Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях предоставляются кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах иных организаций телерадиовещания, печатная площадь в иных периодических печатных изданиях предоставляются указанным кандидатам и избирательным объединениям за плату в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Эфирное время, печатная площадь могут предоставляться кандидатам, входящим в состав зарегистрированных краевых списков кандидатов, в пределах объема эфирного времени, печатной площади, предоставляемых соответствующим избирательным объединениям.
2. Избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих соответствующих выборах список кандидатов, который получил менее 3-х процентов числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов, либо кандидата, который не был избран и который получил менее 3-х процентов числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью. В этом случае такое избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с пунктом 6 статьи 51 и пунктом 2 статьи 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени и печатной площади, предоставляемых на основании вышеуказанного договора, предусмотренного настоящей частью, должно осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
3. Избирательному объединению, выдвинувшему кандидатов и (или) список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих соответствующих выборах:
1) список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
2) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным избирательным округам.
4. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие краевые списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированных кандидатов, краевой список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинутых им зарегистрированных кандидатов.
5. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
6. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, а также редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении выборов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
8. В случае предоставления негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.
9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий в Избирательную комиссию Камчатского края.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь как бесплатно, так и за плату, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости по формам и в порядке, которые установлены Избирательной комиссией Камчатского края, и представлять данные этого учета в указанную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные учетные документы не менее трех лет со дня голосования.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, указанные в части 10 настоящей статьи, обязаны по запросам Избирательной комиссии Камчатского края представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение работ (оказание услуг) на платной основе.
12. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже, чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Камчатского края уведомления, указанного в части 9 настоящей статьи, в установленный в этой части срок.
13. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим краевой список кандидатов, до предоставления эфирного времени, печатной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.