Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 4 сентября 2009 г. N 335-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы"
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675; постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила); распоряжение Правительства Камчатского края от 24.03.2009 N 132-РП |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, государственный заказчик Программы |
|
Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Агентство по молодежной политике Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
|
государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи |
Задачи Программы |
|
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Основные мероприятия Программы |
|
предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; изготовление бланков свидетельств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2009 года) |
|
общий объем финансирования программы за 2010 - 2012 годы составляет 1 006 666,5 тысяч рублей, в том числе: - федеральный бюджет 312 061,5 тыс. рублей; - краевой бюджет 65 100,0 тыс. рублей; - местные бюджеты 25 500,0 тыс. рублей; - собственные и заемные средства молодых семей 604 005,0 тыс. рублей. В том числе: в 2010 году объем финансирования составит 293 333,3 тысяч рублей: - федеральный бюджет 90 932,3 тыс. рублей; - краевой бюджет 18 100,0 тыс. рублей; - местные бюджеты 8 300,0 тыс. рублей; - собственные и заемные средства молодых семей 176 001,0 тыс. рублей; в 2011 году объем финансирования составит 338 888,8 тысяч рублей: - федеральный бюджет 105 052,8 тыс. рублей; - краевой бюджет 22 000,0 тыс. рублей; - местные бюджеты 8 500,0 тыс. рублей; - собственные и заемные средства молодых семей 203 336,0 тыс. рублей; в 2012 году объем финансирования составит 374 444,4 тысяч рублей: - федеральный бюджет 116 076,4 тыс. рублей; - краевой бюджет 25 000,0 тыс. рублей; - местные бюджеты 8 700,0 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей 224 668,0 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 561 молодой семье (в 2010 году - 163, в 2011 году - 189, в 2012 году - 209), а так же обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
общее руководство и контроль за выполнением Программы и программных мероприятий осуществляет Агентство по молодежной политике Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который формирует систему оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Отличительными чертами Программы являются: создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей, предоставление социальных выплат молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловлено необходимостью применения программных методов.
На начало 2009 года от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 1008 являются молодыми семьями, что составляет 29,5%. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, как для всего населения, так и для данной категории населения.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также еще не имели возможности накопить необходимые средства на эти цели. Получение ипотечных жилищных кредитов будет являться хорошим стимулом для улучшения жилищных условий молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Камчатском крае.
В период с 2004 по 2008 годы государственная поддержка в ходе реализации Программы за счет краевого, федерального бюджетов и средств местных бюджетов была оказана 69 молодым семьям.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
2) создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей (далее - молодая семья), нуждающаяся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства краевого бюджета;
- средства местных бюджетов;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы за 2010 - 2012 годы составляет 1 006 666,5 тысяч рублей, в том числе:
в тыс. рублей | ||||
Источник финансирования |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого |
федеральный бюджет |
90 932,3 |
105 052,8 |
116 076,4 |
312 061,5 |
краевой бюджет |
18 100,0 |
22 000,0 |
25 000,0 |
65 100,0 |
местные бюджеты |
8 300,0 |
8 500,0 |
8 700,0 |
25 500,0 |
собственные и заемные средства молодых семей |
176 001,0 |
203 336,0 |
224 668,0 |
604 005,0 |
Итого |
293 333,3 |
338 888,8 |
374 444,4 |
1 006 666,5 |
Комментарий к данной таблице: 40% - бюджетные социальные выплаты (федеральный, краевой, местный бюджеты), 60% - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов, либо будут частично обеспечены собственными средствами молодых семей (собственные и заемные средства молодых семей).
Бюджетные социальные выплаты (40%) рассчитываются:
- при условии софинансирования из средств федерального бюджета: 31% - федеральный бюджет, 9% - краевой бюджет и (или) местные бюджеты;
- при условии финансирования только из средств краевого бюджета: 30% - краевой бюджет, 10% - местные бюджеты.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в порядке, установленном Правилами, перечисляются в виде субсидий в краевой бюджет, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Камчатского края.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке Законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий год.
Решение задач Программы обеспечивается выполнением основных мероприятий Программы:
1) предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
2) изготовление бланков свидетельств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
3) обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам в рамках Программы не предоставляются.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 561 молодой семьи (в 2010 году - 163, в 2011 году - 189, в 2012 году - 209), а так же обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Показатели (критерии) оценки эффективности реализации долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" приведены в приложении N 3.
5. Система организации выполнения Программы и программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Агентство по молодежной политике Камчатского края. Агентство по молодежной политике Камчатского края контролирует своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Отчеты о ходе реализации Программы формируются ежеквартально Агентством по молодежной политике Камчатского края.
Агентство по молодежной политике Камчатского края на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из краевого бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям;
количество оплаченных свидетельств;
размер бюджетных средств, затраченных на оплату свидетельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.