджета и рассматриваются Думой при наличии письменного заключения Главы городского округа.
7. При разработке и оформлении проекта правового акта Думы должны соблюдаться следующие требования:
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 декабря 2008 г. N 353-р в пункт "а" части 7 статьи 63 главы 14 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
а) проект должен соответствовать действующему федеральному законодательству, законам Камчатского края, Уставу городского округа;
б) текст проекта правового акта должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования, при этом использование аббревиатур не допускается;
в) проект правового акта, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Камчатского края, правовых актов Думы должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование;
г) в проекте правового акта определяются исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением;
В случае если проект правового акта носит нормативный характер, в него также должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;
- о признании утратившими силу, прекращении (приостановлении) действия ранее принятых нормативных актов или отдельных их положений в связи с принятием данного акта;
- о приведении Главой городского округа своих правовых актов в соответствие с принятым нормативным актом.
8. К проектам правовых актов Думы, за исключением проектов правовых актов, регулирующих организацию деятельности Думы и носящих индивидуальный характер, прилагается заключение правового управления аппарата Думы, а к проектам правовых актов Думы, связанным с бюджетным финансированием - заключение Главы городского округа, в случае если они внесены не Главой городского округа.
9. Если представленный проект правового акта Думы не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Думы его инициатору для выполнения установленных требований.
10. После приведения проекта правового акта Думы в соответствие с требованиями настоящего Регламента, он может быть внесен в Думу повторно в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
11. Правовой акт, внесенный Главой города, рассматривается по его предложению в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.