Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 26 января 2012 г. N 56-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае на 2012 - 2013 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае на 2012 - 2013 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 15.04.2011 N 161-РП |
Разработчик Программы |
Министерство экономического развития и торговли Камчатского края |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономического развития и торговли Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство экономического развития и торговли Камчатского края; Агентство по информатизации и связи Камчатского края; Соответствующие исполнительные органы государственной власти Камчатского края |
Цель Программы |
оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае |
Задачи Программы |
1) проведение комплексной оптимизации государственных услуг; 2) совершенствование регионального государственного контроля (надзора); 3) совершенствование деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие его территориальной сети; 4) формирование системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг |
Основные мероприятия Программы |
1) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края; 2) разработка административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности; 3) создание единой информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; 4) разработка плана проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы,# составляет 5 000,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 5 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 5000,00 тыс. рублей, 2013 - 0,00 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1) повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в Камчатском крае; 2) создание системы контроля качества предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций на территории Камчатского края. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
текущее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Камчатского края; Общее руководство и координацию реализации Программы осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Камчатском крае, образованная постановлением Правительства Камчатского края от 21.01.2008 N 4-П |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В призме продолжающейся в настоящее время административной реформы в Российской Федерации и концентрации внимания государства на человеке, первостепенное и актуальное значение среди вопросов государственного управления приобретает проблема необходимости повышения качества предоставления государственных услуг, а также снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, основными целями которой являлись ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и повышение качества и доступности государственных услуг.
В указанный период в большей части сформирована на федеральном уровне нормативная и методическая база повышения качества предоставления государственных услуг. Важным результатом стало принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), которым впервые на законодательном уровне заложены основы для реализации основных мероприятий административной реформы.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" увеличены гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также закреплены базовые правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В настоящее время завершается работа по приведению отраслевых законов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отдельных сферах общественной жизни, в соответствие с требованиями указанного Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей.
В отношении каждой государственной услуги должен быть принят административный регламент ее предоставления - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент). Он является документом, непосредственно регулирующим порядок предоставления государственной услуги# и служит основой для ее оптимизации и перевода на предоставление в электронной форме.
В настоящее время полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) наделено 14 исполнительных органов государственной власти Камчатского края. В отношении каждого вида контрольно-надзорных полномочий должен быть принят административный регламент, устанавливающий порядок осуществления данного вида контроля (надзора), который служит основой для обеспечения гарантий защиты прав хозяйствующих субъектов при проведении проверок.
В рамках мероприятий по реализации административной реформы в 2006 - 2010 годах проводилась работа по разработке Административных регламентов, в ходе которой систематизированы полномочия исполнительных органов государственной власти Камчатского края, упорядочена их деятельность, восполнены нормативные правовые пробелы в законодательстве Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 30.03.2010 N 143-П созданы государственные информационные системы Камчатского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Камчатского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края", обеспечивающие ведение учета государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края (далее - государственные услуги)# и предоставление полной информации об этих услугах заявителям с использованием сети Интернет. На конец 2011 года в указанных государственных информационных системах размещена информация о 232 государственных услугах.
Распоряжением Правительства Камчатского края от 19.02.2010 N 91-РП утвержден поэтапный План перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, а также услуг, предоставляемых учреждениями Камчатского края, в который включено 47 государственных услуг.
Распоряжением Правительства Камчатского края от 02.06.2011 N 254-РП утвержден План мероприятий по совершенствованию деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
С июля 2010 года в г. Петропавловск-Камчатский начал работу единственный в Камчатском крае многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (краевое государственное казенное учреждение "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг") общей площадью 511,7 кв. м., на которой размещено 12 кабин приема заявителей (далее также - МФЦ). Учреждение обрабатывает в среднем около 4500 запросов заявителей в месяц по 40 государственным услугам (осуществляет консультирование, прием запросов на предоставление государственных услуг,# и выдачу документов по результатам предоставления государственных услуг).
Проведенные мероприятия в комплексе позволили:
1) сократить сроки получения государственных услуг;
2) снизить уровень межведомственной волокиты;
3) достигнуть существенный антикоррупционный эффект# за счет отсутствия непосредственного взаимодействия заявителя с государственными служащими, предоставляющими государственные услуги, и, как следствие, исчезновение# спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников;
4) повысить комфортность предоставления государственных услуг и удовлетворенность заявителей взаимодействием с государственными органами;
5) снизить расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных услуг.
Вместе с тем, на конец 2011 года из 255 государственных услуг только 152 имело разработанный и утвержденный Административный регламент. Отсутствующие Административные регламенты требуют разработки до 01.07.2012. В свою очередь, утвержденные Административные регламенты требуют пересмотра на соответствие нормам Федерального закона N 210-ФЗ.
Остаются не регламентированными общие принципы предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Камчатского края, в т.ч. на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронном виде, что не позволяет повысить качество и снизить сроки их предоставления.
Продолжают оставаться неразрешенными проблемы межведомственного взаимодействия в целях сбора документов и сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, находящихся в распоряжении иных государственных органов и органов местного самоуправления.
В настоящее время и ближайшей перспективе необходимо сосредоточить усилия на создании нормативных правовых условий, обеспечивающих эффективную деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизации их деятельности на основе широкого применения информационных технологий, а также развитию# территориальной сети, т.к. они будут нести основную нагрузку по приему обращений и выдаче документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг.
В МФЦ отсутствует единая информационная система, обеспечивающая полный цикл обслуживания заявителя:
1) постановка заявителя в электронную очередь на прием, управление электронной очередью;
2) консультирование заявителя о порядке и условиях получения государственной (муниципальной) услуги (с предварительной оценкой прав заявителя);
3) предварительное формирование и прием от заявителя запроса на предоставление государственной (муниципальной) услуги;
4) осуществление межведомственного электронного взаимодействия в целях сбора документов и информации, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги (формирование запросов и получение ответов);
5) направление запроса на предоставление государственной (муниципальной) услуги с приложением необходимых документов и информации в организацию, ответственную за предоставление государственной (муниципальной) услуги;
6) получение актуального статуса хода предоставления государственной (муниципальной) услуги от организации, ответственной за ее предоставление;
7) получение документов по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги от организации, ответственной за ее предоставление;
8) выдача (получение) документов по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги от организации, ответственной за ее предоставление.
Отсутствие указанной информационной системы также является существенной преградой для расширения территориальной сети МФЦ, особенно в труднодоступных населенных пунктах Камчатского края.
На низком уровне остается доступность государственных услуг населению. Численность населения Камчатского края на 01.01.2011 (с учетом предварительных данных Всероссийской переписи населения 2010 года) составила 321,3 тыс. человек. Плотность населения - 0,7 человека на 1 кв. км (в 12 раз ниже, чем в целом по России). Население размещено по территории края неравномерно - от 0,02 человека на 1 кв. км. в Пенжинском районе до 591 человека - в г. Елизово. Удельный вес городского населения - 77,4% (248,7 тыс. человек, в т.ч. 194,4 тыс. человек в г. Петропавловск-Камчатский), сельского населения - 22,6% (72,6 тыс. человек).
МФЦ имеет только один офис, ведущий прием заявителей в г. Петропавловск-Камчатский, что позволяет охватить 60% населения. Вместе с тем, обслуживание такого количества населения в одной точке существенно снижает комфортность и качество предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) проведение комплексной оптимизации государственных услуг;
2) совершенствование регионального государственного контроля (надзора);
3) совершенствование деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие его территориальной сети;
4) формирование системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг.
2.3. Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет - 5 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 5 000,00 тыс. рублей.
2.4. Перечень мероприятий, необходимых для решения задач Программы# представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.5. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Программа не предусматривает предоставления субсидий местным бюджетам.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. В результате реализации Программы ожидается снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров, повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в Камчатском крае.
4.2. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется по критериям, приведенным в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Текущее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство экономического развития и торговли Камчатского края, который обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы, уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.2. Общее руководство и координацию реализации Программы осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Камчатском крае, образованная постановлением Правительства Камчатского края от 21.01.2008 N 4-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.