Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2010 - 2011 годах" разработана для реализации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Настоящая Программа разработана на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Ежегодно увеличивается количество жилых домов, требующих капитального ремонта в соответствии с нормативными сроками, нарастают затраты, необходимые на проведение капитального ремонта.
В период с 2004 года был принят жилищный фонд, ранее находившийся на балансе Министерства Обороны России и других федеральных ведомств. В условиях экономической и финансовой неустойчивости 1990-х гг. большинство ведомств оказались не в состоянии обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт жилья и объектов коммунальной инфраструктуры, что негативно отразилось на состоянии многоквартирных домов и условиях проживания в них граждан.
В 2005 году на проведение капитального ремонта жилищного фонда в городском округе затрачено 118,9 млн. рублей. В 2006 году из всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов израсходовано 74,3 млн. рублей. В 2007 году израсходовано 126,9 млн.рублей. В 2008 году - 110 млн. рублей, в 2009 году - 74,32 млн.рублей.
Проведенный анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда за последние 3 года показал, что вкладываемые значительные финансовые средства бюджета и платежей граждан в сложившихся условиях явно недостаточны. Проблема приведения жилищного фонда городского округа в нормативное состояние стоит очень остро и является одной из причин, тормозящих внедрение рыночных отношений в управление жилищным фондом.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта, невозможностью привлечения в полном объеме средств собственников жилых помещений, необходимо оказание государственной поддержки для его проведения.
Потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда городского округа в нормативное состояние составляет более миллиарда рублей, что значительно превышает объемы средств, привлекаемых на указанные цели в настоящее время.
С целью оказания помощи гражданам, создания безопасных и благоприятных условий проживания, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Одним из обязательных условий привлечения средств Фонда является наличие адресной программы проведения капитального ремонта.
Разработка и реализация Программы необходима для решения проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа в части внедрения способов управления многоквартирными домами, а также в целях улучшения технического состояния многоквартирных домов, снижения расходов на проведение капитального ремонта с населения, в итоге - повышение уровня комфортности проживания населения.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса. Обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также привлечение средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- внедрение ресурсосберегающих технологий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Для достижения указанных целей в рамках настоящей Программы запланировано решение следующих задач:
- проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и обеспечение их сохранности;
- привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к финансированию капитального ремонта;
- привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций.
- создание условий для заинтересованности инвесторов и собственников жилых помещений в реконструкции многоквартирных домов.
Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач.
Средства Фонда, краевого и местного бюджетов для реализации мероприятий Программы предоставляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
В соответствии с порядком, установленным статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", минимальный объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств краевого и местного бюджетов составляет 7,74%.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе, за счет средств краевого бюджета составляет 5,74% от общего совокупного объема финансирования.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе, за счет средств бюджета городского округа составляет 2% от общего совокупного объема финансирования.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах
N п/п |
Наименование городского округа |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта, руб. |
1 |
2 |
3 |
|
Петропавловск-Камчатский городской округ |
14 611,0 |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств Фонда, краевого бюджета, бюджета городского округа и средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
Общий объем финансирования Программы составляет - 375 948,841 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- Фонда - 328 052,959 тыс. рублей;
- краевого бюджета - 21 579,463 тыс. рублей;
- местного бюджета - 7 518,977 тыс. рублей;
средства собственников - 18 797,442 тыс. рублей.
Отбор многоквартирных домов на основе заявок товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах осуществляется рабочей группой, созданной распоряжением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.03.2009 N 71-р "О создании рабочей группы по координации выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" (далее - рабочая группа).
К заявке прилагаются следующие документы:
1. акт технического осмотра конструктивных элементов и внутридомовых систем жилого дома с указанием необходимых видов ремонта, объемах работ, а также с указанием даты проведения последнего капитального ремонта предъявляемого вида работ;
2. протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья, иного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной управляющей организацией, в котором принимается решение о проведении капитального ремонта, утверждается смета расходов на капитальный ремонт, принимается решение о долевом софинансировании капитального ремонта в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на капитальный ремонт.
Не рассматриваются многоквартирные дома, отнесенные межведомственной жилищной технической комиссией к категории аварийных и непригодных для проживания, а также не рассматриваются дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Для обеспечения единого подхода к отбору домов, претендующих на включение в Программу, устанавливаются следующие критерии отбора:
N п/п |
Наименование показателя |
Характеристика |
Кол-во баллов |
Источник |
1 |
Организационные критерии |
|||
1.1 |
Способ управления многоквартирным домом |
ТСЖ |
20 |
Протокол общего собрания собственников о выборе способа управления |
Управляющая организация |
5 |
|||
1.2 |
Участие в программе |
Переходящие заявки |
10 |
|
Первичные заявки |
3 |
|||
2. |
Технические критерии |
|||
2.1 |
Год постройки |
До 1960 г.п. |
10 |
Технический паспорт |
1961-1975 г.п. |
8 |
|||
1976-1990 г.п. |
6 |
|||
1991-2005г.п. |
2 |
|||
2.2 |
Необходимость проведения работ капитального характера |
При наличии подтверждающих документов: |
|
Копии документов |
Предписание ГЖИ |
3 |
|||
наличие проектной документации на ремонт системы электроснабжения, а также при изменении схемы теплоснабжения либо конструктивного элемента здания |
10 |
|||
Технические заключения |
5 |
|||
2.3 |
Обеспечение подготовки жилых домов к устойчивой эксплуатации в зимний период: |
По видам ремонта: ремонт кровли; ремонт внутридомовых инженерных систем; ремонт фасада; ремонт лифтового оборудования |
5
5 3
3 |
|
2.4 |
Комплексность капитального ремонта |
Выполнение 3-х и более видов работ |
5 |
|
Выполнение 2-х видов работ |
3 |
|||
Выполнение одного вида работ |
1 |
|||
3. |
Финансовые критерии |
|||
3.1 |
Финансовая дисциплина квартиросъемщиков |
До 70% от суммы начислений |
1 |
Справка ТСЖ, управляющей организации о задолженности за ЖКУ |
От 70% до 90% от суммы начислений |
5 |
|||
Более 90% от суммы начислений |
10 |
|||
3.2 |
Доля участия собственников в расходах по капитальному ремонту многоквартирного дома |
5% |
5 |
Протокол общего собрания собственников об участии в Программе и софинансировании |
За каждый 1% участия собственников сверх 5% добавляется 1 балл |
От 5 до 20 |
По проведенному рейтингу поступивших заявок в адресную программу по проведению капитального ремонта включаются жилые дома, набравшие максимальное количество баллов.
При наборе равного количества баллов предпочтение отдается домам, заявка которых оформлена более ранним сроком подачи.
Виды работ капитального ремонта в многоквартирном жилом доме должны соответствовать видам работ, указанным в Федеральном законе от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Капитальный ремонт отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома или комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома, финансируемые в соответствии с настоящей Программой, осуществляются один раз со дня вступления в силу Программы.
Рассмотрение заявок и формирование сводного перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году, финансируемого в соответствии с настоящей Программой, заканчивается до 25 января 2010 года и представляется Главе Петропавловск-Камчатского городского округа на рассмотрение. Перечень является частью Программы.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы приведет к снижению уровня физического износа многоквартирных домов, повышению активности собственников жилых помещений по реализации права управления жилищным фондом.
Результат от выполнения Программы имеет, прежде всего, социальную направленность. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить комфортность проживания граждан;
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания;
- многоквартирным домам соответствовать требованиям нормативно-технических документов.
Планируемые показатели выполнения Программы
Показатели выполнения программы |
Единицы измерения |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
1. Многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт: 1.1. количество многоквартирных домов |
ед. |
108 |
1.2. общая площадь жилищного фонда, всего, |
тыс. кв.м |
352,355 |
1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
тыс. кв.м |
248,055 |
2. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт от общего числа многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу |
проценты |
100,0 |
3. Количество установленных приборов учета потребления ресурсов |
Ед. |
56 |
4. Объем финансирования проведения капитального ремонта, 4.1. всего, |
млн. руб. |
375,948 |
в том числе: 4.2. за счет средств Фонда |
млн. руб. |
328,052 |
4.3. за счет средств краевого бюджета и бюджета городского округа, предусмотренных на долевое финансирование Программы |
млн. руб. |
29,098 |
4.4. за счет средств товариществ собственников жилья, или собственников помещений в многоквартирных домах |
млн. руб. |
18,797 |
2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий
Контроль выполнения Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
Заказчик:
- осуществляет координацию между исполнителями Программы;
- уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, вносит предложения по составу исполнителей;
- направляет запросы исполнителям о ходе выполнения Программы;
- осуществляет технический надзор за выполняемыми работами.
2.6. Методика определения объемов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, за счет средств местного бюджета
Методика определения объемов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, за счет средств местного бюджета, определяется по формуле:
, где
- объем финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц по постановлению Правительства Российской Федерации на 2010 финансовый год;
- площадь муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа на конец отчетного года (по данным статистического бюллетеня N 12.2.1 "Жилищный фонд Камчатского края и его благоустройство");
0,45 - доля от потребности, установленная для определения объемов финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.