Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Основания отказа в проведении референдума
1. Протокол об итогах сбора подписей участников референдума инициативной группы по проведению референдума, составленный в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Закона, подписные листы референдума, сброшюрованные в соответствии с частью 10 статьи 11 настоящего Закона, список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а также нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей участников референдума, и подписи этих лиц, а также сведения об открытии специального счета фонда референдума и первый финансовый отчет представляются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в Избирательную комиссию Камчатского края не позднее 18 часов местного времени дня окончания сбора подписей, определенного в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона. Избирательная комиссия Камчатского края выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума письменное подтверждение о принятии подписных листов референдума, в котором указывает: количество подписных листов и количество подписей, указанное в каждом томе; общее количество подписных листов референдума и общее количество подписей на основании данных, указанных в итоговом протоколе и полученных в результате суммирования сводных данных каждого тома подписных листов референдума. Второй экземпляр письменного подтверждения, заверенный подписью уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, представившего подписные листы референдума, остается в Избирательной комиссии Камчатского края.
2. Избирательная комиссия Камчатского края обязана проверить соблюдение инициативной группой по проведению референдума требований федеральных законов, настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность всех представленных собранных подписей. По решению Избирательной комиссии Камчатского края для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел. В ходе проверки представленных инициативной группой по проведению референдума подписей члены рабочей группы заполняют ведомости их проверки и по окончании проверки составляют протокол об итогах проверки представленных подписей. Указанные ведомости и протокол подписываются лицами, производившими проверку, с указанием даты и времени начала и окончания данной проверки. Форма ведомости проверки представленных подписей участников референдума и форма протокола об итогах проверки подписных листов устанавливается Избирательной комиссией Камчатского края до начала проверки подписей.
3. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах референдума, но исключенные (вычеркнутые) членами инициативной группы по проведению референдума или лицом, собиравшим подписи, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей, до представления подписных листов референдума в Избирательную комиссию Камчатского края.
4. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи данного лица считаются недействительными.
5. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись признается недостоверной при наличии заключения эксперта органа внутренних дел.
6. Недействительными считаются:
1) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист референдума до дня оплаты изготовления подписных листов референдума;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе референдума сведения, не соответствующие действительности;
4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист референдума;
5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист референдума нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников референдума с исправлением в дате ее внесения в подписной лист референдума, если это исправление специально не оговорено самим участником референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участником референдума не собственноручно;
7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены соответствующими участниками референдума или лицами, собирающими данные подписи;
8) все подписи участников референдума в подписном листе референдума в случае, если подписной лист референдума не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и членом инициативной группы по проведению референдума либо, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, в дате внесения подписи указанным лицом, членом инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей или соответствующим членом инициативной группы;
9) подписи участников референдума, собранные с нарушением положений части 2 статьи 11 настоящего Закона;
10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист референдума не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист референдума, - на основании письменного заключения эксперта органа внутренних дел.
7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах референдума, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. При проведении проверки подписей участников референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке Избирательной комиссией Камчатского края должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.
9. По окончании проверки подписных листов референдума составляется итоговый протокол проверки подписных листов референдума, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия итогового протокола проверки подписных листов референдума передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Камчатского края, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. Итоговый протокол проверки подписных листов референдума прилагается к решению Избирательной комиссии Камчатского края о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
10. В случае, если проведенная проверка подписных листов референдума повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 13 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в Избирательной комиссии Камчатского края одновременно с копией итогового протокола проверки подписных листов референдума заверенные копии ведомостей проверки подписных листов референдума, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа референдума и строки в подписном листе референдума, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
11. Повторная проверка подписных листов референдума после принятия Избирательной комиссией Камчатского края решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума может быть осуществлена только судом или Избирательной комиссией Камчатского края в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только к пределах подписей, подлежащих проверке.
12. В случае, если Избирательная комиссия Камчатского края установила соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов референдума и протокола об итогах сбора подписей участников референдума она направляет эти подписные листы референдума, экземпляр протокола об итогах сбора подписей участников референдума и копию своего постановления в Законодательное Собрание Камчатского края. Копия постановления Избирательной комиссии Камчатского края направляется также инициативной группе по проведению референдума.
13. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для назначения референдума;
Законом Камчатского края от 7 июня 2010 г. N 460 в пункт 2 части 13 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктами 1-8 настоящей части, является исчерпывающим.
14. В случае отказа в проведении референдума Избирательная комиссия Камчатского края в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.