Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 марта 2011 г. N 93-П в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 26 мая 2010 г. N 248-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов в Камчатском крае на 2010 - 2011 годы"
14 марта 2011 г.
г. Петропавловск-Камчатский
2010 год
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 марта 2011 г. N 93-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов в Камчатском крае на 2010 - 2011 годы"
Основание для разработки Программы |
|
распоряжение Правительства Камчатского края от 23.04.2010 N 208-РП |
Государственный заказчик Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; органы местного самоуправления (по согласованию): Петропавловск-Камчатского городского округа; Елизовского городского поселения; Новолесновского сельского поселения; Вулканного городского поселения; Нововавачинского сельского поселения; Пионерского сельского поселения; Паратунского сельского поселения; Начикинского сельского поселения; Раздольненского сельского поселения; Усть-Камчатского сельского поселения; Ключевского сельского поселения; Козыревского сельского поселения; Усть-Большерецкого сельского поселения; Октябрьского городского поселения; Соболевского сельского поселения; Мильковского сельского поселения; Эссовского сельского поселения; Анавгайского сельского поселения |
Цели Программы |
|
финансовая поддержка муниципальных образований в Камчатском крае, выполнивших предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", условия предоставления финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах; сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда в Камчатском крае |
Задачи Программы |
|
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением Камчатского края; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений и комплексного подхода при проведении капитального ремонта с применением долговечных материалов и ресурсосберегающих технологий |
Основные мероприятия Программы |
|
капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
общий объем финансирования Программы составляет 550 950 074 рубля, в том числе средства: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 480 759 035 рублей; краевого бюджета - 31 624 534 рубля; местных бюджетов - 11 019 001 рубль; средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах - 27 547 504 рубля |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: повышение комфортности проживания граждан в многоквартирных домах; улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания; соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Настоящая Программа разработана на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Камчатского края.
По состоянию на 01.01.2009 года в Камчатском крае насчитывается 9702 многоквартирных домов общей площадью 6830,7 тыс. кв. метров. Из общего числа многоквартирных домов 5635 домов, общей площадью 2110,6 тыс. кв. метров, имеют износ от 31 до 65%.
Реализация краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае на 2009 год", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 04.05.2009 N 200-П, позволила:
завершить капитальный ремонт 61 многоквартирного дома;
улучшить жилищные условия 5129 граждан;
отремонтировать 122,2 тыс.кв. метров, что составляет всего 5,8% от общей площади жилых помещений многоквартирных домов с уровнем износа от 31% до 65%.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда Камчатского края в нормативное состояние стоит очень остро и является одной из причин, тормозящих внедрение рыночных отношений в управление жилищным фондом.
Высокая стоимость капитального ремонта, невозможность привлечения в полном объеме средств собственников жилых помещений подтверждает необходимость оказания государственной финансовой поддержки для его проведения.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью жилья, экономические - с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.
С целью оказания помощи гражданам, создания безопасных и благоприятных условий проживания, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - Федеральный закон, Фонд). При этом, одним из обязательных условий привлечения средств Фонда на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы капитального ремонта.
Разработка и реализация Программы необходима для решения проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края в части внедрения способов управления многоквартирными домами, а также в целях улучшения технического состояния многоквартирных домов, снижения бремени нагрузки на проведение капитального ремонта с населения, в конечном счете - улучшения уровня жизни населения Камчатского края.
Программные мероприятия направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах. Реализация мероприятий Программы позволит привести в нормативное состояние инженерные сети, строительные конструкции и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность и комфортность проживания граждан.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Основными целями Программы являются:
1) финансовая поддержка муниципальных образований в Камчатском крае, выполнивших предусмотренные статьей 14 Федерального закона, условия предоставления финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта;
2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;
3) сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда в Камчатском крае.
2.2. Для достижения поставленных целей в рамках Программы намечено решение следующих задач:
1) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением Камчатского края;
2) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
3) использование эффективных технических решений и комплексного подхода при проведении капитального ремонта с применением долговечных материалов и ресурсосберегающих технологий.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 марта 2011 г. N 93-П в часть 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы.
2.4. Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень муниципальных образований в Камчатском крае, участвующих в Программе
3.1. Перечень муниципальных образований в Камчатском крае, участвующих в Программе и претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, сформирован с учетом того, что на территории таких муниципальных образований в Камчатском крае:
1) выполнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона;
2) утверждены муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год;
3) предусмотрено долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.
3.2. В Программе по согласованию участвуют следующие муниципальные образования в Камчатском крае:
Петропавловск-Камчатский городской округ; Елизовское городское поселение; Новолесновское сельское поселение; Вулканное городское поселение; Новоавачинское сельское поселение; Пионерское сельское поселение; Паратунское сельское поселение; Раздольненское сельское поселение; Начикинское сельское поселение; Усть-Камчатское сельское поселение; Ключевское сельское поселение; Козыревское сельское поселение; Усть-Большерецкое сельское поселение; Октябрьское городское поселение; Соболевское сельское поселение; Мильковское сельское поселение; Эссовское сельское поселение; Анавгайское сельское поселение.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Мероприятия Программы реализуются за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах (далее - средства собственников жилых помещений).
4.2. Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 550 950 074 рубля, в том числе:
1) за счет средств Фонда - 480 759 035 рублей;
2) за счет средств краевого бюджета - 31 624 534 рубля;
3) за счет средств местных бюджетов - 11 019 001 рубль;
4) за счет средств собственников жилых помещений - 27 547 504 рубля.
4.3. Средства Фонда, краевого и местных бюджетов для реализации мероприятий Программы представляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников жилых помещений в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
4.4. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе за счет средств краевого бюджета, составляет не менее 5,74% от общего совокупного объема финансирования.
4.5. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе, за счет средств местных бюджетов составляет не менее 2% от общего совокупного объема финансирования.
4.6. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе за счет средств Фонда, средств краевого бюджета, средств местных бюджетов, средств собственников жилых помещений представлен в Таблице 1.
Таблица 1
(рублей) | ||||||
N п/п |
Наименование муниципального образования в Камчатском крае |
Распределение средств в 2010 году |
||||
Всего, в том числе |
средства Фонда |
средства краевого бюджета |
средства местного бюджета |
средства собственников жилых помещений |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
375 948 841 |
328 052 959 |
21 579 463 |
7 518 977 |
18 797 442 |
2. |
Елизовское городское поселение |
66 854 570 |
58 337 298 |
3 837 452 |
1 337 091 |
3 342 729 |
3. |
Новолесновское сельское поселение |
5 470 143 |
4 773 247 |
313 986 |
109 403 |
273 507 |
4. |
Вулканное городское поселение |
3 234 676 |
2 822 578 |
185 670 |
64 694 |
161 734 |
5. |
Новоавачинское сельское поселение |
7 353 537 |
6 416 696 |
422 093 |
147 071 |
367 677 |
6. |
Пионерское сельское поселение |
8 053 683 |
7 027 644 |
462 281 |
161 074 |
402 684 |
7. |
Паратунское сельское поселение |
8 619 802 |
7 521 639 |
494 777 |
172 396 |
430 990 |
8. |
Раздольненское сельское поселение |
6 199 295 |
5 409 505 |
355 840 |
123 985 |
309 965 |
9. |
Начикинское сельское поселение |
3 012 630 |
2 628 821 |
172 925 |
60 252 |
150 632 |
10. |
Усть-Камчатское сельское поселение |
12 482 860 |
10 892 544 |
716 516 |
249 657 |
624 143 |
11. |
Ключевское сельское поселение |
13 711 031 |
11 964 246 |
787 013 |
274 221 |
685 551 |
12. |
Козыревское сельское поселение |
3 710 545 |
3 237 822 |
212 985 |
74 211 |
185 527 |
13. |
Усть-Большерецкое сельское поселение |
4 557 549 |
3 976 917 |
261 604 |
91 151 |
227 877 |
14. |
Октябрьское городское поселение |
3 669 095 |
3 201 652 |
210 606 |
73 382 |
183 455 |
15. |
Соболевское сельское поселение |
4 334 795 |
3 782 542 |
248 817 |
86 696 |
216 740 |
16. |
Мильковское сельское поселение |
18 053 259 |
15 753 274 |
1 036 257 |
361 065 |
902 663 |
17. |
Эссовское сельское поселение |
4 388 757 |
3 829 629 |
251 915 |
87 775 |
219 438 |
18. |
Анавгайское сельское поселение |
1 295 006 |
1 130 022 |
74 334 |
25 900 |
64 750 |
Итого |
550 950 074 |
480 759 035 |
31 624 534 |
11 019 001 |
27 547 504 |
4.7. Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, планируемого перечня и объема работ, определенных на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в Программу и муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год (далее - муниципальные адресные программы), и представлено в приложении N 2 к Программе.
4.8. Многоквартирные дома, включенные в адресный перечень согласно приложению N 2 к Программе, включены в муниципальные адресные программы муниципальных образований, участвующих в Программе.
4.9. Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе, представлен в приложении N 3 к Программе.
4.10. Объем финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, приведенной в Таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование муниципального образования в Камчатском крае |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 м2 общей площади помещений в многоквартирных домах, рублей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
14611,0 |
2. |
Елизовское городское поселение |
15093,0 |
3. |
Новолесновское сельское поселение |
15093,0 |
4. |
Вулканное городское поселение |
15093,0 |
5. |
Новоавачинское сельское поселение |
15093,0 |
6. |
Пионерское сельское поселение |
15093,0 |
7. |
Паратунское сельское поселение |
15093,0 |
8. |
Начикинское сельское поселение |
15093,0 |
9. |
Раздольненское сельское поселение |
15093,0 |
10. |
Усть-Камчатское сельское поселение |
17855,0 |
11. |
Ключевское сельское поселение |
17855,0 |
12. |
Козыревское сельское поселение |
17855,0 |
13. |
Усть-Большерецкое сельское поселение |
15532,0 |
14. |
Октябрьское городское поселение |
15532,0 |
15. |
Соболевское сельское поселение |
21084,0 |
16. |
Мильковское сельское поселение |
15765,0 |
17. |
Эссовское сельское поселение |
16817,0 |
18. |
Анавгайское сельское поселение |
16817,0 |
5. Субсидии местным бюджетам
5.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 1 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из краевого бюджета.
5.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных адресных программ;
2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 2% от общего совокупного объема финансирования;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
5.3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам является соответствие муниципальных образований в Камчатском крае условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренным статьей 14 Федерального закона.
5.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством ЖКХ и энергетики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, участвующими в Программе.
5.5. Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае, участвующему в Программе, определяется с учетом минимальной доли долевого финансирования, утвержденной Фондом.
В соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 23.04.2010 N 208-РП размер субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов каждому муниципальному образованию в Камчатском крае, участвующему в Программе, составляет не менее 5,74% от общего совокупного объема финансирования проведения капитального ремонта.
5.6. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
6.1. Выполнение мероприятий Программы приведет к снижению уровня физического износа многоквартирных домов, повышению активности собственников жилых помещений по реализации права управления жилищным фондом в Камчатском крае.
6.2. Эффект от выполнения Программы имеет, прежде всего, социальную направленность. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) улучшить условия проживания граждан;
2) обеспечить сохранность жилищного фонда в Камчатском крае;
3) повысить эффективность эксплуатации зданий;
4) улучшить внешний эстетический вид жилых зданий;
5) увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снизит потери тепло-, водо-, энергоресурсов внутри домов и обеспечит надлежащее качество коммунальных услуг;
6) сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг;
7) обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов за счет капитального ремонта кровель, герметизации межпанельных швов, теплоизоляции ограждающих конструкций;
8) обеспечить сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
6.3. Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 4 к Программе.
7. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
7.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края несет ответственность за своевременное и целевое использование средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
7.2. Система отчетов, представляемая органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, о реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом, утвержденным решением Фонда (протокол от 23.12.2009 N 120).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.