Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства
по занятости населения Камчатского края
от 19 июля 2012 г. N 129
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент, государственная услуга) является организация предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
1.2. Круг заявителей.
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, обратившиеся за государственной услугой впервые (далее - заявители-граждане, обратившиеся впервые);
2) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, обратившиеся за государственной услугой повторно (далее - заявители-граждане при последующих обращениях);
3) работодатели - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, обратившиеся за государственной услугой впервые (далее - заявители-работодатели, обратившиеся впервые);
4) работодатели - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, обратившиеся за государственной услугой повторно (далее - заявители-работодатели при последующих обращениях).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства по занятости населения Камчатского края (далее - Агентство), краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения), предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны, в том числе номера телефонов-автоинформаторов, адрес официального сайта Агентства в сети Интернет, адреса электронной почты центров занятости населения предоставлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение заявителей в государственные и муниципальные органы и организации с целью получения сведений, необходимых для получения государственной услуги, не требуется.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на странице Агентства официального сайта органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.kamchatka.gov.ru/ (далее - официальный сайт).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в Агентство, центры занятости населения:
- лично;
- в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
- в форме электронного документа;
- по телефону.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Агентства (далее - должностные лица), работниками центров занятости населения:
- лично;
- по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица Агентства, работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель либо наименовании центра занятости населения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Агентства, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу, работнику центра занятости населения или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Агентство, центр занятости населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационных стендах Агентства, центров занятости населения.
На информационных стендах в Агентстве, центрах занятости населения и на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и извлечения на информационном стенде);
- аналитические, статистические, справочные материалы, касающиеся предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу - Агентство по занятости населения Камчатского края. Наименование учреждений, предоставляющих государственную услугу, - краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения.
2.2.1. Агентство организует, обеспечивает и контролирует в Камчатском крае деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.2. Агентство, центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Заявителям-гражданам - получение выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Заявителям-работодателям - получение выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников), содержащей персональные данные граждан или сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в день обращения без предварительной записи.
Срок предоставления государственной услуги заявителям-гражданам, обратившимся впервые, не должен превышать 55 минут.
Срок предоставления государственной услуги заявителям-гражданам при последующих обращениях не должен превышать 45 минут.
Срок предоставления государственной услуги заявителям-работодателям, обратившимся впервые, не должен превышать 55 минут.
Срок предоставления государственной услуги заявителям-работодателям при последующих обращениях не должен превышать 40 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, 2009 N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 566);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения" ("Российская газета", 2012, N 15);
- Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 415-П "Об утверждении Положения об Агентстве по занятости населения Камчатского края" ("Официальные ведомости", 2009, N 10-13);
- Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости", 2011, N 164-165).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями-гражданами, обратившимися впервые, являются:
1) заявление-анкета о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту. Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной подписью заявителя.
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
3) документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
4) документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
5) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) заявители могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
6) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию заявителя.
Заявители, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.
7) справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме заявителей-граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
8) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для заявителей, являющихся инвалидами.
2.6.2. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями-гражданами при последующих обращениях являются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для заявителей-граждан Российской Федерации;
2) документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
3) документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
4) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
5) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.6.3. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями-работодателями, обратившимися впервые, являются:
1) заявление-анкета о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту. Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий;
2) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащая запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке, - работодатели-юридические лица и индивидуальные предприниматели;
4) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - работодатели - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации;
5) документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - работодатели - физические лица, имеющие иностранное гражданство; документы, удостоверяющие личность, работодатели-физические лица, не имеющие гражданства.
2.6.4. Документом, необходимым для получения государственной услуги заявителями-работодателями при последующих обращениях является заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.6.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
2.7. Должностные лица Агентства, работники центров занятости населения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. Основанием для отказа заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;
3) отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида у заявителя, которому установлена инвалидность.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при заявителям-гражданам при последующих обращениях является:
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;
2) отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида у заявителя, являющегося инвалидом.
2.9.3. Основанием для отказа заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
3) отсутствие заверенной или засвидетельствованной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя у работодателя - юридического лица и индивидуального предпринимателя; документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих, у работодателя - физического лица.
2.9.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителям-работодателям при последующих обращениях является отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.9.5. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.10. Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 10 минут.
2.13. Срок регистрации документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, должностным лицом, ответственным за делопроизводство, осуществляется в день поступления документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.14.2. Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.14.3. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.14.4. На информационном стенде располагается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адреса электронной почты Агентства, центров занятости населения, процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде, в виде блок-схемы согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информация на информационных стендах Агентства, центров занятости населения, официальном сайте и в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края;
- уровень транспортной доступности общественным транспортом;
- соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
- количество жалоб на действия и решения должностных лиц Агентства в процессе предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
2.16. Государственная услуга в КГКУ "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" не представляется.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в электронной форме ограничивается предоставлением в установленном порядке информации заявителям и обеспечением доступа заявителям к сведениям о государственной услуге с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных услуг.
Документы, находящиеся в распоряжении Агентства, отсутствуют.
Документы, находящиеся в распоряжении центров занятости населения:
- бланки заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги;
- бланк сведений о потребности в работниках;
- бланк направления на работу.
3.2. Документы, которые необходимы исполнительному органу государственной власти Камчатского края, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
3.3. Представление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) содействие в поиске подходящей работы заявителям-гражданам, обратившимся впервые;
2) содействие в поиске подходящей работы заявителям-гражданам, при последующих обращениях;
3) содействие в подборе необходимых работников заявителям-работодателям, обратившимся впервые;
4) содействие в подборе необходимых работников заявителям-работодателям при последующих обращениях;
5) содействие заявителям-гражданам в поиске подходящей работы, а заявителям-работодателям в подборе необходимых работников при реализации мероприятий активной политики занятости;
6) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
7) подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов, а также получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1. Административная процедура "Содействие в поиске подходящей работы заявителям-гражданам, обратившимся впервые".
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителям-гражданам, обратившимся впервые,является личное обращение гражданина в центр занятости населения.
Заявители-граждане, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.1.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует заявителя-гражданина, обратившегося впервые, о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-гражданину, обратившемуся впервые.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.1.3. Работник центра занятости населения информирует заявителя-гражданина, обратившегося впервые, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
3.3.1.4. Работник центра занятости населения информирует заявителя-гражданина, обратившегося впервые, о положениях Закона о занятости населения, определяющих понятие "подходящая и неподходящая работа", основания наступления правовых последствий в случае отказа заявителя-гражданина, обратившегося впервые, от вариантов подходящей работы, а также положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на выбор места работы, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и вид деятельности.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.1.5. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных заявителем-гражданином, обратившемся впервые, осуществляет регистрацию заявителя-гражданина, обратившегося впервые, в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технических комплексов.
3.3.1.6. Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе-гражданине, обратившемся впервые, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.1.7. Работник центра занятости населения на основании заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе-гражданине, обратившемся впервые, и заявления-анкеты осуществляет подбор заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, варианта подходящей работы.
Подбор заявителям-гражданам, обратившимся впервые, варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
1) предложение одной и той же работы дважды;
2) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
3) предложение работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
4) предложение работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
5) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка заявителя-гражданина, обратившегося впервые, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на заявителей-граждан, обратившихся впервые, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Подбор заявителям-гражданам, обратившимся впервые, варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
3.3.1.8. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю-гражданину, обратившемуся впервые.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.1.9. Заявитель-гражданин, обратившийся впервые, осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Заявитель-гражданин, обратившийся впервые, имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости населения перечня.
3.3.1.10. Работник центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление заявителя-гражданина, обратившегося впервые, на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, направление на работу, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Работник центра занятости населения выдает заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, не более двух направлений на работу одновременно.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 минут.
3.3.1.11. Заявитель-гражданин, обратившийся впервые, подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.3.1.12. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.1.13. Работник центра занятости населения уведомляет заявителя-гражданина, обратившегося впервые, о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
3.3.1.14. При получении информации о результатах собеседования заявителя-гражданина, обратившегося впервые, с работодателем работник центра занятости населения по телефону или письменно приглашает заявителя-гражданина, обратившегося впервые, лично посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы или получения направления на оплачиваемую общественную работу или для временного трудоустройства.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.1.15. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в архив центра занятости населения.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.2. Административная процедура "Содействие в поиске подходящей работы заявителям-гражданам при последующих обращениях".
3.3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное посещение заявителем-гражданином при последующих обращениях центра занятости населения.
Заявители-граждане при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, установленные пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.3.2.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует заявителя-гражданина при последующем обращении о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-гражданину при последующем обращении.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.2.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе-гражданине при последующем обращении, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным заявителя-гражданина при последующем обращении.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.2.4. Работник центра занятости населения выясняет у заявителя-гражданина при последующем обращении результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу и, при необходимости, уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.2.5. Работник центра занятости населения на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, заполненных ранее бланков учетной документации, соответствующих персональным данным заявителя-гражданина при последующих обращениях, хранящихся в архиве центра занятости населения, и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор заявителю-гражданину при последующем обращении варианта подходящей работы в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.3.1.7. - 3.3.1.15. настоящего Административного регламента.
3.3.3. Административная процедура "Содействие в подборе необходимых работников заявителям-работодателям, обратившимся впервые".
3.3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя-работодателя, обратившегося впервые, или его представителя в центр занятости населения.
Заявители-работодатели, обратившиеся впервые, или их представители, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента.
3.3.3.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует заявителя-работодателя, обратившегося впервые, или его представителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, или его представителю.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.3.3. Работник центра занятости населения информирует заявителя-работодателя, обратившегося впервые, или его представителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, что при предоставлении государственной услуги учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Работник центра занятости населения информирует заявителя-работодателя, обратившегося впервые, или его представителя о положениях Закона о занятости населения, содержащих права и обязанности работодателей.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.3.4. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и представленных документов осуществляет регистрацию заявителя- работодателя, обратившегося впервые, в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) с использованием программно-технических комплексов.
3.3.3.5. Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе-работодателе, обратившемся впервые, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.3.6. Работник центра занятости населения на основании заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе-работодателе, обратившемся впервые, заявления-анкеты и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" осуществляет подбор заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, необходимых работников.
Подбор заявителям-работодателям, обратившимся впервые, необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
Подбор заявителям-работодателям, обратившимся впервые, необходимых работников осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.
Работник центра занятости населения задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям заявителя-работодателя, обратившегося впервые, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его заявителю-работодателю, обратившемуся впервые.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.3.7. Заявитель-работодатель, обратившийся впервые, осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Заявитель-работодатель, обратившийся впервые, имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости населения перечня.
Заявитель-работодатель, обратившийся впервые, выражает свое согласие на направление отобранных кандидатур на собеседование.
3.3.3.8. Работник центра занятости населения по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и заявителе-работодателе, обратившемся впервые, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.3.9. Заявитель-работодатель, обратившийся впервые, или его представитель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.3.3.10. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, в подборе необходимых работников в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.11. Работник центра занятости населения уведомляет заявителя-работодателя, обратившегося впервые, или его представителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с гражданином, оформления выданного гражданину направления на работу.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
3.3.3.12. При получении от заявителя-работодателя, обратившегося впервые, или его представителя информации о том, что предложенные кандидатуры работников отклонены по результатам собеседования или отказались от работы, работник центра занятости населения продолжает подбор необходимых работников с учетом заявленных требований к кандидатуре работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности).
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.3.13. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в архив центра занятости населения.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.4. Административная процедура "Содействие в подборе необходимых работников заявителям-работодателям при последующих обращениях".
3.3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является посещение заявителем-работодателем при последующих обращениях или его представителем центра занятости населения или обращение по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи.
Заявители-работодатели при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
Документы (заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" направляются заявителем-работодателем при последующих обращениях или его представителем в центр занятости населения по почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи.
Работник центра занятости населения принимается от заявителя-работодателя при последующих обращениях или его представителя сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по телефону при условии последующего подтверждения указанных сведений путем получения бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", оформленного в установленном порядке на бумажном носителе.
3.3.4.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует заявителя-работодателя при последующих обращениях или его представителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает (направляет) его заявителю-работодателю при последующих обращениях или представителю работодателя.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.4.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе-работодателе при последующих обращениях, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие данным заявителя-работодателя при последующих обращениях.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.4.4. Работник центра занятости населения на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации и заполненных ранее бланков учетной документации, хранящихся в архиве центра занятости населения, осуществляет подбор заявителю-работодателю при последующих обращениях кандидатур необходимых работников в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.3.3.6. - 3.3.3.13. настоящего Административного регламента.
При обращении заявителя-работодателя при последующих обращениях или его представителя по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи работник центра занятости населения согласовывает с заявителем-работодателем при последующих обращениях способ обмена информацией, порядок направления кандидатур работников (пункт 3.3.3.6. настоящего Административного регламента) и подтверждения факта получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (пункт 3.3.3.8. настоящего Административного регламента).
3.3.5. Административная процедура "Содействие заявителям-гражданам в поиске подходящей работы, а заявителям-работодателям в подборе необходимых работников при реализации мероприятий активной политики занятости".
3.3.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является посещение заявителем-работодателем и заявителем-гражданином центра занятости населения.
3.3.5.2. Работник центра занятости населения при предоставлении государственной услуги может предложить заявителю-гражданину и заявителю-работодателю принять участие в следующих мероприятиях активной политики занятости, организуемых центром занятости населения:
1) ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
2) оплачиваемых общественных работах;
3) временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
4) временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
5) временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.3.5.3. При согласии заявителя-гражданина или заявителя-работодателя принять участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест работник центра занятости населения информирует о дате, времени и месте проведения указанного мероприятия и перечне документов, необходимых для участия в мероприятии.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.5.4. При согласии заявителя-гражданина принять участие в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, или временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление заявителя-гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает заявителю-гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3.5.5. При согласии заявителя-работодателя принять участие в организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, или временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник центра занятости населения, направляет заявителя- работодателя к работнику центра занятости населения, осуществляющему организацию временного трудоустройства граждан, для получения информации о порядке заключения договора.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
3.3.5.6. Заявитель-гражданин, заявитель-работодатель подтверждает факт оказания государственной услуги (направления на работу, направления к работнику центра занятости населения, осуществляющему организацию временного трудоустройства граждан) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.3.5.7. Работник центра занятости населения фиксирует факт направления заявителя-гражданина, заявителя-работодателя для участия в мероприятиях активной политики занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников, банке вакансий и работодателей).
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.6. Административная процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является посещение заявителем Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.6.2. Должностное лицо Агентства, ответственное за размещение информации о государственной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - Реестр), осуществляет подготовку сведений о государственной услуге путем заполнения электронных форм в Реестре и отправляет их на опубликование на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 дней.
3.3.6.3. Заявитель обращается на "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и осуществляет поиск и получение информации о государственной услуге, используя встроенные средства поиска.
3.3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является получение доступа заявителем к сведениям о государственной услуге.
3.3.7. Административная процедура "Подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов, а также получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и получение заявителем результата предоставления государственной услуги".
3.3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя-гражданина, ищущего работу впервые, в центр занятости населения заполненной формы бланка заявления-анкеты на "Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края" (далее - портал поставщиков услуг).
Заявители-граждане, обратившиеся за государственной услугой впервые, представляют через портал поставщиков услуг документы, установленные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Заявители-граждане при последующих обращениях представляют через портал поставщиков услуг документы, установленные пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения, принимает заявление и сопутствующие скан-копии документов на портале поставщиков услуг.
Работник центра занятости населения присваивает полученному заявлению статус "Получено".
Работник центра занятости населения проводит первичную правовую экспертизу поданного пакета документов.
Работник центра занятости населения в случае обнаружения несоответствия информации в заявлении, комплектности документов, переводит заявление в статус "Отказано" с необходимым комментарием.
Работник центра занятости населения регистрирует заявление и документы, представленные заявителем-гражданином при последующих обращениях, в системе центра занятости населения.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Зарегистрировано".
Работник центра занятости населения проводит проверку представленных заявителем документов.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "В рассмотрении".
Работник центра занятости населения проверяет документ, удостоверяющий личность, путем направления запроса в Федеральную миграционную службу с использованием федеральных сервисных концентраторов.
Работник центра занятости населения проверяет свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя путем направления запроса в федеральный СМЭВ с использованием федеральных сервисных концентраторов.
Работник центра занятости населения после проведения проверки документов, сообщает заявителю о возможности записи на прием к работнику центра занятости для предоставления оригиналов документов.
Работник центра занятости населения осуществляет прием оригиналов документов.
Работник центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) предоставление государственной услуги. Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Утверждено".
2) отказ в предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Отказано".
Работник центра занятости населения осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Предоставление государственной услуги".
Работник центра занятости населения фиксирует результат выдачи направлений на прохождение собеседования к работодателю или выписки об отсутствии вариантов подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в программно-техническом комплексе.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Исполнено".
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача направлений для прохождения собеседования к работодателю или выписки об отсутствии вариантов подходящей работы.
3.3.7.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя-работодателя, обратившегося впервые, в центр занятости населения заполненной формы бланка заявления на "Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края" (далее - портал поставщиков услуг).
Заявители-работодатели, обратившиеся за государственной услугой впервые, представляют через портал поставщиков услуг документы, установленные пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента.
Заявители-работодатели при последующих обращениях представляют через портал поставщиков услуг документы, установленные пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения принимает заявление и сопутствующие скан-копии документов на портале поставщиков услуг.
Работник центра занятости населения присваивает полученному заявлению статус "Получено".
Работник центра занятости населения проводит первичную правовую экспертизу поданного пакета документов.
Работник центра занятости населения в случае обнаружения несоответствия информации в заявлении, комплектности документов, переводит заявление в статус "Отказано" с необходимым комментарием.
Работник центра занятости населения регистрирует заявление и документы, представленные заявителем, в системе центра занятости населения.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Зарегистрировано".
Работник центра занятости населения проводит проверку представленных заявителем документов.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "В рассмотрении".
Работник центра занятости населения проверяет документ, удостоверяющий личность, в Федеральную миграционную службу с использованием федеральных сервисных концентраторов.
Работник центра занятости населения после проведения проверки документов, сообщает заявителю о возможности записи на прием к работнику центра занятости для предоставления оригиналов документов.
Работник центра занятости населения осуществляет прием оригиналов документов.
Работник центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) предоставление государственной услуги. Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Утверждено".
2) отказ в предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Отказано".
Работник центра занятости населения осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с настоящим Административном регламентом.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Предоставление государственной услуги".
Работник центра занятости населения фиксирует результат выдачи выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии в регистре получателей государственных услуг в программно-техническом комплексе.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Исполнено".
Результатом исполнения административной процедуры является выдача выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к порядку предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется директором центра занятости населения либо уполномоченным директором центра занятости населения лицом.
4.2. Контроль деятельности центра занятости населения по предоставлению государственной услуги включает контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль деятельности центра занятости населения по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно должностными лицами Агентства.
4.3. Исполнение контроля осуществляется путем проведения плановой (выездной, документарной) проверки и внеплановой (выездной, документарной) проверки.
4.4. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется руководителем Агентства в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения".
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, работники центра занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и должностными инструкциями.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, а также его должностных лиц, работников центра занятости населения
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действия (бездействия) Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения является нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство.
Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, указание на должностное лицо Агентства, работника центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
5.5. Жалоба, поступившая в Агентство подлежит рассмотрению руководителем Агентства либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Агентства либо иное должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.