Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 20 января 2011 г. N 6-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2011 году"
27 апреля, 31 мая, 5 августа, 12 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 апреля 2011 г. N 163-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2011 году" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; распоряжение Правительства Камчатского края от 22.11.2010 N 568-РП |
Государственный заказчик Программы |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
Разработчик Программы |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
Главный распорядитель средств Программы |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
Цель Программы |
принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного массового увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Камчатском крае |
Задачи Программы |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы; организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; создание условий для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие развитию малого предпринимательства, самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; развитие внутритерриториальной трудовой мобильности населения Камчатского края |
Основные мероприятия Программы |
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение); профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников); содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 год в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы в ценах 2010 года |
общий объем финансирования Программы составляет 70 420,0 тысяч рублей, в том числе: из средств федерального бюджета на предоставление субсидий краевому бюджету 66 898,9 тысяч рублей (95 %), из средств краевого бюджета 3521,1 тысяч рублей (5 %) |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
реализация Программы позволит сдерживать напряженность на рынке труда в пределах 1,5 человека на одну вакансию, не допустить роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,7 %, в среднегодовом исчислении путем: прохождения опережающего профессионального обучения не менее 122 работников, находящихся под угрозой увольнения; профессионального обучения 39 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; прохождения профессиональной переподготовки 18 врачей в 2011 году в соответствии с программами модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы; прохождения стажировки не менее 181 выпускником образовательных учреждений с привлечением 104 наставников; трудоустройства 25 граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; создания 261 рабочего места для содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; оказания адресной поддержки не менее 696 гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
контроль за реализацией Программы осуществляет Агентство по занятости населения Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование программы
Описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения
В Камчатском крае за январь-сентябрь 2010 года оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 96844,5 млн. рублей, что в действующих ценах на 10,6 % выше уровня девяти месяцев 2009 года.
На организации оптовой и розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования приходилось 29,0 % общего объема оборота, на организации рыболовства и рыбоводства - 17,6 %, на организации строительства, а также производства и распределения электроэнергии, газа и воды - по 11,2 %.
Организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, обеспечили 65,0 % общего объема оборота на сумму 62956,1 млн. рублей.
Индекс промышленного производства в январе-сентябре 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 104,4 %.
На 01 октября 2010 года в Статрегистре Камчатстата учтено 10998 организаций, из них 7637 или 69,4 % являлись коммерческими организациями и 2756 - некоммерческими, зарегистрировано 12925 индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций в августе 2010 года составила 126,4 тыс. человек, что ниже уровня августа 2009 года на 1,3 %.
Численность экономически активного населения, по оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю, по состоянию на 01 октября 2010 года составила 206,8 тыс. человек, или 60,4 % от общей численности населения края. Из них 195,3 тыс. человек (94,4 %) были заняты в экономике и 11,5 тыс. человек (5,6 %) не имели занятия, но активно его искали.
Основную долю занятых лиц (64,2 %) составляют работники организаций. Численность занятых в экономике края в целом по состоянию на 1 октября 2010 года снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 годом на 3,6 тыс. человек.
За период с января по сентябрь 2010 года общая численность безработных снизилась с 14,4 до 11,5 тысяч человек, уровень общей безработицы сократился с 7,1 % до 5,6 %. Ситуация на рынке труда не отразилась на положении занятости в организациях по основным видам экономической деятельности.
В поиске работы в центры занятости населения Камчатского края за 9 месяцев текущего года обратилось 14196 человек, что на 11,2 % меньше, чем в предыдущем году (15978 чел.); поставлено на учет в качестве безработных в течение 9 месяцев 7996 человек, что на 10,4 % меньше, чем за аналогичный период 2009 года (8923 чел.).
Всего состояло на учете в органах государственной службы занятости населения в течение января-сентября 2010 года 21374 человека, ищущих работу, что меньше показателя прошлого года на 4,3 % (22337 чел.), из них 13461 человек имели статус безработного, что на 7,5 % меньше, чем в прошлом году (14551 чел.).
По состоянию на 01 октября 2010 года состоит на учете в органах службы занятости в поиске работы 5274 человека, что на 11,9 % меньше аналогичного показателя прошлого года (5989 чел.). Численность граждан, имеющих статус безработного, составила 4112 человек, что ниже аналогичного показателя 2009 года на 11,1 % (4626 чел.).
По сравнению с предыдущим годом на 1,3 % выросло количество безработных, имеющих статус городского жителя, их доля в общей численности зарегистрированных безработных составила 59,7 %, в то же время снизилась доля молодежи в возрасте 16-29 лет и доля женщин (на 3,5 % и 2,2 %) и составила 34,8 % и 50,8 % соответственно.
В 2010 году наблюдается увеличение доли безработных граждан, уволившихся в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников, на 2,3 %, что обусловлено последствиями экономического кризиса.
В то же время, увеличилась доля безработных граждан, уволившихся по собственному желанию на 2,5 % и уменьшилась доля безработных, уволившихся за нарушение трудовой дисциплины, на 0,2 процентных пункта.
Безработица на Камчатке находится в прямой зависимости от сезонной занятости граждан, уровень регистрируемой безработицы достигает наивысшего значения в 1 и 4 кварталах года и значительно снижается во 2 и 3 кварталах, когда начинается путина, сельскохозяйственные работы, сезонные строительные работы, оживляется торговля.
По состоянию на 01 октября 2010 года наиболее высокий регистрируемый уровень безработицы отмечается в муниципальных районах края: Усть-Камчатском (6,9 %), Алеутском (5,9 %), Мильковском (5,8 %), Пенжинском (5,4 %), Олюторском (5,3 %), Тигильском (4,5 %). В целом по Камчатскому краю уровень регистрируемой безработицы составил 2,0 %.
Высокий уровень безработицы в отдаленных районах края обусловлен тем, что потребность в рабочей силе, заявленная на рынке труда этих районов, продолжает снижаться или отсутствует вовсе. Так, если напряженность на рынке труда на 01 октября 2010 года в целом по краю составила 1,7 человека на одно вакантное рабочее место, то в Тигильском муниципальном районе этот показатель достигает 6,9 чел., в Мильковском муниципальном районе - 11,9 чел., в Олюторском и Быстринском муниципальных районах соответственно - 17,8 и 50,0 человек на одно вакантное место. В Усть-Камчатском муниципальном районе заявки работодателей на подбор кадров на рабочие места отсутствуют.
Таким образом, рынок труда Камчатского края можно оценить как неоднозначный. Ситуация, складывающаяся на региональном рынке труда, в 2010 году не являлась критической, однако последствия финансового кризиса оказывали свое влияние на экономику края.
Наряду с определенными положительными сдвигами ряд негативных явлений диктует необходимость повышения эффективности политики занятости, концентрации усилий всех заинтересованных сторон на решении острых проблем.
К числу ключевых проблем на рынке труда Камчатского края, решение которых необходимо в соответствии с направленностью государственной политики занятости в области регулирования рынка труда, относятся следующие:
- достаточно весомый отток трудоспособного населения из районов Камчатского края (несмотря на то, что сальдо миграции в 2010 году стало положительным);
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе. Вакансии по рабочим профессиям в 2009 году составили 82,4 %, в 2010 году - 78,7 %, в то же время, в общей численности обратившихся в поиске работы граждан, доля работающих по рабочим профессиям меньше и составила 45,6 % и 47,1 % соответственно.
Наличие структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы оказывает негативное влияние на трудоустройство граждан, ищущих подходящую работу, особенно остро это ощущается в населенных пунктах Корякского округа, где свободные рабочие места - это вакантные должности инженерно-технических работников и служащих, в основном, врачей, медицинских сестер, преподавателей в средней школе, а из состоящих на учете безработных граждан только каждый девятый имеет среднее или высшее профессиональное образование.
Трудности в поиске подходящей работы испытывают женщины, молодежь (на 01 октября 2010 года безработные граждане в возрасте до 29 лет составили 34,8 %, из них каждый четвертый - ищущие работу впервые (ранее не работавшие), а значит, не имеющие опыта работы, что осложняет проблему их трудоустройства), инвалиды, военнослужащие, уволенные из рядов Вооруженных сил, и члены их семей, граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Ситуация сельского рынка труда намного сложнее, чем в городе. По всем основным характеристикам - спросу, предложению, степени их сбалансированности, цене и качеству рабочей силы, внутрипроизводственным проблемам организаций - сельский рынок труда значительно уступает городскому.
Около 80,0 % всех заявленных вакансий приходится на городскую местность, в то же время, более 40,0 % безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости - сельские жители.
Мобильность рабочей силы крайне низка ввиду отдаленности населенных пунктов друг от друга и недостаточной развитости транспортной инфраструктуры.
Перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности
В Камчатском крае для поддержания занятости и обеспечения социальной защиты населения в вопросах занятости в 2010 году реализовывались мероприятия краевой ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год", утвержденной приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 20.11.2009 N 184 в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", включающей в себя мероприятия по оказанию государственных услуг гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам.
Динамика основных параметров регистрируемого рынка труда Камчатского края за 2008-2010 г.г.
Уровень регистрируемой безработицы, % |
Напряженность на одну вакансию, человек |
Доля безработных граждан, состоящих на учете более года, % |
Средняя продолжительность безработицы, месяцев |
||||||||
на 01.10.08 |
на 01.10.09 |
на 01.10.10 |
на 01.10.08 |
на 01.10.09 |
на 01.10.10 |
на 01.10.08 |
на 01.10.09 |
на 01.10.10 |
на 01.10.08 |
на 01.10.09 |
на 01.10.10 |
2,1 |
2,3 |
2,0 |
1,0 |
0,7 |
1,7 |
10,5 |
7,1 |
9,9 |
5,2 |
4,9 |
4,6 |
Прогноз основных параметров регистрируемого рынка труда Камчатского края на 2011 год на конец года
N п/п |
Наименование показателей |
|
1. |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
2,9 |
2. |
Напряженность на одну вакансию, чел. |
2,3 |
3. |
Доля безработных граждан, состоящих на учете более года, % |
7,4 |
4. |
Средняя продолжительность безработицы, мес. |
4,5 |
По состоянию на 01 октября 2010 года в рамках мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников в органы государственной службы занятости населения Камчатского края поступили сведения от 437 организаций. Численность работников, предполагаемых к увольнению, составила 7170 человек, из 5736 уволенных трудоустроены 946 человек, в том числе на том же предприятии 452 человека, в органы государственной службы занятости населения обратилось 2869 человек, из них 1315 человек признаны безработными, под угрозой увольнения остаются 1434 человека.
За 9 месяцев 2010 года в рамках реализуемых мероприятий краевой ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год" органами службы занятости населения:
- создано около 3300 временных рабочих мест с целью трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске походящей# работы;
- оказано содействие в поиске подходящей работы более 8,5 тысячам граждан;
- повысили конкурентоспособность 638 безработных граждан посредством профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда;
- обеспечена социальная поддержка более 9000 безработных граждан в период безработицы.
Выполнение мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2009 N 498-П, дополнительно оказало содействие в трудоустройстве 1522 граждан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Камчатского края N 498-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2010 году" следует читать как "от 24 декабря 2009 г."
Более 14,0 тысяч консультаций по оказанию государственных услуг получили работники организаций, находящиеся под угрозой увольнения, в рамках реализации мероприятий Комплекса мер, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики Камчатского края.
Эффективность принимаемых мер органами государственной службы занятости населения совместно с социальными партнерами, заинтересованными в вопросах занятости населения, определена основными показателями рынка труда:
- уровень регистрируемой безработицы на конец 2011 года составит не более 2,9 %, в среднегодовом исчислении - не более 2,7 %;
- напряженность на рынке труда - 2,3 человека на 1 вакансию на конец года и 1,5 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении.
Анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и их последствий
Оптимистический сценарий развития ситуации на рынке труда Камчатского края в 2011 году предполагает:
- уровень регистрируемой безработицы не превысит 2,9 % на конец года, 2,7 % - в среднегодовом исчислении;
- 6,0 тыс. безработных граждан будут состоять на учете в органах государственной службы занятости населения на конец года и 5,5 тыс. человек - в среднегодовом исчислении;
- напряженность на рынке труда не превысит 2,3 человека на одно вакантное рабочее место на конец года и 1,5 человека на одно вакантное рабочее место в среднегодовом исчислении;
- доля безработных граждан, состоящих на учете более года, составит на конец 2011 года 7,4 %;
- средняя продолжительность безработицы на конец года не превысит 4,5 месяца;
- под риском увольнения ежемесячно будет находиться не более 400 человек.
Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов по Камчатскому краю представлен в приложении 1 к Программе.
Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в настоящее время на программной основе
В сложившихся социально-экономических и природно-климатических условиях в Камчатском крае, особенно в отдаленных районах, необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы, недопущению массовых увольнений работников.
Особенность регионального рынка труда в Камчатском крае заключается в значительной транспортной удаленности населенных пунктов друг от друга, отсутствии доступного по стоимости транспорта для большинства проживающих там граждан. Это существенно ограничивает мобильность рабочей силы внутри края, затрудняет трудоустройство граждан на временные, сезонные рабочие места.
Недостаток врачей нужной квалификации (особенно в отдаленных районах края), вызывает необходимость их профессиональной переподготовки.
Решением проблемы низкой конкурентоспособности граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, выпускников образовательных учреждений, является реализация мероприятий, обеспечивающих занятость данной категории граждан.
Мероприятия Программы предусматривают обеспечение занятости населения не менее 1446 человек, в том числе:
- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) не менее 122 человек;
- профессиональное обучение не менее 39 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- профессиональная переподготовка 18 врачей в 2011 году в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы;
- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы не менее 181 человека с привлечением 104 наставников;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 25 человек;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 261человек;
- оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест не менее 696 человек.
Данные мероприятия позволят:
- сдерживать рост высвобождаемых работников;
- увеличить уровень трудоустройства граждан, высвобождаемых из организаций, безработных граждан и граждан, ищущих работу;
- повысить конкурентоспособность граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Мероприятия по замещению иностранной рабочей силы местными трудовыми ресурсами и перераспределение трудовых ресурсов по базовым видам экономической деятельности, где создаются новые рабочие места
В целях реализации приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест проводится работа по замещению российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных граждан.
Сведения о вакантных и вновь создаваемых рабочих местах, организуемых для трудоустройства иностранных граждан, направляются в центры занятости населения с целью получения информации о безработных гражданах, желающих переехать для осуществления трудовой деятельности в другие районы Камчатского края и соответствующих требованиям работодателя. Работодатель, в случае подбора для него подходящего работника из числа граждан, проживающих в Камчатском крае и имеющих российское гражданство, обязан принять данных граждан для заполнения имеющейся вакантной должности. В том случае, если работодатель отказывает российскому гражданину в приеме на вакантное или вновь создаваемое рабочее место и (или) выставляет дополнительные требования к работнику, его заявка на выделение квоты на привлечение иностранных работников может быть отклонена полностью или частично.
Сведения об уточненных рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников на текущий календарный год, размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет в разделе Агентства по занятости населения Камчатского края.
Для замещения вакантных рабочих мест российскими гражданами используются сведения о гражданах Российской Федерации, изъявивших желание переехать к новому месту проживания и трудоустройства в другие регионы России, размещенные на информационном портале Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" в сети Интернет по адресу www.trudvsem.ru.
Удовлетворение потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов осуществляется, в том числе, и путем подготовки или переподготовки безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда Камчатского края и планируемым к замещению иностранными работниками.
На 2011 год Камчатскому краю распределена квота на привлечение и использование иностранных работников в размере 3473 рабочих места, в том числе на выдачу разрешений на въезд в Российскую Федерацию 245 рабочих мест.
При организации мероприятий по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности учитываются:
- специфика Камчатского края - географическая удаленность от центра, высокая стоимость авиаперелета, отсутствие альтернативных видов транспорта, природно-климатические условия;
- моноструктурная экономика - доминирующим видом экономической деятельности в Камчатском крае является рыболовство, которое является одним из основных источников занятости населения;
- состояние сельского рынка труда, где высокий уровень безработицы обусловлен тем, что потребность в рабочей силе, заявленная на рынке труда сельских районов, продолжает снижаться или отсутствует;
- низкая мобильность трудовых ресурсов.
В связи с этим, перераспределение трудовых ресурсов в Камчатском крае наиболее актуально в период проведения сезонных (путинных) работ (с апреля по сентябрь), когда создаются временные рабочие места в рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих отраслях экономики.
С целью повышения мобильности трудовых ресурсов, решения вопросов занятости населения проводятся мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места путем организации:
1) адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;
2) стажировок для выпускников образовательных учреждений;
3) профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
Дополнительные мероприятия в организациях, отнесенных к системообразующим организациям Камчатского края
Межведомственной рабочей группой по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации от 28 июля 2009 года определены основные критерии отнесения муниципальных образований к моноструктурным образованиям. В Камчатском крае по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю отсутствуют муниципальные образования, которые бы соответствовали критериям, позволяющим отнести их к моноструктурным (монопрофильным) образованиям.
Четыре организации Камчатского края: ОАО "Камчатскэнерго", ЗАО "Корякгеологодобыча", ЗАО НПК "Геотехнология" и ОАО "Коряктеплоэнерго" включены в Перечень системообразующих организаций Российской Федерации и Федеральный Перечень предприятий регионального значения, одобренные Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
Филиал ОАО "Коряктеплоэнерго" Тигильского муниципального образования, УМП ОПХ "Заречное", ООО "Овощевод", ГУП "Камчаткоммунэнерго", МУП "Тепловодхоз" п. Ключи, ОАО "Коряктеплоэнерго", входящие в Перечень системообразующих организаций регионального уровня Камчатского края, включены в перечень организаций, которые будут участвовать в мероприятиях Программы. В данных организациях будут проходить стажировку выпускники образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Камчатском крае.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
- профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы;
- организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- создание условий для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- развитие внутритерриториальной трудовой мобильности населения Камчатского края.
Перечень программных мероприятий, информация об объемах их финансирования, сроках реализации представлены в приложении 10 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии краевому бюджету на реализацию мероприятий, средства краевого бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2011 году составит 70 420,0 тысяч рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета на предоставление субсидий краевому бюджету 66898,9 тысячи рублей (95,0 %), из средств краевого бюджета 3521,1 тысячи рублей (5,0 %).
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
Затраты на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировкам работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами за счет средств субсидий из федерального бюджета составят 1576,5 тысячи рублей.
Расчет затрат на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению и стажировкам работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, представлен в приложении 3 к Программе.
Предприятия и профессионально-квалификационный состав высвобождаемых граждан, а также перечень специальностей, по которым будет организовано обучение, представлен в приложении 3.1 к Программе.
Реализация мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем и работником.
Опережающее профессиональное обучение организовывается под гарантированное обеспечение занятости работников у работодателя под конкретные рабочие места по месту своей работы или у другого работодателя.
Опережающее профессиональное обучение осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на рабочих местах организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах). Отбор образовательных учреждений, организаций для проведения опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По итогам проведения конкурсных процедур центр занятости населения заключает с образовательным учреждением, организацией государственный контракт либо договор на оказание образовательных услуг.
Оплата (авансирование, возмещение) образовательному учреждению, организации затрат за оказанные образовательные услуги по опережающему профессиональному обучению работников осуществляется центром занятости населения путем безналичного перечисления средств на расчетный счет образовательного учреждения.
Под возмещением затрат за оказанные образовательные услуги по опережающему профессиональному обучению понимается возмещение расходов, фактически понесенных образовательным учреждением, организацией, в период профессионального обучения продолжительностью до 6 месяцев в соответствии с утвержденной и согласованной с центром занятости населения сметой затрат на опережающее профессиональное обучение работников.
Возмещение затрат учебному заведению на опережающее профессиональное обучение лиц, прекративших обучение без уважительных причин до полного завершения курса опережающего профессионального обучения, производится за фактически понесенные затраты.
В случае проведения опережающего профессионального обучения, стажировки работников в другой местности за счет средств субсидии в пределах нормативов, установленных настоящей Программой, центром занятости населения осуществляется авансирование или возмещение расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, возмещение расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности и суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
Компенсация расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, компенсация расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности и суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно производится центром занятости населения путем безналичного перечисления средств на счет гражданина.
В случае приобретения центрами занятости населения именных проездных документов для работников, между центром занятости населения и транспортной организацией, осуществляющей перевозку граждан, заключается соответствующий договор либо государственный контракт.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
Общая потребность в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации (далее - профессиональном обучении) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, на 2011 год, с учетом пожеланий женщин повысить свою квалификацию по имеющейся профессии (специальности) или переквалифицироваться на другой вид экономической деятельности, востребованный на рынке труда Камчатского края, составит 39 человек.
Затраты на реализацию мероприятий по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011 - 2012 годы за счет средств всех источников финансирования составят 1934,55 тысячи рублей.
Расчет объема подготовки граждан в учреждениях профессионального образования Камчатского края и объема финансирования мероприятий по профессиональному обучению женщин на 2011 год представлен в приложении 4 к Программе. Перечень муниципальных образований, в которых будет реализовываться мероприятие программы, с указанием программ профессионального обучения и наименования образовательного учреждения, организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность, на базе которой будет проводиться обучение, представлен в приложении 4.1 к Программе.
Реализация мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляется на основании:
1) договора, заключенного между центром занятости населения, женщиной и работодателем, который направляет женщину на профессиональное обучение и гарантирует трудоустройство по полученной профессии на своем предприятии (организации) либо с другим работодателем;
2) договора, заключенного между центром занятости населения и женщиной, при направлении на профессиональное обучение женщины с целью открытия собственного дела.
Профессиональное обучение осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на рабочих местах организаций. Отбор образовательных учреждений, организаций для проведения профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По итогам проведения конкурсных процедур центр занятости населения заключает с образовательным учреждением, организацией государственный контракт либо договор на оказание образовательных услуг.
Авансирование или возмещение образовательному учреждению, организации затрат на оказанные образовательные услуги по профессиональному обучению женщин осуществляется центром занятости населения путем безналичного перечисления средств на расчетный счет образовательного учреждения.
Не подлежат возмещению затраты образовательного учреждения на профессиональное обучение женщин, прекративших профессиональное обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.
В случае проведения профессионального обучения женщин в другой местности за счет средств субсидии в пределах нормативов, установленных настоящей Программой, осуществляется компенсация расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности и возмещение суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
Компенсация расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности и возмещение суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно осуществляется путем безналичного перечисления средств на счет женщины.
В случае приобретения центрами занятости населения именных проездных документов для женщин, центр занятости населения заключает с транспортной организацией, осуществляющей перевозку граждан, соответствующий договор или государственный контракт.
Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы
Затраты на реализацию мероприятий по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы за счет средств всех источников финансирования составят 2 624,4 тысяч рублей.
Расчет затрат на реализацию мероприятий по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы представлен в приложении 5 к Программе.
Сведения о переподготовке врачебных кадров для оказания медицинской помощи в Камчатском крае с указанием перечня специальностей, по которым будет организовано обучение, представлены в приложении 5.1 к Программе.
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
Общая сумма затрат на организацию и проведение стажировок за счет всех источников финансирования с периодом участия не более 6 месяцев составит 9 613,29 тысяч рублей.
Расчет затрат на мероприятие по организации стажировок представлен в приложении 6 к Программе. Перечень организаций, в которых будет реализовываться мероприятие программы, с указанием количества участников данного мероприятия, представлен в приложении 6.1 к Программе.
Возмещение расходов работодателю на организацию мероприятия производится в форме прямого финансирования в соответствии с актами выполненных работ, копиями приказов о приеме на работу выпускников, о назначении наставников, с выплатой соответствующего вознаграждения, и ведомостями на выплату заработной платы участникам мероприятий и наставникам.
Возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников составляет в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера.
Возмещение работодателю затрат на выплату работникам за наставничество составляет в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 выпускника.
Перечисления финансовых средств органами службы занятости населения прекращаются, договоры расторгаются в одностороннем порядке в случае нарушения работодателем условий договора, непредставления работодателем ежемесячно учетных документов на оплату труда участникам мероприятия, банкротства организации.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
Расчет затрат на организацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей представлен в приложении 7 к Программе. Перечень организаций, в которых будет реализовываться мероприятие программы, с указанием количества участников мероприятий данного мероприятия представлен в приложении 7.1 к Программе.
Объем затрат на организацию трудоустройства 25 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей из всех источников финансирования составит 1650,0 тысяч рублей из средств субсидий.
Реализация мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется путем возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Возмещение расходов работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, производится в форме прямого финансирования в соответствии с актами выполненных работ, документами, подтверждающими приобретение и установку специального оборудования на рабочее место, копиями приказов о принятии на работу инвалида, направленного для трудоустройства органами службы занятости населения.
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
Расчет объема затрат на организацию мероприятий, способствующих развитию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан представлен в приложении 8 к Программе.
Численность участников мероприятия с разбивкой по муниципальным образованиям и видам деятельности представлена в приложении 8.1 к Программе.
Общая сумма затрат на создание 261 дополнительного рабочего места за счет всех источников финансирования составит 17357,76 тысяч рублей.
Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, предусматривают:
- выделение финансовых средств начинающим субъектам малого предпринимательства (безработным гражданам, решившим осуществлять предпринимательскую деятельность, создать крестьянское (фермерское) хозяйство) для начала предпринимательской деятельности;
- выделение финансовых средств субъектам малого предпринимательства, открывшим собственное дело при поддержке органов государственной службы занятости населения, создающим дополнительные рабочие места для безработных граждан.
Предоставление финансовых средств осуществляется на основании подготовленного технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), документов, подтверждающих создание дополнительных рабочих мест.
Расходы на реализацию мероприятия за счет субсидий из федерального бюджета включают затраты на выплату финансовой помощи, исходя из 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на одного безработного гражданина, открывшего собственное дело, и за одно рабочее место для трудоустройства безработного гражданина, созданного безработным гражданином, открывшим собственное дело.
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, а также подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов производится на основании договоров между органами службы занятости населения и безработными гражданами, достигшими 18-летнего возраста, изъявившими желание организовать самозанятость и представившими бизнес-планы по выбранному виду предпринимательской деятельности.
Неотъемлемым условием вышеуказанных договоров должно являться обязательство безработного гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев и положительная оценка независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В течение 30 дней с даты внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей безработные граждане, организовавшие самозанятость, должны представить в органы службы занятости населения копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Реализация мероприятий по созданию безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в форме создания дополнительных рабочих мест для безработных граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения, на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и субъектом предпринимательства, создающим дополнительные рабочие места.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Предоставление финансовой помощи безработным гражданам производится по безналичному расчету на основании приказов органов службы занятости населения в соответствии с заключенными договорами.
Ответственность за неправомерность финансирования мероприятий по содействию гражданам в развитии малого предпринимательства и организации самозанятости возлагается на органы службы занятости населения.
Перечисленные центром занятости населения финансовые средства подлежат возврату в случае нарушения субъектом предпринимательства условий договора.
В случае увольнения безработного гражданина по собственному желанию, предприниматель обязан принять на дополнительное созданное рабочее место другого безработного гражданина.
Ответственность за нецелевое использование финансовой помощи возлагается на гражданина, получившего финансовую помощь.
Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ
Объем затрат на мероприятие по оказанию адресной поддержки не менее 696 гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ, составляет 34 869,6 тысяч рублей и представлен в приложении 9 к Программе.
Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера, в разрезе муниципальных образований Камчатского края представлена в приложении 9.1 к Программе.
Основными работодателями, осуществляющими прием граждан на работу в рамках программных мероприятий, являются организации, имеющие вакантные рабочие места, в отдаленных муниципальных районах Камчатского края.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Камчатского края.
Реализация мероприятий по авансированию или возмещению транспортных расходов по переезду граждан в другую местность осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения, и работодателем.
Авансирование или возмещение расходов гражданину, изъявившему желание переехать к месту работы в другую местность, осуществляется центрами занятости населения в размере стоимости проезда к месту работы путем приобретения именных проездных документов для участников мероприятия или перечисления средств организациям на приобретение проездных документов участниками мероприятия. Оплата расходов на проживание участникам мероприятия производится в размере фактических расходов, не превышающих установленные нормативы, на основании письменного заявления участника мероприятия с приложением оригиналов отчетных документов. Оплата банковских услуг осуществляется в размере 0,5 % от суммы перечисляемых средств за счет субсидии из федерального бюджета.
Объемы финансирования программных мероприятий приведены в разрезе источников финансирования и главных распорядителей средств в приложении 12 к Программе.
Информационное сопровождение реализации региональной программы
Объем затрат на информационное сопровождение реализации региональной программы, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств, составит не более 0,5 % общего размера субсидии.
Система мероприятий Программы
Программа включает мероприятия по следующим основным направлениям:
1) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
2) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
3) профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы;
4) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
5) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
6) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
7) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ.
Критерии оценки эффективности представлены в приложении 13 к Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 5 августа 2011 г. N 330-П в подраздел "Мероприятия, сроки и этапы реализации Программы" раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
Мероприятия, сроки и этапы реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения | |||
1.1. |
Организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края; иные исполнительные органы государственной власти Камчатского края |
1.2. |
Формирование перечня организаций, в которых будет организовываться опережающее профессиональное обучение |
декабрь 2010 года, в течение 2011 года |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
1.3. |
Корректировка объемов, направлений и участников опережающего профессионального обучения с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития региона |
по мере необходимости |
Агентство по занятости населения Камчатского края, организации (по согласованию) |
1.4. |
Проведение конкурсных отборов учебных заведений для организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности | |||
2.1. |
Проведение конкурсных отборов учебных заведений для организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
2.2. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края; иные исполнительные органы государственной власти Камчатского края |
2.3 |
Корректировка объемов и направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
по мере необходимости |
Агентство по занятости населения Камчатского края, организации (по согласованию) |
3. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы | |||
3.1 |
Профессиональная переподготовка врачей в 2011 году в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
3.2 |
Заключение договоров на организацию профессиональной переподготовки врачей в 2011 году |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
4. Стимулирование создания рабочих мест для организации и проведения стажировок | |||
4.1. |
Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию); организации (по согласованию) |
4.2. |
Проведение мониторинга трудоустройства выпускников 2011 года с целью выявления выпускников, имеющих риск быть нетрудоустроенными, для организации стажировок |
март-апрель 2011 года |
Министерство образования и науки Камчатского края; Агентство по занятости населения Камчатского края |
4.3. |
Организация взаимодействия с работодателями по подбору рабочих мест для выпускников образовательных учреждений |
постоянно |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
5. Стимулирование создания временных и постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | |||
5.1. |
Адресное информирование работодателей Камчатского края, которым в соответствии с законодательством Камчатского края установлена квота для трудоустройства инвалидов, о возможности участия в мероприятии |
постоянно |
Агентство по занятости населения Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию); организации (по согласованию) |
5.2. |
Организация специализированных ярмарок рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с целью их дальнейшего трудоустройства |
постоянно |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
6. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан | |||
6.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
постоянно |
Агентство по занятости населения Камчатского края; Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края |
6.2. |
Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
6.3. |
Предоставление финансовых средств безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края; |
6.4. |
Разработка и распространение информационных материалов в помощь начинающим субъектам малого предпринимательства и организации самозанятости |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края; Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края |
7. Развитие территориальной трудовой мобильности населения | |||
7.1. |
Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, через размещение информации в местах массового посещения граждан |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
7.2. |
Организация межтерриториальных ярмарок вакансий с привлечением работодателей, организующих временные рабочие места в отдаленных районах Камчатского края |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
7.3. |
Организация взаимодействия органов службы занятости с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на сезонный вид работы с применением современных технологий (электронная почта, сайт Агентства, Интернет-портал и др.) |
2011 год |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
7.4. |
Организация мониторинга трудовой миграции при осуществлении адресной поддержки граждан при переезде в другую местность для замещения вакантных рабочих мест |
ежеквартально |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
8. Общепрограммные мероприятия | |||
8.1. |
Ведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
еженедельно |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
8.2. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
ежемесячно |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
8.3. |
Проведение мониторинга ситуации на рынке труда Камчатского края, в том числе по муниципальным районам и городским округам |
ежеквартально |
Агентство по занятости населения Камчатского края Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
8.4 |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Камчатского края |
ежемесячно |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Предоставление субсидий местным бюджетам Программой не предусмотрено.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, и безработных граждан.
В результате реализации мероприятий Программы будет дополнительно обеспечена занятость не менее 1446 граждан, проживающих на территории Камчатского края, в том числе:
- после прохождения опережающего профессионального обучения (повышения квалификации, обучения новой профессии с целью трудоустройства) не менее 122 человек;
- путем профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации не менее 39 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- после прохождения профессиональной переподготовки 18 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы;
- направления на стажировки не менее 181 выпускника с привлечением не менее 104 наставников;
- создания не менее 25 рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- создания не менее 261 рабочего места в сфере малого предпринимательства и самозанятости;
- оказания адресной поддержки не менее 696 гражданам для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.
Эффективность реализации Программы будет определяться основными показателями рынка труда:
- уровень регистрируемой безработицы - 2,9 % на конец года, 2,7 % - в среднегодовом исчислении;
- напряженность на рынке труда - 2,3 человека на 1 вакансию на конец года, 1,5 человека на 1 вакансию в среднегодовом исчислении.
Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
5. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Ответственным за реализацию мероприятий Программы определен уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края - Агентство по занятости населения Камчатского края (далее уполномоченный орган).
Уполномоченный орган согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, организовывает их исполнение, формирует отчет о реализации Программы.
Реализация Программы и использование средств федерального бюджета, выделенных на ее реализацию, осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Камчатского края по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Управление Программой осуществляется путем:
- издания нормативных правовых актов, направленных на регулирование механизма реализации мероприятий Программы;
- анализа ситуации на рынке труда на основе данных проводимого мониторинга, статистических отчетов, обращений на "горячую линию" и в общественные приемные.
Механизм и порядок финансового обеспечения расходных обязательств Камчатского края в области содействия занятости населения при финансировании дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края прописан в разделе 2 Программы "Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение".
6. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в условиях возможного массового увольнения работников, носит оперативный характер и рассчитана на 2011 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.