Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 16 апреля 2010 г. N 184-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы"
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24.07.2009 N Пр-1890; распоряжение Правительства Камчатского края от 02.12.2009 N 540-РП |
Государственный заказчик Программы |
|
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство строительства Камчатского края; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Цель Программы |
|
стимулирование развития жилищного строительства, сохранение объемов вводимого жилья на уровне прогнозного, а также сохранение мощностей действующих строительных организаций путем концентрации имеющихся бюджетных средств в сфере жилищного строительства, развитие инженерной инфраструктуры |
Задачи Программы |
|
стимулирование строительства жилья в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы |
|
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий (далее - документы территориального планирования) |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 317 936,150 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 205 936,150 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 112 000,000 тыс. рублей (в связи с тем, что Программа разработана сроком на 5 лет, необходима ежегодная корректировка объемов и источников финансирования) |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
разработка 72 документов территориального планирования муниципальных образований в Камчатском крае; повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Система организации выполнения Программы и контроль за исполнением программных мероприятий |
|
Министерство строительства Камчатского края; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Одной из приоритетных задач развития Камчатского края является увеличение объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного, и обеспечение его доступности для семей с различным уровнем доходов, а также стимулирование строительства жилья путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей Камчатского края, и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан, обуславливает необходимость принятия мер государственной поддержки.
Начиная с 2000 года, в Камчатском крае отмечался рост ввода жилья в эксплуатацию и в 2008 и 2009 годах он достиг максимального показателя за последние 15 лет - введено по 63,4 тыс. кв. м общей площади жилья в год. Населением за счет собственных и заемных средств в 2009 году построено 2,47 тыс. кв. м индивидуального жилья.
Уровень обеспеченности жильем в крае в 2009 году достиг 22,4 кв. м в расчете на одного жителя. Ввод жилья на одного человека составил 0,185 кв. м.
Стабильный спрос на жилье должен быть обеспечен механизмами, ориентированными на привлечение доступных финансовых ресурсов для приобретения жилья населением, в качестве которых помимо собственных средств граждан предусматриваются кредитные ресурсы и средства, предоставленные в виде различных форм государственной поддержки.
В Камчатском крае государственная поддержка граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, отдельных категорий ветеранов и инвалидов, молодых семей, жителей аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Камчатского края.
Принято постановление Правительства Камчатского края от 18.02.2010 N 84-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатском крае на 2010 год".
Разработана программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Камчатском крае на 2011-2013 годы".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 утверждена федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы".
Общий объем финансирования, предусмотренный Камчатскому краю, в рамках Программы составляет 8 112,7 млн. рублей, в том числе:
федерального бюджета - 6 488,6млн. рублей;
бюджет субъекта - 1 486,3 млн. рублей;
внебюджетные источники - 137,8 млн. рублей.
В рамках Программы планируется строительство следующих объектов:
- "Группа жилых домов в квартале 115-А г. Петропавловска-Камчатского" (II очередь строительства) общей площадью 6,1 тыс. кв. м со сдачей в эксплуатацию в 2010 году;
- "Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского" общей площадью 39,34 тыс.кв.м. со сдачей в эксплуатацию в 2011 году.
Одной из целью разработанных Программ является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Камчатском крае, и стимулирование строительства жилья в Камчатском крае.
Основным направлением развития промышленности строительных материалов и строительной индустрии должно стать обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, отвечающих всем требованиям товарного рынка.
На территории Камчатского края строительство крупнопанельных жилых домов осуществляет ОАО "Камчатжилстрой" (бывший Камчатский домостроительный комбинат).
ООО "Русский двор" применяет несъемную опалубку из вспененного полистирола при строительстве жилых домов до 9-ти этажей и имеет производственные мощности по выпуску названной опалубки. Аналогичный завод полистирольной опалубки имеется в ООО "ЮсасСтрой".
Строительство жилых домов по технологии "Пластбау-3" осуществляет ООО "Камсофт".
На всех перечисленных предприятиях мощности по изготовлению несъемной опалубки из вспененного полистирола полностью не загружены.
Холдинговая компания "Торговый дом Славянский" имеет производственные мощности по заготовке круглого леса, производству различных изделий из древесины для применения их в малоэтажном строительстве как жилых домов коттеджного типа, так и зданий социального назначения по каркасной технологии.
ООО "Владкам" осуществляет строительство монолитных жилых домов с последующей отделкой фасадов материалом "краспан".
Все предприятия имеют значительный запас мощности по объемам жилищного строительства.
Краткая характеристика домостроительных предприятий Камчатского края
(по состоянию на 01.01.2010 г.)
N п/п |
Наименование предприятия |
Мощность на 01.01.10 г. (тыс. кв. м.) |
Возможности увеличения мощности за 2-3 мес. (тыс. кв. м.) |
1. |
ООО "Владкам" |
50 |
100 |
2. |
ОАО "Камчатжилстрой" |
50 |
54 |
3. |
ООО "Славстрой" |
15 |
25 |
4. |
ООО "Русский двор" |
20 |
50 |
5. |
ООО "ЮсасСтрой" |
10 |
10 |
Итого |
145 |
239 |
Опыт реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - Нацпроект) показал, что механизм реализации Нацпроекта с учетом федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Камчатского края не привел к увеличению объемов жилищного строительства. Поскольку подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы не была реализована в связи с отсутствием в муниципальных образованиях в Камчатском крае потенциальных заемщиков кредитных средств на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Кроме того, в условиях высокой стоимости тарифов на коммунальные услуги, инвестирование подпрограммы посредством получения коммерческих кредитов приведет не только к удорожанию стоимости жилищного строительства, но к увеличению и без того высоких тарифов на коммунальные услуги.
Только для обеспечения жильем 4,5 тыс. граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, необходимо построить около 100 тыс. кв. м. Большую часть граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, составляют социально незащищенные слои населения.
Для расселения аварийного жилищного фонда требуется еще 60 тыс. кв. метров жилья.
Развитие малоэтажного строительства - реальная возможность ускорить обеспечение граждан комфортным жильем по доступным ценам. Для этого необходимо обеспечить реализацию крупных проектов по строительству новых районов малоэтажной застройки, ускорить вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерной инфраструктурой, развитие индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья.
Значительной проблемой является отсутствие в большинстве муниципальных образований в Камчатском крае документов территориального планирования, а также утвержденных на их основе проектов планировки новых микрорайонов и кварталов.
Утвержденные документы территориального планирования позволят создать правовую основу для резервирования земель в целях размещения объектов местного значения, выделить перспективные территории для развития жилищного строительства, а также обозначить территориальные зоны приоритетного инвестирования.
В целях оказания помощи муниципальным образованиям в Камчатском крае в разработке документов территориального планирования принято решение в предоставлении субсидии из средств краевого бюджета местным бюджетам:
2009 год - 53 342,300 тыс. рублей;
2010 год - 28 216,045 тыс. рублей.
Низкая обеспеченность специалистами органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований в Камчатском крае, недофинансирование разработки документов территориального планирования из средств местных бюджетов привели к низкому уровню работ по организации разработки документов территориального планирования.
Вместе с тем, уровень обеспеченности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае документами территориального планирования характеризуется относительно высокой степенью готовности по состоянию на 01.01.2010 г.: из 11 схем территориального планирования муниципальных районов - 9 находится в стадии рассмотрения и согласования, из 3-х разработанных генеральных планов городских округов утверждено - 2, в стадии рассмотрения и согласования - 1; из 54 генеральных планов городских и сельских поселений разработано и находится в стадии рассмотрения и согласования - 52, утверждено - 2.
Наличие малого количества утвержденных генеральных планов, отсутствие правил землепользования и застройки поселений, а также проектов планировки территорий, влечет за собой определенные сложности при выборе и предоставлении свободных земельных участков под застройку.
Не менее важным фактором, сдерживающим развитие жилищного строительства, является отсутствие инженерной подготовки территорий, на которых градостроительной планировочной документацией предусмотрена комплексная малоэтажная и многоэтажная застройка. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в мероприятиях, направленных на создание условий для комплексного развития территорий, обеспечение земельных участков коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Необходимо обеспечивать приоритетное развитие объектов социальной инфраструктуры, обеспечивающих нормативные потребности населения муниципальных образований в Камчатском крае в социальных услугах:
дошкольных и общеобразовательных учреждениях, объектах здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства.
Для обеспечения снижения стоимости жилищного строительства, а также эксплуатационных затрат на содержание объектов, необходимо увеличение производства современных по ассортименту и номенклатуре высококачественных и конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в производстве строительных материалов, изделий и конструкций.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является стимулирование развития жилищного строительства, сохранение объемов вводимого жилья на уровне прогнозного, а также сохранение мощностей действующих строительных организаций путем концентрации имеющихся бюджетных средств в сфере жилищного строительства, развитие инженерной инфраструктуры.
2.2. Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
- стимулирование строительства жилья в Камчатском крае;
- повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Основными программными мероприятиями являются:
1) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств, предусмотренных расходными обязательствами Камчатского края;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по разработке документов территориального планирования.
2.4 Решение задачи стимулирования строительства жилья будет осуществляться по следующим направлениям:
1) ускорение разработки документов территориального планирования путем софинансирования разработки документов территориального планирования за счет краевого бюджета, оказание методической помощи при организации, разработке, согласованию и реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае документов территориального планирования;
2) сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков под жилищное строительство;
3) вовлечение граждан в долевое строительство многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) развитие комплексного малоэтажного жилищного строительства путем:
- освоения земельных участков, за счет средств краевого и местных бюджетов;
- повышения доступности кредитных ресурсов, привлеченных для целей реализации проектов комплексной малоэтажной застройки;
- разработки типовых проектных и технологических решений, использования прогрессивных технологий, современных архитектурно-строительных и градостроительных решений, экологически чистых, современных по дизайну видов продукции и материалов.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Настоящий Порядок предоставления местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, финансируемых из местных бюджетов (далее - документы территориального планирования) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.
3.2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по разработке документов территориального планирования.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) установление расходных обязательств муниципальных образований по разработке документов территориального планирования, финансируемых из местных бюджетов, в размере 50% от стоимости заключенных муниципальных контрактов на разработку документов территориального планирования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
2) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований по запросу Министерства строительства Камчатского края своевременной и достоверной информации необходимой для расчета размера субсидии и осуществления контроля за использованием предоставленных субсидий;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований субсидий по целевому назначению;
4) заключение Соглашений с Министерством строительства Камчатского края на предоставление субсидий местным бюджетам;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство строительства Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий в порядке, утвержденном Министерством строительства Камчатского края;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
3.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного муниципального контракта на разработку документов территориального планирования в муниципальных образованиях, финансируемых из местных бюджетов;
2) размещение на территории муниципального образования объектов капитального строительства регионального значения, строительство которых осуществляется за счет средств краевого бюджета или объектов капитального строительства местного значения, строительство которых осуществляется за счет средств местного бюджета и (или) краевого бюджета.
3.5. Предоставление субсидий бюджетам городских округов, муниципальных районов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в размерах 50% от цены муниципальных контрактов по разработке документов территориального планирования на основании Соглашений заключенных с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, по форме утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
3.6. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.3. настоящего Порядка, размеры субсидий могут быть изменены путем внесения соответствующих изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
3.7. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется Министерством строительства Камчатского края.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидий, уставленных частью 3.3. настоящего Порядка, субсидии в полном объеме подлежат возврату на лицевой счет Министерства строительства Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Реализация Программы позволит:
1) обеспечить органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае документами территориального планирования;
2) сформировать земельные участки, предназначенные для жилищного строительства;
3) осуществить выбор приоритетных направлений развития общественной инфраструктуры, обеспечить эффективное планирование бюджетных и частных инвестиций на долгосрочный период;
4) повысить уровень обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Исполнение Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство строительства Камчатского края.
5.2. Контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края, на которое возлагаются функции:
1) сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
2) мониторинга результатов реализации программных мероприятий;
3) организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия показателям;
4) взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Камчатского края - главными распорядителями бюджетных средств, участниками Программы.
5.3. Предлагаемый подход к управлению Программой обеспечит ее полное исполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.