Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 13 июля 2009 г. N 278-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010-2012 годы"
6 мая, 7 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 7 сентября 2010 г. N 375-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010-2012 годы"
Основание для разработки Программы |
|
Распоряжение Правительства Камчатского края от 21.05.2009 N 233-РП |
Государственный заказчик (заказчик - координатор) Программы, государственный заказчик Программы |
|
Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края; Агентство по ветеринарии Камчатского края |
Цели Программы |
|
повышение уровня и качества жизни сельского населения; создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции; обеспечение населения Камчатского края доступными по цене и безопасными по качеству продуктами питания; обеспечение занятости и увеличения доходности сельского населения |
Задачи Программы |
|
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в Камчатском крае; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в Камчатском крае; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в Камчатском крае; совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Основные мероприятия Программы |
|
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства, включая: создание и развитие системы информационно-консультационного обеспечения в сфере сельского хозяйства; обеспечение сельского хозяйства квалифицированными кадрами; проведение научных исследований по приоритетным направлениям сельского хозяйства; формирование рынка сельскохозяйственной продукции; - развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства (животноводства, растениеводства); - создание условий для достижения финансовой устойчивости сельского хозяйства; - создание условий для технического переоснащения сельскохозяйственного производства; - снижение рисков в сельском хозяйстве |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2009 года) |
|
Общий объем финансирования Программы в 2010-2012 годах составляет 1 009 226,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 191 767,0 тыс. рублей; краевого бюджета - 613 906,0 тыс. рублей; внебюджетных средств - 203 553,0 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
|
Увеличение к 2013 году объемов производства сельскохозяйственной продукции: - скот и птица (в живом весе) - на 40 %; - молоко - на 25 %; - яйцо - на 8 %. Подготовка 5 квалифицированных специалистов по сельскохозяйственным специальностям |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
организацию выполнения Программы и контроль за ее реализацией осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, Закона Камчатского края от 19.11.2007 N 678 "О государственной поддержке сельского хозяйства в Камчатском крае" и определяет направления развития, механизмы государственной поддержки сельского хозяйства в Камчатском крае и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Программа разработана исходя из принципа преемственности краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Камчатском крае на 2009 год".
Наиболее важной, стратегической задачей нового, XXI века, является ускоренный рост производства сельскохозяйственной продукции. Обеспеченность населения продуктами питания всегда являлась не только главным условием его существования, но и решающим фактором социальной стабильности. В ходе либерализации экономики и всей системы отношений особенно сильно пострадал агропромышленный комплекс Камчатского края, ослаблена продовольственная безопасность с соответствующими последствиями в социально-демографической сфере села.
Для обеспечения роста производства сельскохозяйственной продукции необходим активный поиск средств и методов восстановления агропромышленного комплекса, повышения эффективности всех его отраслей, в том числе и сельского хозяйства.
Принимаемые в последние годы меры, направленные на улучшение социально-экономического положения в сельском хозяйстве, в том числе реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", позволили сформировать тенденцию роста производства сельскохозяйственной продукции.
С начала 2008 года реализуется имеющая статус приоритетного национального проекта пятилетняя Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (далее - Госпрограмма), охватывающая весь спектр направлений развития агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельских территорий.
В Камчатском крае, как и в целом по Российской Федерации, ведется работа в данном направлении: заключено Соглашение N 134/17 от 28 февраля 2008 г. между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Камчатского края о реализации мероприятий Госпрограммы, которым доведены целевые показатели реализации Госпрограммы.
В сельской местности в Камчатском крае по состоянию на 1 января 2009 года проживает 72,8 тыс. человек, или 21,2 процента от общей численности всего населения Камчатского края. Среднегодовая численность занятых в сельскохозяйственном производстве, без учета граждан, ведущих личное хозяйство, составляет 6,4 тыс. человек, или 8,8 процента от общей численности сельского населения.
Производством сельскохозяйственной продукции в крае занимаются 40 сельскохозяйственных организаций различной формы хозяйствования, 407 крестьянских (фермерских) хозяйств и около 60 тысяч личных хозяйств населения. Переработку сельскохозяйственной продукции могут производить 9 молоко- и мясоперерабатывающих предприятий и цехов сельскохозяйственных организаций.
Реализация сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки осуществляется учреждениям социальной сферы края, военным и другим спецпотребителям, в торговую сеть и через собственные торговые точки товаропроизводителей.
Сельское хозяйство
Отраслевая структура сельского хозяйства включает молочную, мясную, птицеводческую, картофелеводческую и овощеводческую отрасли. Отрасли сельскохозяйственного производства формируют пять основных продовольственных рынков, среди которых рынок яйца, картофеля и овощей могут полностью обеспечить потребность Камчатского края продукцией собственного производства. Рынки молочной и мясной продукции, в силу технологических причин, недостаточно обеспечены продукцией собственного производства: молочной продукцией - на 28,4%, мясной - на 11,0%.
Объем рынка молочной продукции в Камчатском крае составляет около 47 тыс. тонн, из которого продукция местного производства составляет 28%.
Баланс рынка молочной продукции в Камчатском крае
(в пересчете на цельное молоко, тыс. тн.)
Показатель |
Год |
2007 г в % к 2005 г. |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||
Запасы на начало года, тыс. тонн |
2,1 |
2,2 |
2,5 |
119,0 |
Производство молока в целом по краю, тыс. тонн |
15,3 |
15,9 |
15,9 |
103,9 |
Ввоз молока и молокопродуктов, тыс. тонн |
31,5 |
32,6 |
37,6 |
119,3 |
Ресурсы всего, тыс. тонн |
49,0 |
50,7 |
56,0 |
114,3 |
Внутреннее потребление |
44,6 |
46,4 |
53,6 |
120,2 |
Запасы на конец года |
2,2 |
2,5 |
2,4 |
109,1 |
Самообеспечение, % |
34,3 |
34,2 |
29,7 |
86,6 |
Потребление на человека в год, кг/чел. |
127 |
133 |
148 |
116,5 |
Анализируя ситуацию, следует отметить, что ежегодно увеличивается потребление молока и молочных продуктов населением, в том числе и за счет увеличения его ввоза на территорию края. Процент самообеспечения молоком не высок. Причиной низкого обеспечения населения молочной продукцией собственного производства является затянувшийся кризис в сельском хозяйстве, из-за которого произошло сокращение поголовья крупного рогатого скота, моральный и физический износ материально-технической базы животноводства.
Объем рынка мясной продукции составляет 22,4 тыс. тонн, из них местного производства - 2,5 тыс. тонн.
Баланс рынка мяса и мясопродуктов в Камчатском крае
(тыс. тонн)
Показатель |
Года |
2007 г в % к 2005 |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||
Запасы на начало года (+) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
100,0 |
Производство (+) |
2,4 |
2,3 |
2,5 |
104,2 |
Ввоз (+) |
17,4 |
17,9 |
19,1 |
109,8 |
Ресурсы всего (=) |
20,6 |
21,0 |
22,4 |
108,7 |
Вывоз (+) |
- |
- |
- |
- |
Запасы на конец года (-) |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
112,5 |
Производственное потребление (-) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
Личное потребление (-) |
19,7 |
20,1 |
21,4 |
108,6 |
Самообеспечение, % |
12,1 |
11,4 |
11,6 |
95,8 |
Потребление на человека в год, кг |
56 |
58 |
62 |
110,7 |
Для содержания имеющегося общественного поголовья крупного рогатого скота в крае используется помещения, имеющий средний износ более 90%, молочное оборудование также имеет высокий процент износа.
Основными задачами скотоводства на 2010-2012 годы являются:
- обеспечение производства молока к 2013 году на уровне 20 тысяч тонн при увеличении среднего надоя молока на корову до 3600 кг в год;
- увеличение объемов переработки молока до 16 тысяч тонн в год с целью максимального заполнения ниши цельномолочной продукции продукцией собственного производства;
- увеличение количества и улучшение качества заготавливаемых кормов, обеспечение их сохранности, изменение структуры кормовой базы в сторону увеличения доли сенажа и зеленой массы;
- перевод ферм на современную технологию содержания скота, для чего необходимо провести реконструкцию существующих молочно-товарных ферм с переводом на ресурсосберегающие технологии.
Доля свинины в производстве мяса в крае составляет 38%. Потенциальный, освоенный с учетом импорта, рынок свинины ежегодно оценивается в 7,5 тыс. тонн. Уменьшить в короткие сроки остроту в обеспечении населения мясной продукцией собственного производства наиболее экономично за счет развития отрасли свиноводства. Позитивные изменения в свиноводстве наблюдаются уже на данном этапе реализации Госпрограммы в Камчатском крае. За счет ввода в эксплуатацию первой очереди свинооткормочного комплекса на 12,0 тыс. голов свиней, реконструкция которого осуществляется ООО СХП "Елизовский свинокомплекс", поголовье свиней в Камчатском крае по итогам 2008 года увеличилось на 25,8% и составило 11,6 тыс. голов.
Главной задачей развития отрасли свиноводства является создание устойчивого предложения свинины на продовольственный рынок мяса на уровне не менее 3 тыс. тонн в год и обеспечение, таким образом, потребности мясоперерабатывающей промышленности в сырье.
Традиционным источником мяса в северных районах края является оленеводство. Реализация целей и задач по развитию основной отрасли хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Камчатского края предусмотрена в рамках долгосрочной краевой целевой программы ""Поддержка и развитие северного оленеводства в Камчатском крае на 2010-2012 годы".
Основным производителем продукции птицеводства в Камчатском крае является муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Пионерское". На долю предприятия приходится 92,5% объема производства яйца в регионе.
Баланс рынка яйца,
млн. штук
Показатель |
Года |
2007 г в % к 2005 |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||
Запасы на начало года (+) |
3,9 |
3,3 |
6,2 |
158,9 |
Производство (+) |
46,8 |
50,5 |
52,1 |
111,3 |
Ввоз (+) |
0,3 |
0,3 |
1,9 |
633,3 |
Ресурсы всего (=) |
51,1 |
57,6 |
60,2 |
117,8 |
Вывоз (-) |
- |
- |
- |
- |
Запасы на конец года (-) |
3,3 |
6,2 |
6,7 |
203 |
Производственное потребление (-) |
0,4 |
2,2 |
3,2 |
800 |
Личное потребление (-) |
47,4 |
49,0 |
49,2 |
103,8 |
Самообеспечение, % |
98,7 |
103,0 |
105,9 |
107,3 |
Потребление на человека в год, штук |
135 |
141 |
142 |
105,2 |
Основные показатели птицеводства в Камчатском крае
Показатели |
Год |
2007 г в % к 2005 г |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||
Общее поголовье птицы, тыс. гол. |
251,2 |
318,7 |
340,1 |
135,4 |
в том числе в сельхозорганизациях, тыс. гол. |
227,5 |
287,2 |
317,6 |
139,6 |
Производство яиц во всех категориях хозяйств, млн. шт. |
46,8 |
50,5 |
52,0 |
111,1 |
в том числе в сельхозорганизациях, млн. шт. |
43,7 |
47,3 |
48,7 |
111,4 |
Яйценоскость, штук/год |
254 |
283 |
280 |
110,2 |
Основной задачей отрасли является сохранение позиций на краевом рынке яйца.
Для выполнения поставленной задачи необходима реконструкция производственных помещений МУСХП "Пионерское" и в целях стабильности обеспечения населения края яйцом - организация второго птицеводческого предприятия.
В условиях экономической нестабильности в Камчатском крае, отрицательно сказывающейся на сельскохозяйственном производстве, остро стоит вопрос сохранения и повышения генетического потенциала сельскохозяйственных животных и совершенствования племенной работы. Комплекс наследственных признаков у имеющихся в Камчатском крае пород сельскохозяйственных животных и птицы должен обеспечить достаточно высокий уровень продуктивности. Необходим переход всех хозяйств на использование для воспроизводства стада высококлассных производителей лучших отечественных и зарубежных пород, линий, оцененных в племенном отношении, внедрение индивидуально-группового подбора, создание маточных семейств - как основы совершенствования стада, улучшения породных качеств животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан.
Селекционно-племенная работа в скотоводстве должна быть направлена на повышение продуктивности коров и жирномолочности.
В целях обеспечения товарных, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств племенными животными, способными обеспечить высокий уровень молочной продуктивности, племенной репродуктор УМП ОПХ "Заречное" должен обеспечить реализацию до 100 голов племенного молодняка с кровью улучшающих линий.
Племенная работа в птицеводстве должна быть направлена на повышение яйценоскости, инкубационных качеств яйца, устойчивости поголовья птицы к заболеваниям.
Растениеводство Камчатского края представляет собой основной блок сельскохозяйственного производства, так как продукция его обеспечивает кормовую базу для животноводства. Объем продукции растениеводства в структуре валового производства сельскохозяйственной продукции составляет около 60%. В 2008 году в обороте находилось всего 21926 га земель сельскохозяйственного назначения или 20,7% от наличия их в Камчатском крае, 17713 га было занято кормовыми культурами, 3126 га - посевами картофеля и 630 га - овощами.
В Камчатском крае слабая освоенность территорий сочетается с низким плодородием почв. Пашня имеет низкое содержание гумуса, почвы - лёгкий механический состав, и большую скважность, что требует обязательного ежегодного внесения органических и минеральных удобрений высоких доз. Более 70% угодий нуждается в известковании, в осушении и других видах мелиорации.
Из-за сложного финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, прекращения выделений государственных инвестиций ремонт и реконструкция мелиоративных систем производится в незначительных объемах. За 2006 - 2008 гг. реконструкция проведена на площади 1177 га или на 4% мелиоративных земель.
Из-за хронической убыточности хозяйства не обновляют сельскохозяйственную технику и машины. В настоящее время заготовка кормов производится на технике за пределами сроков амортизации. Вышеуказанные факторы способствовали снижению урожайности кормовых культур, сокращению объёмов производства грубых, сочных кормов и ухудшению их качества. Ежегодное обеспечение животноводства кормами собственного производства составляло не более 70%. С 2007 года техническое перевооружение: обновление парка техники и сельхозмашин, технологического оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции осуществляется более высокими темпами. На проведение мероприятий по техническому перевооружению только в 2008 году привлечено более 30,0 млн. руб. кредитных средств. Приобретено 9 тракторов, 4 специализированных автомобиля, из них 3 - спецмашины для транспортировки комбикормов на базе КАМАЗ, более 20 единиц самоходной и прицепной сельскохозяйственной техники.
Необходимо перевести все хозяйства края на современные технологии заготовки кормов, что в свою очередь, приведет к увеличению объемов заготовки и улучшению качества питания сельскохозяйственных животных.
Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение. Почвенное плодородие, являясь естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы.
Объем рынка овощей составляет более 45 тысяч тонн. Ввоз овощей на территорию Камчатского края составляет в среднем 5% от внутреннего потребления. Дефицит продукции складывается за счет культур, не произрастающих в открытом грунте в условиях Камчатского края.
Баланс рынка овощей,
тыс. тонн
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2007/2005 % |
Запасы на начало года |
38,6 |
44,1 |
51,1 |
132,2 |
Производство (валовой сбор) |
48,4 |
51 |
45,7 |
94,4 |
Ввоз |
1,9 |
2,4 |
1,5 |
78,9 |
Ресурсы всего |
88,9 |
97,5 |
98,3 |
110,6 |
Запасы на конец года |
44,1 |
51,1 |
49,6 |
112,5 |
Внутреннее потребление |
47,8 |
46,4 |
46,6 |
97,5 |
- продовольствие |
42,4 |
43,1 |
|
|
Самообеспечение, % |
101,3 |
109,9 |
|
|
Главной задачей в отрасли овощеводства является повышение эффективности отрасли за счет применения высокопроизводительной энергосберегающей техники, современных технологий и строительство тепличных хозяйств.
Объем производства картофеля в Камчатском крае составляет более 70 тыс. тонн, что полностью обеспечивает потребности края в продовольственном и семенном картофеле. Ввоз картофеля составляет в среднем 0,2% от внутреннего потребления из-за более поздних сроков его созревания в Камчатском крае.
Баланс рынка картофеля,
тыс. тонн
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2007 г в % к 2005 г. |
Запасы на начало года |
43,1 |
48,5 |
53 |
123,0 |
Производство (валовой сбор) |
70,6 |
71,1 |
67,3 |
95,3 |
Ввоз |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
Ресурсы всего |
113,8 |
119,7 |
120,4 |
105,8 |
Запасы на конец года |
48,5 |
53 |
54,6 |
112,6 |
Внутреннее потребление |
65 |
66,7 |
65,8 |
101,2 |
- продовольствие |
42,4 |
35,7 |
|
|
Самообеспечение, % |
108,6 |
106,6 |
|
|
Основной задачей в отрасли является повышение урожайности картофеля, за счет применения перспективных сортов семян картофеля высоких репродукций.
Сдерживает наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции недостаток работников, как специалистов, так и рабочих массовых профессий (трактористов, водителей, доярок и т.д.). В сельскохозяйственном производстве произошло не только абсолютное сокращение числа работающих, уменьшение числа специалистов, но и ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень. Средний возраст работающих максимально приблизился к пенсионному, а в некоторых предприятиях и превысил его. Закрепляемость молодых специалистов после окончания ВУЗов, техникумов и училищ остается низкой.
Причинами этого стали низкий престиж труда на селе, невысокая и нерегулярно выплачиваемая заработная плата, крайне неудовлетворительные жилищные условия, кризисное состояние сельской инфраструктуры.
Заработная плата сельских тружеников остается самой низкой по сравнению с другими отраслями экономики края. Среднемесячный уровень оплаты труда в сельском хозяйстве за 2008 год составил 15,3 тыс. руб. или 56,6% средней заработной платы в Камчатском крае.
Перерабатывающая промышленность
Ситуация с переработкой сельскохозяйственной продукции в Камчатском крае складывается таким образом, что только чуть более 50% молока и менее 10% мяса от общего объема, производимого в крае поступает на переработку на перерабатывающие предприятия. Остальная продукция реализуется сельхозпроизводителями самостоятельно в учреждения социальной сферы, на рынках и других торговых точках. Основная причина этого - отсутствие перерабатывающих предприятий в районах, отсутствие убойного цеха на всей территории края, в результате чего скот вынуждены забивать на приспособленных площадках сельскохозяйственных организаций и подворий населения. Мясоперерабатывающие предприятия не принимают на переработку мясо, забитое в таких условиях, или принимают его по низким ценам, как не соответствующее требованиям, утвержденным государственным стандартам на сырье, используемое для производства мясной продукции.
Основными задачами молокоперерабатывающей отрасли являются:
- организация переработки молока в отдаленных районах края, с целью обеспечения их населения свежими качественными молочными продуктами, в частности кисломолочной продукцией;
- модернизация производства с целью расширения ассортимента и увеличения объемов производства вырабатываемой продукции действующих предприятий;
- глубокая переработка, использование различных вкусовых и витаминизированных добавок, применение современных заквасок и бакконцентратов;
- совершенствование технологии с целью снижения потерь и брака при изготовлении продукции;
- применение современных упаковочных материалов.
Основными задачами мясоперерабатывающей отрасли являются:
- интеграция производителей и переработчиков мясного сырья;
- создание собственной базы по выращиванию скота для бесперебойного снабжения производства сырьем;
- внедрение технологического оборудования, обеспечивающего выпуск продукции ранее не выпускаемой местными предприятиями (детского, диетического и лечебного питания);
- увеличение выпуска продукции в количествах и ассортименте адресного назначения, удовлетворяющей по ценам потребителей с разными уровнями доходов (колбас с белковыми наполнителями, мясных полуфабрикатов, сырокопченых и мясных деликатесов);
- совершенствование технологии глубокой переработки, холодной обработки с целью сокращения потерь.
Реализация сельскохозяйственной продукции
Актуальным является вопрос реализации сельскохозяйственными производителями собственной продукции. Если для крупных предприятий вопрос стоит не так остро, в связи с возможностью участия в конкурсах на поставку части или всей продукции для государственных и муниципальных нужд или торговым предприятиям, то для небольших фермерских или частных хозяйств это является значительной проблемой.
Открытие собственной сети магазинов местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация работы ярмарок, обеспечение достаточного количества торговых мест на розничных рынках обеспечит своевременную реализацию сельскохозяйственной продукции, приблизит товаропроизводителей к покупателю, минуя посреднические торговые звенья, решит проблему замены импортной продукции на отечественную и позволит жителям края приобрести качественную и свежую продукцию по цене на 10-15% ниже, чем в основной розничной сети.
Крупные сельскохозяйственные организации реализуют свою продукцию государственным и муниципальным заказчикам по государственным контрактам порядка 30-40%, по договорам до 10% от общего объема производства.
Ввиду отсутствия у сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовых средств на строительство торговых предприятий, торговля сельскохозяйственной продукции осуществляется в основном в киосках, как наименее затратных торговых помещениях.
Согласно плану организации розничных рынков, принятого исходя из численности населения районов и городских поселений, необходимости обеспечения его товарами, с учетом предложений органов местного самоуправления организовано 12 рынков с предоставлением 298 торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции, что составляет в среднем от 12,5 до 15,8% от общего количества торговых мест. В 2009 году предусмотрена организация на территории Камчатского края еще 7 рынков, в том числе 3 сельскохозяйственных, 1 продовольственного. Сельскохозяйственные рынки планируется организовать на территории Елизовского городского поселения.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целями Программы являются:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения;
- создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение населения Камчатского края доступными по цене и безопасными по качеству продуктами питания;
- обеспечение занятости и увеличения доходности сельского населения.
2.2. Для достижения целей Программы в 2010-2012 годах необходимо решение следующих задач:
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в Камчатском крае, в том числе формирование кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в Камчатском крае (животноводства, растениеводства);
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в Камчатском крае;
- совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Для решения поставленных задач Программой предусмотрены следующие мероприятия, способствующие решению отдельных экономических и социальных задач в сельскохозяйственном производстве по основным направлениям государственной поддержки развития сельского хозяйства:
1) создание общих условий функционирования сельского хозяйства, включая:
- создание и развитие системы информационно-консультационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
- обеспечение сельского хозяйства квалифицированными кадрами;
- проведение научных исследований по приоритетным направлениям сельского хозяйства;
- формирование рынка сельскохозяйственной продукции;
2) развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства (животноводства, растениеводства);
3) создание условий для достижения финансовой устойчивости сельского хозяйства;
4) создание условий для технического переоснащения сельскохозяйственного производства;
5) снижение рисков в сельском хозяйстве.
Постановлением Правительства Камчатского края от 6 мая 2010 г. N 210-П часть 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
2.4. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.4, подпунктами 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1, пунктами 2.2, 3.1 - 3.2, 4.1, 4.2.1, 5.1 приложения N 1 к настоящей Программе, осуществляется путем предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с порядками, установленными приложениями N N 4-8 к настоящей Программе.
2.5. Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 7 сентября 2010 г. N 375-П в часть 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
2.6. Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2010-2012 годах составляет 1 009 226,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 191 767,0 тыс. рублей;
краевого бюджета - 613 906,0 тыс. рублей;
внебюджетных средств - 203 553,0 тыс. рублей.
Годы |
Предельные объемы финансирования (тыс.руб.) |
в том числе: |
||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
внебюджетные источники |
||
2010 |
256 823,0 |
22 567,0 |
171 406,0 |
62 850,0 |
2011 |
368 651,0 |
82 300,0 |
216 000,0 |
70 351,0 |
2012 |
383 752,0 |
86 900,0 |
226 500,0 |
70 352,0 |
Всего |
1 009 226,0 |
191 767,0 |
613 906,0 |
203 553,0 |
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета согласовываются государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством сельского хозяйства и торговли Камчатского края с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Для реализации программных мероприятий могут привлекаться внебюджетные источники (собственные средства сельхозтоваропроизводителей), которые подлежат ежегодному уточнению.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам не предусматриваются.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Основные целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края, который:
- уточняет мероприятия и объемы финансирования на финансовый год;
- ежеквартально отчитывается перед Министерством экономического развития Камчатского края о выполнении мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе заключенных Соглашений о комплексном участии в Программе с участниками мероприятий Программы, предусматривающих предоставление государственной поддержки с целью достижения конечных результатов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.