Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 14 июня 2011 г. N 240-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2011 - 2012 годах"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2011 - 2012 годах" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон); распоряжение Правительства Камчатского края от 12.05.2011 N 202-РП |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, государственный заказчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2011 - 2012 годах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях |
Основные мероприятия Программы |
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством, в том числе: предоставление субсидий на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2012 года |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Предельный объем финансирования Программы составляет 171 689,200 тыс. рублей, в том числе: 89 672,700 тыс. рублей - общий объем финансирования Программы, в том числе: 15 100,883 тыс. рублей - объем долевого финансирования за счет средств краевого бюджета; 8 967,270 тыс. рублей - объем долевого финансирования за счет средств местных бюджетов; 65 604,547 тыс. рублей - внебюджетные средства - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 82 025,500 тыс. рублей - дополнительное финансирование за счет средств краевого бюджета |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан при пользовании жилыми помещениями; переселение 180 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам; расселение 2989,09 кв. метров общей площади аварийного жилья в Камчатском крае |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для Камчатского края. Значительная часть жилищного фонда края не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю общая площадь жилых помещений Камчатского края по состоянию на 1 января 2011 года составила 7796,3 тыс. кв. метров, из них 340,9 тыс. кв. метров составляет общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных зданиях, в том числе 83,0 тыс. кв. метров - в аварийных жилых домах. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах составляет 4,4% от общей площади жилых помещений Камчатского края.
Существующий жилищный фонд в Камчатском крае в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания являются сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую и отсутствие такового.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов Камчатского края, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае не имеют возможности предоставить гражданам, проживающим в аварийном жилье на условиях социального найма, благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по причине отсутствия финансовых возможностей и свободных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, не хватает средств и для нового строительства.
Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет крайне медленно. В настоящее время решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств краевого и местных бюджетов не представляется возможным. Переселение граждан из подлежащего сносу жилья займет многие годы. Для более эффективного решения данной проблемы потребуется финансовая поддержка за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что возможно осуществить в рамках реализации настоящей Программы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде).
Программа направлена на обеспечение граждан Камчатского края, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым до 1 января 2010 года, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам и требованиям.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных
Законом о Фонде показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2011 - 2012 годах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях.
2.3. Решение задачи Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
В рамках Программы будет осуществлено следующее мероприятие:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством, в том числе будут предоставлены субсидии муниципальным образованиям - участникам Программы на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.4. Механизм реализации программного мероприятия:
1) формирование Министерством строительства Камчатского края заявки на предоставление финансовой поддержки Камчатскому краю за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) заключение дополнительного соглашения к договору с Фондом о долевом финансировании региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) заключение Министерством строительства Камчатского края соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований - участниками Программы о предоставлении субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
4) проведение муниципальными образованиями - участниками Программы открытых аукционов на приобретение жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда;
5) выполнение муниципальными образованиями - участниками Программы мероприятий, непосредственно связанных с предоставлением жилых помещений гражданам, расселяемых в рамках Программы;
6) снос аварийных жилых домов, расселенных в рамках Программы, силами собственников.
2.5. Программа предусматривает мероприятия, которые должны быть осуществлены в 2011 - 2012 годах.
Реализация мероприятий Программы, за исключением выполнения мероприятий, непосредственно связанных с предоставлением жилых помещений гражданам и сносом аварийных домов, расселенных в рамках Программы, будет завершена в 2011 году.
Мероприятия, связанные с непосредственным предоставлением жилых помещений гражданам, будут завершены не позднее второго квартала 2012 года.
2.6. В настоящей Программе участвуют муниципальные образования в Камчатском крае, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные Законом о Фонде, имеющие на своей территории жилые дома, признанные до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; принявшие решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
2.7. Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик), на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.8. Исходя из перечня расселяемых аварийных многоквартирных домов, количества и площади жилых помещений в них, согласованных с собственниками жилых помещений способов переселения, обосновывается необходимый объем средств для реализации мероприятий Программы.
Объем финансирования Программы определяется как произведение общей площади аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой.
2.9. Планируемая (предельная) стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен изымаемых, в разрезе каждого муниципального образования - участника Программы приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Планируемая (предельная) стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен изымаемых, руб. |
1 |
Елизовское городское поселение |
43 000,00 |
2 |
Пионерское сельское поселение |
36 000,00 |
3 |
Раздольненское сельское поселение |
43 000,00 |
4 |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
55 000,00 |
В случае если планируемая (предельная) стоимость одного квадратного метра общей площади предоставляемого жилья превышает стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) для Камчатского края, финансирование таких расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2.10. Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае формируются за счет средств соответствующих бюджетов: краевого и местных бюджетов и внебюджетных источников (средства Фонда).
Предельный объем финансирования Программы составляет 171 689,200 тыс. рублей, в том числе:
1) общий объем финансирования Программы - 89 672,700 тыс. рублей, в том числе:
а) размер запрашиваемых Камчатским краем средств финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию Программы - 65 604,547 тыс. рублей;
б) объем долевого финансирования Программы за счет средств краевого бюджета (без учета предоставления финансовой поддержки средств Фонда) - 15 100,883 тыс. рублей;
в) объем долевого финансирования Программы за счет средств местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы (без учета средств Фонда и средств краевого бюджета) - 8 967,270 тыс. рублей;
2) объем дополнительного финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 82 025,500 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы между муниципальными образованиями - участниками Программы будет определено по выполнению раздела 3 настоящей Программы.
Предполагаемое распределение объемов финансирования Программы, в том числе средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование муниципального образования Камчатского края |
Объем финансирования, тыс. рублей |
дополнительное финансирование, тыс. рублей |
|||
Всего |
за счет средств Фонда |
за счет средств краевого бюджета |
за счет средств местного бюджета |
|||
1 |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
43 625,700 |
31 916,562 |
7 346,568 |
4 362,570 |
62 856,800 |
2 |
Елизовское городское поселение |
12 414,000 |
9 082,082 |
2 090,518 |
1 241,400 |
6 905,900 |
3 |
Пионерское сельское поселение |
26 382,000 |
19 301,071 |
4 442,729 |
2 638,200 |
8 394,000 |
4 |
Раздольненское сельское поселение |
7 251,000 |
5 304,832 |
1 221,068 |
725,100 |
3 868,800 |
ИТОГО |
89 672,700 |
65 604,547 |
15 100,883 |
8 967,270 |
82 025,500 |
2.11. Объем долевого финансирования Программы за счет средств краевого и местных бюджетов определен в соответствии со статьей 18 Закона о Фонде.
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы за счет средств краевого бюджета, составляет не менее 16,84% от общего объема финансирования (без учета дополнительного финансирования Программы).
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы за счет средств местных бюджетов составляет не менее 10% от общего объема финансирования (без учета дополнительного финансирования Программы).
2.12. Расчет объема дополнительного финансирования настоящей Программы за счет средств краевого бюджета складывается из двух составляющих:
1) в случае если предельная стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения превышает стоимость, определенную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, объем дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц стоимостей одного квадратного метра общей площади каждого жилого помещения, где есть такое превышение, умноженной на метраж указанного жилого помещения, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умноженной на метраж указанного жилого помещения;
2) в случае предоставления гражданам жилого помещения площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения, объем дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения.
2.13. Обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятий настоящей Программы, с указанием способов переселения граждан представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
2.14. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы произведено пропорционально общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, находящихся на территориях этих муниципальных образований, переселяемых в рамках Программы.
2.15. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 4; выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета - в приложении N 5 к настоящей Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований в Камчатском крае, для предоставления субсидий.
3.2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по мероприятиям, перечисленным в приложении N 3 к настоящей Программе.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам:
1) выполнение предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичной муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4) целевое использование предоставленных средств;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий;
6) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по форме и в порядке, установленном Министерством строительства Камчатского края;
7) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
3.5. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6 Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3. настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством строительства Камчатского края и Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Основным критерием эффективности настоящей Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
4.2. В результате реализации мероприятий настоящей Программы будет обеспечена безопасность жизни и здоровья граждан при пользовании жилыми помещениями; 180 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, будут переселены в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
4.3. В рамках настоящей Программы в 2011 - 2012 годах будет расселено 2989,09 кв. метров общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов Камчатского края.
4.4. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края.
5.2. Министерство строительства Камчатского края осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и привлеченных средств, в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.3. Министерство строительства Камчатского края обобщает, анализирует представленную от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и доводит ее до Правительства Камчатского края.
5.4. Система отчетов, представляемая органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, о реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Законом о Фонде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.