Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 9 февраля 2011 г. N 59-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Доступная среда на 2011 - 2015 годы в Камчатском крае"
19 августа, 6 октября, 27 декабря 2011 г., 20 июня, 29 августа, 25 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 октября 2012 г. N 491-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы в Камчатском крае" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 15.11.2009 N Пр-3035; Поручение Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 N ВП-П13-6734; распоряжение Правительства Камчатского края от 03.11.2010 N 544-РП |
Государственный заказчик (заказчик - координатор) Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство финансов Камчатского края; Агентство транспорта Камчатского края; Агентство по занятости населения Камчатского края; Агентство по туризму Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Агентство транспорта Камчатского края; Агентство по занятости населения Камчатского края; Агентство по туризму Камчатского края |
Цель Программы |
формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа маломобильных групп населения наравне с другими лицами к транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения |
Задачи Программы |
обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения; обеспечение включения детей-инвалидов в систему обязательного начального и среднего образования; обеспечение участия детей-инвалидов в спортивных и иных массовых мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы; внедрение новых моделей технических средств реабилитации и новых видов услуг, предоставляемых инвалидам; оснащение образовательных и санаторно-курортных учреждений Камчатского края современной техникой, в том числе реабилитационной, для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов |
Основные мероприятия Программы |
развитие условий для доступного пользования объектами жилищного фонда; обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социального назначения, административным зданиям; создание условий для доступного пользования услугами транспорта общего пользования и улично-дорожной сетью; обеспечение инвалидов реабилитационным оборудованием, техническими изделиями и иными средствами трудовой и творческой реабилитации; обеспечение доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к информации, образовательным ресурсам, оздоровительным, культурным и иным массовым мероприятиям, объектам туризма |
Срок и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 321 583,7 тыс. руб., в том числе за счет средств: краевого бюджета - 313 194,1 тыс. руб., из них по годам: 2011 год - 138 017,7 тыс. руб.; 2012 год - 33 328,6 тыс. руб.; 2013 год - 35 544, тыс. руб.; 2014 год - 77 424,9 тыс. руб.; 2015 год - 28 878,4 тыс. руб. местных бюджетов (по согласованию) -7 774,9 тыс. руб., из них по годам: 2011 год - 65,0 тыс. руб.; 2012 год - 2 054,0 тыс. руб.; 2013 год - 1 882,6 тыс. руб.; 2014 год - 2 396,8 тыс. руб.; 2015 год - 1 376,5 тыс. руб. внебюджетных источников (по согласованию) - 614,7 тыс. руб., из них по годам: 2011 год - 0,0 тыс. руб.; 2012 год - 109,8 тыс. руб.; 2013 год - 175,6 тыс. руб.; 2014 год - 175,6 тыс. руб.; 2015 год - 154,7 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
повышение уровня и качества жизни инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья; повышение уровня конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, эффективности их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры; повышение эффективности и результативности расходов бюджетов всех уровней на решение проблем инвалидов посредством внедрения унифицированных подходов, норм, нормативов и стандартов обеспечения доступной среды, а также использования создаваемой информационной базы данных; повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам, рост уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе; интенсификация процесса формирования доступной среды в Камчатском крае, включая общественные организации и бизнес-сообщества |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы в Камчатском крае" (далее - Программа) разработана в соответствий с Поручением Президента Российской Федерации от 15.11.2009 N Пр-3035 и поручением Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 N ВП-П13-6734.
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
При этом Конвенция констатирует, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Под понятием "маломобильные группы населения" в настоящей Программе подразумеваются инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.
В Камчатском крае последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышения доходов и качества жизни.
В настоящее время в крае проживает 15 395 инвалидов (4,5 %), в том числе детей-инвалидов - 1 049 человек (в 2008 году проживало 14 707 инвалидов, из них детей-инвалидов - 1 042 человека). На протяжении последних лет сохраняется устойчивая тенденция увеличения численности престарелых граждан и инвалидов (ежегодный прирост численности данной категории граждан - 3-4 процента).
Таким образом, категория граждан, нуждающихся в социальной защите и социальной поддержке, составляет более четверти численности населения Камчатского края.
В Камчатском крае реализуются решения по материальному обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, улучшению условий медико-социальной экспертизы и реабилитации, совершенствованию медицинского и социального обслуживания, создаются условия для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, однако, не учитывались вопросы обеспечения доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод. До недавнего времени планировка и застройка населенных пунктов Камчатского края, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных групп населения. Значительное количество объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных групп населения в здания. Все это ограничивает возможности маломобильных групп населения в части предоставления услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
Транспортная коммуникация населенных пунктов Камчатского края в значительной степени не приспособлена для передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения. Переходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в кресло-колясках, создает дополнительные трудности для женщин с детьми в колясках. Отсутствует транспорт общего пользования, оснащенный специальными подъемными устройствами для перевозки инвалидов.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации);
- высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов, которая осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
- дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных.
Между тем, в соответствии с Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Камчатского края от 10.09.2008 N 107 "О социальной поддержке инвалидов в Камчатском крае" установлены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, а также установлена ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
Прямое отношение к формированию безбарьерной среды имеет вопрос трудоустройства инвалидов. Для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, законом Камчатского края от 11.06.2009 N 284 "О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы" установлено квотирование рабочих мест, однако условия труда не всегда доступны людям с ограниченными возможностями. Для трудоустройства зачастую необходимо образование, а в школах, средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях практически отсутствует безбарьерная среда. Дети и подростки, ограниченные в движении, не должны быть оторваны от общества, для них должны быть созданы условия для обучения в обычных школах. Необходимо формировать толерантное отношение детского и взрослого сообщества к людям с ограниченными возможностями, развитие инфраструктуры территорий, доброжелательной к данной категории граждан.
Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав человека и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни края, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в человеческом, социальном и экономическом развитии общества.
Обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности миллионов граждан Российской Федерации, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
Развитие инфраструктуры, обращения жителей, общественных организаций показывают, что комплексное решение проблемы по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения возможно только в рамках отдельной целевой программы.
Реализация долгосрочной краевой целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы в Камчатском крае" направлена на решение задач по дальнейшему развитию условий для интеграции маломобильных групп населения в общество. Выполнение мероприятий Программы предоставит вышеуказанной категории граждан больше самостоятельности, независимости в повседневной жизнедеятельности.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа маломобильных групп населения, наравне с другими лицами, к информации и связи, транспорту, а также к объектам и услугам социальной сферы, открытым или предоставляемым для населения.
2.2. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов;
2) разработка и внедрение нормативных правовых, методических, проектных подходов к формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом международных стандартов, современного отечественного и зарубежного опыта;
3) выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, и оценка потребностей в устранении;
4) создание институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
5) создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
6) создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
7) обеспечение доступности занятости инвалидов;
8) формирование доступной среды для маломобильных групп населения;
9) обеспечение социальной поддержки и реабилитации инвалидов.
2.3. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 октября 2012 г. N 491-П часть 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 321 583,7 тыс. руб., в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 313 194,1 тыс. руб., из них по годам:
2011 год - 138 017,7 тыс. руб.;
2012 год - 33 328,6 тыс. руб.;
2013 год - 35 544,5 тыс. руб.;
2014 год - 77 424,9 тыс. руб.;
2015 год - 28 878,4 тыс. руб.
местных бюджетов (по согласованию) - 7 774,9 тыс. руб., из них по годам:
2011 год - 65,0 тыс. руб.;
2012 год - 2 054,0 тыс. руб.;
2013 год - 1 882,6 тыс. руб.;
2014 год - 2 396,8 тыс. руб.;
2015 год - 1376,5 тыс. руб.
внебюджетных источников (по согласованию) - 614,7 тыс. руб., из них по годам:
2011 год - 0,0 тыс. руб.;
2012 год - 109,8 тыс. руб.;
2013 год - 175,6 тыс. руб.;
2014 год - 175,6 тыс. руб.;
2015 год - 153,7 тыс. руб.
2.5. Перечень инвестиционных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.6. Объем инвестиционных мероприятий Программы: всего - 280 487,7 тыс. руб., в том числе краевой бюджет - 280 487,7 тыс. руб.:
2011 год - 132 487,7 тыс. руб.
2012 год - 48 000,00 тыс. руб.,
2013 год - 50 000,00 тыс. руб.,
2014 год - 50 000 тыс. руб.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае (далее - муниципальные районы (городские округа), местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) осуществляется при выполнении следующих условий:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в размере, определенном в части 3.4 раздела 3 настоящей Программы;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) государственному заказчику (главному распорядителю средств краевого бюджета) соответствующего мероприятия Программы (далее - государственному заказчику Программы) отчетов об использовании субсидий по целевому назначению и расходовании средств местного бюджета на реализацию мероприятий настоящей Программы за отчетный финансовый год;
4) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субсидий из краевого бюджета.
3.3. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий являются:
1) на обеспечение доступности образовательных учреждений для маломобильных групп населения:
- наличие в муниципальном районе (городском округе) образовательных учреждений, не оборудованных пандусами и другими вспомогательными сооружениями для маломобильных групп населения;
2) на обеспечение доступности лечебно-профилактических учреждений для маломобильных групп населения:
- наличие в муниципальном районе (городском округе) лечебно-профилактических учреждений, не оборудованных пандусами и другими вспомогательными сооружениями для маломобильных групп населения;
3) на обеспечение доступности учреждений социального обслуживания населения для маломобильных групп населения:
- наличие в муниципальном районе (городском округе) учреждений социального обслуживания населения, не оборудованных пандусами и другими вспомогательными сооружениями для маломобильных групп населения;
4) на оснащение учреждений социального обслуживания населения вспомогательной техникой, техническими средствами реабилитации, программным продуктом для слабослышащих и слабовидящих граждан:
- наличие в муниципальном районе (городском округе) стационарных учреждений социального обслуживания населения;
5) на обеспечение доступности пешеходных переходов для незрячих и слабовидящих граждан:
- наличие в муниципальном районе (городском округе) светофорных объектов, требующих оснащения звукосигнальными устройствами.
3.4. Для муниципальных районов (городских округов) в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности устанавливаются коэффициенты софинансирования расходов на реализацию указанных мероприятий Программы в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Уровень бюджетной обеспеченности (после выравнивания) муниципального района (городского округа) и коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета для муниципального района (городского округа)
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета для муниципального района (городского округа) |
до 0,9 |
0,95 |
свыше 0,9 |
0,80 |
Показатели уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае на очередной финансовый год после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с методикой, утвержденной Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае".
Постановлением Правительства Камчатского края от 20 июня 2012 г. N 272-П часть 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-тому муниципальному району (городскому округу)
- общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию i-ым муниципальным районом (городским округом) j-ого мероприятия Программы, определяемый на основании документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае государственному заказчику Программы в соответствии с частью 3.6 настоящего раздела;
Ki - коэффициент софинансирования за счет средств краевого бюджета для i-ого муниципального района (городского округа) в Камчатском крае, установленный в соответствии с частью 3.4 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Камчатского края от 20 июня 2012 г. N 272-П в часть 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3.6. Для получения субсидий в текущем финансовом году органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) представляют государственному заказчику Программы следующие документы:
1) на обеспечение доступности объектов социального назначения для инвалидов и других маломобильных групп населения, обустройство учреждений пандусами и комплексом вспомогательных сооружений в срок до 1 февраля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием полного наименования объекта, его местонахождения и ведомственной принадлежности, объемов финансовых средств, необходимых на выполнение работ;
б) копию утвержденной проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт объекта в рамках реализации настоящей Программы и копию положительного заключения государственной экспертизы (при выполнении работ по реконструкции и капитальному ремонту);
в) акты о приемке выполненных работ формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 с начала выполнения работ по состоянию на 01 января текущего года;
г) выписку из решения представительного органа муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального района (городского округа);
2) на оснащение учреждений социального обслуживания населения вспомогательной техникой, техническими средствами реабилитации, программным продуктом для слабослышащих и слабовидящих граждан в срок до 01 февраля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием полного наименования учреждения, его местонахождения и ведомственной принадлежности, объемов финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий;
б) перечень технических средств и программных продуктов, необходимых для оснащения учреждений социального обслуживания;
в) выписку из решения представительного органа муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального района (городского округа);
3) на обеспечение доступности пешеходных переходов для незрячих и слабовидящих граждан в срок до 01 февраля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием перечня светофорных объектов, их местонахождения и ведомственной принадлежности, объемов финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий;
б) расчет стоимости работ по оборудованию светофорных объектов звукосигнальными устройствами.
в) выписку из решения представительного органа муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Программы, заверенную финансовым органом муниципального района (городского округа).
3.7. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий в рамках реализации Программы между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
3.8. Субсидии предоставляются государственным заказчиком Программы местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.9. Отчет об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) государственному заказчику Программы нарастающим итогом с начала финансового года ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3.11. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход краевого бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
3.12. В случае неисполнения муниципальным районом (городским округом) своих обязательств по софинансированию из местного бюджета мероприятий на объектах муниципальной собственности, предусмотренных настоящей
Программой, полученные в качестве субсидий в текущем финансовом году средства краевого бюджета подлежат возврату в краевой бюджет в течение первого квартала очередного финансового года.
3.13. Контроль за использованием субсидий из краевого бюджета органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по целевому назначению осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета по Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 20 июня 2012 г. N 272-П раздел 3 настоящего приложения дополнен частью 3.14, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3.14. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на лицевой счет Министерства социального развития и труда Камчатского края в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства социального развития и труда Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
1) количество социально-значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения доступности для маломобильных групп населения, - всего 39 объектов, в том числе по годам: 2011 - 2, 2012 - 11, 2013 - 13, 2014 - 5, 2015 - 8;
2) количество оказанных службой "Социальное такси" транспортных услуг маломобильным гражданам, тысяч по годам: 2011 - 2,3, 2012 - 2,4, 2013 - 2,4, 2014 - 2,4, 2015 - 2,5;
3) доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, от общего числа инвалидов, проживающих на территории Камчатского края, до 57 % к 2015 году;
4) доля инвалидов и пожилых граждан, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг, от общего числа опрошенных, % по годам: 2011 - 91, 2012 - 92, 2013 - 93, 2014 - 94, 2015 - 94;
5) количество внедренных современных методик и технологий в деятельность социально-медицинских учреждений и центров по комплексной реабилитации инвалидов и пожилых граждан, единиц по годам: 2011 - 0, 2012 - 1, 2013 - 2, 2014 - 3, 2015 - 4;
6) количество инвалидов и пожилых граждан, принявших участие в социокультурных мероприятиях, не менее 5 тысяч человек ежегодно;
7) количество инвалидов и пожилых граждан, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации, не менее 5 тысяч человек ежегодно.
Показатели (критерии) оценки эффективности реализации программы приведены в приложении N 6 к Программе.
Реализация Программы при достижении прогнозируемых результатов позволит:
повысить уровень и качество жизни инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья;
повысить уровень конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, эффективность их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;
повысить эффективность и результативность расходов бюджетов всех уровней на решение проблем инвалидов посредством внедрения унифицированных подходов, норм, нормативов и стандартов обеспечения доступной среды, а также использования создаваемой информационной базы данных;
повысить социальную активность, преодолеть самоизоляцию инвалидов и негативное отношение к инвалидам, повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;
интенсифицировать процесс формирования доступной среды в Камчатском крае, включая общественные организации и бизнес-сообщества.
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Министерство социального развития и труда Камчатского края несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.