Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 2 июня 2011 г. N 1492
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальная функция - это деятельность органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - орган администрации), бюджетного или иного муниципального учреждения, направленная на осуществление полноценного исполнения полномочий, предписанных или переданных им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа - деятельность по реализации функций администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа;
- орган, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу) - администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, орган администрации, бюджетное учреждение, иное муниципальное учреждение, уполномоченное исполнять муниципальную функцию (предоставлять муниципальную услугу) на основании действующего законодательства Российской Федерации, муниципального правового акта органа местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - уполномоченная организация);
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в устной, письменной или электронной форме;
- заявление - обращение заявителя об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), выраженное в устной, письменной или электронной форме, переданное в орган, исполняющий муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом, исполняющим муниципальную функцию, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным заявлением гражданина или организации;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом, оказывающим муниципальную услугу, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным заявлением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- административная процедура - последовательность действий органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу) при осуществлении исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), либо лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе администрации, уполномоченной организации.
1.3. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации, уполномоченных организаций, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие органов администрации, уполномоченных организаций с заявителями, исполнительными органами государственной власти, а также с организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.4. Административные регламенты не должны содержать полномочия органов администрации или уполномоченных организаций, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений напрямую предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.5. Орган администрации, уполномоченная организация, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) (далее - Исполнитель), при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа не предусмотрено иное.
1.6. При разработке административных регламентов Исполнитель предусматривает повышение качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
- упорядочение и устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам Петропавловск-Камчатского городского округа;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных (межструктурных) согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Исполнитель одновременно с утверждением административного регламента готовит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.9. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.10. Руководитель Исполнителя в установленном порядке обеспечивает согласование проекта административного регламента с органами администрации, которые участвуют в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Проект административного регламента подлежит согласованию с правовым отделом Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - правовой отдел).
Правовой отдел проводит экспертизу на соответствие его требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также антикоррупционную экспертизу в соответствии с правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Положением о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденного распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.04.2010 N 154-р.
В случае, если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами администрации, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), руководитель Исполнителя, разработавшего проект административного регламента, в обязательном порядке проводит согласительное совещание с руководителями органов администрации, имеющими замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями.
При принятии Главой Петропавловск-Камчатского городского округа решения об утверждении административного регламента, по которому имеются разногласия между органами администрации, учитывается решение, принятое на совещании, которое оформляется протоколом.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры органов администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям органов администрации, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов, по предложениям заинтересованных граждан и организаций в результате публичного обсуждения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.12. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа: www.pkgo.ru (далее - сети Интернет) после согласования органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2. Требования к административным регламентам
2.1. Исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) осуществляется в соответствии с административными регламентами. Наименование муниципальной функции (услуги) определяется Исполнителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Общие требования к проектам административных регламентов:
- разработка проекта административного регламента осуществляется Исполнителем, непосредственно исполняющим муниципальную функцию (предоставляющий муниципальную услугу);
- проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- с даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления;
- проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, проводимой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и экспертизе, проводимой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.3. В административные регламенты включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Раздел, касающийся общих положений предусматривает:
2.4.1 наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
2.4.2 наименование Исполнителя, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, органы власти Камчатского края, органы государственной власти Российской Федерации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращения в которые необходимы для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.4.3 перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
2.4.4 описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
2.4.5 описание заявителей.
2.5. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) предусматривает:
2.5.1 порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.5.2 сроки и условия исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.5.3 исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
2.5.4 исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.5.5 исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.5.6 требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Камчатского края и Администрации Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатной для заявителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) содержит:
2.7.1 информацию о местах нахождения и графике работы органов администрации, уполномоченных организаций, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других государственных и органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2.7.2 справочные номера телефонов органов администрации, уполномоченных организаций, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
2.7.3 адрес в сети Интернет: официального сайта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.7.4 порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.7.5 порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченных организаций, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу).
2.8. В условиях и сроках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
2.8.1 исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.8.2 прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.8.3 приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.8.4 выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.8.5 максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении документов заявителями.
2.9. Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), включает описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
2.9.1 размещению и оформлению помещений;
2.9.2 размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
2.9.3 местам для ожидания заявителей;
2.9.4 оборудованию мест ожидания;
2.9.5 местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
2.9.6 местам для приема заявителей.
В требованиях к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц.
2.10. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.
2.11. Описание каждого административного действия должно содержать следующие элементы:
2.11.1 юридические факты, являющиеся основанием для осуществления административного действия;
2.11.2 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.11.3 содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.11.4 критерии принятия решений;
2.11.5 результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления исполнения следующего административного действия;
2.11.6 способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.12. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) содержит:
2.12.1 порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2.12.2 порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.12.3 ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.12.4 положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.13. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
2.13.1 в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.13.2 в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация обсуждения проектов административных регламентов. Анализ практики применения административных регламентов
3.1. Исполнитель в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) организует доступ граждан и организаций к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) путем его размещения в сети Интернет на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, по адресу, указанному Исполнителем при размещении проектов административных регламентов в сети Интернет.
Проекты административных регламентом подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации.
3.2. По итогам рассмотрения проекта административного регламента в сети Интернет, в течение пяти дней со дня его окончания, Исполнителем готовится справка об учете предложений, замечаний заинтересованных граждан и организаций.
3.3. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.4. По истечению срока приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений и замечаний, поступающих в ходе рассмотрения проекта административного регламента в сети Интернет, Исполнителем, разработавшим проект административного регламента, в течении трех дней осуществляется доработка проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и замечаний, заключений по результатам независимой экспертизы, заключения правового отдела, согласование доработанного проекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится Исполнителем, общественными объединениями с целью установления:
3.4.1 соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности оказания муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, характера взаимодействия с должностными лицами Исполнителя муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
3.4.2 обоснованности отказов в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
3.4.3 выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
3.4.4 соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
3.4.5 ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
3.4.6 необходимости внесения в административный регламент изменений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 2 июня 2011 г. N 1492 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.