Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19 ноября 2009 г. N 448-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка на период 2010-2012 годы"
30 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 30 ноября 2010 г. N 506-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка на период 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
распоряжение Правительства Камчатского края от 29.05.2009 N 243-РП |
Государственный заказчик Программы |
|
Агентство транспорта Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Агентство транспорта Камчатского края |
Главные распорядители средств Программы |
|
Агентство транспорта Камчатского края |
Цель Программы |
|
развитие морских грузопассажирских перевозок по побережью Камчатского полуострова |
Задачи Программы |
|
стимулирование внутреннего спроса на пассажирские перевозки; создание современного грузопассажирского флота |
Основные мероприятия Программы |
|
предоставление субсидий предприятиям морского транспорта на компенсацию части затрат, связанных с перевозкой пассажиров; разработка ТЭО типа судна и проекта судна; строительство двух грузопассажирских судов неограниченного района плавания |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
общий объем финансирования Программы составляет 405 000 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - краевого бюджета - 212 000 тыс. рублей; - местных бюджетов - 15 000 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 178 000 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
создание в Камчатском крае современной морской транспортной схемы, способной удовлетворить потребности населения и региональной экономики, улучшение условий для проживания в труднодоступных прибрежных и островных поселках Камчатского края, повышение качества и уровня жизни населения |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Агентство транспорта Камчатского края. |
Постановлением Правительства Камчатского края от 30 ноября 2010 г. N 506-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Транспорт для Камчатского края является важным обслуживающим звеном в народнохозяйственном комплексе, поэтому его состояние, проблемы и перспективы тесно связаны с экономической ситуацией в производственных отраслях комплекса. Низкий спрос на транспортные услуги является в настоящее время основной проблемой транспортного комплекса Камчатки. С другой стороны, высокий удельный вес транспортных затрат в стоимости всех видов производимой в крае продукции во многом сдерживает развитие производства.
Ведущее место в осуществлении грузопотоков на Камчатке принадлежит морскому транспорту, морским портам и портопунктам, которые обеспечивают около 70% всего грузооборота в крае. При этом в последние 12 лет морские перевозки, в том числе и пассажирские, собственным транспортом в крае сократились почти в двадцать раз.
До 1992 года пассажирские перевозки по побережью полуострова Камчатка осуществляло Камчатское морское пароходство теплоходами вместимостью до трехсот пассажиров каждый. В летнюю навигацию перевозки обеспечивались двумя пассажирскими теплоходами. Общее количество перевезенных пассажиров за год составляло от 12 до 13 тыс. человек. Расходы на эксплуатацию пассажирских теплоходов в то время превышали полученные доходы на 30% и убытки погашались за счет рентабельной работы транспортного флота Камчатского морского пароходства. В настоящее время Камчатский край не имеет пассажирских теплоходов, но это не означает, что в крае полностью отсутствует спрос на регулярные морские перевозки. Сегодня отмечается увеличение грузоперевозок и пассажиропотока на морском транспорте (таблица 1).
Таблица 1. Перевозки грузов и грузооборот, перевозки пассажиров и пассажирооборот морским транспортом общего пользования
|
2000 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Перевезено грузов, тыс. тонн |
34,5 |
83,1 |
68,5 |
80,1 |
75,4 |
74,0 |
Грузооборот, млн. т-км |
24,1 |
69,6 |
23,4 |
36,5 |
33,4 |
34,1 |
Перевезено пассажиров, тыс. пассажиров |
1,6 |
3,9 |
6,3 |
7,8 |
6,7 |
6,7 |
Пассажирооборот, млн. пасс-км |
2,8 |
0,2 |
0,5 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Морские транспортные предприятия постепенно адаптируются к новым хозяйственным условиям. Однако многие проблемы развития транспорта пока не получили удовлетворительного решения.
Одной из таких проблем для камчатского морского транспорта является старение флота и портовой инфраструктуры. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств превышает 70% и продолжает нарастать. Сокращение объемов реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпов пополнения и обновления судов, другой техники привело в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния (возрастной структуры, увеличения износа и т.д.) и работоспособности.
Полуостров Камчатка имеет одну из самых высоких протяженностей береговой линии среди субъектов Российской Федерации. Поэтому практически каждый из прибрежных поселков имеет в той или иной мере развитую морскую инфраструктуру (таблица 2).
Таблица 2. Перечень портопунктов Камчатского края
Наименование портопункта |
Наличие инфраструктуры по разгрузке судов |
Примечание |
Западное побережье | ||
Озерная |
Рейдовая выгрузка. Осадка катеров для захода в портопункт 1,5 метров. Для выгрузки имеются 2 буксирных катера и 2 несамоходных сухогрузных плашкоута |
Невозможность захода судов из-за постоянной плохой погоды, необходим глубоководный причал |
Октябрьский |
Имеется автодорога. В портопункте производится перегрузка только рыбопродукции МРСами |
Отсутствует причал, кран |
Устьевое (Соболево) |
Рейдовая выгрузка. Для выгрузки имеются 2 несамоходных наливных плашкоута, 2 несамоходных сухогрузных плашкоута и 2 буксирных катера |
Отсутствует причал, кран, предельный износ плавсредств |
Крутогоровский |
Причалов нет, выгрузка по осушке плавсредств. В наличии: 6 наливных плашкоутов, буксирный катер, несамоходный сухогрузный плашкоут |
Отсутствует причал, кран, предельный износ плавсредств |
Ичинский | ||
Усть-Хайрюзово |
Причалов нет, выгрузка по осушке плавсредств. В наличии: 6 самоходных 150 тонных плашкоута, 2 речных буксира, морской буксир, буксирный катер, 7 наливных плашкоутов по 100 тонн, 12 несамоходных сухогрузных плашкоута (собственность ОАО "ПКМТП") |
Отсутствует причал, кран, предельный износ плавсредств |
Тигиль | ||
Палана | ||
Манилы | ||
Восточное побережье | ||
Никольское |
Причал с глубиной до 3 метров, 2 самоходных плашкоута по 20 тонн |
Износ пирса, малы глубины, предельный износ плавсредств |
Усть-Камчатск |
Морской торговый порт: 2 причала, 2 морских буксира, 4 речных буксира, 3 барж - площадки, 2 баржи по 500 тонн |
Необходима модернизация порта |
Ивашка |
Наливной плашкоут, 4 сухогрузных плашкоута, морской буксир |
Отсутствует причал, кран, предельный износ плавсредств |
Оссора |
Имеется причал с глубиной до 3 метров, самоходный плашкоут, 2 наливных несамоходных плашкоута и 2 несамоходных сухогрузных плашкоута |
Износ причала, износ крана, разрушение подъездных путей, отсутствие складских помещений, предельный износ плавсредств |
Тымлат |
Выгрузка осуществляется плавсредствами портопункта Оссора |
Нет инфраструктуры |
Ильпырский |
3 наливных плашкоута и 4 сухогрузных плашкоута |
Предельный износ плавсредств |
Вывенка |
наливной плашкоут, 2 сухогрузных плашкоута и 2 буксирных катера |
Предельный износ плавсредств |
Тиличикский |
Самоходный плашкоут, 2 буксирных катера и сухогрузный плашкоут |
Отсутствует причал, кран, предельный износ плавсредств |
Пахачи |
4 несамоходных сухогрузных плашкоута |
Износ причала, износ крана, разрушение подъездных путей, предельный износ плавсредств |
Как видно из вышеуказанной таблицы состояние морской инфраструктуры в прибрежных поселках неудовлетворительное.
Сегодня морские пассажирские суда в большей мере используются для туристических целей по Авачинской бухте. Между портопунктами Камчатки и портом Петропавловск-Камчатский перевозка пассажиров осуществляется только грузовыми морскими судами, использование которых для перевозки пассажиров не обеспечивает безопасность мореплавания и безопасность людей.
Организация межмуниципального транспортного сообщения является приоритетной задачей исполнительных органов государственной власти, так как имеет высокую социальную значимость. Поэтому организация регулярных морских грузопассажирских линий позволит существенно повысить транспортную доступность для населения, снизить транспортные издержки при доставке товаров первой необходимости в районы северной части полуострова и расширит возможности для развития туристской деятельности.
Организация регулярных морских грузопассажирских линий потребует строительства грузопассажирского судна пассажировместимостью до 60 человек и грузоподъемностью до 150-200 тонн, приобретение одного грузопассажирского судна пассажировместимостью 60 человек и грузоподъемностью 6026 тонн, а также обустройства портовых пунктов в прибрежных поселках Камчатского края.
Суда должны использоваться на Западном и Восточном побережье полуострова Камчатка и обеспечивать транспортную доступность для прибрежных населенных пунктов Соболевского, Тигильского, Карагинского, Пенжинского, Алеутского, Олюторского и Усть-Большерецкого районов, а также возможна организация транспортного сообщения с поселком Северо-Курильск (Сахалинская область).
В целом настоящая Программа направлена на эффективное использование транспортного потенциала Камчатского края для нужд его населения и отдельных отраслей экономики.
Развитие морской инфраструктуры обоих линий до уровня, требуемого для обеспечения морских грузопассажирских перевозок, будет осуществляться в рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является развитие морских грузопассажирских перевозок по побережью Камчатского полуострова.
Постановлением Правительства Камчатского края от 30 ноября 2010 г. N 506-П часть 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) стимулирование внутреннего спроса на пассажирские перевозки;
2) создание современного грузопассажирского флота, модернизация и ремонт портового флота в Пенжинском муниципальном районе.
2.3. В рамках решения задачи по стимулированию внутреннего спроса на пассажирские перевозки планируется снизить стоимость пассажирского билета путем предоставления субсидий морским транспортным компаниям на компенсацию части затрат на перевозку пассажиров в порядке, установленном приложением N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 30 ноября 2010 г. N 506-П часть 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
2.4. В рамках решения задач по созданию современного грузопассажирского флота, модернизации и ремонта портового флота в Пенжинском муниципальном районе планируется выполнить следующие мероприятия:
1) разработать проект грузопассажирского судна исходя из гидрометеорологических условий полуострова Камчатка;
2) построить современное грузопассажирское судно с пассажировместимостью до 60 человек и грузоподъемностью до 150-200 тонн, со скоростью хода 15-18 узлов;
3) приобрести грузопассажирское судно пассажировместимостью 60 человек и грузоподъемностью 6026 тонн за счет внебюджетных источников.
4) провести модернизацию и ремонт теплоходов проекта "Кижи-1660".
Расчеты показывают, что при сложившихся в 2008 году тарифах на услуги морского транспорта в Дальневосточном регионе, сроки окупаемости данного проекта составят около 13 лет. Арендные платежи за одно судно (в ценах 2008 года) по расчетам составят 1000 тыс. рублей в месяц, при ежемесячном доходе от их эксплуатации при 70% загрузке около 900 тыс. рублей.
2.5. Реализация задач Программы планируется в 2010-2012 годах.
Постановлением Правительства Камчатского края от 30 ноября 2010 г. N 506-П в часть 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
2.6. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и средств внебюджетных источников (приложение N 1 к Программе).
Общий объем средств, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 405 000 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 212 000 тыс. рублей (52,3%), за счет средств внебюджетных источников - 178000 тыс. рублей (44,0%), за счет средств местных бюджетов - 15 000 тыс. рублей (3,7%).
Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы показана в Приложении N 4 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Для реализации программных мероприятий будут привлекаться внебюджетные источники (собственные средства предприятий), которые подлежат ежегодному уточнению.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам не предусматриваются.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Реализация Программы позволит создать в Камчатском крае современную морскую транспортную схему, способную удовлетворить потребности населения и региональной экономики. В первую очередь, решается социальная задача, в части обеспечения и развития межмуниципальных перевозок пассажиров и грузов. Развитие морского пассажирского транспорта, как альтернативного воздушному, объективно улучшит условия для проживания в труднодоступных прибрежных и островных поселках Камчатки, повысит качество и уровень жизни населения, сделав более доступными услуги краевых учреждений социальной сферы. Организация регулярных морских линий приведет к созданию не менее 48 новых рабочих мест, увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней, увеличит доходы камчатских предприятий по обслуживанию морских судов.
Ожидаемые результаты работы двух грузопассажирских судов показывают рентабельность их деятельности и приведены в следующих таблицах:
Укрупненный расчет расходов на оказание грузопассажирских перевозок
Восточное побережье Камчатки | ||
Наименование расходов |
сумма в год (руб.) |
сумма в месяц (руб.) |
Заработная плата экипажу |
7 200 000,00 |
600 000,00 |
Начисление на фонд оплаты труда |
1 886 400,00 |
157 200,00 |
Материалы |
200 000,00 |
16 666,67 |
Топливо |
13 395 200,00 |
1 116 266,67 |
Навигационные расходы |
680 000,00 |
56 666,67 |
Ремонтный фонд |
800 000,00 |
66 666,67 |
Укрупненный расчет годовых доходов от перевозок
Доходы от деятельности по Восточному побережью Камчатки | |||
Пассажиры |
человек |
стоимость (руб.) |
сумма (руб.) |
Никольское |
600 |
12 000,00 |
7 200 000,00 |
Тиличики |
700 |
15 000,00 |
10 500 000,00 |
Пахачи |
300 |
15 000,00 |
4 500 000,00 |
Оссора |
700 |
13 000,00 |
9 100 000,00 |
Северо-Курильск |
595 |
4 000,00 |
2 380 000,00 |
Грузы |
тонн |
стоимость |
сумма |
Никольское |
245 |
11 500,00 |
2 817 500,00 |
Усть-Камчатск |
245 |
6 000,00 |
1 470 000,00 |
Тиличики |
350 |
12 500,00 |
4 375 000,00 |
Пахачи |
200 |
12 000,00 |
2 400 000,00 |
Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Агентство транспорта Камчатского края.
5.2. Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.3. Доклады о ходе реализации Программы предоставляются Заместителю Председателя Правительства Камчатского края (по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства и строительства) и в Министерство экономического развития Камчатского края ежегодно в течение месяца после отчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.