Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 4 мая 2011 г. N 1201
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок) определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - ведомственные программы).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Ведомственная программа - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, в рамках полномочий заказчика ведомственной программы, выраженной измеряемыми показателями.
1.4. Разработка проекта и утверждение ведомственной программы включают в себя следующие этапы:
1.4.1 принятие решения о разработке проекта ведомственной программы;
1.4.2 разработка проекта ведомственной программы;
1.4.3 согласование проекта ведомственной программы;
1.4.4 экспертиза проекта ведомственной программы;
1.4.5 утверждение ведомственной программы.
1.5. Ведомственные программы разрабатываются на срок не более трех лет.
2. Порядок разработки и утверждения ведомственных программ
2.1. Решение о разработке ведомственной программы принимается в форме распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, которое должно содержать следующие положения:
2.1.1 наименование ведомственной программы и срок ее действия;
2.1.2 цель и задачи ведомственной программы;
2.1.3 сроки разработки ведомственной программы;
2.1.4 лицо, ответственное за разработку ведомственной программы.
2.2. Лицо, ответственное за разработку ведомственной программы, организует разработку проекта ведомственной программы.
Структура и содержание ведомственной программы должны соответствовать требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Заказчиком ведомственной программы является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице ее органов (далее - органы администрации).
2.4. Разработанный проект ведомственной программы направляется разработчиком на согласование и экспертизу.
2.5. Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа формирует перечень ведомственных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа). Сформированный перечень ведомственных программ в срок до 5 августа текущего финансового года направляется Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа на согласование в Бюджетную комиссию при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для включения в перечень действующих и принимаемых обязательств к проекту бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.6. Ведомственные программы утверждаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
3. Структура проекта ведомственной программы
3.1. Предлагаемый к утверждению проект ведомственной программы должен состоять из титульного листа, содержания и трех разделов.
3.2. Титульный лист проекта ведомственной программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Содержание проекта ведомственной программы оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В содержании проекта ведомственной программы указывается наименование разделов, пунктов разделов, приложений, в порядке расположения, с указанием номера первой страницы.
3.4. Раздел первый - Паспорт ведомственной целевой программы оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Паспорт ведомственной программы должен содержать:
- наименование ведомственной программы;
- основание для разработки ведомственной программы;
- наименование муниципального заказчика ведомственной программы, в лице органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- наименование разработчика ведомственной программы;
- наименование главных распорядителей средств (распорядителей средств) ведомственной программы;
- цель ведомственной программы;
- задачи ведомственной программы;
- основные целевые показатели (натуральные и (или) стоимостные);
- сроки и этапы реализации ведомственной программы;
- перечень основных мероприятий ведомственной программы;
- объем и источники финансирования по годам;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации ведомственной программы;
- контроль за исполнением ведомственной программы.
3.5. Раздел второй - Общие положения и обоснование ведомственной программы.
Раздел должен содержать:
1) Характеристику проблемы, на решение которой направлена ведомственная программа, которая предусматривает:
- описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
- перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в настоящее время на программной основе.
2) Цель и задачу ведомственной программы, сроки и этапы ее реализации.
Пункт должен содержать развернутые формулировки цели и задачи ведомственной программы.
Требования, предъявляемые к цели ведомственной программы:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчика целевой программы);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации ведомственной программы с определением соответствующих цели).
Реализация ведомственной программы может способствовать достижению только одной стратегической цели социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Данный пункт должен содержать обоснование необходимости решения поставленной задачи для достижения сформулированной цели ведомственной программы.
Срок реализации ведомственной программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные ведомственной программой мероприятия, решить поставленную задачу и достигнуть намеченную цель ведомственной программы.
Например:
Необходимость разделения сроков реализации ведомственной программы на этапы определяется заказчиком Программы.
Настоящая ведомственная программа разработана для достижения следующей цели:
1) ______________________.
Программные мероприятия направлены на решение следующей задачи:
1) ______________________.
Реализация мероприятий ведомственной программы предусмотрена на период с 20__ до 20__ года.
Выполнение ведомственной программы осуществляется поэтапно (в случае если реализация ведомственной программы разделена на этапы).
На первом этапе (200_ - 20__ годы) должна быть обеспечена реализация следующих основных мероприятий (перечислить основные мероприятия первого этапа):
1) ______________________;
2) ______________________;
3) ______________________.
На втором этапе (20__ - 20__ годы) предусматривается выполнение следующих мероприятий (перечислить основные мероприятия второго этапа):
1) ______________________;
2) ______________________;
3) ______________________.
3) Мероприятия по реализации ведомственной программы и ее ресурсное обеспечение.
Данный пункт содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задачи ведомственной программы и достижения поставленной цели, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задачи ведомственной программы.
Например:
Финансирование мероприятий ведомственной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Общий объем финансирования ведомственной программы составляет _______ тыс. рублей.
Объемы финансирования ведомственной программы за счет средств бюджета городского округа носят прогнозный характер, окончательные объемы финансирования ведомственной программы устанавливаются при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, исходя из возможностей бюджета городского округа и утверждаются в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4) Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации ведомственной программы.
Пункт должен содержать описание социальных, экономических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации ведомственной программы, общую оценку вклада ведомственной программы в экономическое развитие городского округа, а также оценку эффективности расходования средств бюджета городского округа.
Оценка эффективности расходования средств осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной программы, а при необходимости и после ее реализации.
В этом же пункте должна быть представлена система целевых показателей (индикаторов) (с указанием прогнозируемых значений целевых показателей (индикаторов) для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации ведомственной программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления о ходе реализации ведомственной программы и оценки степени достижения поставленной в ней цели.
Например:
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) ведомственной программы являются (перечислить):
1) ______________________;
2) ______________________.
При выполнении поставленной задачи предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей ведомственной программы:
Задача |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Текущая ситуация |
годы |
||
|
|
|
||||
Задача 1 |
Показатель 1 |
_ |
|
|
|
|
Показатель 2 |
_ |
|
|
|
|
|
Задача 2 |
Показатель 3 |
_ |
|
|
|
|
Задача 3 |
Показатель 4 |
_ |
|
|
|
|
5) Система организации выполнения программы и контроль за исполнением программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется заказчиком Программы.
3.6. Раздел третий - Мероприятия ведомственной программы оформляются согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4. Порядок реализации ведомственных программ
4.1. Управление реализацией ведомственной программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется заказчиком ведомственной программы.
4.2. Заказчик ведомственной программы:
4.2.1 осуществляет координирующую роль между главными распорядителями средств (распорядителями средств) и (или) исполнителями программы;
4.2.2 определяет механизм реализации программных мероприятий, полномочия главных распорядителей средств (распорядителей средств) и (или) исполнителей программы;
4.2.3 ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит предложения по составу главных распорядителей средств (распорядителей средств);
4.2.4 делает запросы главным распорядителям средств (распорядителям средств) и (или) исполнителям о ходе выполнения программы;
4.2.5 ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставляет информацию о ходе выполнения ведомственной программы в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа. Информация о ходе выполнения ведомственной программы представляется с пояснительной запиской, оформленной в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку;
4.2.6 проводит оценку эффективности реализации ведомственной программы.
4.3. Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа ежегодно до 1 марта текущего финансового года, представляет отчет Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об эффективности реализации ведомственных программ на территории городского округа.
4.4. Муниципальные заказчики ведомственных программ не позднее 20 июля текущего финансового года представляют в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа бюджетные заявки с материалами на финансирование из бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановый период программных мероприятий ведомственных программ.
4.5. Материалы к бюджетной заявке должны содержать:
4.5.1 пояснительную записку;
4.5.2 отчетные данные о финансировании ведомственной программы за предшествующие финансовые годы и 6 месяцев текущего финансового года из бюджета городского округа по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании ведомственной программы из других источников (по каждому источнику финансирования);
4.5.3 расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат;
4.5.4 прогнозные данные о финансировании ведомственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде за счет других источников раздельно по каждому источнику и по основным направлениям финансирования.
4.6. Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа по согласованию с Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обобщает бюджетные заявки и материалы и направляет на рассмотрение Бюджетной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.