Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Одной из важнейших проблем для Петропавловск-Камчатского городского округа является проблема ликвидации непригодного и аварийного жилищного фонда.
Существующий жилищный фонд в Петропавловск-Камчатском городском округе в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания являются сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа, повышает социальную напряженность в городе.
В Петропавловск-Камчатском городском округе по состоянию на 01.12.2011 г. 323 жилых дома, общей площадью 55,954 тыс. кв.м признаны аварийными и непригодными для проживания граждан, в них проживает порядка 2 164 граждан.
Наибольшую долю аварийного и непригодного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье.
В настоящее время в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных жилых домах, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Все это предопределяет необходимость программного подхода к решению указанной проблемы.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения всех граждан из непригодных и аварийных многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование финансовых ресурсов для реализации программы;
- переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда (приложение N 1).
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в соответствие с жилищным законодательством и (или) реконструкция непригодного и аварийного жилищного фонда, в том числе: выкуп жилых помещений у собственников; приобретение жилья на вторичном рынке (процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20%);
- строительство нового жилья, включая разработку проектно-сметной документации*(1).
Формирование реестра аварийных и непригодных жилых помещений ведется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47. Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, предоставления собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договору социального найма, осуществляется путем предоставления нанимателю и совместно проживающим с ним членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма.
Взамен жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, предоставляются другие жилые помещения по договорам мены.
Предоставляемое по договору социального найма или по договору мены другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Жильем, предоставляемым гражданам, переселяемым из аварийного и непригодного жилья, может являться:
- жилье, освободившееся в процессе эксплуатации муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа;
- жилье, приобретенное на вторичном рынке недвижимости;
- жилье, приобретенное во вновь построенных домах за счет бюджетов различных уровней.
Равнозначным по общей площади признается жилое помещение, общая площадь которого не меньше площади освобождаемого помещения, а количество комнат не менее количества комнат в освобождаемом жилом помещении.
Мероприятия по реализации Программы ежегодно уточняются после утверждения в установленном порядке бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, бюджета Камчатского края на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных указанными бюджетами на реализацию Программы.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Камчатского края (в части соответствующей краевой целевой программы) и бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
Общий объем финансирования
987 787,04 тыс. руб., в том числе:
2012 - 61 434,95 тыс. руб.;
2013 - 155 455,27 тыс. руб.;
2014 - 223 091,7 тыс. руб.;
2015 - 265 666, 85 тыс. руб.;
2016 - 282 138,27 тыс. руб.
- За счет бюджета Камчатского края 628 284,29 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 31 220,75 тыс. руб.;
2013 - 96 669,14 тыс. руб.;
2014 - 143 864,7 тыс. руб.;
2015 - 172 904,8 тыс. руб.;
2016 - 183 624,9 тыс. руб.
- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 359 509,73 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 30 214,2 тыс. руб.;
2013 - 58 786,13 тыс. руб.;
2014 - 79 227,0 тыс. руб.;
2015 - 92 762,1 тыс. руб.;
2016 - 98 513,3 тыс. руб.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- создать благоприятные условия проживания граждан на территории городского округа;
- снижение социальной напряженности в обществе;
В результате реализации мероприятий Программы 26,5 тысяч квадратных метров жилых помещений, составляющих аварийный и непригодный жилищный фонд, должно быть ликвидированы; 22,0 % граждан, проживающих в аварийном и непригодном жилищном фонде Петропавловск-Камчатского городского округа (475 человек), будут переселены в благоустроенное жилье.
Цель |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Текущая ситуация |
годы (нарастающим итогом) |
||||
(2011 год) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
- общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных многоквартирных домах, жители которых планируются к переселению в рамках выполнения Программы |
тыс. кв.м. |
55,954*(2) |
0,65 |
8,15 |
15 |
20,7 |
26,5 |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из ветхих и аварийных многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе |
- число граждан, планируемых к переселению из аварийного жилищного фонда в ходе реализации мероприятий Программы; |
чел. |
2164*(3) |
60 |
200 |
285 |
380 |
475 |
- число домов, планируемых к переселению в ходе реализации мероприятий Программы; |
шт. |
323 |
10 |
88 |
167 |
245 |
323 |
|
|
- количество домов, подлежащих сносу. |
шт. |
0 |
0 |
10 |
88 |
167 |
245 |
|
- доля граждан, планируемых к переселению в рамках Программы, от общего числа граждан, проживающих в аварийных домах, признанных таковыми по состоянию на 01.01.2011; |
% |
0 |
2,8% |
9,2% |
13,2% |
17,5% |
22,0% |
2.5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа
Реализация программы осуществляется на основании соглашений, договоров и муниципальных контрактов заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет:
- организацию и проведение работы по сбору сведений и документов, необходимых для расселения граждан;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию программы;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
- реализацию мероприятий, направленных на достижение поставленных задач.
Ответственность за адресность и целевое использование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и средств субсидии из краевого бюджета возлагается на Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Отчеты о целевом использовании субсидии, выделенной из краевого бюджета на приобретение жилых помещений, предоставляются Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа ежеквартально на бумажном носителе и в электронной форме до 5 числа месяца, следующего за отчетным. К ежемесячному отчету прилагаются муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, платежные документы на приобретенные жилые помещения. Итоговый отчет предоставляется в Министерство строительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.