Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Состояние проблемы связанной с оборудованием жилого фонда Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) приборами учета тепловой энергии по состоянию на 01.07.2009 выглядит следующим образом:
1. Многоквартирный жилой фонд городского округа оборудован УУТЭГВ только на 10% (из 3031 дома УУТЭГВ установлены лишь в 303 жилых домах). В остальных 90% многоквартирных домов расчеты за потребляемую теплоэнергию и горячую воду осуществляются по договорным и нормативным нагрузкам.
2. Выполняемые работы по техническому обслуживанию приборов учета не в полной мере отвечают организационным и техническим требованиям к учету тепловой энергии и теплоносителя, устанавливаемым действующими Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - Правила учета).
Так, не выполняются требования п. 9.5. и п. 9.7 Правил учета, в соответствии с которыми:
- показания приборов учета потребителя должны ежесуточно, в одно и то же время фиксироваться в журналах;
- время выхода из строя прибора учета должно фиксироваться соответствующей записью в журнале с немедленным (не более чем в течение суток) уведомлением об этом ресурсоснабжающей организации;
- представитель потребителя обязан сообщить в ресурсоснабжающую организацию данные о показаниях приборов учета на момент их выхода из строя.
Очевидно, что указанные требования могут быть удовлетворены в полной мере только лишь при подключении УУТЭГВ к АИИСКУПЭ.
3. Отсутствие оперативной информации о тепловых и гидравлических параметрах теплоносителя приводит к нарушению энергетических балансов, неконтролируемому отклонению давления и температуры теплоносителя, что в свою очередь приводит к так называемым "перетопам" и "недотопам". Как следствие, снижается качество коммунальных услуг, предоставляемых населению и субабонентам.
4. Отсутствие возможности оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации, связанные с утечкой теплоносителя, приводят к существенным потерям теплоэнергии и горячей воды, которые снижают качество коммунальных услуг и увеличивают расходы жильцов.
5. Существующие технические возможности и договорные отношения с потребителями коммунальных ресурсов (МАУ УЖКХ и организациями социальной сферы) не позволяют последним в полной мере обеспечивать:
- соблюдение гидравлических и тепловых режимов потребления тепловой энергии;
- рациональное расходование теплоносителя и тепловой энергии;
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих установок и тепловых сетей;
- своевременное расследование отказов в работе теплопотребляющих установок и тепловых сетей;
- анализ технико-экономических показателей для оценки состояния теплопотребляющих установок и тепловых сетей и режимов их работы;
- анализ эффективности проводимых организационно-технических мероприятий по энергосбережению.
Указанные недостатки в сфере коммерческого учета потребления теплоэнергии и горячей воды связаны, прежде всего, с:
- с неудовлетворительно малой долей жилых домов, оборудованных общедомовыми приборами учета теплоэнергии и горячей воды;
- неоперативным устранением всех видов нештатных ситуаций, возникающих как при выходе из строя приборов учета, так и при отклонении качественных и количественных параметров коммунальных ресурсов;
- отсутствием оперативного мониторинга и управления исполнением регламентов технического обслуживания УУТЭГВ;
- отсутствием аналитической работы, направленной на разработку и реализацию мер по энергосбережению;
- отсутствием единой муниципальной АИИСКУПЭ.
Отмеченные недостатки приводят к значительному снижению качества предоставляемых коммунальных услуг (в частности тепло- и водоснабжения) при одновременном увеличении совокупной стоимости услуг на управление жилыми домами. Кроме того, отсутствие достоверной информации у участников процесса поставки и потребления коммунальных ресурсов и услуг, регулярно возникающие разногласия и взаимные финансовые претензии субъектов жилищно-коммунального хозяйства, что регулярно приводит к дополнительным расходам городского бюджета на их дотирование.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цели Программы:
- оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета на отпуск коммунальных ресурсов многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе;
- модернизация узлов учета тепловой энергии и горячей воды (дела# - УУТЭГВ) в многоквартирных домах в Петропавловск-Камчатском городском округе;
- внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (далее - АИИСКУПЭ).
В Петропавловск-Камчатском городском округе на базе МУП УМиТ будет внедрена единая общегородская автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета потребления энергоресурсов (АИИСКУПЭ), что позволит обеспечить полный цикл информатизации предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (рис. 1):
"Рис. 1. Предлагаемая схема взаимоотношений субъектов ЖКХ"
В результате реализации Программных мероприятий планируется достичь следующих показателей экономической эффективности (табл. 1):
Таблица 1
|
кол-во УУТЭ |
Общая часовая нагрузка (Гкл) |
Кол-во часов в отопительный период |
Итого Гкл за период |
Предполагаемый экономический эффект (пессимистический 8%) Гкл |
Предполагаемый экономический эффект в рублях (тариф - 2509,38 без НДС) |
2009 год |
250 |
59,1 |
6 216,00 |
367 365,60 |
29 389,25 |
73 748 791,15 |
2010 год |
350 |
63,6 |
6 216,00 |
395 337,60 |
31 627,01 |
79 364 181,34 |
2011 год |
129 |
29,7 |
6 216,00 |
184 615,20 |
14 769,22 |
37 061 575,25 |
2012 год |
128 |
29,6 |
6 216,00 |
183 993,60 |
14 719,49 |
36 936 788,80 |
Основные финансово-экономические показатели Программы в целом представлены в табл. 2.
Таблица 2
1) Бюджет внедрения (январь 2009-2012 гг.), в т.ч.: |
252,621 млн. руб. |
1.1) установка УУТЭГВ |
211,008 млн. руб. |
1.2) модернизация УУТЭГВ |
29,390 млн. руб. |
1.3) внедрение АИИСКУПЭ |
12,222 млн. руб. |
Задачами Программы являются:
1. Установка УУТЭГВ в многоэтажных жилых домах и социальных объектах городского округа.
В рамках настоящей задачи планируется в течение 2009 - 2012 гг. установить 857 УУТЭГВ, включающих в себя основное оборудование и материалы (тепловычислителя, расходомеры, датчики температуры, датчики давления, электрообеспечение узла учета, несущую арматуру и др.), а также инженерную защиту помещения узла учета (металлические двери, оконные решетки и кодовые замки).
Совокупные расходы по установке УУТЭГВ на разработку и согласование проектной документации (далее "ПД"), поставку оборудования (далее "Поставка"), строительно-монтажные работы (далее "СМР"), пуско-наладочные работы (далее "ПНР") и допуск в эксплуатацию (далее "ДЭ") составят за 2009 - 2012 гг.: 211,008 млн. руб. (табл. 3)
Таблица 3
Показатели |
Значение |
Объемные показатели: |
|
1) Устанавливаемые УУТЭГВ, в т.ч.: |
857 шт. |
1.1) УУТЭГВ в многоэтажных жилых домах |
849 шт. |
1.2) УУТЭГВ в объектах социальной сферы |
8 шт. |
|
|
Финансово-экономические показатели |
|
1) Бюджет внедрения в т.ч.: |
211,008 млн. руб. |
1.1) расходы будущих периодов |
0,000 млн. руб. |
1.2) основные средства (поставка, строительно-монтажные работы (СМР), пуско-наладочные работы (ПНР) и допуск в эксплуатацию (ДЭ)) |
197,963 млн. руб. |
1.3) единовременные текущие расходы (проектная документация (ПД)) |
13,045 млн. руб. |
1.4) постоянные текущие расходы |
0,000 млн. руб. |
2) Дополнительные постоянные операционные расходы |
0,000 млн. руб. |
3) Доходы от сдачи в аренду УУТЭГВ в период возврата кредита (2009-2012 гг.), в т.ч. направляемые на: |
225,402 млн. руб. |
3.1) возврат привлеченных средств по установке УУТЭГВ (100,00% от расходов на установку УУТЭГВ) |
211,008 млн. руб. |
3.2) выплату процентов по кредиту (+24,26%) |
35,629 млн. руб. |
3.3) оплату налогов (+14,47%) |
21,256 млн. руб. |
4.1) Стоимость аренды УУТЭГВ в месяц на один объект |
15 652,90 руб./мес. |
2. Модернизация УУТЭГВ посредством установки узлов сбора и передачи данных, обеспечивающих сбор информации от приборов учета УУТЭГВ и ее передачу на сервер АИИСКУПЭ по стандартным каналам связи городской сети передачи данных (СПД).
В рамках настоящей задачи планируется в течение 2009 - 2012 гг. модернизировать 1277 УУТЭГВ, включающих в себя основное оборудование УСПД (интерфейсные радиомодули), оборудование связи (ADSL-модемы), а также магнитоконтактные датчики (далее "МКД") устанавливаемые на металлические двери в помещениях УУТЭГВ.
Совокупные расходы по модернизации УУТЭГВ на разработку и согласование проектной документации (далее - ПД), поставку оборудования (далее - Поставка), строительно-монтажные работы (далее - СМР) и пуско-наладочные работы (далее - ПНР) составят за 2009 - 2012 гг.: 29,390 млн. руб. (табл. 4)
Таблица 4
Показатели |
Значение |
Объемные показатели: |
|
1) Модернизация УУТЭГВ (установка УСПД), в т.ч.: |
1277 шт. |
1.1) УУТЭГВ в многоэтажных жилых домах |
1152 шт. |
1.2) УУТЭГВ в объектах социальной сферы |
125 шт. |
|
|
Финансово-экономические показатели |
|
1) Бюджет внедрения, в т.ч.: |
29,390 млн. руб. |
1.1) расходы будущих периодов |
0,000 млн. руб. |
1.2) основные средства (поставка, СМР и ПНР) |
28,323 млн. руб. |
1.3) единовременные текущие расходы (ПД) |
1,067 млн. руб. |
1.4) постоянные текущие расходы |
0,000 млн. руб. |
2) Дополнительные постоянные операционные расходы |
0 млн. руб. |
3) Доходы от сдачи в аренду УСПД в период возврата кредита (2009 - 2012 гг.), в т.ч. направляемые на: |
31,369 млн. руб. |
3.1) возврат привлеченных средств по модернизации УУТЭГВ (100,00% от расходов на модернизацию УУТЭГВ) |
29,390 млн. руб. |
3.2) выплату процентов по кредиту (+23,27%) |
4,788 млн. руб. |
3.3) оплату налогов (+14,47%) |
2,977 млн. руб. |
4.1) Стоимость аренды УСПД в месяц на один объект |
1 281,43 руб./мес. |
4.2) Стоимость аренды УСПД в месяц на 1 кв.м. |
1,02 руб./кв.м |
3. Внедрение АИИСКУПЭ, обеспечивающей оперативный коммерческий учет потребления коммунальных ресурсов и контроль нештатных ситуаций, связанных с нарушением работоспособности приборов учета и отклонением количественных и качественных показателей коммунальных ресурсов от нормированных значений.
Оказание услуг коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов будет включать в себя услуги мониторинга состояния магнитоконтактных датчиков. Основные объемные и финансово-экономические параметры по задаче 3 представлены в таблице 5. Основной количественной характеристикой создаваемой АИИСКУПЭ является количество приборов учета и сигнализации (далее - ПУС). Под каждым отдельным ПУС понимается либо подключаемый к АИИСКУПЭ прибор учета (например, тепловычислитель) потребления коммунальных ресурсов, либо - прибор учета коммунальных услуг, либо - магнитоконтактный датчик.
Таблица 5
Показатели |
Значение |
Объемные показатели: |
|
1) Многоэтажные жилые дома |
1152 шт. |
2) Объекты социальной сферы |
125 шт. |
3) Общая площадь многоэтажных жилых домов, подключаемых к АИИСКУПЭ |
1 507,71 тыс. кв.м |
4) ПУС учитываемые в АИИСКУПЭ в т.ч.: |
1277 шт. |
4.1) Тепловычислители в многоэтажных жилых домах |
1152 шт. |
4.2) Тепловычислители в объектах социальной сферы |
125 шт. |
4.3) МКД в многоэтажных жилых домах |
1152 шт. |
4.4) МКД в объектах социальной сферы |
125 шт. |
|
|
Финансово-экономические показатели |
|
1) Бюджет внедрения (2009 - 2012 гг.), в т.ч.: |
12,222 млн. руб. |
1.1) расходы будущих периодов (операционное и прикладное ПО) - 2,363 млн. руб. |
3,071 млн. руб. |
1.2) основные средства (поставка серверного оборудования и компьютерной техники, монтаж серверного оборудования) |
1,072 млн. руб. |
1.3) единовременные текущие расходы (ПД, внедрение ПО и др.) |
7,557 млн. руб. |
1.4) постоянные текущие расходы (октябрь - декабрь 2009 г.) |
0,522 млн. руб. |
2) Дополнительные постоянные операционные расходы после внедрения в т.ч.: |
0,318 млн. руб./мес. |
2.1) заработная плата (2 инженера-программиста) |
0,152 млн. руб./мес. |
2.2) техническая поддержка прикладного ПО АИИСКУПЭ |
0,067 млн. руб./мес. |
2.3) техническая поддержка системного ПО АИИСКУПЭ (СУБД) |
0,061 млн. руб./мес. |
2.4) техническая поддержка серверного оборудования АИИСКУПЭ |
0,014 млн. руб./мес. |
2.3) прочие операционные расходы |
0,024 млн. руб./мес. |
3) Стоимость услуг на один кв.м. жилья после возврата кредита (с 2013 г.) |
0,45 руб./мес. |
Срок реализации Программы - с 1 июля 2009 года по 31 декабря 2012 года.
Основные этапы работ:
1. Второе полугодие 2009 года:
Совокупные расходы на внедрение Программы во втором полугодии 2009 года составят - 68,144 млн. руб., в том числе:
- установка УУТЭГВ (250 шт.) - 59,026 млн. руб.;
- модернизация УУТЭГВ - 5,489 млн. руб.;
- внедрение АУУИСКУПЭ - 3,629 млн. руб.
2. 2010 год:
Совокупные расходы на внедрение Программы в 2010 году составят - 108,367 млн. руб.:
- установка УУТЭГВ (350 шт.) - 89,533 млн. руб.;
- модернизация УУТЭГВ -1 5,084 млн. руб.;
- внедрение АУУИСКУПЭ - 4,926 млн. руб.
3. 2011 год:
Совокупные расходы на внедрение Программы в 2011 году составят - 37,7165 млн. руб.:
- установка УУТЭГВ(129 шт.) - 31,475 млн. руб.;
- модернизация УУТЭГВ - 4,4085 млн. руб.;
- внедрение АУУИСКУПЭ - 1,8333 млн. руб.
4. 2012 год::
Совокупные расходы на внедрение Программы в 2012 году составят - 37,7165 млн. руб.:
- установка УУТЭГВ (129 шт.) - 31,475 млн. руб.;
- модернизация УУТЭГВ - 4,4085 млн. руб.;
- внедрение АУУИСКУПЭ - 1,8333 млн. руб.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Основными мероприятиями Программы являются:
- установка УУТЭГВ;
- модернизация УУТЭГВ;
- внедрение АУУИСКУПЭ;
Финансирование Программы осуществляется из источников:
- привлеченные кредитные средства банка ОАО "Российский Банк Развития" (176,011 млн. руб.);
- средства бюджета Камчатского края (76,61 млн. руб.).
Распределение финансирования по траншам (табл. 6):
Таблица 6
Период освоения |
Итого (млн. руб.) |
Источники финансирования |
В том числе (млн. руб.): |
||||||
(млн. руб.) |
(млн. руб.) |
установка УУТЭГВ |
модернизация УУТЭГВ |
внедрение АУУИСКУПЭ |
|||||
Привлеченные средства |
Бюджетные средства |
Привлеченные средства |
Бюджетные средства |
Привлеченные средства |
Бюджетные средства |
Привлеченные средства |
Бюджетные средства |
||
2009-2011 гг. |
252,621 |
176,011 |
76,61 |
146,88 |
|
20,573 |
- |
8,556 |
- |
2009 г. |
67,644 |
67,644 |
- |
58,526 |
- |
5,489 |
- |
3,629 |
- |
3 кв. 2009 г. |
36,746 |
36,746 |
- |
35,178 |
- |
0,841 |
- |
0,477 |
- |
4 кв. 2009 г. |
31,398 |
31,398 |
- |
23,348 |
- |
4,648 |
- |
3,152 |
- |
2010 г. |
108,367 |
108,367 |
- |
88,356 |
- |
15,084 |
- |
4,926 |
- |
1 кв. 2010 г. |
23,483 |
23,483 |
|
16,712 |
|
3,834 |
- |
2,935 |
- |
2 кв. 2010 г. |
33,391 |
33,391 |
1,177 |
27,338 |
1,177 |
6,053 |
- |
- |
- |
3 кв. 2010 г. |
27,525 |
27,525 |
- |
21,49 |
- |
4,044 |
- |
1,991 |
- |
4 кв. 2010 г. |
23,968 |
23,968 |
- |
22,816 |
- |
1,153 |
- |
- |
- |
1-4 кв. 2011 г. |
37,7165 |
- |
37,7165 |
- |
31,475 |
- |
4,4085 |
- |
1,833 |
1-4 кв. 2012 г. |
37,7165 |
|
37,7165 |
|
31,475 |
|
4,4085 |
|
1,833 |
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
|
Единица измерения |
2008 год (базовая оценка) |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
Установка УУТЭ |
шт. |
94 |
250 |
350 |
129 |
128 |
|
Модернизация УУТЭ |
шт. |
- |
102 |
918 |
129 |
128 |
|
Внедрение АИИСКУПЭ |
шт. |
- |
102 |
918 |
129 |
128 |
|
Единица измерения |
2008 год (базовая оценка) |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
Установка УУТЭ |
проценты |
100 |
266 |
372 |
137 |
136 |
|
Модернизация УУТЭ |
проценты |
- |
100% |
100% |
100% |
100 |
|
Внедрение АИИСКУПЭ |
проценты |
- |
100% |
100% |
100% |
100 |
Реализация основных программных мероприятий позволит обеспечить:
- прозрачность финансовых потоков в секторе ЖКХ и снижение рисков по возврату инвестиций в ЖКХ.
- содействие вопросов местного значения по реализации "Плана мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса Камчатского края на 2008 - 2020 годы" (утв. Постановлением Губернатора Камчатского края от 14.12.2007 N 257)
- содействие решению вопросов местного значения связанных с реализацией Долгосрочной целевой Программы "Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 гг.)".
- сокращение бюджетных расходов на оплату льгот и субсидий малоимущим категориям граждан, за счет достоверного учета потребления коммунальных ресурсов и справедливых расчетов начислений за потребляемые жилищно-коммунальные услуги.
- сокращение расходов муниципальных управляющих организаций и организаций социальной сферы на оплату потребляемых коммунальных ресурсов при переходе к приборному учету.
- обеспечение возможности введения двуставочных дифференцированных по времени суток и дням недели тарифных планов на коммунальные ресурсы и услуги, что позволит получить дополнительную экономию для малоимущих неработающих граждан и снизить пиковые нагрузки на коммунальные сети.
2.5. Система организаци# и выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.