Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 7 декабря 2009 г. N 474-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Камчатского края на 2010-2012 годы"
18 октября 2010 г.
г. Петропавловск-Камчатский
2009 год
Постановлением Правительства Камчатского края от 18 октября 2010 г. N 442-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Камчатского края на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
1. Технико-экономическое обоснование Программы
1.1. Общее состояние минерально-сырьевой базы Камчатского края
Минерально-сырьевые ресурсы Камчатского края представлены различными полезными ископаемыми как федерального, межрегионального так и местного значения, которые могут быть рентабельно освоены (таблица 1).
Углеводородный потенциал суши оценивается в 1,4 млрд. т в нефтяном эквиваленте, в том числе извлекаемых - около 150 млн. т нефти и около 800 млрд. м3 газа. Разведанные и предварительно оцененные запасы природного газа сосредоточены в одном среднем и трех мелких месторождениях Колпаковского нефтегазоносного района и в сумме составляют 22,6 млрд. м3.
Разведанные и предварительно оцененные запасы угля Камчатского края составляют 275 млн. т, прогнозные ресурсы превышают 6,0 млрд.т.
К настоящему времени в Камчатском крае выявлены и в различной степени изучены 10 месторождений и 22 перспективных участка и площади коренного золота с разведанными и предварительно оцененными запасами металла 150 т и прогнозными ресурсами 1171 т. Запасы попутного серебра учтены в объеме 570 т, прогнозные ресурсы превышают 6,7 тыс.т. Запасы россыпного золота оценены в 54 мелких месторождениях в объеме 3,9 т, прогнозные ресурсы - 23 т.
Остаточные запасы россыпной платины составляют 900 кг, ресурсы - 33 т. Кроме того, изучается рудопроявление коренной платины с прогнозными ресурсами более 30 т.
Прогнозные ресурсы по никелю и кобальту кобальт-медно-никелевых месторождений только Срединного кристаллического массива Камчатки определяются соответственно в 3,5 млн. тонн никеля и 44 тыс. тонн кобальта. Отдельные месторождения, например Шануч, характеризуется очень высокими средними содержаниями в рудах никеля - до 7%, что допускает их переработку без предварительного обогащения.
Камчатский край обеспечен всеми видами строительных материалов: песчано-гравийными смесями, строительным песком, вулканическими туфами, строительным камнем, различными наполнителями бетонов, шлаками, пемзами, кирпичными глинами, перлитами, цеолитами. Учитывая сегодняшнюю потребность предприятий строительной индустрии в строительных материалах, минерально-сырьевая база общераспространенных полезных ископаемых Камчатского края может с избытком обеспечить собственную промышленность строительных материалов.
Широко распространенным полезным ископаемым в Камчатском крае являются подземные воды, которые по химическому составу и температуре подразделяются на: холодные пресные, термальные и минеральные. Они используются в хозяйственно-питьевом водоснабжении, а также в бальнеологических и теплоэнергетических целях. Пар Паужетского, Мутновского и Верхне-Мутновского месторождений используется для производства электроэнергии. Суммарная мощность действующих на них ГеоТЭС составляет 70 МВт.
Таблица 1
Состояние минерально-сырьевой базы Камчатского края
(по основным полезным ископаемым)
N п/п |
Вид полезного ископаемого |
Количество месторождений, учитываемых ГБЗ |
Распределенный фонд недр |
Нераспределенный фонд недр |
Количество месторождений, эксплуатируемых в 2008 г. |
Добыто в 2008 г** |
Количество недропользователей |
1. |
Платина россыпная |
5 |
6 |
- |
5 |
1374,0 кг |
2 |
2. |
Золото рудное |
5+1 компл. |
13 объектов |
- |
1+1 копл. |
1330,9 кг |
9 |
3. |
Золото россыпное |
54 |
11 |
43 |
4 |
63, 0 кг |
6 |
4. |
Серебро |
5 с Au |
13 объектов |
- |
1 |
601,0 кг |
9 |
5. |
Никель |
1 |
2 объекта |
- |
1 |
6755,7 т |
1 |
6. |
Медь |
1 |
2 объекта*** |
- |
1 |
1085,1 т |
1 |
7. |
Кобальт |
1 |
2 объекта |
- |
1 |
147,1 т |
1 |
8. |
Железо, титан, ванадий |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
9. |
Ртуть |
3 |
- |
3 |
- |
- |
- |
10. |
Сера |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
11. |
Уголь каменный |
4 |
2 |
2 |
2 |
14,9 тыс.т |
1 |
12. |
Уголь бурый |
3 |
3 |
- |
2 |
32,6 тыс.т |
3 |
13. |
Газ, газовый конденсат |
4 |
3 |
1 |
1 |
9,408 млн.м3 |
1 |
14. |
Теплоэнерг. Воды, в т.ч. |
15 |
13 объектов |
3 |
10 |
|
10 |
15. |
Вода термальная |
15 |
13 |
3 |
10 |
11465,6 тыс.м3 |
10 |
|
Пар |
1 |
1 |
|
1 |
630,8 тыс.т |
1 |
|
Пароводяная смесь |
1 |
1 |
|
1 |
14451,1 тыс.м3 |
1 |
16. |
Минеральные воды |
3 |
2 |
1 |
2 |
8,8 тыс. м3 |
2 |
17. |
Пресные воды |
21 м-е (32 уч.) |
20 м-й (30 уч.) |
2 участка |
25 участков |
52191,4 тыс. м3 |
23 |
18. |
Пемза |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
19. |
Перлит |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
20. |
Цеолиты |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
* В соответствии с территориальным балансом запасов полезных ископаемых Камчатского края N 122 от 30.05.2008 г.
** В соответствии с отчетами недропользователей за 2008 г.
*** Без учета комплексных объектов
1.2. Особенности и проблемы развития и использования минерально-сырьевой базы Камчатского края и целесообразность их решения на программной основе
Анализ комплекса материалов, отражающих состояние минерально-сырьевой базы Камчатского края, свидетельствует о наличии ряда следующих негативных факторов, представляющих риски для динамичного развития экономики Камчатского края:
- недостаточная изученность потенциальных запасов минерального сырья и низкие темпы освоения разведанных и подготовленных к эксплуатации месторождений полезных ископаемых;
- отсутствие отвечающей современным требованиям геолого-картографической основы по ряду перспективных районов Камчатского края, сдерживающей проведение опережающих прогнозно-минералогических исследований;
- добыча полезных ископаемых в течение ряда лет по отдельным полезным ископаемым (платина, природный газ) не компенсируется в полном объеме приростом запасов ни на эксплуатируемых, ни на новых объектах;
- по добываемым полезным ископаемым существенно сократился "поисковый задел", произошла убыль активных прогнозных ресурсов, практически отсутствует резерв объектов, на которых возможно получение существенных приростов запасов в ближайшие годы;
- полные циклы геологоразведочных работ (от обнаружения перспективных площадей до открытия месторождений с приростом запасов) имеют продолжительность от 5 до 15 лет при непрерывном ведении работ и устойчивом финансировании, которые в последние годы не обеспечивались и привели к закреплению негативных факторов;
- минерально-сырьевая база россыпей золота и платины на Камчатке истощена, запасы крупных и средних высокорентабельных россыпей практически отработаны;
- наступивший экономический кризис привел к резкому снижению инвестиционного интереса к новым проектам;
- обеспеченность кадрами горно-геологического комплекса очень низкая.
Использование минерально-сырьевой базы Камчатского края в ближайшей перспективе поможет значительным образом изменить общую структуру промышленности.
Востребованная и включенная в освоение часть минерально-сырьевых ресурсов, представляющая собой минерально-сырьевую базу, обладает структурообразующими свойствами, так как процесс ее освоения порождает волну иных процессов (производств, факторов, явлений, эффектов), в том числе и весьма важных в социально-экономическом отношении. Под этим подразумевается, прежде всего, появление добывающего и перерабатывающих комплексов, обслуживающих их производств, в значительной степени обеспечивающих жизнедеятельность населения.
С учетом накопленного опыта и информации, дополнительно полученной в последние годы, наметились тенденции для реализации, при поддержке Минприроды России и его территориального органа, региональных целевых комплексных программ управления недропользованием. Целесообразность решения проблем развития и использования минерально-сырьевой базы Камчатского края на программной основе базируется на одной из стратегических целей проекта стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года - решении стратегически важной, с точки зрения национальной безопасности и национальных интересов, задачи - обеспечении устойчивого функционирования природно-социальной системы Камчатского края, как одной из узловых, стратегически значимых региональных систем России.
Постановлением Правительства Камчатского края от 18 октября 2010 г. N 442-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Цель программы - Обеспечение геологического изучения, развития минерально-сырьевой базы Камчатского края и рационального использования недр.
2.2. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
1) государственное геологическое изучение территории на основе современных комплексных методов;
2) определение перспективных площадей для выявления полезных ископаемых и укрупненная оценка их потенциала;
3) обеспечение снабжения населения и объектов промышленности ресурсами пресных и термальных подземных вод;
4) формирование системы комплексного мониторинга состояния минерально-сырьевых ресурсов и окружающей среды, как элемента единой системы государственного мониторинга.
2.3. Для решения задачи "государственное геологическое изучение территории на основе современных комплексных методов" необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) государственное геологическое изучение и выявление ресурсного потенциала перспективных территорий;
2) разработка региональной модели глубинного строения земной коры.
2.3.1. В рамках реализации мероприятия по государственному геологическому изучению и выявлению ресурсного потенциала перспективных территорий планируется провести работы в пределах Центрально-Камчатского рудного района и в северной части Камчатского края в непосредственной близости от уже известных месторождений и на перспективных площадях. Это позволит не только получить комплект материалов для государственной геологической карты масштаба 1:200 000 (новая серия), но и оценить рудный потенциал территорий на золото, платиноиды, медь, ртуть, хромиты, локализовать объекты и площади для последующий постановки поисково-оценочных работ.
Необходимость постановки государственного доизучения площадей масштаба 1:200 000 с усилением поисковой составляющей обусловлена не только решением вопросов оценки рудного потенциала территорий, локализации объектов и площадей и разработки рекомендаций по направлению дальнейших геологоразведочных работ, но и созданием на базе имеющегося и полученного комплекса данных современной геологической основы на районы, вовлекаемые в промышленное освоение.
2.3.2. Реализация мероприятия по разработке региональной модели глубинного строения земной коры направлена на развитие государственной сети опорных геофизических профилей, что обеспечивает недропользователей информацией о глубинном строении территории и служит основой для составления Государственных геологических карт ГК1000 и ГК200 и металлогенического прогноза. Предусматривается обобщение материалов комплексных геофизических исследований по опорным геофизическим профилям с целью создания региональной модели глубинного строения полуострова Камчатка и сопредельных блоков земной коры в масштабе 1:2 500 000 и отдельных уточненных геолого-геофизических разрезов в более крупном масштабе.
2.4. Для решения задачи "определение перспективных площадей для выявления полезных ископаемых и укрупненная оценка их потенциала" необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) локализация и оценка ресурсного потенциала территории, в том числе:
а) геологоразведочные работы на благородные и цветные металлы;
б) геологоразведочные работы на нефть, газ.
2.4.1. Реализация мероприятий по локализации и оценке ресурсного потенциала территории должны обеспечить формирование фонда резервных участков и месторождений и проведение их геолого-экономической оценки с определением инвестиционно привлекательных объектов для лицензирования. Указанное мероприятие включает в себя средне- и крупномасштабные геолого-геофизические, геолого-съемочные и прогнозно-поисковые работы (в том числе параметрическое бурение) по локализации ресурсного потенциала, опытно-методические и поисково-ревизионные работы, геолого-экономическую и стоимостную оценку месторождений.
Региональные геолого-геофизические поисковые работы по локализации ресурсного потенциала будут направлены, прежде всего, на выявление и оценку перспектив нефтегазоносности конкретных площадей и проявлений цветных и благородных металлов.
Работы на углеводородное сырье будут проводиться в пределах Восточно-Камчатского прогиба, Усть-Камчатского района, Воямпольского, Тундрового участков Западной Камчатки, а также в пределах Вывенского прогиба. Геолого-геофизические работы и бурение двух параметрических скважин (N 1 - Лигинмынская, глубиной 3000 м и N 1 - Усть-Камчатская, глубиной 3000 м) позволят оценить перспективы нефтегазоносности северной части Восточно-Камчатского и Вывенского прогибов, выявить и подготовить структуры в осадочном чехле к поисковому бурению.
Основные объемы поисково-оценочных работ на нефть и газ планируются на западе Камчатского края. Здесь предусматривается бурение восьми поисковых скважин на Ургынском, Пусторецком, Паланском, Ичинском, Воровском участках.
Для уточнения геологического строения, перспектив нефтегазоносности, прогнозных, локализованных и перспективных ресурсов углеводородов в районе Западной Камчатки предполагается провести сейсморазведочные работы методом отраженных волн (общая глубинная точка).
Поисково-оценочные работы на углеводородное сырье на востоке Камчатского края с учетом слабой изученности территории в отношении перспектив нефтегазоносности включают региональные 2D-сейсморазведочные работы (метод обобщенной глубинной точки) на Столбовской площади Восточно-Камчатского прогиба с целью уточнения и оптимизации места заложения глубокой параметрической скважины Усть-Камчатская N 1.
В результате проведенных работ на углеводородное сырье будут уточнены перспективы нефтегазоносности Камчатского края, выделены первоочередные объекты для детального изучения.
Поисковые и оценочные работы на золото, платину, цветные металлы планируется проводить на перспективных площадях полуострова. В результате этих работ будет проведена оценка рудно-россыпного потенциала территорий и локализация объектов и площадей для их дальнейшего освоения.
Поисково-оценочные работы на никель планируется провести на площадях с установленной рудоносностью в пределах Дукук-Кувалорогского рудного узла.
2.5. Для решения задачи "обеспечение снабжения населения и объектов промышленности ресурсами пресных и термальных подземных вод" необходимо выполнение мероприятий по воспроизводству и охране подземных пресных и термальных вод.
2.5.1. Мероприятие по воспроизводству и охране подземных пресных и термальных вод направлено на:
- решение теплоэнергетических проблем пгт. Палана и пос. Ключи;
- инвентаризацию существующих водозаборов и одиночных скважин на питьевые подземные воды в Камчатском крае;
- поиски источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для населенных пунктов Камчатского края.
Для решения теплоэнергетических проблем пгт. Палана и пос. Ключи планируется осуществить оценку перспектив геотермального потенциала с обоснованием целесообразности постановки и проведения поисково-оценочных работ и проведение поисковых работ на термальные воды на Паланской площади и в западной части Ключевской геотермальной площади.
В целях анализа и прогноза потребностей в ресурсах пресных подземных вод хозяйственно-питьевого назначения административных районов Камчатского края, определения первоочередных объектов для постановки поисковых работ на пресные подземные воды предусмотрены мероприятия по инвентаризации существующих водозаборов и одиночных скважин на питьевые подземные воды в Камчатском крае.
Инвентаризация существующих водозаборов и одиночных скважин на питьевые подземные воды в Камчатском крае и завершающий этап инвентаризации на питьевые подземные воды Елизовского района и г. Петропавловска-Камчатского позволит:
- оценить существующий фонд водозаборных сооружений Камчатского края и его состояние;
- оценить имеющиеся запасы пресных подземных вод края на действующих водозаборных сооружениях;
- планомерно развивать водопроводное хозяйство Камчатского края;
- ранжировать объекты строительства и реконструкции существующих водозаборных сооружений Камчатского края;
- ранжировать водозаборные сооружения, на которых необходимо укреплять (создавать) зоны санитарной охраны;
- создать реальные предпосылки для формирования резервных источников питьевого водоснабжения, особенно для Елизовского муниципального района и Петропавловск-Камчатского городского округа;
- улучшить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в части обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
В 2010 году, в соответствии с программой, работы по инвентаризации будут сосредоточены в северной части Камчатского края, с целью определения первоочередных объектов для постановки поисковых работ на пресные подземные воды для целей питьевого водоснабжения конкретных населенных пунктов. Одновременно будут реализовываться мероприятия по поискам источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, соответствующих требованиям санитарных норм для конкретных населенных пунктов Корякии в соответствии с результатами инвентаризации.
Отдельным направлением в рамках мероприятий по инвентаризации является оценка состояния оз. Утиного и выработка рекомендаций по сохранению свойств лечебных грязей месторождения.
2.6. Для решения задачи "формирование системы комплексного мониторинга состояния минерально-сырьевых ресурсов и окружающей среды, как элемента единой системы государственного мониторинга" необходимо выполнение мероприятий по государственному мониторингу состояния и охраны геологической среды.
2.6.1. Развитие государственного мониторинга состояния и охраны геологической среды ставит своими задачами повышение эффективности государственного управления в Камчатском крае изучения и использования минеральных ресурсов, гидрогеологического, инженерно-геологического и геоэкологического обеспечения недропользования, а также обеспечение органов исполнительной власти информацией о тенденциях изменения геологической среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
За счет средств краевого бюджета планируется проведение мониторинга динамики косы в устье реки Большая для выработки рекомендаций по снижению негативного влияния размыва косы на п. Октябрьский, коммуникации и объекты жизнеобеспечения.
Геолого-геоморфологическая позиция морской косы, на которой находится поселок Октябрьский, является крайне неблагоприятной. Это обстоятельство проявляется в разрушении морскими волнами и льдинами зданий и сооружений, перемывающейся во время штормов автодороге, проходящей по косе. В периоды сильных штормов, размыв принимает катастрофический характер, вплоть до того, что возникает угроза прорыва на корневом участке русла р. Большая в акваторию моря, отчленения корневой части косы от берега и, соответственно, потеря наземного доступа к рыбодобывающим участкам.
В этом случае, мониторинг должен охватывать длительный ряд сезонных циклов с обязательным применением разработанной и апробированной методики изучения динамики аналогичных морских аккумулятивных образований. По материалам мониторинга определяются основные тенденции дальнейшего развития абразионно-аккумулятивных процессов в пределах данного участка морской береговой зоны, выполняется разработка защитных мероприятий и рекомендаций по снижению негативного влияния размыва косы на п. Октябрьский, коммуникации и объекты жизнеобеспечения.
Планируется продолжение работ по созданию ГИС-атласа для ведения государственного мониторинга состояния недр Камчатского края.
Целью работ является формирование единой базовой геологической и геолого-экономической информации для принятия управленческих решений в сфере планирования, организации и контроля недропользования, воспроизводства минерально-сырьевой базы Камчатского края, геологического изучения региона.
Результатом работ будут являться унифицированные и актуализированные в режиме мониторинга цифровые геолого-картографические материалы и сопутствующие базы данных по геологическому строению, минерально-сырьевым ресурсам, состоянию и использованию недр на территории Камчатского края.
2.7. Основные мероприятия по реализации Программы приведены в приложении 1.
2.8. Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
2.9. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 7 064 156 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
- за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Долгосрочной государственной программой изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.07.2008 N 151, - 635481 тыс. рублей;
- краевого бюджета - 34875 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 6393800 тыс. рублей.
В том числе на 2010 год:
- федеральный бюджет - 159963 тыс. руб.,
- краевой бюджет - 4636,078 тыс. руб.,
- внебюджетные источники - 1088800 тыс. руб.
На 2011 год:
- федеральный бюджет - 210518 тыс. руб.,
- краевой бюджет - 14619,922 тыс. руб.,
- внебюджетные источники - 2560000 тыс. руб.
На 2012 год:
- федеральный бюджет - 265000 тыс. руб.,
- краевой бюджет - 15619,0 тыс. руб.,
- внебюджетные источники - 2745000 тыс. руб.
Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы (исполнителям Программы) приведена в приложении 2.
Основные ассигнования из федерального бюджета планируются на работы по государственному геологическому изучению недр, выявлению ресурсного потенциала перспективных территорий суши и локализации нераспределенного фонда недр в освоенных и новых районах.
Поисково-разведочные работы на углеводородное сырье, благородные металлы, охрану и воспроизводство подземных пресных вод планируется финансировать за счет федерального бюджета, внебюджетных источников и частично из краевого бюджета.
Работы по мониторингу состояния и охраны геологической среды финансируются за счет средств краевого бюджета.
Геологоразведочные работы на лицензированных объектах планируется осуществлять за счет собственных средств предприятий-недропользователей (по согласованию) в соответствии с лицензионными соглашениями.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатского края о проекте бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам настоящей Программой не предусматриваются.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Реализация мероприятий Программы позволит решить вопросы оценки минерально-сырьевого потенциала территории Камчатского края, локализовать объекты и площади рудных и нефтегазоносных залежей, создать современную геологическую основу, подготовить базу для более полного удовлетворения топливно-энергетических потребностей Камчатского края за счет собственных ресурсов.
Использование минерально-сырьевой базы Камчатского края в ближайшей перспективе поможет значительным образом изменить общую структуру промышленности за счет создания новых отраслей - предприятий цветной металлургии, газо- и нефтедобывающей промышленности, строительных материалов.
Создаваемая объектами отрасли транспортная и энергетическая инфраструктура будет способствовать развитию туризма, объектов социально-культурного назначения, позволит улучшить жизнеобеспечение и занятость населения Камчатского края.
Основным результатом реализации Программы будет являться подготовка к освоению месторождений углеводородов, цветных и благородных металлов и созданию на этой базе горнодобывающей промышленности Камчатского края. В результате проведения геологоразведочных работ прирост прогнозных ресурсов и запасов основных полезных ископаемых составит:
по газу 10 млрд. м3 по категориям С1 и С2;
по рудному золоту 50 тонн категории С1+С2, прогнозных ресурсов по категории P1+P2 - около 100 тонн;
по платине - 25 тонн по категории Р1+С2;
по никелю 200 тыс. тонн категории С1 и 300 тыс. тонн категории С2.
Общая ценность разведанных прогнозных ресурсов и запасов составит более 200 млрд. рублей.
Основными критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности программных мероприятий будут являться:
- прирост геологической изученности территории Камчатского края, масштаба 1:200 000 на период реализации программы;
- прирост изученности территории Камчатского края опорными геолого-геофизическими профилями на период реализации Программы;
- прирост стоимости недр за счет локализованных и оцененных прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
- прирост запасов теплоэнергетических подземных вод на период реализации Программы;
- прирост запасов пресных подземных вод на период реализации программы;
- уменьшение вероятности возникновения чрезвычайной ситуации в результате действия климатических и гидрологических факторов в пределах косы р. Большая.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство Программой и контроль за исполнением программных мероприятий, финансируемых за счет средств краевого бюджета осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство природных ресурсов Камчатского края во взаимодействии с Управлением по недропользованию по Камчатскому краю (по согласованию), а также с предприятиями-недропользователями (по согласованию).
Для реализации мероприятий финансируемых за счет средств краевого бюджета Министерство природных ресурсов Камчатского края:
- ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям;
- в установленном порядке представляет Правительству Камчатского края отчеты о ходе реализации Программы и эффективности используемых средств за счет всех источников финансирования;
- при необходимости, разрабатывает предложения по корректировке программных мероприятий.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут рассматриваться на заседаниях Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.