Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 7 марта 2012 г. N 144-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы"
27 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июня 2012 г. N 283-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 15 мая 2012 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 15.08.2011 N 391-РП |
Государственный заказчик (заказчик - координатор) Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство спорта и туризма Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
Создание современной инфраструктуры безопасности краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае (далее - учреждения социальной сферы), обеспечивающей их безопасное функционирование и защищенность от возможных угроз |
Задачи Программы |
Обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в учреждениях социальной сферы. Обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности учреждений социальной сферы |
Основные мероприятия Программы |
Проведение обследования и мониторинга безопасности учреждений социальной сферы; выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту, обеспечению сейсмической безопасности зданий и сооружений учреждений социальной сферы; обеспечение безопасности в учреждениях социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей; проведение профилактической работы по обеспечению безопасности учреждений социальной сферы; проведение мероприятий, направленных на предотвращение преступного посягательства и несанкционированного доступа в учреждения социальной сферы; обеспечение безопасных условий труда работникам учреждений социальной сферы; проведение аттестации рабочих мест сотрудников учреждений социальной сферы; обеспечение антитеррористической безопасности учреждений социальной сферы; обеспечение работников учреждений социальной сферы средствами индивидуальной защиты |
Срок и этапы реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы составляет 502 094,86 тыс. руб., в том числе за счет средств: краевого бюджета - 486 263,95 тыс. руб., из них по годам: 2012 год - 29 982,4 тыс. руб.; 2013 год - 158 112,84 тыс. руб.; 2014 год - 149 359 тыс. руб.; 2015 год - 148 809,71 тыс. руб. местного бюджета - 14 820,01 тыс. руб., из них по годам: 2012 год - 7 700,69 тыс. руб.; 2013 год - 2 966,94 тыс. руб.; 2014 год - 1 867,83 тыс. руб.; 2015 год - 2 284,55 тыс. руб. внебюджетных источников - 1 010,9 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Обеспечение учреждений социальной сферы современными средствами охраны, сигнализации и оповещения; сокращение количества и предотвращение чрезвычайных ситуаций в учреждениях социальной сферы, недопущение случаев гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях; сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 13.11.2009 N Пр-3021, распоряжением Правительства Камчатского края от 15.08.2011 N 391-РП.
Безопасность учреждений социальной сферы включает в себя антитеррористическую и противокриминальную безопасность, безопасность условий труда сотрудников учреждений, а также обеспечение защиты граждан.
В Камчатском крае функционируют 693 учреждения социальной сферы, в том числе 59 # с круглосуточным пребыванием людей. Здания и помещения, в которых располагаются объекты социальной сферы, должны отвечать требованиям пожарной, антитеррористической и энергетической безопасности.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений социальной сферы, в том числе с круглосуточным пребыванием граждан, и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Комплексное решение проблемы возможно только при консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов всех уровней с использованием программно-целевого метода.
В целях обеспечения безопасности учреждений социальной сферы разработан комплекс мероприятий по следующим направлениям:
проведение обследования и мониторинга безопасности учреждений социальной сферы - обследование зданий и сооружений, систем охраны, сигнализации, оповещения, защитных сооружений и прочих объектов учреждений социальной сферы на соответствие установленным требованиям, анализ эффективности проведенных мероприятий;
обеспечение антитеррористической безопасности учреждений социальной сферы - оборудование объектов учреждений социальной сферы системами охраны (видеонаблюдения), сигнализации и оповещения, оснащение защитным оборудованием и сооружениями, поддержание пропускного и внутриобъектного режима, обеспечение охраны, выполнение работ по устройству наружного освещения территории;
выполнение работ по капитальному ремонту, обеспечению сейсмической безопасности зданий и сооружений учреждений социальной сферы - разработка проектной документации, выполнение строительных работ в целях приведения технического состояния объектов учреждений социальной сферы в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности;
проведение профилактической работы по обеспечению безопасности учреждений социальной сферы - организация и проведение обучения, инструктажа, тренировочных учений для сотрудников учреждений социальной сферы и граждан, проживающих в учреждениях с круглосуточным пребыванием, в целях координации действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
обеспечение безопасных условий труда, проведение аттестации рабочих мест сотрудников учреждений социальной сферы;
обеспечение безопасности на объектах с круглосуточным пребыванием людей - приобретение средств индивидуальной защиты в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности.
Реализация Программы, а также требований нормативных правовых актов в области обеспечения комплексной безопасности учреждений социальной сферы, направленных на защиту здоровья и сохранения# жизни граждан, позволит повысить безопасность учреждений социальной сферы, снизить риск возникновения аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, травматизма и гибели людей.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является создание современной инфраструктуры безопасности учреждений социальной сферы, обеспечивающей их безопасное функционирование и защищенность от возможных угроз.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в учреждениях социальной сферы;
2) обеспечение антитеррористической и противокриминальной защищенности учреждений социальной сферы.
2.3. Перечень основных мероприятий Программы, необходимых для решения задач Программы, представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.4. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Перечень инвестиционных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.5. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае (далее - муниципальные районы (городские округа), местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) осуществляется при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих расходные обязательства муниципального района (городского округа) по софинансированию мероприятий настоящей Программы;
2) софинансирование программных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) в размере, определенном в части 3.4 настоящего раздела;
3) заключение соглашений о предоставлении субсидий между главными распорядителями средств мероприятий Программы и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
4) использование органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субсидий из краевого бюджета по целевому назначению;
5) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) предоставление органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) главным распорядителям средств мероприятий Программы отчетов об использовании субсидий в порядке, утвержденном Министерством социального развития и труда Камчатского края.
3.3. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий являются:
1) для реализации мероприятия, указанного в части 1.3.1.2. приложения N 1 к настоящей Программе - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных учреждений социального обслуживания населения, в которых не проводились работы по капитальному ремонту;
2) для реализации мероприятия, указанного в части 1.3.2.2. приложения N 1 к настоящей Программе - наличие разработанной и утвержденной проектной документации;
3) для реализации мероприятия, указанного в части 1.4.1. приложения N 1 к настоящей Программе - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных учреждений социального обслуживания населения, в которых не проводилась аттестация рабочих мест;
4) для реализации мероприятия, указанного в части 2.1.2. приложения N 1 к настоящей Программе - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных учреждений социального обслуживания населения, не оборудованных системами внутренней и внешней охраны (системами видеонаблюдения);
5) для реализации мероприятия, указанного в части 2.1.6. приложения N 1 к настоящей Программе - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае (далее - муниципальные учреждения образования), не оборудованных системами внутренней и внешней охраны (системами видеонаблюдения);
6) для реализации мероприятия, указанного в части 2.2.4. приложения N 1 к настоящей Программе - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных учреждений образования, не оборудованных системами оповещения служб быстрого реагирования (системами охранной сигнализации, системами экстренного вызова полиции);
7) для реализации мероприятия, указанного в части 2.3.3. приложения N 1 к настоящей Программе - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных учреждений социального обслуживания населения, не оборудованных наружным освещением;
8) для реализации мероприятия, указанного в части 2.3.6. приложения N 1 к настоящей Программе - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных учреждений образования, не оборудованных наружным освещением;
9) для реализации мероприятия, указанного в части 2.4.1. приложения N 1 к настоящей Программе - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных учреждений социального обслуживания населения, не оборудованных защитным оборудованием и сооружениями в целях обеспечения антитеррористической безопасности;
10) для реализации мероприятия, указанного в части 2.4.5 приложения N 1 к настоящей Программе - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных учреждений образования, не оборудованных защитным оборудованием и сооружениями в целях обеспечения антитеррористической безопасности.
3.4. Для муниципальных районов (городских округов) устанавливается доля софинансирования расходов за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, в следующем объеме:
1) для реализации мероприятия, указанного в части 1.3.1.2. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 30%;
2) на реализацию мероприятия, указанного в части 1.3.2.2. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 5%;
3) на реализацию мероприятия, указанного в части 1.4.1. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 30%;
4) на реализацию мероприятия, указанного в части 2.1.2. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 30%;
5) на реализацию мероприятия, указанного в части 2.1.6. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 30%;
6) на реализацию мероприятия, указанного в части 2.2.4. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 5%;
7) на реализацию мероприятия, указанного в части 2.3.3. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 30%;
8) на реализацию мероприятия, указанного в части 2.3.6. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 5%;
9) на реализацию мероприятия, указанного в части 2.4.1. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 5%;
10) на реализацию мероприятия, указанного в части 2.4.5. приложения N 1 к настоящей Программе - не менее 5%.
3.5. Размер субсидии местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) мероприятий, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидий, предоставляемый j-ому муниципальному району (городскому округу), на реализацию i-того мероприятия;
- общий размер субсидий, предусмотренный на реализацию i-го мероприятия Программы, подлежащий распределению между муниципальными районами (городскими округами);
n - количество муниципальных районов (городских округов), соответствующих условиям предоставления субсидий и критериям отбора;
- потребность j-того муниципального района (городского округа), на реализацию i-того мероприятия Программы.
3.6. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, и целевым использованием предоставленных субсидий осуществляется государственным заказчиком Программы.
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных частью 3.2 настоящего раздела, либо использования субсидии не по целевому назначению, получатель субсидии возвращает полученную субсидию на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств мероприятий настоящей Программы в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления главного распорядителя бюджетных средств мероприятий настоящей Программы.
3.8. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки ее эффективности ее реализации
4.1. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
1) обеспечение учреждений социальной сферы современными средствами охраны, сигнализации и оповещения;
2) сокращение количества и предотвращение чрезвычайных ситуаций в учреждениях социальной сферы, недопущение случаев гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях;
3) сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство социального развития и труда Камчатского края.
5.2. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.
5.3. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.