Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Петропавловск-
Камчатского городского округа
от 24 апреля 2009 г. N 1209
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в Петропавловск-Камчатском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в Петропавловске-Камчатском городском округе (далее - оценка), методы оценки и учета ее результатов.
1.2. Основной задачей оценки является определение требуемого количества единиц услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период по каждой муниципальной услуге (работе).
1.3. Основной целью проведения оценки является:
- оптимизации расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа);
- повышение качества планирования расходов бюджета городского округа.
2. Порядок проведения оценки и учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценка является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа.
2.2. Оценка производится органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) на основании данных Реестра муниципальных услуг Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Реестр), утвержденного постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
См. постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 января 2009 г. N 217 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра муниципальных услуг, предоставляемых на территории Петропавловск-Камчатского городского округа"
Оценка осуществляется ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это планируемый год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет городского округа.
2.3. Оценка производится в сроки установленные графиком проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. Для составления оценки органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) проводятся следующие мероприятия:
2.4.1 инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объему и качеству муниципальных услуг (работ);
2.4.2 анализ объема и качества предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ) за отчетный финансовый год и два предшествующих ему финансовых года;
2.4.3 выявление объективных и субъективных факторов, оказавших влияние на выполнение количественных и качественных требований, предъявляемых к муниципальным услугам (работам);
2.4.4 оценка возможностей действующей сети муниципальных учреждений обеспечить в полном объеме и с надлежащим качеством удовлетворение потребности населения в муниципальных услугах (работах) на очередной финансовый год и плановый период. При этом дается оценка возможности предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) без участия муниципальных учреждений;
2.4.5 разработка и утверждение комплекса мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период;
2.4.6 разработка и утверждение по согласованию с Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент) методики оценки потребности по видам услуг, работ.
2.5. Оценка проводится по утвержденным органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) методикам в два этапа:
2.5.1 на первом этапе проводится оценка в натуральном выражении. Натуральные показатели определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы).
По результатам этапа оценки формируются предложения по объему предоставления муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении;
2.5.2 на втором этапе проводится оценка стоимости единицы муниципальной услуги (работы) и определение объема средств, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на очередной финансовый год и плановый период. Стоимостные показатели определяются в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг (работ).
2.6. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) обобщаются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку
2.7. В сроки, определенные графиком проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), результаты оценки представляются органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) в Департамент для анализа, уточнения и использования при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
3. Оценка и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ)
3.1. Источниками информации для проведения оценки в натуральном и стоимостном выражении являются:
3.1.1 данные государственных статистических органов;
3.1.2 отчетность главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений;
3.1.3 социологические опросы населения;
3.1.4 иные источники.
3.2. Исходные данные для проведения оценки включают:
3.2.1 фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг.
Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг формируются на основе отчетности муниципальных учреждений, прогнозные рассчитываются органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главным распорядителем бюджетных средств);
3.2.2 фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг (работ), которые рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок;
3.2.3 фактические данные о стоимости и структуре стоимости услуг (работ), которые формируются на основе финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом классификации расходов бюджетов.
Прогнозная стоимость муниципальной услуги (работы) рассчитывается с применением индексов роста (снижения) заработной платы, тарифов на коммунальные услуги, потребительских цен на товары и услуги.
3.3. Оценка в натуральном выражении производится по каждой муниципальной услуге (работе).
Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской.
3.4. Оценка в стоимостном выражении проводится на основе результатов оценки в натуральном выражении по каждой из услуг (работ) с использованием следующих методов:
3.4.1 оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (выполненных работ) и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (работ) за отчетный финансовый год и два финансовых года, предшествующих отчетному:
, где:
С - оценка стоимости муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год;
- прогнозный объем предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) в натуральном выражении;
- средний объем фактически предоставленных услуг (выполненных работ) за последние три отчетных финансовых года;
- элементы фактически сложившейся стоимости на единицу муниципальной услуги (работы) в среднем за последние три отчетных финансовых года.
К элементам стоимости муниципальной услуги (работы) относятся расходы:
- по оплате труда работников, оказывающих услугу (выполняющих работу), командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
- на приобретение товарно-материальных ценностей (расходных материалов), необходимых для оказания услуг (выполнения работ);
- по оплате работ и услуг, необходимых для оказания услуг (выполнения работ);
- иные затраты, необходимые для предоставления услуг (выполнения работ).
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную истему Российской Федерации;
- индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги (работы) за последние три отчетных финансовых года.
Расчет элементов , и показателя существляется по следующим формулам:
(для каждого элемента)
(для каждого элемента)
, , - показатели, характеризующие элементы за предыдущие и отчетный финансовые годы;
3.4.2 прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг (работ) может производиться нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат по каждой услуге (работе) по формуле:
, где:
С - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги (работы);
V - прогнозный объем предоставления услуги (работы) в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги (работы).
При наличии утвержденных нормативов финансирования предоставления услуг (выполнения работ), расчет прогнозной оценки стоимости муниципальных услуг (работ) производится с учетом данных, утвержденных нормативом.
При отсутствии утвержденных нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги (работы) расчет нормативов осуществляется в соответствии с методиками расчета стоимости соответствующих расходных обязательств разработанными и утвержденными органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главным распорядителем) по согласованию с Департаментом;
3.4.3 в исключительных случаях (при необходимости существенного повышения качества услуги (работы), при изменении содержания услуги (работы), в случае введения новой услуги (работы)) определение стоимости отдельных видов услуг (работ) может осуществляться методом прямого счета.
Для оценки стоимости услуги (работы) в этом случае используется калькуляция стоимости услуги (работы) с применением средних расчетных цен и тарифов.
3.5. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) обобщаются органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (главными распорядителями бюджетных средств) и представляются в Департамент по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.