Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок проверки сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума. Основания отказа в проведении местного референдума
1. Протокол об итогах сбора подписей участников местного референдума инициативной группы по проведению местного референдума, составленный в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Закона, подписные листы местного референдума, сброшюрованные в соответствии с частью 10 статьи 11 настоящего Закона, документы, указанные в части 11 статьи 11 настоящего Закона, а также сведения об открытии специального счета фонда референдума и первый финансовый отчет передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в муниципальную комиссию не позднее 18 часов местного времени дня окончания сбора подписей, определенного в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона.
Муниципальная комиссия выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума письменное подтверждение о принятии подписных листов местного референдума, в котором указывает: количество подписных листов местного референдума и количество подписей, указанных в каждом томе; общее количество подписных листов местного референдума и общее количество подписей на основании данных, указанных в итоговом протоколе и полученных в результате суммирования сводных данных каждого тома подписных листов. Второй экземпляр письменного подтверждения, заверенный подписью уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, передавшего подписные листы местного референдума, остается в муниципальной комиссии.
2. Муниципальная комиссия обязана проверить соблюдение инициативной группой по проведению местного референдума требований федеральных законов, настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверить достоверность всех представленных собранных подписей участников местного референдума. По решению муниципальной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов муниципальной комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации. В ходе проверки представленных инициативной группой по проведению местного референдума подписей участников местного референдума члены рабочей группы заполняют ведомости их проверки и по окончании проверки составляют протокол об итогах проверки представленных подписей. Указанные ведомости и протокол подписываются лицами, производившими проверку, с указанием даты и времени начала и окончания данной проверки. Форма ведомости проверки представленных подписей участников местного референдума и форма протокола об итогах проверки подписных листов местного референдума устанавливается муниципальной комиссией до начала проверки подписей.
3. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, находящиеся в подписных листах местного референдума, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе местного референдума или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов местного референдума в муниципальную комиссию.
4. Если при проверке подписных листов местного референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи данного лица считаются недействительными.
5. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке действительности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
6. Недействительными считаются:
1) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист местного референдума с нарушением сроков, установленных частью 1 статьи 10 настоящего Закона;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;
3) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе местного референдума сведения, не соответствующие действительности;
4) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения участником местного референдума своей подписи в подписной лист местного референдума;
5) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист местного референдума нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников местного референдума с исправлением в дате ее внесения в подписной лист местного референдума, если это исправление специально не оговорено самим участником местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены участником местного референдума не собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке действительности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
7) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены соответствующими участниками местного референдума или лицами, собирающими данные подписи;
8) все подписи участников местного референдума в подписном листе местного референдума в случае, если подписной лист местного референдума не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, и (или) члена инициативной группы по проведению местного референдума либо, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, в дате внесения подписи указанным лицом, членом инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей или соответствующим членом инициативной группы;
9) подписи участников местного референдума, собранные с нарушением положений части 2 статьи 11 настоящего Закона;
10) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист местного референдума не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, внесенных в этот подписной лист местного референдума, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке действительности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
11) все подписи участников местного референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением к настоящему Закону;
12) все подписи участников местного референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 11 статьи 11 настоящего Закона.
7. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах местного референдума, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. При проведении проверки подписей участников местного референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О соответствующей проверке муниципальной комиссией должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, представившей установленное количество подписей участников местного референдума.
9. По окончании проверки подписных листов местного референдума составляется итоговый протокол проверки подписных листов местного референдума, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола проверки подписных листов местного референдума передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания муниципальной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Итоговый протокол проверки подписных листов местного референдума прилагается к решению муниципальной комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума.
10. В случае, если проведенная проверка подписных листов местного референдума повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 13 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в муниципальной комиссии одновременно с копией итогового протокола проверки подписных листов местного референдума заверенные копии ведомостей проверки подписных листов местного референдума, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа местного референдума и строки в подписном листе местного референдума, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
11. Повторная проверка подписных листов местного референдума после принятия муниципальной комиссией решения о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума может быть осуществлена только судом или муниципальной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только к пределах подписей, подлежащих проверке.
12. В случае, если муниципальная комиссия установила соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов местного референдума и протокола об итогах сбора подписей участников местного референдума она направляет эти подписные листы местного референдума, экземпляр протокола об итогах сбора подписей участников местного референдума и копию своего постановления в представительный орган. Копия постановления муниципальной комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
13. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом, для назначения местного референдума;
2) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума. Отсутствие средств в фонде местного референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума;
5) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств фонда местного референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
Перечень оснований отказа в проведении местного референдума установлен Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
14. В случае отказа в проведении местного референдума муниципальная комиссия в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.