Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
Город Петропавловск-Камчатский является центром Петропавловск-Камчатского городского округа. В городе сформировалась редкостная концентрация административного ресурса и демографического, социально-инфраструктурного, экономического потенциала края. Здесь сосредоточено более половины населения края, краевые органы законодательной и исполнительной власти, все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, производство основных объектов промышленной продукции края, значительная часть жилого фонда.
В тоже время Петропавловск-Камчатский выглядит наименее привлекательным из всех административных центров России и Дальнего Востока по внешнему виду, благоустройству и градостроительным решениям в целом. Все "столицы" Дальневосточного федерального округа в этом отношении выглядят более внушительными. В городе практически нет присутствующих в большинстве "региональных столиц" административно-представительной части (делового центра), "парадной" и "торговых" улиц, акцентированных объектов исторического значения, заметных общественно-культурных объектов и т.д. По степени изношенности производственно-инфраструктурных коммуникаций, по требуемым масштабам текущего и капитального ремонта зданий, по необходимости обновления городских дорог и др., Петропавловск-Камчатский почти не имеет себе равных. Решение всех этих проблем осложняется высокой сейсмичностью территории города, что требует на один и тот же объем работ на 30-70% больше ресурсов, чем в других регионах Дальневосточного федерального округа.
Разработка Программы вызвана необходимостью выполнения требований законодательства по обеспечению комфортных условий для проживания жителей Петропавловск-Камчатского городского округа. Кроме того, назрела необходимость развития автомобильных дорог в связи корректировкой генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа, их расположения, улучшения эксплуатационного состояния объектов благоустройства, улучшения экологической обстановки города, сохранения и улучшения внешнего вида объектов культурного наследия, памятных мест.
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Сфера благоустройства формирует общее впечатление о городском округе. Основными целями развития благоустройства на муниципальном уровне являются:
- улучшение внешнего облика городского округа;
- увеличение и развитие благоустроенных территорий;
- создание благоприятных и комфортных условий для отдыха и проживания населения;
- улучшение экологической обстановки в городском округе.
Динамика расходов на благоустройство Петропавловска-Камчатского городского округа представлена на рис. 1 (без учета расходов на строительство (реконструкцию) улично-дорожной сети, капитальный ремонт магистральных дорог).
Рис. 1. Расходы на благоустройство города (данные 2011 года по МЦП "Комплексное благоустройство ПКГО на 2011 год")
Расходы на объекты системы благоустройства включают:
- содержание дорожной сети;
- ремонт и реконструкция городских лестниц и подпорных стен;
- обустройство детских площадок, мест массового отдыха, культурно-парковых зон;
- благоустройство центральной исторической части, как визитной карточки города;
- озеленение территорий.
Основными задачами благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа являются:
- восстановление разрушенных элементов благоустройства (детские площадки, лестничные переходы, подпорные стены, малые архитектурные формы);
- осуществление содержания и ремонта объектов благоустройства;
- формирование вечернего и ночного облика города;
- осуществление мер по предотвращению захламления городских территорий строительным мусором и восстановлению благоустройства, нарушенного при производстве работ по капитального ремонту и реконструкции жилищного фонда;
- сохранение исторического и культурного наследия, исторического облика зданий и сооружений, являющихся историко-архитектурными памятниками;
- озеленение городских территорий с целью улучшения экологической обстановки.
2.1.1. Улично-дорожная сеть
Улично-дорожная сеть (далее - УДС) городского округа сформирована из федеральных, краевых и городских дорог и улиц общего пользования, которые позволяют осуществлять транспортную связь между жилыми, промышленными, удаленными и планировочными районами. Общая протяженность автодорог в городском округе составляет 454,78 км, в том числе 387,30 км площадью 2 545,60 тыс. кв. м - муниципальные дороги.
Состояние автодорог является одним из ключевых показателей развития города. Основные дороги города Петропавловска-Камчатского проектировались в период 1950-70 гг., и на сегодня они не могут удовлетворять современным требованиям. Кроме того, с 1988 года количество автотранспортных единиц в городском округе увеличилось в четыре раза и составило около 90 тыс. транспортных единиц.
Поэтому, учитывая износ городских дорог, их транспортные характеристики, плохое состояние дорожного полотна, неэффективное построение дорожной сети и, как следствие, перегруженность центральной магистрали, "пробки", отсутствие или неудовлетворительную работу систем ливневой канализации, перед органами исполнительной власти, в ведении которых находятся автомобильные дороги, стоят вопросы модернизации дорожной системы города.
В период с 2005 по 2009 годы было отремонтировано дорог на общей площади 934,50 тыс. кв. м стоимостью 822,40 млн. рублей (в том числе за счет средств городского бюджета 669,30 млн. рублей - более 80%). Около 70% данных объемов было выполнено на 34 магистральных улицах города, требующих приведения в нормальное транспортно-техническое состояние в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения; остальные объемы выполнялись по внутриквартальным дорогам.
Несмотря на проведенные работы, ремонт по прежнему требуется большому количеству дорог. Результаты комплексной проверки состояния городских (внутриквартальных) дорог, проведенной в мае 2011 года показали, что на 341,93 тыс. кв. м требуется капитальный ремонт, а на 76,03 тыс. кв. м. требуется текущий ремонт. Кроме того, из существующих 1 174 придомовых проездов ремонт требуется более 85%.
Общее количество специальной дорожной техники в городском округе по состоянию на 01.01.2010 г. составило 190 единиц, в том числе ремонтной техники - 75 единиц.
В 2008 году в связи с тем, что имеющиеся в наличии асфальтосмесительные установки устарели и морально, и физически (более 23 лет в эксплуатации), была приобретена новая, более эффективная асфальтосмесительная установка КДМ-2013. Уровень ее автоматизации позволил сократить численность обслуживающего персонала. Кроме того, установка более экологична.
В целом износ и разрушение дорожного полотна происходит, кроме климатически обусловленных факторов (в среднем за год выпадает 1200-1600 мм осадков), также по причине отсутствия или плохого состояния ливневой канализации - на 50% автодорог ливневая канализация отсутствует, остальная требует реконструкции или ремонта.
Состояние системы ливневой канализации
Всего по городу Петропавловску-Камчатскому протяженность сетей ливневой канализации составляет:
- магистральные сети - 37 618 п.м.;
- внутриквартальные и придомовые сети - 25 000 п.м. Выпуски поверхностных сточных вод осуществляются в ручьи, бухту или на рельеф с оврагами без очистки.
При строительстве города до 80-х годов не предусматривались мероприятия поверхностного водоотвода сточных вод от придомовых территорий зданий со стороны склонов. Не учитывалось, что поверхностные стоки со склонов скапливаются у подъездов домов и затапливают их, а также способствуют образованию грязевых оползней.
Таким образом, для исключения наводнения территорий и поступления воды к зданиям и сооружениям необходимо предусмотреть:
- организованный поверхностный сток с прилегающих к домам территорий;
- устройство отмосток с активным уклоном от зданий до дорог или лотков.
Устройство линий наружного освещения
Проблема уличного освещения является одной из главных. Недостаточное освещение влечет за собой не только ухудшение состояния благоустройства, но и снижает уровень безопасности людей, в первую очередь при организации дорожного движения.
Состояние системы уличного освещения в городе требует комплексной модернизации. Многие участки дорог в городе не оборудованы элементами освещения. В течение многих лет проблема оставалась без решения, более того, в целях экономии электроэнергии и сокращения бюджетных расходов линии уличного освещения на некоторых участках отключались и не эксплуатировались.
В рамках Программы в 2011 году выполнены работы по устройству (ремонту) 15 линий наружного освещения общей протяженностью 26,7 км: в пос. Авача - ул. Приморская, ул. Светлая, ул. Попова; ул. Советская (ж/д N 76 до 102); ул. Н.-Терешковой; ул. Озерновская коса до мех. завода (Театральная площадь); ул. Автомобилистов; ул. Владивостокская, ул. Ленинградская; ул. Первомайская в пос. Дальний; ул. Кирдищева; ул. Тушканова - пр. 50 лет Октября; от пр. К. Маркса на ул. Лукашевского; ул. Пономарева; ул. Зеркальная, ул. Ключевская, ул. Беринга; ул. Мишенная; ул. Флотская, ул. Дальняя, а также по устройству дополнительного освещения на 24 пешеходных переходах.
В рамках реализации Программы в 2012 году предусматривается устройство, реконструкция и ремонт 39 магистральных и внутриквартальных линий наружного освещения, а также разработка проектно-сметной документации 31 магистральных и внутриквартальных линий наружного освещения (приложение 2 раздела 3).
2.1.2. Состояние объектов внешнего благоустройства
Ограждение объектов социальной сферы
В городе имеется 46 зданий образовательных школ, 48 зданий детских садов, 4 здания учреждений дополнительного образования, 5 зданий детских домов, 21 здание учреждений здравоохранения и 6 зданий учреждений культуры.
Обеспечение безопасных и комфортных условий для учащихся, воспитанников, сотрудников и посетителей учреждений социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа требует ускоренного решения вопроса и установки ограждений вокруг территорий объектов социальной сферы в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и антитеррористической защиты зданий.
За последние четыре года ограждения восстановлены в 17 учреждениях, в том числе в 13 детских садах, частично в одной школе, детском доме, городском доме ребенка, филиале детской художественной школы. В то же время, 88,5% учреждений не имеют сегодня необходимых ограждений.
Кроме того, необходимо проведение работ по восстановлению асфальтобетонных покрытий как внутри территорий учреждений, так и прилегающих к ним улиц, а также установка недостающих технических средств организации дорожного движения (искусственные неровности, светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка).
В рамках Программы планируется установить ограждения вокруг 45 территорий объектов социальной сферы, в том числе 22 зданий общеобразовательных школ и 23 зданий детских садов (приложение 6 раздела 3).
Подпорные стены
В городе имеется 215 подпорных стен в железобетонном исполнении. С учетом особенностей рельефа районов застройки подпорные стены являются одним из важнейших элементов обеспечения сейсмобезопасности жилищного фонда и объектов социальной сферы.
В связи с тем, что капитальный ремонт подпорных стен не производился длительное время, проблема восстановления объектов является чрезвычайно острой, в некоторых местах произошли разрушения, тем самым существует реальная угроза жизни людей.
В 2011 году, благодаря софинансированию из краевого бюджета, начались работы по ремонту и восстановлению объектов внешнего благоустройства, в том числе подпорных стен. Первым шагом было выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на 12 подпорных стен: ул. Комсомольская, 7 - ул. Сахалинская, 2; ул. Дальняя, 28, 52; ул. Партизанская, 31, 56, 62(1); ул. Рябиковская, 9, 59д; ул. Морская, 21, 23; ул. Советская, 38; ул. Океанская, 83; ул. Фестивальная, 22.
В рамках реализации Программы в 2012 году планируется выполнить строительно-монтажные работы по 8 готовым проектам, а также дополнительно разработать проектно-сметную документацию на 6 подпорных стен (приложение 3 раздела 3).
Лестничные переходы
В городе имеется порядка 760 лестничных переходов в различных вариантах исполнения: деревянные - 9,7%, металлодеревянные - 9,2%, металлические - 2,8%, железобетонные - 78,3%.
В связи с недостатком финансирования, текущий (поддерживающий) ремонт лестничных переходов проводился несвоевременно и не в полном объеме. В результате, большей части лестничных переходов в настоящее время требуется капитальный ремонт.
В 2011 году в рамках Программы произведены работы по разработке проектно-сметной документации на 5 лестничных переходов, а также выполнен капитальный ремонт лестничного перехода расположенного по ул. Ленинградская, 31 (школа олимпийского резерва).
В рамках реализации Программы в 2012 году планируется выполнение ремонтных работ по 13 лестничным переходам, а также разработка проектно-сметной документации на 7 лестничных переходов (приложение 4 раздела 3).
Детские площадки
По результатам проведенной паспортизации на начало 2010 года в городе имелось 235 детских площадок, в том числе:
- 40 внутриквартальных, площадью 49 432,1 м2;
- 195 придомовых, площадью 94 710 м2.
За истекший период дополнительно обустроены 4 детские площадки.
На все площадки оформлены паспорта со схемой, где указано фактическое расположение малых архитектурных форм.
В последние три года работа по сезонному восстановлению малых архитектурных форм детских площадок по причине бюджетного дефицита практически остановлена. Спонсорская поддержка в этой части решает проблему поддержания площадок в надлежащем состоянии лишь частично.
В 2011 году в рамках Программы установлены малые игровые формы на 24 детских площадках, по 1 детской площадке выполнены проектные работы.
В 2012 году Программой предусмотрено восстановить и обустроить 30 детских площадок (приложение 5 раздела 3).
2.1.3. Сбор и утилизация строительного и бытового мусора
Существующая в городе Петропавловске-Камчатском система сбора и вывоза твердых бытовых отходов (далее - ТБО) сложилась в конце 1980 г. исходя из существующих конкретных условий застройки города, рельефа местности, количества проживающих, этажности, наличия технических средств и мусоровозов.
Основной системой сбора отходов на сегодняшний день является контейнерная система, при которой отходы выгружаются непосредственно из контейнеров в мусоровоз с боковой загрузкой.
Для обеспечения планового выпуска автомобилей на линию на балансе МУП "Спецтранс" имеется 45 мусоровозов, из них 10 единиц самосвалов для вывоза крупно-габаритных отходов (далее - КГО). На сегодняшний день износ мусоровозов достигает 83%, а самосвалов, предназначенных для вывоза КГО - 99%.
Для сбора отходов в г. Петропавловск-Камчатском установлены 1 670 контейнеров емкостью 0,75 м3 на 565 площадках (из них специально оборудованных - 154). Структура объема сбора, вывоза и захоронения ТБО и КГО за 2004-2009 гг. показана в таблице 1.
Таблица 1
Структура объема сбора, вывоза и захоронения ТБО и КГО за 2004-2009 гг.
N п/п |
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1. |
Захоронение всего, в т.ч.: |
510 840 |
552 433 |
623 360 |
605 477 |
653 769 |
682 244 |
1.1 |
вывезено собственным транспортом ТБО |
359 330 |
403 183 |
425 065 |
428 674 |
441 395 |
486 395 |
1.2 |
вывезено собственным транспортом КГО |
27 049 |
24 223 |
22 710 |
22 019 |
20 565 |
32 733 |
1.3 |
вывезено по талонам сторонними предприятиями |
97 461 |
125 027 |
175 585 |
154 784 |
191 809 |
163 116 |
2. |
Из общего объема захоронения, в т.ч.: |
510 840 |
552 433 |
623 360 |
605 477 |
653 769 |
682 244 |
2.1 |
принято от населения |
217 710 |
232 592 |
263 850 |
260 518 |
262 040 |
284 561 |
2.2 |
принято от бюджетных организаций |
38 503 |
38 503 |
38 503 |
38 503 |
38 503 |
38 503 |
2.3 |
принято от прочих организаций |
254 627 |
281 338 |
321 007 |
306 456 |
353 226 |
359 180 |
Учитывая ежегодный рост накопления отходов и возрастающую необходимость обслуживания частного сектора, а также с учетом существующего износа мусоровозов и потребности списания существующего парка мусоровозов, необходимо произвести поставки новых мусоровозов в течение 2010 - 2014 гг.
Приобретение и замена мусоровозов позволит увеличить регулярность вывоза отходов, повысить качество работ и значительно улучшить санитарное состояние города
В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" контейнеры для мусора должны подвергаться мойке 2 раза в сезон. Поэтому в 2011 году приобретена 1 машина для мойки контейнеров. Также приобретены 7 мусоровозов с боковой загрузкой для контейнеров 0,75 м3, 135 металлических контейнеров с крышкой емкостью 0,75 м3 и 41 заглубленный контейнер для сбора и вывоза ТБО емкостью 3 000 л (3 м3).
В 2012 году Программой планируется выполнить работы по устройству контейнерных площадок для сбора ТБО и КГО, установке 35 заглубленных контейнеров объемов 3 м3. Также предусмотрено приобретение евроконтейнеров емкостью 1-1,2 м3 и оснащение автотранспорта МУП "Спецтранс" системой ГЛОНАСС.
2.1.4. Озеленение и ландшафтное оформление
Общая площадь зеленых насаждений Петропавловск-Камчатского городского округа составляет 13 170 га.
Территорию зеленых насаждений в городе условно можно разделить на три части: первая - это области горных лесных массивов, вторая - парки, скверы, бульвары, деревья вдоль дорог и т.п. и третья - заросшие растительностью пустыри, остатки лесных массивов в зоне застройки. Основную долю занимают леса (более 40% территории города), их наличие благоприятно влияет на экологическую обстановку. Вторая часть выполняет декоративную, шумозащитную, рекреационную и другие функции. Таких зеленых насаждений в г. Петропавловске-Камчатском по 6,5 м2 на человека.
Объекты озеленения общего пользования расположены в городе дисперсно и неравномерно, без соблюдения нормативной занимаемой площади, радиуса пешеходной доступности. Среди объектов специального назначения отсутствуют некоторые категории: санитарно-защитные, ветро- и снегозащитные насаждения. Возраст части деревьев приближается к физиологической старости.
В озеленении города используется очень мало кустарников. Это обусловлено также весьма бедным видовым составом кустарников, произрастающих в диком виде. Гибель кустарников, как и газонов на улицах гораздо выше, чем деревьев, и гибнут они преимущественно зимой, когда снег с песком с тротуаров и дорог сбрасывают на разделительные и придомовые полосы. В связи с этим целесообразно периодически проводить замену погибших кустарников с целью сохранения первоначальной формы ландшафтной композиции.
В городе практически отсутствуют газоны, клумбы и цветники. Более-менее оформленные клумбы и цветники расположены лишь на площади им. В.И. Ленина.
Формирование газонов целесообразно проводить путем посева многолетних злаков с целью смены существующего состава сообществ сорных травянистых растений, участвующих в формировании газонной растительности.
Наиболее важные меры по содержанию и благоустройству зеленых зон включают в себя:
- создание оптимальной модели озеленения города, представляющей единую неразрывную систему всех категорий и форм зеленых насаждений, соединенной с лесами зеленого пояса и территориями пригородной зоны;
- использование приемов ландшафтного дизайна для создания экологически устойчивых, эстетически привлекательных и оригинальных проектов озеленения;
- расширение ассортимента цветущих растений за счет одно- и многолетних форм, газонных трав, древесно-кустарниковых пород;
- расширение площади зеленых насаждений и улучшение их качества;
- возобновление и восстановление высаживания посадочного материала древесно-кустарниковой растительности.
В рамках Программы в 2012 году предусматривается посадка 358 зеленых насаждений с использованием посадочного материала, устройство 200 подвесных и выносных вазонов, устройство цветника на территории в 300 м2, а также благоустройство откосов (одерновка, посев газона, укрепление) на 10 500,0 м2 (приложение 8 раздела 3).
2.1.5. Места массового отдыха, парки, скверы
В Петропавловск-Камчатском городском округе имеются:
- пригородные лесопарки;
- городские лесопарки и гидропарки;
- городские парки;
- аллеи, скверы, бульвары, пляжи.
Территория города имеет уникальные природные условия для организации массового отдыха.
В последние годы начата работа по обустройству мест массового отдыха граждан. Одним из таких мест является территория парка Победы. Общая площадь парковой зоны 3,9322 га.
В соответствии с разработанным проектом по объекту "Благоустройство территории парка "Победы" г. Петропавловска-Камчатского" предусматривается функциональное зонирование парковой территории, размещение архитектурно-скульптурных композиций, зона отдыха, детская площадка, стоянки для временной парковки легкового транспорта.
Благоустройство парка включает в себя:
- продление центральной аллеи к проспекту Рыбаков;
- устройство дополнительных пешеходных дорожек;
- устройство транзитных пешеходных дорожек в обход памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны;
- устройство наружного паркового освещения, включая художественную подсветку памятников;
- посадку кустарника по периметру парковой зоны;
- разбивку клумб, засев газонов.
Дополнительно разработаны разделы по устройству ливневой канализации диаметром 1000 мм и реконструкции внутриквартальной дороги.
В 2011 году выполнены работы по реконструкции территории Парка Победы на сумму 16 668,71 тыс. рублей, а также по благоустройству ул. Набережная и территории, прилегающей к Култучному озеру на сумму 2 996,99 тыс. рублей.
В рамках Программы в 2012 году предусматривается реализация проектов:
- продолжение работ по объекту "Благоустройство территории парка "Победы" г. Петропавловска-Камчатского";
- Сквер у ДК КГТУ.
Также планируется разработать проектно-сметную документацию на:
- Парк отдыха по ул. Индустриальная;
- территория вокруг ДК СРВ и памятника В.И. Ленину;
- Парк на сопке Никольская.
2.1.6 Демонтаж павильонов, гаражей, малых архитектурных форм
Краевое государственное учреждение "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с исковым заявление, в котором просит обязать Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа освободить земельный участок, кадастровый номер 41:01:010115:475, расположенный по ул. Дальневосточной, предоставленный истцу в безвозмездное срочное пользование для проведения проектно-изыскательских работ.
В связи с этим, для принятия положительного решения по данному иску, Департаментом градостроительства и земельных отношений заложены в программу комплексного благоустройства 500,0 тыс. рублей для вывоза металлических гаражей и павильонов на данном участке (приложение 10 раздел 3).
2.1.7. Разработка проектов планировки территории
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и обеспечения интересов граждан созрела необходимость в разработке проектов детальной планировки территорий по реконструкции существующих районов Петропавловск - Камчатского городского округа. С помощью данных проектов возможно будет решить проблемы земельных участков для застройки новыми объектами капитального строительства за счет сноса аварийных и непригодных для эксплуатации объектов.
Основными документами для осуществления этой деятельности являются генеральный план, отображающий план развития территории в целом, Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа, а также проекты планировки территорий.
В связи с отсутствием возможности финансирования, на протяжении последних 20 лет не велось проектирование каких-либо проектов планировки территорий (за редким исключением - 115 квартал, 110 микрорайон, жилая застройка в жилом районе Северо-Восток). В результате, из-за отсутствия проектов планировки территорий, анализирующих потребность строительства объектов разного назначения в целях развития застроенных территорий, происходит точечное освоение застроенных территорий в основном объектами торгово-развлекательного назначения без резервирования земельных участков для строительства в дальнейшем объектов социального назначения. Так же на сегодняшний день существует проблема отсутствия земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, что требует либо начать освоение новых территорий в границах городского округа, либо проведение реконструкции застроенных территорий путем сноса ветхих и непригодных для эксплуатации зданий.
Разработка проектов планировки как вновь застраиваемых, так и реконструируемых территорий позволит выявить наличие и границы незастроенных земельных участков, определить их вид разрешенного использования. Проекты межевания территорий, которые могут быть составной частью проектов планировки, позволят сразу определить границы земельных участков объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, для разработки проектов планировки территорий на 2012 год предусмотрено финансирование проектно-изыскательских работ в объеме 41 039,86 тыс. рублей (приложение 12 раздела 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 11 раздела 3
2.2. Цели и задачи и мероприятия Программы, сроки ее реализации
2.2.1. Целями Программы являются:
1) реконструкция, капитальный ремонт объектов благоустройства с целью улучшения их эксплуатационного состояния;
2) улучшение внешнего облика территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2.2. Исходя из целей Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для устойчивого развития и эффективной планировки территории Петропавловск-Камчатского городского округа, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) приведение внутриквартальных и придомовых проездов Петропавловска-Камчатского городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов;
3) восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, малые архитектурные формы, парки и скверы);
4) комплексная реконструкция и возрождение исторического центра городского округа;
5) озеленение и ландшафтное оформление улиц, парков, площадей городского округа;
6) улучшение санитарно-гигиенических условий, совершенствование процесса сбора и утилизации строительных, промышленных и бытовых отходов.
2.2.3. Срок реализации Программы - 2012 год.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 4 сентября 2012 г. N 2417 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
2.3.1. В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) благоустройство улично-дорожной сети, в том числе:
- ремонт межквартальных и внутриквартальных дорог;
- ремонт придомовых проездов;
- ремонт тротуаров;
- устройство (реконструкция) и ремонт линий наружного освещения;
2) реконструкция и ремонт объектов внешнего благоустройства, в том числе:
- подпорные стены;
- лестничные переходы;
- детские площадки;
- устройство ограждений объектов социальной сферы;
3) благоустройство мест массового отдыха горожан, в том числе:
- исторического центра города;
- набережных;
- парков отдыха и скверов;
4) озеленение и ландшафтное оформление городского округа (посадка деревьев, кустарников, устройство цветников, клумб);
5) повышение эффективности сбора и утилизации строительного и бытового мусора:
- мероприятия по устройству площадок под установку мусоросборных контейнеров;
- демонтаж павильонов, гаражей, малых архитектурных форм;
6) разработка проектов планировки территории городского округа.
2.3.2. Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы, в разрезе по источникам финансирования и главным распределителям средств, приведен в приложениях N 1 - 11 раздела 3 Программы.
2.3.3. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа).
Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 1 251 069,767 тыс. рублей, в том числе средства:
- краевой бюджет - 719 888,886 тыс. рублей;
- бюджет городского округа - 531 180,881 тыс. рублей.
2.3.4. Условия предоставления и расходования субсидий бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа из краевого бюджета определены в соответствии с пунктом 3 раздела 3 долгосрочной краевой целевой программой "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 07.11.2011 N 477-П.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 3.3 раздела 3 долгосрочной краевой целевой программой "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы"
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы
2.4.1. Учитывая, что настоящая Программа представляет собой комплексный план действий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, по формированию благоприятных, комфортных условий для жизнедеятельности населения, эффективность ее реализации будет оцениваться ходом исполнения задач, направленных для достижения данной стратегической цели.
Для решения каждой отдельной из задач запланирован комплекс программных мероприятий. Общая доля реализованных мероприятий Программы также послужит критерием оценки эффективности ее реализации. Реализация Программы повысит уровень благоустройства и улучшит эстетический облик города. Помимо этого, реализация данной Программы послужит:
- улучшению эксплуатационного состояния объектов благоустройства;
- развитию и улучшению состояния сети внутриквартальных и придомовых проездов;
- сохранению и улучшению внешнего вида городских строений, памятных мест;
- обеспечению комфортных и безопасных условий для граждан, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе, путем проведения капитального ремонта конструкций и модернизации объектов благоустройства;
- улучшению санитарно-гигиенического состояния городского округа;
- сохранению и развитию исторического центра города Петропавловск-Камчатского городского округа;
- созданию благоприятных условий по организации досуга жителей городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 4 сентября 2012 г. N 2417 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.4.2. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется показателями, отражающими отклонения фактических результатов от запланированных. Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатель |
Единицы измерения |
Планируемое значение на 2012 год |
Цель: формирование благоприятных, комфортных условий для жизнедеятельности населения, улучшение внешнего облика Петропавловск-Камчатского городского округа | |||
1. |
Задача: приведение внутриквартальных и придомовых проездов Петропавловск-Камчатского городского округа в состояние, отвечающее требованиям технических регламентов |
||
1.1 |
Общая площадь отремонтированных внутриквартальных дорог |
м2 |
270 563,3 |
1.2 |
Общая площадь отремонтированных придомовых проездов |
м2 |
159 279,6 |
1.3 |
Общая площадь отремонтированных тротуаров |
м2 |
27 782,0 |
1.4 |
Общая протяженность проектируемых линий наружного освещения |
км |
30,51 |
1.5 |
Общая протяженность отремонтированных линий наружного освещения |
км |
36,85 |
2. |
Задача: восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства (лестничные переходы, подпорные стенки, малые архитектурные формы, парки и скверы) |
||
2.1 |
Количество реконструированных и отремонтированных подпорных стен |
единица |
6 |
2.2 |
Объем реконструированных и отремонтированных подпорных стен |
м3 |
431,0 |
2.3 |
Количество реконструированных и отремонтированных лестничных переходов |
единица |
17 |
2.4 |
Площадь реконструированных и отремонтированных лестничных переходов |
м2 |
687,9 |
2.5 |
Количество обустроенных и восстановленных детских площадок |
ед. |
30 |
2.6 |
Площадь обустроенных и восстановленных детских площадок |
м2 |
43 752,5 |
2.7 |
Общая протяженность установленного ограждения объектов социальной сферы |
погонный метр |
17 865,7 |
3. |
Задача: озеленение и ландшафтное оформление улиц, парков, площадей городского округа |
||
3.1 |
Количество посаженных зеленых насаждений |
штука |
772 |
3.2 |
Площадь благоустроенных откосов (одерновка, посев газона, укрепление) |
м2 |
4 580,7 |
4. |
Задача: улучшение санитарно-гигиенических условий, совершенствование процесса сбора и утилизации строительных, промышленных и бытовых отходов |
||
4.1 |
Количество приобретенных евро контейнеров емкостью 1-1,2 м? |
единица |
100 |
4.2 |
Устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов |
единица |
100 |
2.4.3. Социальная эффективность будет заключаться в положительном позиционировании Петропавловск-Камчатского городского округа как центра Камчатского края. Положительный образ города сыграет немаловажную роль при влиянии на такие социально-экономические показатели как:
- уменьшение оттока населения из региона, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания;
- увеличение объемов инвестиций в экономику региона за счет роста рейтинга инвестиционной привлекательности края;
- рост численности туристов, как из других регионов России, так и иностранных государств, как следствие - развитие туристической отрасли региона.
2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий
2.5.1. Общее руководство и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.5.2. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа:
1) в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы координирует деятельность муниципальных исполнителей Программы;
2) осуществляет контроль за своевременным заключением соглашений, предоставлением муниципальными исполнителями Программы бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период в Департамент экономической и бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа;
3) ежемесячно при участии муниципальных исполнителей Программы подготавливает и до 05 числа месяца следующего за отчетным представляет в органы государственной власти Камчатского края отчет о ходе реализации мероприятий Программы и при необходимости вносит предложения по корректировке Программы.
2.5.3. Муниципальные исполнители Программы обязаны ежемесячно до 05 числа месяца следующего за отчетным предоставлять в адрес Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее реализацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.