Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 4 мая 2009 г. N 200-П
Краевая адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае на 2009 год"
7 октября 2009 г.
г. Петропавловск-Камчатский
2009 г.
Паспорт краевой адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае на 2009 год"
Основание для разработки Программы |
|
постановление Правительства Камчатского края от 06.02.2009 N 47-П "О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Камчатского края в 2009 году"; |
Государственный заказчик Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; |
Разработчик Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; |
Исполнители Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; органы местного самоуправления Елизовского городского поселения, Новолесновского сельского поселения, Усть-Камчатского сельского поселения, Соболевского сельского поселения, Мильковского сельского поселения, Октябрьского городского поселения, Апачинского сельского поселения (по согласованию); |
Цель Программы |
|
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах; |
Задачи Программы |
|
создание условий для выбора собственниками жилых помещений многоквартирных домов способа управления домами и привлечения собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации товариществ собственников жилья; проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и обеспечение их сохранности; привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к финансированию капитального ремонта; привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности; |
Основные мероприятия Программы |
|
капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае; |
Срок реализации Программы |
|
2009 год; |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2009 года) |
|
общий объем финансирования Программы составляет 112 069,479 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 97 791,826 тыс. рублей; краевой бюджет - 6 432,788 тыс. рублей; местные бюджеты - 2 241,389 тыс. рублей; средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах - 5 603,476 тыс. рублей; |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
|
реализация Программы должна обеспечить достижение в 2009 году следующих показателей: повышение комфортности проживания граждан; улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания; соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Настоящая Программа разработана на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Камчатского края.
В Камчатском крае насчитывается 8543 многоквартирных жилых дома общей площадью 6793,4 тыс. кв. метров. Из общего числа многоквартирных домов 6172 многоквартирных домов имеют износ от 31 до 70 процентов.
Ветшает и приходит в аварийное состояние жилищный фонд, продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения. Предметом особого внимания является неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных сетей и кровель жилых домов.
Ежегодно увеличивается количество жилых домов, требующих капитального ремонта в соответствии с нормативными сроками, нарастают необходимые затраты на проведение капитального ремонта.
В условиях экономической и финансовой неустойчивости, большинство ведомств оказались не в состоянии обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт жилья и объектов коммунальной инфраструктуры.
Проведенный анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда с 2000 по 2006 год показал, что на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем ежегодно направлялось не более 7 процентов финансовых средств от необходимой суммы в размере 3,5 млрд рублей. Так, в 2005 году на проведение капитального ремонта жилищного фонда Камчатской области затрачено 146,1 млн рублей. В 2006 году из всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда израсходовано 153,1 млн рублей. В 2007 году из всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда израсходовано 225,7 млн рублей.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда Камчатского края в нормативное состояние стоит очень остро и является одной из причин, тормозящих внедрение рыночных отношений в управление жилищным фондом.
Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с марта 2005 года, возложил обязанность по оплате расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на собственников жилых помещений и установил обязанность собственников жилых помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта, невозможностью привлечения в полном объеме средств собственников жилых помещений, необходимо оказание государственной поддержки для его проведения.
Потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда Камчатского края в нормативное состояние составляет порядка 3,5 млрд рублей, что значительно превышает объемы средств, привлекаемых на указанные цели в настоящее время.
С целью оказания помощи гражданам, создания безопасных и благоприятных условий проживания, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). При этом одним из обязательных условий привлечения средств Фонда на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы капитального ремонта.
Разработка и реализация Программы необходима для решения проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края в части внедрения способов управления многоквартирными домами, а также в целях улучшения технического состояния многоквартирных домов, снижения бремени нагрузки на проведение капитального ремонта с населения, в конечном счете - улучшения уровня жизни населения Камчатского края.
Программные мероприятия направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, срок ее реализации
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Для достижения указанной цели в рамках настоящей Программы намечено решение следующих задач:
1) создание условий для выбора собственниками помещений способа управления домами и привлечения собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации товариществ собственников жилья;
2) проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и обеспечение их сохранности;
3) создание условий для заинтересованности частных инвесторов и собственников жилых помещений в реконструкции многоквартирных домов;
4) привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к финансированию капитального ремонта;
5) привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности.
Срок реализации Программы - 2009 год.
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств лимита Фонда, краевого, местных бюджетов и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах (далее - средства собственников жилых помещений).
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет - 112069,479 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств Фонда - 97791,826 тыс. рублей;
2) за счет средств краевого бюджета - 6432,788 тыс. рублей;
3) за счет средств местных бюджетов - 2241,389 тыс. рублей;
4) за счет средств собственников жилых помещений - 5603,476 тыс. рублей.
Средства Фонда, краевого и местных бюджетов для реализации мероприятий Программы представляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников жилых помещений в размере не менее чем 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе за счет средств краевого бюджета, составляет не менее 5,74 процента от общего совокупного объема финансирования.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе, за счет средств местных бюджетов составляет не менее 2 процентов от общего совокупного объема финансирования.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в Программе за счет средств Фонда, средств краевого бюджета, средств местных бюджетов, средств собственников жилых помещений представлен в Таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.) | ||||||
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Распределение средств в 2009 году |
||||
Всего, в том числе |
средства Фонда |
краевой бюджет |
местный бюджет |
Средства собственников жилых помещений |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Елизовское городское поселение |
64 556,560 |
56 332,054 |
3 705,547 |
1 291,131 |
3 227,828 |
2 |
Новолесновское сельское поселение |
3 334,772 |
2 909,922 |
191,416 |
66,695 |
166,739 |
3 |
Усть-Камчатское сельское поселение |
13 307,619 |
11 612,228 |
763,857 |
266,152 |
665,382 |
4 |
Октябрьское городское поселение |
3 896,749 |
3 400,303 |
223,673 |
77,935 |
194,838 |
5 |
Апачинское сельское поселение |
2 548,005 |
2 223,389 |
146,256 |
50,960 |
127,400 |
6 |
Соболевское сельское поселение |
6 076,097 |
5 302,002 |
348,768 |
121,522 |
303,805 |
7 |
Мильковское сельское поселение |
18 349,677 |
16 011,928 |
1 053,271 |
366,994 |
917,484 |
Итого: |
112069,479 |
97791,826 |
6432,788 |
2241,389 |
5603,476 |
Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, планируемого перечня и объема работ, определенных на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в Программу и муниципальные адресные программы, и представлено в приложении N 2 к Программе.
Многоквартирные дома, включенные в адресный перечень согласно приложению N 2 к Программе, включены в утвержденные органами местного самоуправления Елизовского городского поселения, Новолесновского сельского поселения, Усть-Камчатского сельского поселения, Соболевского сельского поселения, Мильковского сельского поселения, Октябрьского городского поселения, Апачинского сельского поселения муниципальные адресные программы.
Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе представлен в приложении N 3.
Объем финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома, приведенной в Таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта на 1 м общей площади, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Елизовское городское поселение |
14458,0 |
2 |
Новолесновское сельское поселение |
14458,0 |
3 |
Усть-Камчатское сельское поселение |
17103,0 |
4 |
Октябрьское городское поселение |
14877,0 |
5 |
Апачинское сельское поселение |
14877,0 |
6 |
Соболевское сельское поселение |
20197,0 |
7 |
Мильковское сельское поселение |
15102,0 |
4. Субсидии местным бюджетам
В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 1 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных адресных программ;
2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 2 процентов от общего совокупного объема финансирования;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам является соответствие муниципальных образований требованиям статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, участвующими в Программе.
Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае определяется с учетом минимальной доли долевого финансирования, утвержденной Фондом.
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 06.02.2009 N 47-П "О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Камчатского края в 2009 году" размер субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов каждому муниципальному образованию, участвующему в Программе, составляет не менее 5,74 процента от общего совокупного объема финансирования проведения капитального ремонта.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы приведет к снижению уровня физического износа многоквартирных домов, повышению активности собственников жилых помещений по реализации права управления жилищным фондом.
Эффект от выполнения Программы имеет, прежде всего, социальную направленность. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) улучшить условия проживания граждан;
2) обеспечить сохранность жилищного фонда;
3) повысить эффективность эксплуатации зданий;
4) улучшить внешний эстетический вид жилых зданий;
5) увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снизит потери тепло-, водо-, энергоресурсов внутри домов и обеспечит надлежащее качество коммунальных услуг;
6) сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг;
7) обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов за счет капитального ремонта кровель, герметизации межпанельных швов, теплоизоляции ограждающих конструкций;
8) обеспечить сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Планируемые показатели выполнения Программы
Показатели выполнения Программы |
Единицы измерения |
Планируемые показатели |
|||||||
в целом по Камчатскому краю |
Елизовское ГП |
Новолесновское СП |
Усть-Камчатское СП |
Октябрьское ГП |
Апачинское СП |
Соболевское СП |
Мильковское СП |
||
1. Многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт: 1.1. количество многоквартирных домов |
ед. |
61 |
26 |
2 |
8 |
4 |
4 |
2 |
15 |
1.2. общая площадь жилищного фонда, всего, |
тыс. кв.м |
122,2 |
65,85 |
4,22 |
18,29 |
8,56 |
6,07 |
0,50 |
18,69 |
1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
тыс. кв.м |
71,03 |
48,93 |
1,75 |
5,55 |
0,94 |
3,57 |
0,17 |
10,12 |
2. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт от общего числа многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. Количество установленных приборов учета потребления ресурсов |
ед. |
68 |
59 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
4. Объем финансирования проведения капитального ремонта, 4.1. всего, |
млн руб. |
112,07 |
64,56 |
3,33 |
13,31 |
3,89 |
2,55 |
6,08 |
18,35 |
в том числе: 4.2. за счет средств Фонда |
млн руб. |
97,79 |
56,33 |
2,91 |
11,61 |
3,4 |
2,22 |
5,3 |
16,01 |
4.3. за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов, предусмотренных на долевое финансирование Программы |
млн руб. |
8,68 |
5,0 |
0,25 |
1,03 |
0,3 |
0,2 |
0,48 |
1,42 |
4.4. за счет средств собственников жилых помещений |
млн руб. |
5,6 |
3,23 |
0,17 |
0,67 |
0,19 |
0,13 |
0,30 |
0,92 |
5. Доля израсходованных средств лимита финансовой поддержки Фонда Камчатскому краю на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на Программу |
проценты |
25,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. Остаток средств лимита Камчатского края на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
млн руб. |
283,13 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Система организации контроля за исполнением Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство несет ответственность за своевременное и целевое использование средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
Система отчетов, представляемая органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, о реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным решением Фонда (протокол от 5 августа 2008 года N 27).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.