Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства
по занятости населения
Камчатского края
от 27 января 2011 г. N 18
Порядок
расходования средств субсидий и реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2011 году"
28 марта, 23 мая 2011 г.
1. Порядок расходования средств субсидий и реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2011 году" (далее - программа мероприятий), утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 20.01.2011 N 6-П, разработан в целях формирования единого порядка реализации мероприятий, предусмотренных программой мероприятий на территории Камчатского края.
2. Перечень организаций, численность участников по организациям, муниципальным образованиям, объемы финансовой поддержки, определенные программой мероприятий, могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Камчатского края.
3. Отчет о расходовании финансовых средств на реализацию программы мероприятий предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в Агентство по занятости населения Камчатского края (далее - Агентство), Агентство - в Федеральную службу по труду и занятости по формам и в сроки, установленные Федеральной службой по труду и занятости.
4. Центры занятости населения обеспечивают информирование органов местного самоуправления, безработных граждан, население# и организации# о программе мероприятий с целью организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы, стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, оказания адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ.
1. Порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
1.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, проводится для работников, в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя), находящиеся в простое (временной приостановке работ) либо в отношении которых принято решение по проведению мероприятий по высвобождению работников.
1.2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами проводится для работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами при предоставлении указанными предприятиями утвержденной программы модернизации производства или нормативного правового акта о включении данного предприятия в перечень инвестиционных проектов Камчатского края.
1.3. Опережающее профессиональное обучение работников и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка) включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку.
1.4. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для работников, которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях, а также которым необходимо повысить уровень квалификации.
Результатом участия работников в мероприятии по опережающему профессиональному обучению является получение ими новой (смежной) профессии (специальности), получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида деятельности, а также для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
1.5. Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана при опережающем профессиональном обучении.
Результатом стажировки является формирование и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей работников.
1.6. Опережающее профессиональное обучение работников проводится на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников на основании учебных планов, учебных программ, учебно-тематических планов и договоров, заключаемых с ними центром занятости населения.
Образовательное учреждение (организация), на учебно-производственной базе которой осуществляется профессиональное обучение, должно иметь лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности, выдаваемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Опережающее профессиональное обучение работников завершается итоговой аттестацией. При успешном прохождении итоговой аттестации слушатели получают документ установленного образца (свидетельство, удостоверение, диплом).
Опережающее профессиональное обучение организовывается под гарантированное обеспечение занятости работников у работодателя под конкретные рабочие места по месту своей работы или у другого работодателя.
Организация опережающего профессионального обучения работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с положениями административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 N 680.
1.7. Стажировка проводится по индивидуальным учебным программам.
Продолжительность стажировки работников согласовывается с руководителем организации или с организацией, на учебной базе которой проводится стажировка, исходя из ее целей и содержания. В случае, когда стажировка является частью учебного плана при опережающем профессиональном обучении, ее продолжительность устанавливается образовательным учреждением.
Стажировка завершается итоговой аттестацией. При успешном прохождении итоговой аттестации слушатели получают документ установленного образца (свидетельство, удостоверение, диплом).
1.8. Опережающее профессиональное обучение и стажировка обеспечивается путем направления центрами занятости населения:
а) работников, находящихся под угрозой увольнения - до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем;
б) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами - в сроки (периоды), утвержденные программой модернизации производства или нормативного правового акта о включении данного предприятия в перечень инвестиционных проектов Камчатского края.
Численность работников, подлежащих направлению на опережающее профессиональное обучение и стажировку, виды, специальности, профессии, уровень квалификации, получаемые по итогам обучения, определяются работодателями совместно с центром занятости населения.
1.9. При организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников участники выполняют следующие действия:
1.9.1. Работодатель:
- своевременно информирует центр занятости населения (предоставляет копию приказа, выписку из приказа или иной документ) об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, мероприятиях по высвобождению работников, с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить (статья 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"), в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (статьи 74, 157 Трудового кодекса Российской Федерации);
- предоставляет в центр занятости населения заявку на участие в мероприятии по организации опережающего профессионального обучения, стажировки работников с указанием данных каждого конкретного работника (Ф.И.О.), его занимаемой должности, имеющейся профессии (специальности), уровня квалификации, профессии (специальности), по которой планируется проведение опережающего профессионального обучения, стажировки, а также рабочего места, на которое планируется трудоустройство работников после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки;
- заключает с центром занятости населения, образовательным учреждением, образовательным подразделением организации, осуществляющей внутрифирменное обучение (далее - учебное заведение) договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения, стажировки работников;
- направляет работника в центр занятости населения для получения государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения (со следующими документами: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию - для работников, имеющих профессию (специальность), документ об образовании - для работников, не имеющих профессии (специальности), индивидуальную программу реабилитации инвалида - для работников, относящихся к категории инвалидов) либо организует возможность оказания данной государственной услуги на рабочем месте;
- по результату предоставления центром занятости населения государственной услуги по профессиональной ориентации, заключает с работником дополнительный к трудовому договору ученический договор, регулируемый Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права;
- направляет работника в учебное заведение под последующее гарантированное трудоустройство;
- предоставляет в центр занятости населения копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение, стажировку с указанием срока обучения, стажировки;
- информирует центр занятости населения о возможных изменениях количества участников мероприятий по опережающему профессиональному обучению, стажировки для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников;
- по окончании обучения, стажировки предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие трудоустройство каждого работника, прошедшего курс обучения, стажировки (приказы и др.).
1.9.2. Центр занятости населения:
- запрашивает у работодателя поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, стажировке с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться;
- запрашивает у учебного заведения смету затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку, учебный и учебно-тематический планы;
- организует работу по размещению государственного заказа на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- по итогам проведения конкурсных процедур заключает государственный контракт либо договор с учебным заведением;
- заключает с работодателем, учебным заведением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения, стажировки работников;
- предоставляет работникам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения под последующее гарантированное трудоустройство;
- производит оплату учебному заведению за оказание образовательных услуг по опережающему профессиональному обучению, стажировке за счет средств субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктами 1.10 - 1.13 настоящего порядка;
- в случае проведения опережающего профессионального обучения, стажировки работников в другой местности, осуществляет авансирование или возмещение расходов, на оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно, оплату суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования и оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в размере не более 550 рублей в сутки, при средней продолжительности опережающего профессионального обучения, стажировки 3 месяца, с применением нормативов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
Оплата проезда к месту обучения осуществляется в размере фактической стоимости проезда на основании документа, подтверждающего проезд (билет на самолет, поезд, автобус), оплаты проживания на основании счета за проживание в гостинице или общежитии, договора найма жилого помещения, оплаты обратного проезда к месту постоянного проживания на основании документа, подтверждающего проезд (билет на самолет, поезд, автобус), оплаты суточных при предоставлении проездных документов к месту учебы и обратно.
Авансирование расходов гражданам, направленным на опережающее профессиональное обучение, стажировку осуществляется в размере 50,0 % стоимости проезда к месту обучения и обратно не ранее, чем за пять дней до начала обучения путем перечисления на расчетный счет работодателя соответствующей суммы для приобретения именных проездных документов.
Возмещение расходов на проезд, проживание и суточные осуществляется в течение трех рабочих дней после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки или возвращения по окончанию опережающего профессионального обучения, стажировки при условии успешного прохождения аттестации, по личному заявлению участника мероприятия, с приложением оригиналов отчетных документов.
- в случае обращения работодателя в центр занятости населения с предложениями (заявлениями) о включении организации в программу мероприятий, направляет обоснование заявленной работодателями потребности в опережающем профессиональном обучении, стажировке в Агентство.
1.9.3. Учебное заведение:
- оказывает образовательные услуги по опережающему профессиональному обучению работников, направленных работодателем (далее - слушатели), в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебным, учебно-тематическим планами, учебной программой;
- предоставляет слушателям полный комплект учебных материалов по программе;
- несет полную ответственность за качество оказываемых образовательных услуг и своевременную выдачу слушателю документа установленного образца об окончании обучения (удостоверение, свидетельство, диплом);
- предоставляет центру занятости населения копию приказа о зачислении работников слушателями (стажерами) и об отчислении;
- выдает слушателю, прошедшему в полном объеме соответствующий курс обучения и аттестацию после обучения, документ установленного образца (удостоверение, свидетельство, диплом);
- направляет в центр занятости населения копию документа установленного образца.
1.9.4. Агентство осуществляет контроль за исполнением мероприятия по опережающему профессиональному обучению, стажировке.
1.10. Перечисление средств субсидий учебному заведению за оказанные образовательные услуги в рамках мероприятия по опережающему профессиональному обучению, стажировке производится центром занятости населения в соответствии с договором на оказание образовательных услуг, сметой затрат на организацию опережающего профессионального обучения, стажировки в следующем порядке:
1.10.1. Перечисление авансового платежа в размере 10,0 процентов от суммы договора на основании счета при наличии следующих документов:
- копии приказа работодателя о направлении работников на опережающее профессиональное обучение, стажировку;
- копии приказа учебного заведения о зачислении работников слушателями на опережающее профессиональное обучение, стажировку.
1.10.2. Промежуточные расчеты производятся на основании счета и промежуточного акта об оказании услуг.
1.10.3. Окончательный расчет производится на основании счета после подписания акта оказанных услуг, в котором указывается полный объем оказанных услуг, при наличии:
- документа работодателя, подтверждающего трудоустройство каждого работника, прошедшего курс обучения (приказа и др.);
- копии приказа учебного заведения об окончании опережающего профессионального обучения, стажировки слушателем;
- копии документа установленного образца, выданного учебным заведением слушателю, успешно завершившему курс обучения (удостоверение, свидетельство, диплом).
1.11. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку работников включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением, стажировкой, в том числе затраты на:
- оплату труда педагогических работников учебных заведений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное опережающее профессиональное обучение, стажировку, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ;
- затраты на приобретение (разработку), изготовление и экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, средств обучения;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение, стажировку;
- оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
- оплату за получение при необходимости лицензии на осуществление деятельности по полученной профессии, специальности;
- оплату при необходимости спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период опережающего профессионального обучения, стажировки работников;
- оплату за аренду (за время проведения обучения) и содержание необходимых для опережающего профессионального обучения, стажировки учебно-производственных площадей, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
- иные расходы (с расшифровкой), связанные непосредственно с организацией и осуществлением опережающего профессионального обучения, стажировки.
1.12. Не подлежат оплате центром занятости населения затраты учебного заведения на опережающее профессиональное обучение, стажировку слушателей, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.
1.13. Средства, перечисленные учебному заведению за опережающее профессиональное обучение, стажировку слушателя, подлежат возврату центру занятости населения:
- работодателем - в случае отказа в трудовой деятельности работнику, завершившему опережающее профессиональное обучение, стажировку;
- работником - в случае самовольного прекращения опережающего профессионального обучения, стажировки.
Аванс, перечисленный на расчетный счет работодателя, для приобретения именных проездных документов гражданину, направленному на опережающее профессиональное обучение, стажировку, к месту обучения и обратно подлежит возврату центру занятости населения работодателем в случае самовольного прекращения работником опережающего профессионального обучения, стажировки.
2. Порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
2.1. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности проводится для женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, состоящих в трудовых отношениях и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, желающих вернуться на свое рабочее место или приступить к трудовой деятельности (далее - женщины).
2.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации (далее - профессиональное обучение) обеспечивается путем направления центром занятости населения женщин на обучение до истечения срока отпуска по уходу за ребенком до 3 лет и предполагает гарантированное обеспечение занятости женщин у работодателя по прежнему месту работы, у другого работодателя или открытие собственного дела.
Результатом участия женщин в мероприятии по профессиональному обучению является получение ими новой (смежной) профессии (специальности), получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида деятельности, а также для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
2.3. Профессиональное обучение женщин проводится на учебно-производственной базе образовательных учреждений, а также на учебной базе организаций, образовательных подразделений организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение, по итогам конкурсного отбора.
Образовательное учреждение (организация), на учебно-производственной базе которой осуществляется профессиональное обучение, должно иметь лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности, выдаваемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Профессиональное обучение работников завершается итоговой аттестацией. При успешном прохождении итоговой аттестации слушатели получают документ установленного образца (свидетельство, удостоверение, диплом).
Организация профессионального обучения женщин сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с положениями административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 N 680.
2.4. При организации профессионального обучения женщин участники выполняют следующие действия:
2.4.1. Женщина обращается в центр занятости населения, предъявляя следующие документы:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
б) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию - для женщин, имеющих профессию (специальность);
в) документ об образовании - для женщин, не имеющих профессии (специальности);
г) индивидуальную программу реабилитации инвалида - для женщин, относящихся к категории инвалидов;
д) заявление о направлении на профессиональное обучение;
е) копию свидетельства о рождении (или усыновлении) ребенка;
ж) справку с места работы о нахождении в отпуске по уходу за ребенком;
з) выписку из трудовой книжки по месту работы;
и) гарантийное письмо работодателя в случае получения новой профессии о трудоустройстве женщины по полученной специальности по окончании обучения (за исключением профессионального обучения с целью открытия собственного дела).
2.4.2. Центр занятости населения:
- информирует граждан об организации профессионального обучения женщин;
- запрашивает у учебного заведения смету затрат на профессиональное обучение, учебный, учебно-тематический планы;
- организует работу по размещению государственного заказа на оказание услуг по профессиональному обучению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- по итогам проведения конкурсных процедур заключает государственный контракт либо договор с учебным заведением;
- предоставляет женщинам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, профессионального обучения под последующее гарантированное трудоустройство;
- заключает с женщиной, учебным заведением, работодателем договор о совместной деятельности по организации профессионального обучения;
- производит оплату учебному заведению за оказание образовательных услуг по профессиональному обучению в соответствии с пунктами 2.5 - 2.8 настоящего порядка;
- в случае проведения профессионального обучения женщин в другой местности, осуществляет авансирование или возмещение расходов, на оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно, оплату суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования и оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в размере не более 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессионального обучения женщин 3 месяца, с применением нормативов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
Оплата проезда к месту обучения осуществляется в размере фактической стоимости проезда на основании документа, подтверждающего проезд (билет на самолет, поезд, автобус), оплаты проживания на основании счета за проживание в гостинице или общежитии, договора найма жилого помещения, оплаты обратного проезда к месту постоянного проживания на основании документа, подтверждающего проезд (билет на самолет, поезд, автобус), оплаты суточных при предоставлении проездных документов к месту учебы и обратно.
Авансирование расходов женщинам, направленным на профессиональное обучение, осуществляется в размере 50,0 % стоимости проезда к месту обучения и обратно не ранее, чем за пять дней до начала обучения путем перечисления на расчетный счет работодателя соответствующей суммы для приобретения именных проездных документов.
Возмещение расходов на проезд, проживание и суточные осуществляется в течение трех рабочих дней после завершения профессионального обучения, или возвращения по окончанию профессионального обучения при условии успешного прохождения аттестации, по личному заявлению женщины, с приложением оригиналов отчетных документов.
См. текст абзаца тринадцатого подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2
2.4.3. Учебное заведение:
- оказывает образовательные услуги по профессиональному обучению женщин, направленных центром занятости населения, в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебным, учебно-тематическим планами, учебной программой;
- предоставляет женщине полный комплект учебных материалов по программе;
- несет полную ответственность за качество оказываемых образовательных услуг и своевременную выдачу документа установленного образца об окончании обучения слушателям, успешно завершившим обучение (удостоверение, свидетельство, диплом);
- предоставляет центру занятости населения копию приказа о зачислении женщин слушателями на профессиональное обучение и об окончании профессионального обучения слушателями;
- выдает женщине, прошедшей в полном объеме соответствующий курс обучения и аттестацию после обучения, документ установленного образца (удостоверение, свидетельство, диплом);
- направляет в центр занятости населения копию документа установленного образца.
2.4.4. Агентство осуществляет контроль за исполнением мероприятий по профессиональному обучению женщин.
2.5. Перечисление средств субсидий учебному заведению за оказанную образовательную услугу в рамках мероприятия по профессиональному обучению женщин производится центром занятости населения в соответствии с договором на оказание образовательных услуг, сметой затрат на организацию профессионального обучения в следующем порядке:
2.5.1. Перечисление авансового платежа в размере 10,0 процентов от суммы договора на основании счета при наличии копии приказа учебного заведения о зачислении женщин слушателями на профессиональное обучение.
2.5.2. Промежуточные расчеты производятся на основании счета и промежуточного акта об оказании услуг.
2.5.3. Окончательный расчет на основании счета после подписания акта оказанных услуг, в котором указывается полный объем оказанных услуг, при наличии:
- копии приказа об окончании профессионального обучения слушателем;
- копии выданного учебным заведением документа установленного образца об успешном окончании обучения (удостоверение, свидетельство, диплом).
2.6. В смету затрат на профессиональное обучение женщин, предоставляемую центру занятости населения учебным заведением, включаются затраты, связанные непосредственно с профессиональным обучением, в том числе затраты на:
- оплату труда педагогических работников учебных заведений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ;
- затраты на приобретение (разработку), изготовление и экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, средств обучения;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
- оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
- оплату за получение при необходимости лицензии на осуществление деятельности по полученной профессии, специальности;
- оплату при необходимости спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения;
- оплату за аренду (за время проведения) и содержание необходимых для профессионального обучения учебно-производственных площадей, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
- иные расходы (с расшифровкой), связанные непосредственно с организацией и осуществлением профессионального обучения.
2.7. Не подлежат оплате центром занятости населения затраты учебного заведения на профессиональное обучение слушателей, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.
2.8. Средства, перечисленные учебному заведению за профессиональное обучение, подлежат возврату центру занятости населения:
- работодателем - в случае отказа в трудовой деятельности женщине, завершившей профессиональное обучение;
- женщиной - в случае самовольного прекращения профессионального обучения.
Аванс, перечисленный на расчетный счет работодателя, для приобретения именных проездных документов женщине, направленной на профессиональное обучение, к месту обучения и обратно подлежит возврату центру занятости населения работодателем в случае самовольного прекращения женщиной профессионального обучения.
3. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы
3.1. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы проводится путем направления центром занятости населения врачей на профессиональное обучение и предполагает гарантированное обеспечение их занятости на конкретные места у работодателя по месту своей работы или у другого работодателя.
Результатом участия в мероприятии по профессиональной переподготовке врачей (далее - работников) является получение ими новой (смежной) профессии (специальности), получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида деятельности, а также для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
3.2. Образовательное учреждение (организация), на учебно-производственной базе которой осуществляется профессиональная переподготовка, должно иметь лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности, выдаваемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Численность работников, подлежащих направлению на профессиональную переподготовку, сроки обучения, виды, специальности, уровень квалификации, получаемые по итогам обучения, определяются работодателем совместно с центром занятости населения с обязательным согласованием с Агентством и Министерством здравоохранения Камчатского края.
3.3. При организации профессиональной переподготовки работников участники выполняют следующие действия:
3.3.1. Работодатель:
- предоставляет в центр занятости населения заявку на участие в мероприятии по организации профессиональной переподготовки работников, с указанием данных каждого конкретного работника (Ф.И.О.), его занимаемой должности, имеющейся профессии (специальности), уровня квалификации, стажа, профессии (специальности), по которому планируется проведение профессионального обучения, а также рабочего места, на которое планируется трудоустройство работников после завершения обучения;
- заключает с центром занятости населения, учебным заведением договор о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовки работников;
- направляет работника в учебное заведение под последующее гарантированное трудоустройство;
- предоставляет в центр занятости населения копию приказа о направлении работников на профессиональное обучение с указанием срока обучения;
- информирует центр занятости населения о возможных изменениях количества участников мероприятий для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников;
- по окончании обучения предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие трудоустройство каждого работника, прошедшего курс профессионального обучения (приказы и др.).
3.3.2. Центр занятости населения:
- запрашивает у учебного заведения смету затрат на профессиональное обучение, учебный, учебно-тематический планы;
- организует работу по размещению государственного заказа на оказание услуг по профессиональному обучению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- по итогам проведения конкурсных процедур заключает государственный контракт либо договор с образовательным учреждением;
- заключает с работодателем, учебным заведением договор о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовки работников под последующее гарантированное трудоустройство;
- производит оплату учебному заведению за оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке в соответствии с пунктами 3.4 - 3.7 настоящего порядка;
- в случае проведения профессиональной переподготовки работников в другой местности, осуществляет авансирование или возмещение расходов, на оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно, оплату суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования и оплату расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в размере не более 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессиональной переподготовки работников 4 месяца, с применением нормативов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
Оплата проезда к месту обучения осуществляется в размере фактической стоимости проезда на основании документа, подтверждающего проезд (билет на самолет, поезд, автобус), оплаты проживания на основании счета за проживание в гостинице или общежитии, договора найма жилого помещения, оплаты обратного проезда к месту постоянного проживания на основании документа, подтверждающего проезд (билет на самолет, поезд, автобус), оплаты суточных при предоставлении проездных документов к месту учебы и обратно.
Авансирование расходов работникам, направленным на переподготовку осуществляется в размере 50,0 % стоимости проезда к месту обучения и обратно не ранее, чем за пять дней до начала обучения путем перечисления на расчетный счет работодателя соответствующей суммы для приобретения именных проездных документов.
Возмещение расходов на проезд, проживание и суточные осуществляется в течение трех рабочих дней после завершения профессионального обучения или возвращения по окончанию профессионального обучения при условии успешного прохождения аттестации, по личному заявлению участника мероприятия, с приложением оригиналов отчетных документов.
3.3.3. Учебное заведение:
- оказывает образовательные услуги по профессиональной переподготовке работников, направленных работодателем (далее - слушатели) и центром занятости населения в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебным, учебно-тематическим планами, учебной программой;
- предоставляет слушателям полный комплект учебных материалов по программе;
- несет полную ответственность за качество оказываемых образовательных услуг и своевременную выдачу документа об окончании обучения слушателям, успешно завершившим обучение (удостоверение, свидетельство, диплом);
- предоставляет центру занятости населения копию приказа о зачислении работников слушателями на профессиональную переподготовку и об окончании профессионального обучения слушателями;
- выдает слушателям, прошедшим в полном объеме соответствующий курс обучения и аттестацию после обучения, документ установленного образца (удостоверение, свидетельство, диплом);
- направляет в центр занятости населения копию документа установленного образца.
3.3.4. Агентство осуществляет контроль за исполнением мероприятия по профессиональному обучению врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы.
3.4. Перечисление средств субсидий учебному заведению за оказанную образовательную услугу в рамках мероприятия по профессиональной переподготовке работников производится центром занятости населения в соответствии с договором на оказание образовательных услуг, сметой затрат на организацию профессиональной переподготовки в следующем порядке:
3.4.1. Перечисление авансового платежа в размере 10,0 процентов от суммы договора на основании счета при наличии следующих документов:
- копии приказа работодателя о направлении работников на профессиональную переподготовку;
- копии приказа учебного заведения о зачислении работников слушателями на профессиональную переподготовку;
3.4.2. Промежуточные расчеты производятся на основании счета и промежуточного акта об оказании услуг;
3.4.3. Окончательный расчет производится на основании счета после подписания акта оказанных услуг, в котором указывается полный объем оказанных услуг, при наличии:
- документов работодателя, подтверждающих трудоустройство каждого работника, прошедшего курс профессиональной переподготовки (приказа и др.);
- копии приказа об окончании профессиональной переподготовки слушателями, копии документа об окончании обучения (удостоверение, свидетельство, диплом).
3.5. В смету затрат на профессиональную переподготовку работников, предоставляемую центру занятости населения учебным заведением, включаются затраты, связанные непосредственно с профессиональной переподготовкой, в том числе затраты на:
- оплату труда педагогических работников учебных заведений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, стажировку, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ;
- затраты на приобретение (разработку), изготовление и экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, средств обучения;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
- оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
- оплату за получение при необходимости лицензии на осуществление деятельности по полученной профессии, специальности;
- оплату при необходимости спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения работников;
- оплату за аренду (за время проведения обучения) и содержание необходимых для профессионального обучения учебно-производственных площадей, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов;
- иные расходы (с расшифровкой), связанные непосредственно с организацией и осуществлением профессионального обучения.
3.6. Не подлежат оплате центром занятости населения затраты учебного заведения на профессиональную переподготовку слушателей, самовольно прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.
3.7. Средства, перечисленные учебному заведению за профессиональное обучение, подлежат возврату центру занятости населения:
- работодателем - в случае отказа в трудовой деятельности работнику, завершившему профессиональное обучение;
- работником - в случае самовольного прекращения профессионального обучения.
Аванс, перечисленный на расчетный счет работодателя, для приобретения именных проездных документов работнику, направленному на профессиональное обучение, к месту обучения и обратно подлежит возврату центру занятости населения работодателем в случае самовольного прекращения работником профессионального обучения.
4. Порядок организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
4.1. Стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы проводятся для безработных граждан и граждан, ищущих работу, обратившихся за содействием в центр занятости населения (далее - стажировка выпускников).
4.2. Реализация мероприятий по организации стажировки выпускников осуществляется:
- в форме создания рабочих мест - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места;
- в форме выделения рабочих мест из числа имеющихся (вакантных) рабочих мест - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, организующим стажировки выпускников на имеющихся (вакантных) рабочих местах.
Форма и условия организации стажировок выпускников, в том числе условия оплаты расходов на стажировку выпускников регулируется договорами об организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, заключенного центром занятости населения с работодателем.
4.3. При организации стажировок выпускников участники выполняют следующие действия:
Приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 28 марта 2011 г. N 40 в пункт 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4.3.1. Работодатель:
- определяет совместно с центром занятости населения возможность организации стажировок выпускников;
- создает (выделяет) рабочие места для организации стажировок, предоставляет копии приказов о создании (выделении) рабочих мест;
- назначает наставников, представляет в центр занятости копию приказа о закреплении наставников за выпускниками, при необходимости с указанием суммы доплаты за наставничество;
- предоставляет в центр занятости населения заявку на участие в мероприятии по организации стажировки;
- предоставляет копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя и содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение или засвидетельствованную в нотариальном порядке;
- предоставляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
- заключает с центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации стажировки выпускников;
- информирует центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих коррективов по срокам и составу участников мероприятий;
- заключает с выпускником трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и предоставляет в центр занятости населения: копию трудового договора, копии приказов о приеме на работу (увольнении) выпускника;
- ежемесячно начисляет заработную плату в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- ежемесячно производит выплату заработной платы участникам мероприятий и предоставляет в центр занятости населения:
а) копию табеля учета рабочего времени;
б) расчет затрат на оплату труда;
в) копию ведомости на выдачу заработной платы или выписку из ведомости на перечисление суммы заработной платы во вклад с копией платежного поручения;
г) копии документов (платежных поручений), подтверждающих уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
- по окончании стажировки составляет акт о выполнении договорных обязательств в целом по договору.
4.3.2. Центр занятости населения:
- предоставляет государственные услуги выпускникам в поиске подходящей работы;
- предоставляет государственные услуги работодателям в подборе необходимых работников из числа выпускников;
- заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации стажировок выпускников в целях приобретения ими опыта работы;
- ежемесячно принимает предоставленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий:
а) копию табеля учета рабочего времени;
б) расчет затрат на оплату труда;
в) копию ведомости на выдачу заработной платы или выписку из ведомости на перечисление суммы заработной платы во вклад с копией платежного поручения;
г) копии документов (платежных поручений), подтверждающих уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
- осуществляет проверку заполнения учетных документов, предоставленных работодателем, для последующего перечисления работодателю компенсации расходов на заработную плату участников стажировок в соответствии с заключенными договорами;
- ежемесячно производит перечисление на счет работодателя компенсации расходов на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) участников стажировки в соответствии с предоставленными учетными документами (в платежных документах на перечисление указывается целевое направление их расходования);
- осуществляет контроль за организацией стажировки выпускников.
4.4. Перечисление средств работодателю в целях возмещения затрат на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки выпускников, на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется центром занятости населения в соответствии с заключенным договором, при предоставлении работодателем учетных документов (копии табеля учета рабочего времени, копии ведомости на выдачу заработной платы, расчета затрат на оплату труда, копии документов (платежных поручений), подтверждающих уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
Перечисление средств работодателю может осуществляться с любой периодичностью, при представлении работодателем промежуточных учетных документов на оплату труда.
Окончательный расчет производится на основании акта выполненных работ в целом по договору.
4.5. Возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия производится в следующем порядке:
4.5.1. За счет субсидии из Федерального бюджета:
а) выпускникам - в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;
б) наставникам - в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 выпускника.
4.5.2. За счет субсидий, выделяемых из средств краевого бюджета, утвержденных на реализацию программы мероприятий, производится увеличение размера возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия (стажерам и наставникам) в размере одной пятой установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение вышеуказанных затрат производится работодателю, осуществляющего деятельность на территории Камчатского края независимо от организационно-правовой формы собственности.
4.6. Перечисление финансовых средств центром занятости населения прекращается, договор расторгается в одностороннем порядке в случае нарушения работодателем условий договора либо банкротства юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Порядок осуществления мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
5.1. Реализация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется в форме оснащения рабочих мест для безработных граждан, граждан, ищущих работу, из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, оснащающим рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
5.2. При организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей участники выполняют следующие действия:
Приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 28 марта 2011 г. N 40 в пункт 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.2.1. Работодатель:
- определяет совместно с центром занятости населения возможность оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- предоставляет в центр занятости населения заявку на участие в мероприятии по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- планирует оснащение рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, предоставляет смету расходов по их оснащению;
- предоставляет копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя и содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение или засвидетельствованную в нотариальном порядке;
- предоставляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансий) для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- заключает с центром занятости населения договор о совместной деятельности по реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в соответствии с которым, он обязуется оснастить специальное рабочее место для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочее место (в том числе надомное) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, принять на работу безработного гражданина, гражданина, ищущего работу, из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленного центром занятости населения для трудоустройства на срок не менее 12 месяцев;
- представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- после согласования кандидатуры работника, подобранной центром занятости населения из числа незанятых инвалидов, в предусмотренный договором срок, оснащает специальное рабочее место в соответствии с требованиями индивидуальной программы реабилитации инвалида и санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 19.05.2009 N 30, и уведомляет об этом центр занятости населения;
- после согласования кандидатуры работника, подобранной центром занятости населения из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в предусмотренный договором срок, оснащает рабочее место (в том числе надомное, в соответствии со статьями 310 - 312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового Кодекса Российской Федерации) и извещает об этом центр занятости населения;
- заключает с безработным гражданином, гражданином, ищущим работу, из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленным центром занятости населения, трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и предоставляет в центр занятости населения копию трудового договора, копии приказов о приеме работников на работу (увольнении);
- ежемесячно в течение года предоставляет в центр занятости населения справку о фактически отработанном времени участника мероприятия;
- по окончании срока действия договора составляет акт о выполнении договорных обязательств в целом по договору.
5.2.2. Центр занятости населения:
- предоставляет государственные услуги по содействию в поиске подходящей работы безработным гражданам, гражданам, ищущим работу из числа незанятых инвалидов в соответствии с рекомендациями о характере и условиях труда, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации инвалида, и безработным гражданам, гражданам, ищущим работу из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- согласовывает с работодателем перечень приобретаемого оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- на основании представленных работодателем документов подбирает необходимого работника из числа незанятых инвалидов (с учетом требований индивидуальной программы реабилитации инвалида), родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, состоящих на учете в качестве безработных либо ищущих работу;
- заключает с работодателем договор о совместной деятельности по реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в соответствии с которым обязуется возместить работодателю затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования по оснащению рабочего места;
- производит перечисление на расчетный счет работодателя средств по возмещению затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования в соответствии с предоставленными работодателем подтверждающими документами в размере не более 50,0 тыс. рублей за одно рабочее место за счет субсидии из федерального бюджета и в размере не более 16,0 тыс. рублей за одно рабочее место за счет средств краевого бюджета. В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования;
- ежемесячно в течение года принимает предоставленные работодателями документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (справку о фактически отработанном времени);
- по окончании срока действия договора составляет акт о выполнении договорных обязательств в целом по договору;
- осуществляет контроль за трудоустройством незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оснащенных рабочих местах.
5.3. Перечисление средств работодателю осуществляется в течение пяти рабочих дней после представления в центр занятости населения документов, подтверждающих его расходы на оснащение специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Возмещению подлежат такие расходы работодателя, как:
- приобретение, монтаж и установка оборудования (в том числе специального), необходимого для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного рабочего места (в том числе надомного), на которое трудоустроен незанятый инвалид, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители по направлению центра занятости населения;
- затраты, связанные с изменением отдельных элементов интерьера, которые могут создать определенные трудности для привлечения к труду инвалидов (например, установка пандусов, расширение дверных проемов, переоборудование мест общего пользования и др.);
- приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей;
- приобретение специального оборудования, усиливающего звук - для слабослышащих людей;
- затраты работодателя на технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий.
Затраты, понесенные работодателем в связи с созданием специального рабочего места, если при этом отсутствует дополнительное техническое оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида, не являются расходами по созданию специального рабочего места для инвалида и не подлежат возмещению за счет средств субсидии.
5.4. Перечисленные центром занятости населения финансовые средства подлежат возврату в случае нарушения работодателем условий договора.
5.5. Субсидия работодателю может предоставляться на квотирование рабочих мест в целях реализации Закона Камчатского края от 11.06.2009 N 284 "О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы".
5.6. Создание временных специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, временных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей за счет средств субсидии не предусмотрено.
5.7. В случае увольнения инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, трудоустроенных на оснащенное рабочее место, работодатель обязан уведомить об этом центр занятости населения и принять другого незанятого инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя на освободившееся рабочее место.
6. Порядок осуществления мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
6.1. Мероприятия по содействию самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан, желающих заниматься предпринимательской деятельностью (организовать собственное дело) (далее - мероприятия по самозанятости) и безработных граждан, открывших собственное дело, и создающих дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан (далее - мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест).
6.2. Мероприятия по самозанятости осуществляются дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан, предоставляемых в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.2008 N 281н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными правовыми актами.
6.3. При организации мероприятий по самозанятости участники выполняют следующие действия:
6.3.1. Центр занятости населения:
- информирует граждан о правилах предоставления государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан;
- проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличии необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний;
- проводит по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению самозанятости;
- направляет безработных граждан на обучение основам предпринимательской деятельности - в случае недостаточности или отсутствии у них навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- знакомит безработных граждан с вопросами подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), основными требованиями, предъявляемыми к структуре и содержанию технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), с условиями предоставления финансовой помощи на организацию самозанятости - в случае принятия безработными гражданами решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;
- заключает с безработным гражданином, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, договор, в соответствии с которым он обязуется организовать собственное дело, а центр занятости населения предоставить финансовую помощь, предусмотренную программой мероприятий.
В договоре в обязательном порядке указывается период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью - не менее 12 месяцев, ответственность безработного гражданина за нарушение условий договора, основания и порядок возврата финансовой помощи.
Условием для заключения договора является положительное заключение по представленному безработным гражданином бизнес-плану. Заключение выдается комиссией, созданной в центре занятости населения, в состав которой входят специалисты центра занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края и (или) специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности и специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
При отсутствии возможности создания вышеуказанных комиссий с привлечением сторонних специалистов или в случае возникновения спорной ситуации представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планы) могут быть направлены в адрес Агентства для дальнейшего представления в Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края с целью подтверждения их соответствия основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;
- информирует безработных граждан о необходимости представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также информацию о режиме налогообложения, применяемого к субъекту малого предпринимательства для предоставления финансовой помощи;
- осуществляет контроль в период действия заключенного договора выполнения гражданином своих обязательств, в том числе путем истребования необходимых документов.
6.3.2. Безработный гражданин, желающий заниматься предпринимательской деятельностью (организовать собственное дело) представляет в центр занятости населения свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
6.3.3. Безработный гражданин, открывший собственное дело и получивший финансовую помощь, в течение 12 месяцев, представляет в центр занятости населения следующие документы:
- копии отчетных документов, направляемые им в налоговые органы, в сроки, установленные налоговым законодательством;
- отчет о деятельности по установленной форме с приложением документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, связанных с организацией предпринимательской деятельности или ведением крестьянского (фермерского) хозяйства в сроки, установленные договором.
6.4. Финансовая помощь гражданам на организацию самозанятости предоставляется в виде единовременной выплаты в размерах, предусмотренных программой мероприятий.
6.5. Финансовая помощь перечисляется центром занятости населения на расчетный счет индивидуального предпринимателя или юридического лица в течение пяти рабочих дней после представления гражданином в центр занятости населения свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о регистрации юридического лица и банковских реквизитов индивидуального предпринимателя или юридического лица.
6.6. Реализация мероприятий по созданию безработными гражданами, открывшими собственное дело (далее - субъект предпринимательства), дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется в форме создания дополнительных рабочих мест для безработных граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и субъектом предпринимательства, создающим дополнительные рабочие места.
6.7. При организации мероприятий по созданию дополнительных рабочих мест участники выполняют следующие действия:
6.7.1. Субъект предпринимательства:
- предоставляет в центр занятости населения заявку на участие в мероприятии по созданию дополнительных рабочих мест;
- создает дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан в соответствии с бизнес-планом, предоставляет в центр занятости населения копии приказов о создании дополнительных рабочих мест;
- предоставляет заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись лица, осуществившего ее заверение или засвидетельствованную в нотариальном порядке;
- предоставляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
- заключает с центром занятости населения договор о совместной деятельности по созданию дополнительных рабочих мест в соответствии с бизнес-планом для трудоустройства безработных граждан, в котором обязуется принять на работу безработного гражданина, направленного центром занятости населения;
- заключает с безработным гражданином, направленным центром занятости населения, трудовой договор на неопределенный срок в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и предоставляет в центр занятости населения копию трудового договора, копии приказов о приеме работника на работу (увольнении);
- ежемесячно в течение года предоставляет в центр занятости населения справку о фактически отработанном времени участника мероприятия;
- по окончании срока действия договора составляет акт о выполнении договорных обязательств в целом по договору.
6.7.2. Центр занятости населения:
- предоставляет государственные услуги безработным гражданам, по содействию в поиске подходящей работы и субъектам предпринимательства в подборе необходимых работников;
- заключает с субъектом предпринимательства договор о совместной деятельности по созданию дополнительных рабочих мест в соответствии с бизнес-планом для трудоустройства безработных граждан, в которых обязуется оказать субъекту предпринимательства финансовую помощь;
- производит перечисление на расчетный счет субъекта предпринимательства финансовую помощь в виде единовременной выплаты в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за одно созданное рабочее место после предоставления субъектом предпринимательства копии трудового договора, копии приказа о приеме безработного гражданина на работу (в платежных документах на перечисление указывается целевое направление их расходования);
- ежемесячно в течение года принимает предоставленные субъектом предпринимательства документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан (справку о фактически отработанном времени);
- по окончании срока действия договора составляет акт о выполнении договорных обязательств в целом по договору.
6.8. Перечисленные центром занятости населения финансовые средства подлежат возврату в случае нарушения субъектом предпринимательства условий договора.
6.9. В случае увольнения безработного гражданина, в том числе по собственному желанию, до истечения установленного срока, субъект предпринимательства обязан принять на дополнительное созданное рабочее место другого безработного гражданина до окончания срока действия договора.
6.10. Финансовые средства, перечисленные на создание дополнительного рабочего места могут быть использованы субъектом предпринимательства на выплату заработной платы, приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия.
Выплата носит единовременный характер и связана с фактом принятия на работу безработного гражданина на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок.
6.11. В случае непредставления документов, подтверждающих использование субъектом предпринимательства финансовых средств на цели, не предусмотренные пунктом 6.10. настоящего порядка, сумма финансовой помощи подлежит возврату в краевой бюджет в сумме документально неподтвержденных расходов.
7. Порядок реализации мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ
7.1. Реализация мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства) осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, гражданином и работодателем.
Приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 23 мая 2011 г. N 78 в пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
7.2. Участниками мероприятия по адресной поддержке при переезде в другую местность для трудоустройства являются:
- гражданин, обратившийся в органы службы занятости в целях поиска работы и изъявивший желание осуществить переезд в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера (далее - гражданин);
- работодатель, предоставивший сведения о вакантных рабочих местах или создавший рабочие места постоянного или временного характера.
7.3. Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства оказывается на основании:
- предоставленных работодателем в центр занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
- заявления-анкеты гражданина в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 N 513 о согласии осуществлять трудовую деятельность на условиях постоянного или временного характера в другой местности;
- личного заявления гражданина и заключенного договора на оказание адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства.
7.4. Подбор подходящей работы, выдача направления на работу гражданину производится в соответствии Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 N 513.
7.5. Гражданин снимается с регистрационного учета в центре занятости населения после подтверждения работодателем факта трудоустройства в другой местности.
7.6. Реализация адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства осуществляется путем оплаты гражданину проезда к месту работы и обратно, в соответствии с нормативом, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения", оплаты суточных расходов за время следования к месту работы и обратно в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования и оплаты расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности за период не превышающий 3 месяцев в размере не более 550 рублей в сутки.
7.7. Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства гражданину оказывается путем авансирования или возмещения расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно при предоставлении гражданином именного проездного документа либо на основании счета-фактуры, договора или государственного контракта, заключенного с транспортной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, а также результатов сверки с транспортной организацией соответствия выданных гражданам именных проездных документов и списка граждан, отбывших к месту работы в соответствии с выданными проездными документами, оплаты проживания на основании счета за проживание в гостинице или общежитии, договора найма жилого помещения, оплаты суточных при предоставлении проездных документов к месту работы и обратно.
Авансирование или компенсация на проезд гражданина автомобильным транспортом к месту работы в другую местность и обратно производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации, в соответствии со справкой о стоимости проезда, предоставляемой транспортной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, или при предъявлении проездного документа.
7.8. Оплата расходов на проживание гражданина производится в размере фактических расходов, не превышающих установленные нормативы, на основании представленных гражданином оригиналов отчетных документов.
7.9. По окончании работ именной проездной документ к месту постоянного проживания может приобретаться за счет собственных средств гражданина либо выдаваться транспортной организаций при предоставлении центром занятости населения заявки, содержащей сведения работодателя о предполагаемой дате отбытия граждан к месту постоянного проживания, списка граждан, нуждающихся в обратной отправке, с последующим возмещение расходов на проезд на основании счета-фактуры, договора или государственного контракта, заключенного с транспортной организацией, осуществляющей пассажирские перевозки, а также результатов сверки с транспортной организацией соответствия выданных гражданам именных проездных документов и списка граждан, отбывших к месту постоянного проживания в соответствии с выданными проездными документами.
7.10. Для проведения окончательного расчета гражданин предоставляет в центр занятости населения оригиналы проездных документов и документов, подтверждающих проживание за последний месяц перед окончанием временных работ (счет за проживание в гостинице, общежитии, договор найма жилого помещения). На основании проездных документов, подтверждающих время нахождения в пути, гражданину выплачиваются суточные в размере, установленном нормативом.
7.11. Центр занятости населения, осуществляющий направление граждан к месту работы, направляет в центр занятости населения, расположенный в месте проведения временной или постоянной работы, сведения о гражданах, направленных на работу в данную местность.
7.12. Центр занятости населения (стационарный пункт приема), работодатель, расположенные в месте проведения временной или постоянной работы, оказывают прибывшим гражданам содействие в направлении проездных документов в центр занятости населения, осуществивший направление граждан к месту работы.
8. Порядок расходования средств субсидии на информационное сопровождение реализации программы мероприятий, оплату банковских услуг
8.1. Предельный объем средств, выделяемых на информационное сопровождение и банковские услуги, определяется в размере, не превышающем 0,5 процента от общего объема субсидии, выделенной на реализацию программы мероприятий.
8.2. Информационное сопровождение осуществляется в форме:
- размещения материалов в средствах массовой информации;
- размещения материалов в помещениях центров занятости населения;
- изготовления и распространения печатной продукции (брошюры, буклеты);
- размещение наглядной наружной информации (баннеры, пилларсы, видеоэкраны, бегущая строка);
- аудио информирование в местах массового посещения граждан.
8.3. Осуществление расходов на информационное сопровождение осуществляется на основе договора либо государственного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.4. Расходы на оплату банковских услуг при перечислении средств на счета физическим лицам осуществляются на основании договоров, заключенных центром занятости населения с кредитными организациями и (или) подразделениями Почты России.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Агентства по занятости населения Камчатского края от 27 января 2011 г. N 18 "Об утверждении порядка расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.