Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 августа 2011 г. N 2326 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в Петропавловск-Камчатском городском округе.
В течение 2008 года в Петропавловск-Камчатском городском округе произошли 402 пожара, в которых погибли 14 человек, травмы получили 24 человека. Материальный ущерб составил 5 603,5 тыс. рублей.
В 2007 г. выявлено 424 случая пожаров (погибло 7 человек, травмы получили - 14 человек). Материальный ущерб при этом составил 3 100,6 тыс. руб.
В 1 квартале 2009 года на территории Петропавловск-Камчатского городского округа произошли 88 пожаров и 36 возгораний. В результате погибли 4 человека, травмированы 8 человек. Материальный ущерб составил 17,2 тыс. руб.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций связанных с пожарами на территории г. Петропавловска-Камчатского являются:
- замыкание электропроводки. Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования явились причинами возникновения 61 пожара на территории городского округа в 2008 году (материальный ущерб составил - 5 051,3 тыс. руб., погибли 3 человека, травмированы 3 человека);
- несоответствие систем предупреждения пожаров требованиям СНиП 21.01-97;
- неисправность части наружных средств противопожарного водоснабжения.
"Рис.1. Финансирование мероприятий в области противопожарной безопасности из средств бюджета городского округа за 2006-2009 годы"
На рис. 1 приведена динамика финансирования противопожарных мероприятий на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Начиная с 2006 года, наблюдается наращивание объемов выделяемого финансирования из средств бюджета городского округа.
Основным направлением расходования бюджетных ассигнований в данной области являются мероприятия противопожарной безопасности в учреждениях социальной сферы (рис. 2).
"Рис. 2. Финансирование мероприятий противопожарной безопасности на объектах социальной сферы (2003-2009 гг.)"
Начиная с 2003 года, ежегодно из местного бюджета выделяются средства на выполнение мероприятий по противопожарной безопасности учреждений социальной сферы. В результате все образовательные учреждения (школы, детские сады, детские дома, учреждения дополнительного образования), учреждения здравоохранения и культуры оснащены автоматической пожарной сигнализацией (АПС) с системой оповещения о пожаре. Каждое учреждение ежегодно заключает договор на обслуживание АПС. Вместе с тем, электрическая проводка учреждений не соответствует условиям СНиП 21.01-97, заложенных в требования эксплуатации АПС, что вызывает необходимость ее замены.
Здания всех дошкольных учреждений и всех общеобразовательных учреждений оборудованы системой пожарного водопровода (пожарные краны, гидранты). Однако в общей системе пожарного водопровода из 1121 пожарного гидранта расположенных на территории городского округа требуется замена 120, ремонт 14 гидрантов, замена 25 перекрытий пожарных колодцев, полное восстановление 39 пожарных колодцев. Ситуация в данной области усугублена еще и тем фактом, что по месту расположения наружных средств пожаротушения отсутствуют указатели, что осложняет работу пожарных команд и приводит к снижению оперативности устранения чрезвычайных ситуаций.
На основании предписаний отдела государственного пожарного надзора по г. Петропавловску-Камчатскому в муниципальных учреждениях проводится огнезащитная обработка чердаков и легкосгораемых конструкций, выполняются испытания и электрические измерения в электроустановках до 1000 В, заправка огнетушителей, проверка пожарных рукавов на водоотдачу, испытание пожарных лестниц, испытание наружного и внутреннего противопожарного водопровода, приобретаются доводчики и огнетушители.
В сметах учреждений на 2009 год на выполнение перечисленных мероприятий запланированы финансовые средства в сумме 27 247,74 тыс. руб., в том числе в плане капитального ремонта на 2009 г. предусмотрены работы по установке эвакуационных дверей в образовательных учреждениях (17 школ, 14 детских садов, ДЮСШ N 2), дооборудование автоматической пожарной сигнализацией зимнего перехода городской больницы N 1, хозяйственного блока гериатрической больницы, поликлиники городской больницы N 2 (ул. Советская, 11) и замене устаревшей системы АПС в детской инфекционной больнице.
Анализ наиболее характерных нарушений требований пожарной безопасности на объектах социальной сферы, выявленных отделом государственного пожарного надзора по г. Петропавловску-Камчатскому, показывает, что на большинстве объектов:
- не проведены замеры сопротивления изоляции электрической проводки;
- существующие электрические цепи объектов социальной сферы оборудованы электрической проводкой несоответствующей СНиП 21.01-97 на устройство автоматизированных систем пожарной сигнализации;
- существующая система АПС учреждений социальной сферы городского округа не выведена на централизованный пульт, что противоречит ст. 83 "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ, поручения Президента Российской Федерации от 12.03.2009 г. N 567 "По обеспечению пожарной безопасности объектов социального обслуживания населения".
Таким образом, для выполнения требований предъявляемых к обеспечению пожарной безопасности на объектах социального обслуживания действующих на территории Российской Федерации, устранению нарушений выявленных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа требуется:
- полная модернизация систем пожарной сигнализации путем замены электрической проводки (СНиП 21.01-97);
- обеспечения замера сопротивления изоляции и выведения на централизованный пульт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (N 123-ФЗ от 22.07.2008 г., поручение Президента РФ N 567 от 12.03.2009 г.);
- приведение работоспособности наружных средств пожарного водоснабжения в соответствие с требованиями ГОСТ П 8220-85 путем их частичного восстановления;
- установка указателей пожарных гидрантов в соответствии с Правилами пользования система коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации. Основные целевые показатели (индикаторы)
Целью Программы является удовлетворение требований федерального законодательства по обеспечению мер пожарной безопасности на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Задачами Программы являются:
- модернизация систем пожарной сигнализации на объектах социальной сферы;
- восстановление работоспособности наружных средств противопожарного водоснабжения.
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы:
- количество объектов социальной сферы обеспеченных системами пожарной безопасности отвечающих требованиям СНиП 21.01-97;
- количество наружных средств противопожарного водоснабжения соответствующих требованиям ГОСТ - П 8220-85.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 августа 2011 г. N 2345 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Основные мероприятиями Программы:
- Модернизация систем пожарной сигнализации на объектах социальной сферы в соответствии с СНиП 21.01-97.
- Приведение работоспособности наружных средств противопожарного водоснабжения в соответствие с ГОСТ - П 8220-85 и их частичного восстановления.
Источниками финансирования Программы являются бюджеты субъекта федерации и Петропавловск-Камчатского городского округа, внебюджетные источники. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, на 2010 - 2012 годы составляет - 103 031,53 тыс. руб., в том числе:
Бюджет Камчатского края - 1 926,03 тыс. руб.;
Местный бюджет - 101 095,5 тыс. руб.;
Внебюджетные источники - 10,00 тыс. руб.;
- 2010 год - 42 139,5 тыс. руб., в том числе:
Местный бюджет - 42 139,5 тыс. руб.
- 2011 год - 50 892,03 тыс. руб., в том числе:
Бюджет Камчатского края - 1 926,03 тыс. руб.;
Местный бюджет - 48 956,00 тыс. руб.;
Внебюджетные источники - 10,00 тыс. руб.
- 2012 год: - 10 000,00 тыс. руб., в том числе:
Местный бюджет - 10 000,00 тыс. руб.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 августа 2011 г. N 2326 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы создаст возможность эксплуатации объектов социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа без нарушений, полной модернизации систем пожарной сигнализации, восстановления работоспособности всех наружных средств противопожарного водоснабжения, что в свою очередь позволит обеспечить удовлетворение требований предъявляемых федеральным законодательством к обеспечению мер пожарной безопасности на территории Российской Федерации.
Основные показатели результативности Программы
N п/п |
Основные целевые индикаторы |
Текущий показатель |
Показатели результативности |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1. |
Модернизация систем пожарной сигнализации на объектах социальной сферы в соответствии с требованиями СНиП 21.01-97 |
||||
1.1. |
Количество объектов социальной сферы на которых проведена модернизация систем пожарной безопасности в соответствии с требованиями СНиП 21.01-97, от 22.07.2008 N 123-ФЗ, ст. 83 |
Соответствие систем пожарной безопасности требованиям СН и П 21.01-97, от 22.07.2008 N 123-ФЗ, ст.83. (0 из 129 ) |
25 |
92 |
129 |
2. |
Приведение работоспособности наружных средств противопожарного водоснабжения в соответствие с требованиями ГОСТ - П 8220-85 путем их частичного восстановления или замены с установкой указателей пожарных гидрантов |
||||
2.1. |
Количество наружных средств противопожарного водоснабжения соответствующих требованиям ГОСТ П 8220-85 |
997 пожарных гидрантов в рабочем состоянии из 1121 |
1038 |
1079 |
1121 |
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Система управления Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом. Данный подход предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.
Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются в полном взаимодействии Заказчика с органами местного самоуправления, региональными и федеральными структурами, прочими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Планирование деятельности Заказчика, отчет о проведенных мероприятиях с указанием индикаторов эффективности, перераспределение денежных средств по Программе и общий контроль за ее исполнением осуществляется Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.