Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 24 февраля 2011 г. N 76-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год"
11 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 11 апреля 2011 г. N 136-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Комплексное благоустройство города Петропавловска-Камчатского на 2011 год" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
- перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 02.09.2010 N ВП-П16-6059; - распоряжение Правительства Камчатского края от 27.08.2010 N 405-РП |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Агентство территориального развития Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Агентство территориального развития Камчатского края; Агентство транспорта Камчатского края; Агентство лесного хозяйства Камчатского края; Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края; Агентство по физической культуре и спорту Камчатского края |
Разработчик Программы |
Рабочая группа по разработке проекта Программы, созданная распоряжением Правительства Камчатского края от 27.08.2010 N 405-РП |
Главные распорядители (распорядители) средств программы |
Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Агентство территориального развития Камчатского края; Агентство транспорта Камчатского края; Агентство лесного хозяйства Камчатского края; Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края; Агентство по физической культуре и спорту Камчатского края |
Цель Программы |
1) формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения; 2) улучшение внешнего облика города Петропавловска-Камчатского |
Задачи Программы |
1. Создание условий для устойчивого развития территории города Петропавловска-Камчатского, эффективной планировки его территории, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. 2. Приведение дорог, находящихся в собственности г. Петропавловска-Камчатского и дорожной инфраструктуры в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов. 3. Улучшение внешнего вида фасадов жилых домов, общественных зданий. 4. Восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, парки и скверы). 5. Увеличение объема зеленых насаждений, дизайнерское оформление площадей, улиц. 6. Улучшение санитарно-гигиенических условий, совершенствование процесса сбора и утилизации строительного, промышленного и бытового мусора. 7. Сохранение и восстановление объектов культурного наследия |
Основные мероприятия Программы |
1. Формирование нормативной правовой базы в сфере благоустройства и содержания территорий, создание действенной системы контроля. 2. Мероприятия по развитию улично-дорожной сети, в том числе: 1) строительство автомобильных дорог общего пользования; 2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования; 3) устройство уличного освещения; 4) строительство (ремонт) тротуаров, замена барьерного ограждения; 5) установка и реконструкция автобусных павильонов и остановок; 6) ремонт придомовых территорий; 7) благоустройство объектов социальной сферы (асфальтобетонное покрытие). 3. Ремонт фасадов жилых домов, общественных зданий. 4. Строительство (реконструкция) объектов внешнего благоустройства, в том числе: 1) восстановление и обустройство детских площадок; 2) ограждение объектов социальной сферы; 3) капитальный ремонт (реконструкция) лестничных переходов; 4) капитальный ремонт (реконструкция) подпорных стен. 5. Модернизация системы сбора, утилизации строительного и бытового мусора, в том числе: 1) мероприятия по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов; 2) снос жилых зданий, не подлежащих сейсмоусилению. 6. Озеленение и ландшафтное оформление, в том числе: 1) ландшафтное проектирование территорий парков, скверов; 2) посадка деревьев, кустарников; устройство цветников (клумб). 7. Благоустройство мест массового отдыха. 8. Реставрация объектов культурного наследия и монументального искусства, расположенных в историческом центре г. Петропавловска-Камчатского. 9. Проект "Арт-парк" |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 2139328,45 тыс. руб., финансирования в том числе за счет средств: 1) федерального бюджета - 1 444 631,09 тыс. рублей; 2) краевого бюджета - 629 427,10 тыс. рублей; 3) местного бюджета - 65 083,26 тыс. рублей; 4) внебюджетные источники - 187,00 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1) улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства; развитие и улучшение состояния сети автомобильных дорог, находящихся в собственности г. Петропавловска-Камчатского; сохранение и улучшение внешнего вида городских строений, объектов культурного наследия, памятных мест; 4) обеспечение комфортных и безопасных условий для граждан, проживающих в городе Петропавловске-Камчатском, путем выполнения технического обследования, капитального ремонта конструкций и модернизации объектов благоустройства; 5) улучшение санитарно-гигиенического состояния в городе Петропавловске-Камчатском; 6) создание благоприятных условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Агентство территориального развития Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
1.1. Нормативная правовая база Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере благоустройства и содержания территорий.
Решением Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2009 N 169-НД утверждены Правила обеспечения и содержания благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Правила). Указанные Правила не содержат практических мер по благоустройству. Элементы контроля, представленные в Правилах, не обеспечивают полномасштабное их соблюдение всеми органами власти, учреждениями, организациями и гражданами. Имеется настоятельная необходимость разработки новых правил благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа, исправляющих указанные недостатки, а также ряда сопутствующих нормативных актов, регулирующих различные аспекты Правил. Одновременно необходимо провести корректировку Схемы очистки территории города (утверждена 18 января 2010 года) применительно к новым Правилам.
В соответствии со статьей 10 Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 209 "Об административных правонарушениях" административные комиссии, созданные органами местного самоуправления, рассматривают дела о нарушении правил благоустройства территорий городских округов и поселений, установленных органами местного самоуправления городских округов и поселений в Камчатском крае. Указанная работа не обеспечивает должным образом принципа неотвратимости наказания за нарушение указанных Правил. Проведенная органами государственной власти Камчатского края в 2009 году работа по методическому обеспечению деятельности административных комиссий позволила двукратно увеличить число рассмотренных дел и наложенных штрафов. Целесообразно продолжить методическое обеспечение деятельности административных комиссий в дальнейшем.
В Петропавловск-Камчатском городском округе отсутствует колерный паспорт. В связи с этим работы по наружной цветовой отделке зданий носят бессистемный характер, что негативно отражается на внешнем виде города.
Генеральный план Петропавловск-Камчатского городского округа утвержден решением Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 697-Р.
Правила землепользования и застройки в Петропавловск-Камчатском городском округе не утверждены.
Отсутствуют проекты детальной планировки территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Не регулируется система выдачи разрешений на строительство в зависимости от типа возводимого объекта. В результате город Петропавловск-Камчатский переполнен торговыми центрами.
Таким образом, не завершено создание условий для устойчивого развития территории города, эффективной планировки его территории, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
1.2. Состояние улично-дорожной сети.
Улично-дорожная сеть города сформирована из федеральной, краевых, городских дорог и улиц общего пользования, которые позволяют осуществлять транспортную связь между жилыми, промышленными, удаленными и планировочными районами. Общая протяженность автодорог общего пользования в городе составляет 419,5 км, в т.ч. 377,3 км площадью 2 545,6 тыс. кв.м - муниципальные дороги.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.1991 N 61 к федеральным дорогам отнесена автодорога "г. Петропавловск-Камчатский - Морской порт. Автомобильный подъезд до аэропорта от г. Петропавловска-Камчатского", протяженностью 38 км (в т.ч. в городской черте - 16,4 км).
Протяженность дорог краевого значения в черте города 25,8 км.
Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог составляет 71%.
Основу улично-дорожной сети города составляют дороги с четырьмя полосами движения в центральной части и с двумя полосами движения (все остальные). Ширина полос движения 3,5-3,75 м. Поперечный уклон, в среднем, составляет 20%. Основная часть дорог проходит в условиях горной местности.
В определенной части хаотичное, с отступлениями от строительных норм формирование улично-дорожной сети города в предыдущие десятилетия; практически ежегодный недоремонт дорог в последние годы; рост плотности транспортных потоков; несоблюдение правил эксплуатации дорог (прохождение техники на гусеничном ходу, отключение отдельных линий уличного освещения и др.) в совокупности определили неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети.
По результатам выборочного обследования из 34 улиц опорной городской транспортной сети общего пользования имеют допустимый коэффициент продольной ровности лишь 8. Допустимый коэффициент запаса прочности имеют 2 улицы. Практически все улицы в зависимости от расстояния видимости, величины радиуса кривой в плане, значения продольного уклона и коэффициента загрузки, имеют затрудненные или опасные условия движения. Ремонту подлежали (на момент обследования) практически все участки дорожной сети (общая площадь 2 545,6 тыс. кв. м).
Износ и разрушение дорожного полотна происходит, кроме климатически обусловленных факторов, и по причине отсутствия или плохого состояния ливневой канализации. На 50% автодорог ливневая канализация отсутствует, остальная требует реконструкции или ремонта.
Площадь проездов и внутриквартальных дорог города составляет 1502,0 тыс. кв. м. Нормативы финансовых затрат на их содержание и ремонт (согласно постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.09.2009 года N 2933) при исполнении бюджета округа не выдерживаются.
Общее количество тротуаров составляет около 100 тыс. кв. м, ими оборудованы менее 50% улиц города и практически не оборудованы межквартальные проезды. В большинстве покрытия тротуаров выполнены в асфальтобетонном исполнении. Требуют реконструкции и капитального ремонта 98 тыс.кв.м. тротуарного покрытия (акт обследования автодорог от 05.05.2009).
До 2005 года в составе улично-дорожной сети города Петропавловска-Камчатского было 126 остановочных павильонов и 122 площадки для посадки-высадки пассажиров общественного транспорта.
За последние пять лет, установлено взамен пришедших в негодность 47 павильонов со встроенными киосками, вновь установлено 15 павильонов на площадках посадки-высадки пассажиров, где они отсутствовали вообще.
Учитывая, что проблема обустройства остановочных павильонов для посадки-высадки пассажиров является важнейшей и с точки зрения благоустройства, и в целях повышения уровня безопасности дорожного движения, необходимо ее дальнейшее решение.
Общая протяженность линий уличного освящения составляет 99,4 км. Состояние системы уличного освещения в городе требует комплексной модернизации. Элементы освещения существующей системы в ряде случаев неисправны. Многие участки дорог в городе, даже на федеральной трассе, не оборудованы элементами освещения. Более того, в целях экономии электроэнергии и сокращения бюджетных расходов линии уличного освещения на некоторых участках отключались и не эксплуатировались.
1.3. Состояние фасадов жилых домов, общественных зданий.
Массовое жилищное строительство в городе Петропавловске-Камчатском осуществлялось в 1960-80-е годы. Территория города застраивалась в основном 4-5-ти этажными блочными жилыми домами серии 306 и 307 и крупнопанельными жилыми домами серии 464.
В 80-х годах тип жилой застройки несколько изменился с переходом на строительство жилых домов 138 серии.
Общественная застройка выполнялась из шлакоблоков (до 70-х годов), а позднее - в серии каркасно-панельной системы.
Наружная отделка фасадов (как жилых домов, так и общественных зданий) в этот период предусматривалась "под покраску" кремнеорганическими или масляными красками. Производилась отделка и под так называемую "шубу" с вкраплениями натурального камня. Нормативные сроки службы таких типов наружной отделки составляют от 2 до 5 лет. Имеющиеся эксплуатационные недостатки применяемых наружных конструкций (некачественное выполнение герметичности стыков стеновых панелей, частичное несоответствие толщины панелей наружных стен требованиям природно-климатических условий по морозостойкости) привели к разрушению отделочного слоя, его отшелушиванию и, следовательно, сокращению срока службы наружной отделки до 1-2 лет.
Таким образом, большинство зданий, построенных 30 и более лет назад, имеют обветшалые фасады с трещинами, подтеками по местам разрушений, отслоениями штукатурного слоя и черными межпанельными стыками, промазанными теаколовой мастикой. На фасадах, отделанных "под шубу", произошло отслоение больших площадей штукатурного слоя, что привело к промерзанию стен, а также попаданию влаги в подштукатурный слой и дальнейшему разрушению фасада.
На многих зданиях города капитальный ремонт фасадов не производился 15 и более лет. Несвоевременное проведение работ по ремонту фасадов привело к ухудшению их теплотехнических характеристик. Изменение современных требований к теплотехническим характеристикам зданий требует дополнительного утепления ограждающих конструкций.
Внешний облик городской застройки достиг такой степени морального и физического износа, что фасады большинства зданий нуждаются в безотлагательной реставрации.
В то же время, практика показала, что свежеокрашенные фасады сохраняют свой вид в местных климатических условиях, как правило, в течение 2-3 лет. В дальнейшем на фасаде появляются потеки, трещины, окраска выгорает.
Несмотря на значительное удорожание работ по наружной отделке фасадов необходимо применение новых инновационных технологий и современных материалов. Навесные вентилируемые фасады с одновременным утеплением стен позволяют получить качественно новый тип застройки, улучшить современный городской дизайн, и привести здания ранних годов постройки к современным требованиям, одновременно повышая их теплотехнические характеристики.
1.4. Состояние объектов внешнего благоустройства территорий.
В городе расположено 46 зданий образовательных школ, 48 зданий детских садов, 4 здания учреждений дополнительного образования, 5 зданий детских домов, 21 здание учреждений здравоохранения, 6 зданий учреждений культуры.
За последние три года ограждения восстановлены в 11 детских садах, частично в одной школе, двух детских домах, филиале детской художественной школы. В тоже время, 88,5% учреждений не имеют сегодня необходимых ограждений.
Обеспечение безопасных и комфортных условий для учащихся, воспитанников, посетителей и сотрудников в учреждениях социальной сферы города Петропавловск-Камчатского в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, антитеррористической защиты зданий требует ускоренного решения вопроса и установки ограждений вокруг объектов и территорий.
Кроме того, необходимо проведение работ по ремонту как внутри территории учреждений, так и прилегающих улиц: восстановление асфальтобетонного покрытия, устройство цементобетонных плит взамен пришедших в неудовлетворительное состояние, устройство искусственных неровностей (замедлителей скорости движения транспортных средств) установка недостающих технических средств (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка) организации дорожного движения на прилегающих улицах.
В городе имеется 215 подпорных стен в железобетонном исполнении. С учетом особенностей рельефа районов застройки подпорные стенки являются одним из важнейших элементов обеспечения сейсмобезопасности жилищного фонда и объектов социальной сферы.
В связи с тем, что капитальный ремонт подпорных стен не производился длительное время, проблема восстановления объектов является чрезвычайно острой. В некоторых местах произошли разрушения подпорных стен, тем самым существует реальная угроза жизни людей.
В городе имеется порядка 760 лестничных переходов общей площадью около 19380 кв.м. Из общего количества лестниц деревянные составляют 9,7%, металлодеревянные - 9,2%, металлические - 2,8% и лестницы из железобетонных конструкций - 78,3%. Горный рельеф городской местности обуславливает необходимость постоянного поддержания в удовлетворительном состоянии лестничных переходов.
По результатам паспортизации 2007-2008 гг. в городе насчитывалось 235 детских площадок, в том числе: 40 внутриквартальных (49432,1 кв.м) и 195 придомовых (94710 кв.м). На все площадки оформлены паспорта со схемой, где указано фактическое расположение малых архитектурных форм.
В последние три года работа по сезонному восстановлению малых архитектурных форм детских площадок по муниципальному заказу по причине бюджетного дефицита практически остановлена. Спонсорская поддержка в этой части решает проблему поддержания площадок в надлежащем состоянии лишь частично.
1.5. Сбор и утилизация строительного и бытового мусора
Основной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) является контейнерная система несменяемых сборников, при которой отходы выгружаются непосредственно из контейнеров емкостью 0,75 куб.м в мусоровоз с боковой загрузкой.
Для сбора отходов в г. Петропавловске-Камчатском установлены 1670 контейнеров емкостью 0,75 куб.м. на 565 площадках (из них специально оборудованных 154 шт.).
На территории города ежегодно образуется порядка 664 тыс. куб. м ТБО.
Для обеспечения планового выпуска автомобилей на линию на балансе МУП "Спецтранс" имеется 45 мусоровозов, из них 10 самосвалов для вывоза крупногабаритных отходов (КГО). В настоящее время износ мусоровозов достигает 83%, самосвалов - 99%.
Существующая система сбора и вывоза отходов требует оптимизации в целях обеспечения качества выполнения мероприятий по сбору и вывозу отходов, улучшения внешнего вида города.
Учитывая ежегодный рост накопления отходов и износ мусоровозов необходимо обновление их парка.
В соответствии с СаНПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" контейнеры для мусора должны подвергаться мойке 2 раза в сезон, для чего необходимо приобретение специализированной машины.
Находящиеся в эксплуатации контейнеры не оборудованы крышками, что не обеспечивает должного санитарного состояния прилегающих к контейнерным площадкам территорий в периоды снегопадов и ненастья.
Существующая система сбора не производит разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается вывозом отходов к местам их захоронения.
Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в ее структуре, техническом обслуживании и т.д., которые будут способствовать повышению ее эффективности.
По состоянию на 01.01.2011 на территории города Петропавловск-Камчатского находится 195 разрушенных либо требующих демонтажа зданий, из них:
- 100 зданий, не подлежащих сейсмоусилению и требующих сноса в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации 2009-2014 гг.";
- 30 зданий - разрушенные и полностью расселенные;
- 26 разрушенных, но не расселенных домов;
- 39 аварийных домов.
В рамках реализации программных мероприятий планируется снос данных объектов с рекультивацией земельных участков. Их снос позволит высвободить земельные участки для расширения городской инфраструктуры (строительство жилых домов; социально значимых объектов).
1.6. Озеленение и ландшафтное оформление.
Общая площадь зеленых насаждений города Петропавловска-Камчатского составляет 13170 га. По методике ДальНИИЛХ "Лесорастительное районирование Дальнего Востока" территория городских лесов отнесена к Камчатской травяно-лесной лесорастительной области, Тихоокеанско-Камчатскому лесорастительному округу и Тихоокеанско-Камчатскому лесорастительному району.
Территорию зеленых насаждений в городе условно можно разделить на три части: первая - это области горных лесных массивов, вторая - парки, скверы, бульвары, деревья вдоль дорог и т.п. и третья - заросшие растительностью пустыри, остатки лесных массивов в зоне застройки. Основную долю занимают леса (более 40% территории города), их наличие благоприятно влияет на экологическую обстановку. Вторая часть выполняет декоративную, шумозащитную, рекреационную и другие функции. Таких зеленых насаждений в городе Петропавловске-Камчатском по 6,5 кв. м на человека.
Объекты озеленения общего пользования расположены в городе дисперсно и неравномерно, без соблюдения нормативной занимаемой площади, радиуса пешеходной доступности. Среди объектов специального назначения отсутствуют некоторые категории: санитарно-защитные, ветро- и снегозащитные насаждения. Возраст части деревьев приближается к физиологической старости.
Основные проблемы современной системы озеленения города:
- низкая по сравнению с нормативной обеспеченность озеленения отдельных городских районов;
- незавершенность формирования единой системы насаждений города, включая систему лесопарков, парков, которая бы отвечала современным градостроительным, санитарно-экологическим и рекреационным требованиям и стала бы основой экологической инфраструктуры;
- неудовлетворительное состояние многих объектов озеленения ограниченного пользования;
- отсутствие эффективной системы защитных, мелиоративных, водоохранных насаждений в структуре объектов озеленения скверов, аллей;
- отсутствие паспортизации объектов зеленого фонда и мониторинга состояния зеленых насаждений;
- неиспользование дифференцированной системы мероприятий по содержанию насаждений с учетом экологической ситуации в районах города;
- весьма ограниченный ассортимент часто используемых в озеленении видов деревьев и кустарника, придающий облик значительной части города.
Район города Петропавловска-Камчатского относится к зоне, характеризующейся видовой бедностью древесной растительности и трудностью ее культивирования. Доминирующее положение среди древесной растительности в составе зеленых насаждений города в настоящее время занимают относительно быстрорастущие ива и тополь. Учитывая характер плодоношения этих пород деревьев, выражающийся в растянутом по времени (июль-август) распространении семян в виде "пуха", на фоне повышенной способности пуха вызывать аллергические реакции у населения, ценность использования их в озеленении резко снижается.
Из других пород деревьев, которые используются в искусственном озеленении города, можно отметить рябину, ольху, боярышник, лиственницу, ель. Березовые насаждения, как правило, являются остатками естественных лесов, вырубленных под городскую застройку.
В настоящее время, сформированные ранее питомники для выращивания посадочного материала для озеленения городского хозяйства практически утрачены. В связи с этим на ближайшее время следует ориентироваться на массовое использование в зеленом строительстве дичков из мест естественного произрастания. Для этой цели в рекомендуемый ассортимент пород входят 18 видов деревьев и кустарников, произрастающих в районе городов Петропавловск-Камчатский и Елизово.
Тем не менее, в целях получения качественного посадочного материала необходимо предусмотреть создание питомников по выращиванию саженцев деревьев и кустарников. Размещать питомники целесообразнее в черте города, либо в ближайшем пригороде. Для производства посадочного материала можно создать государственное унитарное предприятие, а также предложить идею малому и среднему бизнесу.
В озеленении города используется очень мало кустарников. Это обусловлено также весьма бедным видовым составом кустарников, произрастающих в диком виде. Наиболее часто в озеленении города можно встретить боярышник, культивируемый пузыреплодник и отчасти шиповник. Для расширения видового состава используемых в озеленении кустарников, можно использовать садовые виды, успешно акклиматизированные на Камчатке - например смородину.
Гибель кустарников, как и газонов на улицах гораздо выше, чем деревьев, и гибнут они преимущественно зимой, когда снег с песком с тротуаров и дорог сбрасывают на разделительные и придомовые полосы. В связи с этим целесообразно периодически проводить замену погибших кустарников с целью сохранения первоначальной формы ландшафтной композиции.
В городе практически отсутствуют газоны, клумбы и цветники. Более-менее оформленные клумбы и цветники расположены лишь на площади В.И. Ленина. В цветочном обрамлении преобладают однолетники, которые массово зацветают лишь во второй половине июля, отсутствуют ранневесенние и многолетние дикорастущие цветущие растения. В связи с этим, необходимо вводить в оформление клумб и цветников также и сообщества весенних растений-эфемеров с целью создания цветущих композиций в течение всего теплого периода времени.
Газон является главным фоновым элементом в ландшафтном строительстве в связи с чем, необходимо организовать реконструкцию утраченных газонов, не выполняющих свои защитные функции. Формирование газонов целесообразно проводить путем посева многолетних злаков с целью смены существующего состава сообществ сорных травянистых растений, участвующих в формировании газонной растительности. Газоны необходимо также оформлять элементами декоративного ограждения, с целью отделения их от элементов дорог, тротуаров и пешеходных дорожек.
По существующим градостроительным нормам в составе незастроенных территорий до 50% должно приходиться на зеленые зоны. В Петропавловске-Камчатском к таким могут быть отнесены садово-парковые, лесные, пойменные и лугово-болотные ландшафтные комплексы. Их доля в составе открытых территорий составляет 50,2%. Этот показатель отражает потенциальную возможность для расширения садово-паркового строительства и поддержания экологической стабильности в городе. Следует учесть, что большая часть зеленых зон расположена на окраинах города, тогда как основные селитебные зоны недостаточно обеспечены зелеными насаждениями.
Наиболее важные меры по содержанию и благоустройству зеленых зон включают в себя:
- создание оптимальной модели озеленения города, представляющей единую неразрывную систему всех категорий и форм зеленых насаждений с высокой концентрацией в ней фитомассы, соединенной с лесами зеленого пояса и территориями пригородной зоны;
- использование приемов ландшафтного дизайна для создания экологически устойчивых, эстетически привлекательных и оригинальных проектов озеленения;
- расширение ассортимента цветущих растений за счет одно- и многолетних форм, газонных трав, древесно-кустарниковых пород;
- формирование информационной базы состояния городской растительности (создание банка данных, включая блок справочной и нормативно-правовой документации);
- расширение площади зеленых насаждений и улучшение их качества. Создание санитарно-защитных зон предприятий, транспортных узлов и дорог федерального уровня; озеленение внутренних дворов, детских площадок, школ, больниц и т. д.;
- возобновление и восстановление высаживания посадочного материала древесно-кустарниковой растительности;
- создание нормативной правовой базы, связанной с ведением озеленения городских территорий.
1.7. Места массового отдыха, парки, скверы.
Территория города имеет уникальные природные условия для организации массового отдыха. В тоже время, начатая в последние годы, работа по обустройству мест массового отдыха горожан ведется недостаточными темпами. По оценке, необходимо обустроить порядка 19-ти территорий мест массового отдыха.
1.8. Объекты культурного наследия и монументального искусства.
Петропавловск-Камчатский - один из немногих городов на Дальнем Востоке, который внесен в список исторических городов, имеющий архитектурные памятники, градостроительные ансамбли, являющиеся памятниками национальной культуры.
В городе расположен 61 объект культурного наследия из них:
- 8 объектов - федерального значения;
- 22 объекта - регионального значения, из них 6 объектов монументального искусства и 16 объектов архитектуры;
- 7 объектов местного значения;
- 24 выявленных объекта, представляющих собой историческую ценность.
Высоким историко-культурным потенциалом обладает исторический центр города. Здания, расположенные по улицах Ленинской, Красинцев, являются памятниками архитектуры, как дома дореволюционной постройки, выполненные в стиле городского модерна, и составляющие единый городской ансамбль, характеризующий застройку дореволюционного города. Памятником истории является и вся Никольская сопка, расположенная в центре города. На ее склонах установлены памятники федерального значения, сооруженные в честь успешной обороны г. Петропавловска-Камчатского от нападения англо-французской эскадры в 1854 году (Крымская война).
В настоящее время значительная часть памятников истории и культуры находится под угрозой уничтожения или резко снизила свою ценность в результате прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности, а также из-за недостаточной охраны от разрушительных воздействий природных процессов.
Общее состояние объектов культурного и исторического наследия и прилегающих территорий (площадей) оценивается как неудовлетворительное. Положение усугубляется отсутствием в крае организации, имеющей лицензию на проведение работ, связанных с реставрацией и ремонтом памятников.
Реализация мероприятий по сохранению памятников истории и культуры устранит угрозу безвозвратной утраты архитектурных и монументальных объектов культурного наследия.
В целом, в Петропавловск-Камчатском городском округе сложилась проблемная ситуация во всех сферах благоустройства, что требует комплексного, взаимоувязанного решения вопросов благоустройства и обуславливает необходимость применение программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий и объектов Программы;
- обосновать необходимый объем финансирования объектов Программы;
- выработать оптимальные способы комплексного решения проблем и эффективные механизмы реализации Программы;
- обеспечить методическое единство подходов к реализации мероприятий Программы, концентрацию и наиболее рациональное использование бюджетных и привлеченных средств;
- разработать и реализовать целенаправленную градостроительную политику.
Вопросы комплексного благоустройства необходимо решать с учетом хода реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмоопасных районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", краевых программ: "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в Камчатском крае"; "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае".
Комплексность задачи обуславливает необходимость согласованных совместных действий федеральных, региональных, муниципальных структур и предпринимателей. Проблема носит межведомственный, межотраслевой и комплексный характер.
Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики, разработки единой системы мероприятий.
Необходимость обеспечить эффективное освоение значительных бюджетных средств требует адекватной системы мониторинга и контроля.
Эта группа факторов обуславливает целесообразность разработки долгосрочной краевой целевой программы комплексного благоустройства.
2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения, улучшение внешнего облика города Петропавловска-Камчатского.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для устойчивого развития территории города Петропавловска-Камчатского, эффективной планировки его территории, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) приведение дорог, находящихся в собственности г. Петропавловска-Камчатского и дорожной инфраструктуры в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов";
3) улучшение внешнего вида фасадов жилых домов, общественных зданий;
4) восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, парки и скверы);
5) увеличение объема зеленых насаждений, дизайнерское оформление площадей, улиц;
6) улучшение санитарно-гигиенических условий, совершенствование процесса сбора и утилизации строительного, промышленного и бытового мусора;
7) сохранение и восстановление объектов культурного наследия.
2.3. Программа предусматривает комплексное решение проблемы благоустройства города Петропавловска-Камчатского, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
2.4. В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) формирование нормативной правовой базы в сфере благоустройства и содержания территорий, создание действенной системы контроля;
2) мероприятия по развитию улично-дорожной сети, в том числе:
а) строительство автомобильных дорог общего пользования;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
в) устройство уличного освещения;
г) строительство (ремонт) тротуаров, замена барьерного ограждения;
д) установка и реконструкция автобусных павильонов и остановок;
е) ремонт придомовых территорий;
ж) благоустройство объектов социальной сферы (асфальтобетонное покрытие);
3) ремонт фасадов жилых домов, общественных зданий;
4) строительство (реконструкция) объектов внешнего благоустройства, в том числе:
а) восстановление и обустройство детских площадок;
б) ограждение объектов социальной сферы;
в) капитальный ремонт (реконструкция) лестничных переходов;
г) капитальный ремонт (реконструкция) подпорных стен;
5) модернизация системы сбора, утилизации строительного и бытового мусора, в том числе:
а) мероприятия по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов;
б) снос жилых зданий, не подлежащих сейсмоусилению;
6) озеленение и ландшафтное оформление, в том числе:
а) ландшафтное проектирование территорий парков, скверов;
б) посадка деревьев, кустарников; устройство цветников (клумб);
7) благоустройство мест массового отдыха;
8) реставрация объектов культурного наследия и монументального искусства, расположенных в историческом центре г. Петропавловска-Камчатского;
9) проект "Арт-парк".
2.5. Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы, в разрезе по источникам финансирования и главным распределителям средств, приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
2.6. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого и бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.7. Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 2 149 328,45 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета (по согласованию) - 1 454 631,09 тыс. рублей;
краевого бюджета - 629 427,1 тыс. рублей;
местного бюджета (по согласованию) - 65 083,26 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 187,00 тыс. рублей.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований в Камчатском крае, для предоставления субсидий.
3.2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по мероприятиям, перечисленным в приложении N 3 к настоящей Программе.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) установление расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий, перечисленных в приложении N 3 к настоящей Программе;
2) обязательное подтверждение софинансирования расходов на проведение мероприятий, перечисленных в приложении N 3 к настоящей программе, за счет средств местных бюджетов;
3) наличие утвержденной долгосрочной целевой программы по комплексному благоустройству города Петропавловска-Камчатского на 2011 год;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению и в объеме, предусмотренном в законе Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
5) заключения соглашений о предоставлении субсидий государственными заказчиками настоящей Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, с обязательным условием, что денежные средства из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий перечисляются из краевого бюджета только после выделения средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию этих мероприятий;
6) предоставление отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном государственным заказчиком-координатором, государственными заказчиками Программы;
7) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской федерации о налогах и сборах.
3.4. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является городской населенный пункт, указанный в перечне поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 02.09.2010 N ВП-П16-6059.
3.5. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.3. настоящего Порядка, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3. настоящего Порядка, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований предоставленных субсидий, осуществляется государственными заказчиками настоящей Программы и Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Учитывая, что настоящая Программа представляет собой комплексный план действий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, по формированию благоприятных, комфортных условий для жизнедеятельности населения, эффективность ее реализации будет оцениваться в соответствии с задачами, направленными для достижения данной стратегической цели. Для решения каждой отдельной из задач запланирован комплекс программных мероприятий. Общая доля реализованных мероприятий Программы также послужит критерием оценки эффективности ее реализации. Реализация Программы повысит уровень благоустройства и улучшит эстетический облик города Петропавловска-Камчатского. Помимо этого, реализация данной Программы послужит:
1) улучшению эксплуатационного состояния объектов благоустройства;
2) развитию и улучшению состояния сети автомобильных дорог, находящихся в собственности г. Петропавловска-Камчатского;
3) сохранению и улучшению внешнего вида городских строений, объектов культурного наследия, памятных мест;
4) обеспечению комфортных и безопасных условий проживания граждан;
5) улучшению санитарно-гигиенического состояния в городе Петропавловске-Камчатском;
6) сохранению и развитию исторического центра города Петропавловска-Камчатского;
7) созданию условий для сохранения и использования культурного наследия во всем его многообразии;
8) улучшению экологической обстановки в городе Петропавловске-Камчатском;
9) формированию положительного имиджа города Петропавловска-Камчатского;
10) созданию благоприятных условий для организации досуга и обеспечения жителей города Петропавловска-Камчатского услугами организаций культуры.
Реализация Программы позволит сохранить целостность, повысить работоспособность и надежность улично-дорожной сети города Петропавловска-Камчатского, снизить количество дорожно-транспортных происшествий, провести работы по благоустройству на объектах социальной сферы, выполнить план-задания, выданные управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю, требований Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю.
4.2. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется показателями, отражающими отклонения фактических результатов от запланированных. Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице.
N п/п |
Показатель |
Ед.изм. |
Планируемое значение 2011 год |
Цель: формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения, улучшение внешнего облика города Петропавловска-Камчатского | |||
|
Задача: приведение дорог, находящихся в собственности города Петропавловска-Камчатского и дорожной инфраструктуры в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов |
||
1. |
Общая площадь построенных дорог |
м2 |
12 500 |
2. |
Общая протяженность построенных дорог |
км |
0,5 |
3. |
Общая площадь отремонтированных магистральных и межквартальных дорог |
м2 |
379 101 |
4. |
Общая площадь отремонтированных придомовых дорог |
м2 |
53 762 |
5. |
Удельный вес отремонтированных дорог в общей протяженности дорог |
% |
13 |
6. |
Общая площадь отремонтированных тротуаров |
м2 |
30 254 |
7. |
Общая протяженность замененного барьерного ограждения |
м.п. |
2 410 |
8. |
Общая протяженность отремонтированной линии уличного освещения |
км |
36,08 |
9. |
Общее количество установленных и реконструированных автобусных павильонов и остановок |
ед. |
25 |
|
Задача: улучшение внешнего вида фасадов жилых домов, общественных зданий |
||
10. |
Количество отремонтированных фасадов жилых домов |
ед. |
40 |
11. |
Количество отремонтированных фасадов краевых государственных учреждений социальной сферы |
ед. |
11 |
12. |
Количество отремонтированных фасадов муниципальных учреждений социальной сферы |
ед. |
2 |
13. |
Количество отремонтированных фасадов административных зданий |
ед. |
6 |
|
Задача: восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, парки и скверы) |
||
14. |
Количество реконструированных и отремонтированных лестничных переходов |
ед. |
4 |
15. |
Площадь реконструированных и отремонтированных лестничных переходов |
м2 |
655,5 |
16. |
Количество обустроенных и восстановленных детских площадок |
ед. |
58 |
17. |
Площадь обустроенных и восстановленных детских площадок |
м2 |
61 057,20 |
18. |
Общая протяженность установленного ограждения на объектах социальной сферы |
м.п. |
2 800 |
|
Задача: увеличение объема зеленых насаждений, дизайнерское оформление площадей, улиц |
||
19. |
Площадь посаженных деревьев (кустарников) |
м2 |
674 |
20. |
Площадь устроенных газонов, откосов и цветников |
м2 |
3 700 |
|
Задача: улучшение санитарно-гигиенических условий, совершенствование процесса сбора и утилизации строительного, промышленного и бытового мусора |
||
21. |
Общее количество приобретенной специализированной техники |
ед. |
7 |
22. |
Количество мусорных контейнеров, оборудованных крышками |
ед. |
200 |
23. |
Объем утилизированных строительных отходов |
тыс. м3 |
33,465 |
|
Задача: сохранение и восстановление объектов культурного наследия |
||
24. |
Количество реставрированных объектов культурного наследия |
ед. |
4 |
25. |
Количество реконструированных объектов монументального искусства |
ед. |
4 |
4.3. Социальная эффективность будет заключаться в положительном позиционировании города Петропавловска-Камчатского как столицы Камчатского края. Положительный образ города сыграет немаловажную роль при влиянии на такие социально-экономические показатели как:
1) уменьшение оттока населения из региона, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания;
2) увеличение численности населения за счет иммиграции из других менее благоприятных регионов;
3) увеличения строительства жилых помещений для вновь прибывшего населения, увеличение объемов ввода в действие площади жилых домов;
4) увеличение объемов инвестиций в экономику региона за счет роста рейтинга инвестиционной привлекательности Камчатского края;
5) рост численности туристов, как из других регионов России, так и иностранных государств, как следствие - развитие туристической отрасли региона.
5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Агентство территориального развития Камчатского края.
5.2. Государственный заказчик-координатор в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:
1) координирует деятельность государственных заказчиков Программы и администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (по согласованию);
2) осуществляет контроль за своевременным заключением государственными заказчиками соглашений с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления субсидий на выполнение программных мероприятий;
3) ежеквартально при участии государственных заказчиков подготавливает и до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет в Министерство экономического развития Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и при необходимости вносит предложения по корректировке Программы.
5.3. Государственные заказчики:
1) выполняют мероприятия программы в рамках сферы своей деятельности;
2) заключают соглашения с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления субсидий на выполнение следующих программных мероприятий представленных в Приложении N 3 настоящей программы:
3) осуществляют меры по обеспечению полного и качественного выполнения мероприятий Программы, обеспечивают своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий в рамках сферы своей деятельности;
4) осуществляют меры по обеспечению полного и качественного выполнения мероприятий Программы, обеспечивают своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий в рамках сферы своей деятельности;
5) уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы;
6) несут ответственность за организацию и проведение организационных мероприятий, связанных с заключением соглашений, государственных контрактов, договоров;
7) ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом формируют отчет о ходе реализации мероприятий Программы и направляют его государственному заказчику-координатору;
8) в праве по отдельным ключевым мероприятиям Программы в соглашении предусмотреть оперативное (еженедельное) предоставление информации о ходе выполнения данных мероприятий; в случае если соглашением предусмотрено предоставление оперативной информации государственный заказчик также направляет данную информацию государственному заказчику-координатору.
5.4. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики информируют через средства массовой информации население Камчатского края о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.
5.5. Информация о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края может рассматриваться на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.